Играть в поле чудес насекомые птицы. Игра «Поле чудес», посвященная птицам. дальних странствий на родину, надевают


Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор, руководитель экологической студии творческого развития
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
2013г.
г.Мурманск
Сценарий
эколого-познавательной игры «Поле чудес»
«Такие разные птицы»
Цель: развивать у детей младшего и среднего школьного возраста познавательный интерес к фауне родной природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Такие разные птицы»; стенд; набор букв; игровой барабан; «призовая коробка»; призы.

Ход:
Ведущий: Ребята, вспомните, какой праздник отмечается во всём мире 1 апреля? (ответы детей)
Верно, 1 апреля - это Международный День птиц.
Как вы думаете, почему люди вот уже более ста лет ежегодно отмечают этот праздник? (ответы детей).
Да, птицы всё чаще и чаще нуждаются в защите. Очень много видов птиц могут совсем исчезнуть, поэтому их надо беречь и охранять.
Слайд 1. Сегодня мы проведём игру «Поле чудес» по теме: «Такие разные птицы». Я думаю, вы узнаете много нового и интересного о некоторых птицах и потом сможете рассказать об этом своим друзьям и знакомым.
Итак, мы начинаем игру.
Но для начала я познакомлю вас с правилами этой игры.
Для участия в игре мы должны определить три тройки игроков.
Участники по очереди вращают барабан. При «положительном» секторе участник называет букву. Если эта буква есть в загаданном слове, буква открывается, участник продолжает вращать барабан. Ему зачисляется указанное количество очков. Если такой буквы нет, ход переходит другому игроку. Сектор «Б» - «банкрот» - все очки сгорают; сектор « + » - можете открыть любую букву; сектор «приз» - вы можете взять приз и выйти из игры, а можете продолжить игру.
(Выбираем 1 тройку игроков)
Слайд 2. Задание для первой тройки игроков.
- Назовите самую большую птицу в Европе?
Слайд 3. Ответ: Л Е Б Е Д Ь
Лебедь – очень красивая, грациозная птица. Люди издавна ценили лёгкий и очень тёплый лебяжий пух. И, видимо, поэтому было уничтожено так много этих птиц. Лебедя пришлось занести в Красную книгу.
(Выбираем 2 тройку игроков)
Слайд 4. Задание для второй тройки игроков.
- Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд?
Слайд 5. Ответ: К О Л И Б Р И
Это очень маленькая яркая птичка, похожая на бабочку. Она даже питается, как бабочка, нектаром цветов. А при полёте может зависать в воздухе на одном месте и, действительно, умеет летать хвостом вперёд.
(Выбираем 3 тройку игроков)
Слайд 6. Задание для третьей тройки игроков.
- Назовите птицу, которая умеет ходить под водой?
Слайд 7. Ответ: О Л Я П К А
Вот какая удивительная птичка. Она совершенно свободно может нырять в воду и бегать по дну реки, выискивая среди камушков различных жучков, червячков себе на обед.
Итак, мы подошли к финалу.
В финале осталось три игрока. Условия игры те же.
Слайд 8. Задание для финалистов.
- У какой птицы язык покрыт шипами?
Слайд 9. Ответ: П И Н Г В И Н
Действительно, язык пингвинов покрыт многочисленными шипами для того, чтобы удержать во рту скользкую рыбу. А вы знаете, что рыба для пингвинов – это основная пища.
Итак, определился победитель нашей игры, и мы предлагаем ему сыграть в суперигру.
Слайд 10. Вопрос для СУПЕРИГРЫ.
- Назовите птицу, которая может спать во время полёта?
(Игроку разрешается назвать 3 буквы. Время на обдумывание – 1 мин.)
Слайд 11. Ответ: А И С Т
Аисты довольно крупные птицы. Каждый год весной они возвращаются из тёплых стран на родину в одни и те же гнёзда, которые обычно вьют на крышах домов. Считается, что эти птицы приносят счастье.
Вот и подошла к концу наша познавательная игра.
(Вопросы по усвоению информации)
Слайд 12. Я поздравляю победителя и благодарю всех участников.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Игра «Поле чудес»«Такие разные птицы»
Назовите самую большую птицу в Европе.задание №1.
ЛЕБЕДЬ
Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд. задание №2.
КОЛИБРИ
Назовите птицу, которая может ходить под водой. задание №3.
ОЛЯПКА
У какой птицы язык покрыт шипами? Задание для финалистов.
ПИНГВИН
Какая птица может спать во время полёта? СУПЕРИГРА.
АИСТ
СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Приложенные файлы

Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы»

Дети, мы с вами очень много знаем о птицах (и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).

Назовите каких вы птиц знаете.

Сецчас я хочу проверить ваши знания с детьми с помощью игры «Поле чудес». Дети, чтобы никому не было обидно, я решила отбирать в игру детей, кто быстрее отгадает загадки. Загадки будут про птиц. Внимательно слушайте, думайте и отгадывайте. Зрители «болейте» и не подсказывайте.

  1. Маленький мальчик

В сером армячишке

По дворам шныряе

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует...... (воробей)

2. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

А зовется птица....... (грач)

  1. Бела как снег, черна как жук,

Вертиться, как бес, повернулась и в лес...........(сорока)

После каждой загадки показать картинки о птицах и коротко спрашиват детей или рассказ воспитателя.

Итак. Вот три игрока «Поле чудес»

Пожалуйста приступим к игре. На таблице слово из 6-ти букв, в каждой клетке есть буква, нужно назвать буквы и узнаем птицу в этом слове (ворона)

Пожалуйста, крути барабан. У тебя Оля - 10 очков, буква- какая называй?. Хорошо, есть такая буква. Дальше крутим барабан. (коментарии по ходу игры)

Вот и победитель - Наташа, молодец. Получает поощрительный приз - птичка, сделанная из бумаги методом оригами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ пауза - песня

Послушайте пение птиц и представьте что вы в весеннем лесу (звучит пластинка).

Продолжаем игру, я загадываю загадки про птиц, а вы отгадывайте.

  1. Не дровосек, не плотник,
  1. Чудо -птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

  1. Днем спит, ночью -летает. (сова)
  2. На шесте -дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его …...... (скворец)

После каждой отгадки показывают картинку отгадку.

Итак, играет вторая тройка игроков. Зрители следят за игрой, «болеют», но не подсказывают. На таблице слово из 7-ми букв (кукушка).

Вы все эту птицу знаете, часто когда бываете в лесу слышите ее. (Коментарии по ходу игры).

Итак. Победитель во второй тройке - Дима.Он получает приз - игрушку- самоделку птичку.

А сейчас ПОЭТИЧЕСКАЯ пауза - дети читают стихи о птицах.

Дети, у нас два победителя, нам нужно узнать главного победителя игры «Поле чудес», поэтому игра продолжается.

Пожалуста, Дима, крути барабан. Слово из 4-х букв (аист) (комментарии по ходу игры)

Победитель игры «Поле чудес» - Наташа. Главный приз - книга о птицах. Дома почитайс мамой и папой эту книгу (звучит песня про аиста).

А сейчас играют зрители. Отгадайте название самой маленькой птичк из 7-ми букв (королек). Эта птичка живет и в лесах Ульяновской области.

Поздравляем Вас! Вы тоже получаете приз.

Дети умеют играть в подвижные игры, где тоже встречаются птицы.

П/и «Две тетери»

Загадки о птицах

1. Бела, как снег, черна, как жук

Вертится, как бес, повернулась и в лес (сорока)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

3. Трещала с самого утра:

«Поррра! Поррра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...... (сорока)

4. Черный, проворный

Кричит «кррак»,

Червякам враг (грач)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовут его ….......... (грач)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …....... (скворец)

7. Маленький мальчик

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

8. Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку....ку-ку!» (кукушка)

9. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (кукушка)

10. Днем спит, ночью летает. (сова)

11. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном. (дятел)

12. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

13. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд- приятель!»

И ставит подпись................. (дятел)

14. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

15. Спереди шильце,сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал (ласточка)

16. Зимой на верках яблоки?

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это......... (снегири)

17. На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боиться,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина …..... (орла)

18. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали......... (соловей)

19. «Море, покачай-ка,

Попросила......... (чайка)

20. Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

21. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолет)

22. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер,

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец (скворечник)

23. Поутру он что есть мочи

Мне кричит: «Спокойной ночи!»

А когда ложусь в кровать,

Он орет: «Пора вставать!» (попугай)

24. То не радуга, не пламя!

Что за птица? - Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …...... (попугай)

25. Из- за гор высоких и морей глубоких,

Из- за рек могучих и лесов дремучих,

Прилетели к нам певцы

Долгожданные ….... (скворцы)

Цель: расширить знания учащихся о птицах, привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять птиц, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: таблицы и рисунки о птицах, диафильм «Биология птиц леса», чучела птиц, стихи о птицах, оборудование для проведения игры «Поле чудес».

Ход урока

1. Вступительное слово учителя
Сегодня, ребята, мы проводим необычный урок - урок-игру «Поле чудес» по теме: «Птицы – наши друзья». Мы закончили изучать класс птиц и вот сегодня мне хотелось, чтобы вы вспомнили о некоторых наших друзьях.
Птицы привлекают любителей природы оперением, пением, полётом, биологией и поведением. Для того, чтобы понять загадочную жизнь птиц, научиться распознавать их в природе по внешнему облику или по их голосам, надо очень много знать о птицах. И вовсе не следует отлавливать и содержать птиц в неволе. Самые ценные наблюдения за поведением птиц можно получить только в природных условиях, где пернатые не зависят от человека. А для этого нужны знания. Давайте проверим их.

2. Выступления учащихся.
1.Значение птиц в природе.
2.Значение птиц для человека.

3. Игра «Поле чудес» по теме:«Птицы - наши друзья». (Приглашается первая тройка)
1. Ведущий (в роли ведущего может выступить учитель или старшеклассник):
Самая крупная птица мира - африканский страус ростом до 2,75м, массой до 90 кг. Однако в недалеком прошлом не страусу принадлежал рекорд по величине тела. В Новой Зеландии обитала ещё более крупная птица - моя высотой до 3,5м. Эта птица была уничтожена в начале XIХ века. А на острове Мадагаскар в ХУП веке вымерли эпиорнисы высотой до 5 м. Гигантское яйцо эпиорниса было массой около 10 кг. В нашей стране самая крупная птица дрофа.
Вопрос: Назовите самую маленькую птицу наших лесов. Что вы знаете о ней?

Ответ: Королёк - самая маленькая птица наших лесов.
Желтоголовые корольки держаться обычно высоко в кронах деревьев, выдавая свое присутствие беспрестанным тоненьким посвистыванием «сисисисисисиси...». По причине очень мелких размеров их бывает нелегко рассмотреть среди густых крон елей. Обычно их замечаешь, когда они порхающим полетом перелетают с дерева на дерево или, быстро махая крылышками, висят в воздухе у конца еловой лапы. Изредка они спускаются вниз и кормятся на нижних ветвях. В таком случае удаётся рассмотреть все детали их оперения и понять, почему эту птичку по-русски называют корольком, - за золото на голове.

Стихи А. Барто.
Шелестит в уборе сосен
Желтовласый, королек
Пыль сосновую разносит...
Он как легкий огонек.
То потухнет, то запляшет,
То, порхая стрекозой,
Быстро крылышками машет
Над янтарною слезой.
Видит крошка - королек:
Вязнет в кроне червячок.
Этим очень озабочен,
Червячку готов помочь он:
«Всюду острый нужен глаз,
-Я в смоле бы не увяз!»
Вот из капельки блестящей
Он червя за спинку тащит...
Ловко вытащить сумел!
Только вытащил и съел.
Королек такая птица
Весь в наперстке уместится.
И зимой на соснах он
Свиристит синицам в тон.

Зимующие птицы в средней полосе
Из синиц - большая синица, лазоревка, гаичка или пухляк, московка, хохлатая синица или гренадёрка; поползень, большой пёстрый дятел, воробьи, снегирь, свиристель, чиж, щегол, овсянка, клёст, сойка, глуби.
Корм для зимней подкормки птиц и его заготовка
Семена подсолнуха едят почти все птицы и в первую очередь синицы и поползни.
Овёс едят овсянки, воробьи и даже синицы.
Пшено и просо - любимый корм овсянок и воробьев.
Семена репейника (лопуха) основной корм щеглов, едят его и зеленушки. Головки репейника слепляют в шар, а затем комья разминают в тонкие, 2 -3 см толщиной пласты и молотят палкой.
Семена конского щавеля хорошо едят одни снегири. Заготавливают их в конце лета, осенью или даже зимой, срезая у растения чёрные, с обильным запасом семян метёлки.
Сырое сало превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Салом хорошо подкармливать в морозные дни.

2.Приглашается вторая тройка
Ведущий задает вопрос: Какую птицу называют лесным доктором?
Ответ: Дятел - лесной доктор.

Стихи Марка Сергеева «Радист в лесу».
Я шёл сквозь лес, был путь не мал,
А стужа - птицы мерзли,
Вдруг кто-то «здравствуй» простучал
По азбуке, по Морзе.
Я снова, вспомнил о войне,
О битвах, об отряде...
И вдруг я вижу, на сосне
Сидит веселый дятел.
Он головой кивал, дразня,
С таким смешным задором,
Как будто приглашал меня
К лесному разговору.
Тогда с земли я палку взял
И по сосне вихрастой
Неторопливо простучал
Простое слово «здравствуй».

Загадка
В голубенькой шапочке, бурой сорочке,
В саду, где набухли на яблоньке почки,
Он ёжится, зябнет на ветке росистой,
Но песни не бросит певец голосистый.
На яблоньке звонко поёт, не смолкая,
Встречая зарю долгожданную мая.
(Зяблик)

Стихи Ю. Никоновой «Снегирь»
Сорок градусов мороза,
Всё вокруг белым - бело.
Сел снегирь на ветвь берёзы –
Красногрудому тепло.
Стойкий, стуже неподвластный,
Песней славит он зарю.
...Знать недаром галстук красный
Дан с рожденья снегирю.

3. Приглашается третья тройка. Ведущий загадывает загадку:

Мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
Ответ: воробей.

Стихи «Воробейка».
Озяб воробейка, промерз до костей
Повсюду сугробы да лёд.
Ну, где же весна? Ни послов, ни вестей
Зимовщикам - птицам не шлёт.
Сидит воробейка в домике скворца,
Ни в сад, ни во двор не летит.
Мороз да метели! Не видно конца!
На них воробьишка сердит.
А солнечный зайчик к нему на порог.
-Ты где, удалец - молодец?
Зима миновала, прошел её срок,
Морозам и вьюгам конец.
«Чирик - закричал воробей - чик - чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, он к деду Морозу привык,
Но как хорошо, что весна»

1) Собери пословицы, поговорки и народные приметы о воробьях. Например: Слово - не воробей,
Вылетит – не поймаешь.

2) Проведи наблюдения.

  • Начинать наблюдения лучше за такими птицами, которые вам хорошо известны и часто встречаются.
  • Обратите ваше внимание хотя бы на самого обыкновенного, широко распространенного домового воробья.
  • Много ли знаете о нем?
  • Где домовой воробей строит гнездо, когда и сколько построек за лето?
  • Кто строит гнездо - самка, самец или оба вместе?
  • Из чего они строят гнездо?
  • Где воробьи находят материал для постройки гнезда?
  • Сколько времени самка насиживает яйца?
  • Чем кормят воробьи птенцов?
  • Что вам известно о голосе воробья, всегда ли он одинаков?
  • Какие ещё можно наблюдать повадки воробьев?
  • Как они ведут себя зимой?
  • Откуда пошло название «воробей»?

Чтобы ответить на эти вопросы, придётся прочитать доступную справочную или научно - популярную литературу, рассмотреть иллюстрации в книжках о птицах, провести наблюдения.

4.Приглашается финальная тройка игроков.
Ведущий загадывает загадку:

Фи-тиу флейтой на рассвете
У речки слышен звук высокий...
И наклоняет иву ветер
И прячется в густой осоке,
Чуть свет блеснёт, она задорно
Уже поёт на ветке тонкой.
Два цвета: золотое с чёрным
Пестрят в наряде птицы звонкой.
Вспугни её хотя б немножко, -
«Фи-тиу» в «мяу» обернётся,
За что она «лесною кошкой»
Народом исстари зовётся.
Ответ: иволга.

Ашот Гарнакерьян «Скворечня»
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
И я, ребята, в этом грешен,
У всех соседей на виду
Уже строительство скворечен
В моём развернуто саду.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
И двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых?
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретить их.

4. Заключение - выступления учащихся

  1. Охрана птиц.
  2. Привлечение птиц.

(В конце урока жюри подводит итоги. Вручает призы.)
Заканчивается урок стихотворением - призывом.

З.Александрова «Птичьи песни».
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чем поёт
Щегол и реполов.
Поёт на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд,
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери -
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушай в сад -
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят -
Они и там и тут.
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд!
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд».
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.


Елисеева Екатерина Степановна
МОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ республики Бурятия
учитель начальных классов
Цели:
" Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе которую они приносят человеку.
" Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, к природе.
Оборудование: выставка книг о птицах; мультимедиа; презентация "Поле чудес" "Наши пернатые друзья"; приложение "Оригами голубь"; альбомные листы, фломастеры; рисунки птиц.
Ход мероприятия
Орг. момент
"Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!
Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!
Как радует слух их чудесное пение!
И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!
А волшебное их искусство гнездостроения "Без рук, без топорёнка!"
Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?"
Виталий Бианки
Ведущий. Добрый день! Поистине добрый. На дворе хозяйничает весна. И в природе - праздник!
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, зарянки, жаворонки, коноплянки, зеленушки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране!
Наша игра "Поле чудес" посвящена птицам и всему, что касается пернатых.
(1-2-3 слайды)
Первый тур
Отбор первой тройки игроков. Загадки:
(4 слайд)
Вёрст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем бывала. (Птица.)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо.)
Не лёгкое и не тяжёлое,
А через хату не перекинешь. (Пух, перо.)
Представление участников первого тура.
Ведущий. Известно, что самая большая из живущих на земле птиц - это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос!
Назовите одну из самых больших летающих птиц. (Альбатрос.) (5-6 слайды)
Масса около 13 килограммов, а размах крыльев достигает 3,6 метров.
Музыкальная пауза
Просмотр фотографий птиц в сопровождении пения соловья. (7-8 слайды)
Второй тур
(9 слайд)
Жёлтый пушистый ребёнок
Вышел из жёлтых пелёнок. (Цыплёнок.)
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит. (Соловей.)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
Представление участников второго тура.
Ведущий. Наверняка вы уже знаете, что некоторые птицы любят сок деревьев. Ну, например, большой пёстрый дятел. Выдолбит дырочку в берёзе высоко на стволе и сидит, попивает! Особенно любит сок клёна: он слаще берёзового. А вот есть птица на земле, которая питается нектаром цветов, как насекомые. Внимание! Вопрос!
Какая птица питается цветочным нектаром? (Колибри.) (10-11 слайды)
Место обитания - Северная Америка. Гнездо колибри не больше половинки скорлупки грецкого ореха. Сама птичка весит всего несколько граммов (не более 20), но садиться на цветок не может, цветок всё равно её не выдержит. Вот и приходится птичке зависать в воздухе над цветком, часто-часто махая крылышками (мелкие виды делают до 80 взмахов в секунду).
Пауза "Для любознательных"
(12 слайд)
1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов - королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.
3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
4) Семья ласточек - около миллиона насекомых.
5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.
6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик - 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.
7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.
8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.
Третий тур
Отбор второй тройки игроков. Загадки:
(13 слайд)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Гусь.)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли.)
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)
Ведущий. Внимание! Вопрос!
Как называется вход в гнездо? (Леток) (14-15 слайды)
Музыкальная пауза
Песня "Раненая птица" (16 слайд)
Музыка: А. Пахмутова
исполняет Сережа Парамонов
1 куплет:
Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
А море без рыб - не море,
Не земля! Не земля!
2 куплет:
Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
3 куплет:
Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
Финал
(17-18 слайды)
Представление участников финала.
Ведущий. Есть среди птиц те, которые живут около человеческого жилья, на крышах домов. Например, голуби (иначе - сизари). Но есть и лесные голуби, они живут в лесу.
Внимание! Вопрос!
Как называется большой лесной голубь? (Витютень.)
Суперигра
(19-20 слайды)
Ведущий. Из-за вторжения человека в природу, из-за варварского отношения к ней численность некоторых видов птиц резко сократилась. Не живут теперь в Сибири белые журавли-стерхи, редко встретишь и серого журавля, глухаря. Спасибо лебедям, гусям, которые ещё заглядывают в наш край весной. И, конечно, человеку страшно остаться без птиц.
Внимание! Вопрос!
Как называется место в заповеднике и в охотничьем хозяйстве, где содержат птиц? (Вольер.)
Награждение победителей.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.
На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о пернатых. Учёные подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, то есть всего по 20 "клювов" на человека. Не так-то уж много. Птицы - санитары природы, они уничтожают вредных насекомых. Птицы являются украшением природы, без птиц были бы пустынными наши леса, луга, болота, степи… Не будет птиц - исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет нам столько удовольствия. Поэтому и стремятся люди приветить птах. А для этого мало знать, надо охранят. И тогда в нашем лесу не смолкнут птичьи голоса.
В память о нашей игре все участники и гости изготавливают оригами голубь.
(21 слайд) (Приложение) (22 слайд)
Полный текст материала Сценарий и презентация внеклассного мероприятия для начальной школы Поле чудес "Наши пернатые друзья" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.



Касса