Должностная инструкция для тренера сдюшор. Должностная инструкция тренера, должностные обязанности тренера, образец должностной инструкции тренера. Требования к квалификации

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера-преподавателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

Основные положения

Главное предназначение тренера-преподавателя - правильно организовать спортивную подготовку. При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Должностные обязанности: трудовые функции

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины. С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка. Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных

Необходимые знания для работы с воспитанниками

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

Необходимые умения

Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

  • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
  • умение следить за общей дисциплиной;
  • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
  • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;

  • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
  • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
  • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
  • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
  • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
  • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
  • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;

  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей - это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися. В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет. Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей - это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Распределение рабочего времени

Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

Права

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;

  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Общие положения аттестации тренеров-преподавателей

Категория тренера-преподавателя определяется самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной. Основная же цель заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности. Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Подготовка к аттестации

При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

  • в документах указаны неправильные сведения;
  • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
  • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

Аттестационная комиссия

Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

Комплекс требований к личности тренера

Имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя - умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Выводы

Тренер-преподаватель - это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

Высококвалифицированный тренер-преподаватель - это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный врач и друг для своих воспитанников. Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела. Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа

433100, Ульяновская область р.п. Вешкайма ул. Железнодорожная д.2 «з»

тел 8-84-243-2-20-41

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

от трудового коллектива Директор МОУ ДЮСШ

Мамонова Г.В. ________К.В.Ишмуратов

Протокол от 24.09.2013г. № 3 Приказ от 25.09.2013г. №58а

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"".

1.2. Должность тренера-преподавателя относится к категории специлиста.

1.3. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

1.4. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором ДЮСШ.

1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на одного из тренеров-прподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного развивающего обучения и реализации компетентностного подхода;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

Методику преподавания и методы спортивной подготовки обучающихся, программы и методическую литературу по выбранному виду спорта, методику воспитательной работы;

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Средства обучения и их дидактические возможности;

Основы научной организации труда;

Трудовое законодательство;

Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции. Основные направления деятельности.

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого вида спорта.

2.2.Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой ДЮСШ.

2.3.Разработка рабочей программы по виду спорта на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнение.

2.4.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

2.5.Обеспечение достижения и подтверждение обучающимися уровней образования.

2.6.Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по программе;

2.7.Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

2.8.Систематическое повышение своей профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности.

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

3.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.6. Эффективно решает профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

3.7. Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

3.8. Использует методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

3.10. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.11. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.12. Разрабатывает рабочую программу, годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.15. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.16. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

3.17. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, иные локальные правовые акты школы, этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

3.19. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно - воспитательной работе;

3.20.Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в Соглашение по охране труда.

4. Права.

Тренер-преподаватель имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом ДЮСШ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящихся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Правилами поведения обучающихся ДЮСШ.

а сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.11.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.12.На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке тренер-преподаватель несет ответственность за:

5.1.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка тренер-преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Тренер-преподаватель:

6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, осуществляет педагогическую, методическую и организационную работу в пределах нормируемой части его рабочего времени, соответствующей установленному объёму учебной нагрузки или педагогической работы, установленной ему до начала каникул. График работы тренера-преподавателя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих тренеров-преподавателей на условиях почасовой оплаты или по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации ДЮСШ материалы нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией с администрацией и педагогическими работниками ДЮСШ.

7. Требования к квалификации.

7.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

7.2. Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

________________________________________

Разработал

заместитель директора по УВР Г.В.Мамонова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность тренера подразделения «Тренировочные технологии» (далее - Тренер) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность тренера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - программы бакалавриата в области физической культуры и спорта;
  • с опытом практической работы:

  • Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации;
  • Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель;
  • Особые условия допуска к работе тренера:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Тренер должен знать:

  • Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • Методика преподавания;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Методы планирования тренировочного процесса;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахна этапе совершенствования спортивного мастерства;
  • Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
  • Современные и новейшие методы тренировочной работы;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Методики контроля и оценки физической подготовленности спортсменов;
  • Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
  • Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Правила соревнований по видам спорта и дисциплинам;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Порядок допинг-контроля;
  • Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
  • Предельные тренировочные нагрузки;
  • Объем индивидуальной спортивной подготовки;
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
  • Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Методика преподавания;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахэтапа совершенствования спортивного мастерства;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
  • Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахсовершенствования спортивного мастерства (по виду спорта);
  • Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
  • 1.4. Тренер должен уметь:

  • Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности;
  • Использовать методы календарного планирования;
  • Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
  • Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
  • Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
  • Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
  • Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
  • Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований;
  • Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
  • Определять справедливость судейства;
  • Поддерживать учебную дисциплину во время занятия, обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок;
  • Показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнения;
  • Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами;
  • Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Обучать спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата;
  • Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Проводить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • 1.5. Тренер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Тренер подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Тренировочные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства.
  • 2.2. Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
  • 2.3. Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов.
  • 2.4. Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине).
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Рекомендации по зачислению спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации.
  • 3.2. Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа совершенствования спортивного мастерства в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации.
  • 3.3. Внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки спортсменов по программам этапа совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.4. Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости).
  • 3.5. Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.
  • 3.6. Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности.
  • 3.7. Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм.
  • 3.8. Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.
  • 3.9. Организация прохождения спортсменами контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.
  • 3.10. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
  • 3.11. Выполнение со спортсменами анализа их соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной.
  • 3.12. Организация индивидуального или в составе команды участия спортсмена в спортивных соревнованиях.
  • 3.13. Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований.
  • 3.14. Обеспечение безопасности спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства, в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях.
  • 3.15. Проведение отбора спортсменов в спортивную команду.
  • 3.16. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции.
  • 3.17. Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.18. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
  • 3.19. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств.
  • 3.20. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники вида спорта, с целью развития технической подготовки.
  • 3.21. Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников.
  • 3.22. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.23. Решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства.
  • 4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию тренера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Тренер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения тренер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Тренер» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    I. Общие положения

    1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.

    2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование

    4. Тренер-преподаватель должен знать:

    4.1. Конституцию Российской Федерации.

    4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

    4.3. Конвенцию о правах ребенка.

    4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

    4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

    4.6. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Тренер-преподаватель:

    1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

    2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.

    3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

    4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.

    5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

    6. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.

    7. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.

    8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.

    9. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

    III. Права

    Тренер-преподаватель вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Тренер-преподаватель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция тренера

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О.________________
    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения


    1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
    1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
    1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
    1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
    1.6. Тренер должен знать:
    - методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
    - основы психологии;
    - принципы и порядок разработки планирующей документации;
    - нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
    - законодательными актами РФ;
    - уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    - приказами и распоряжениями руководства;
    - настоящей должностной инструкцией.


    2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
    2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
    2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
    2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
    2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
    2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
    2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
    2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
    2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

    3. Права тренера

    Тренер имеет право:


    3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
    3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
    3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    4. Ответственность тренера

    Тренер несет ответственность за:

    4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
    4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
    4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

    1. Общие положения.

    1.1. Старший тренер-преподаватель является специалистом в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися
    1.2. Тренером-преподавателем может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда.
    1.3. Тренер-преподаватель проходит медицинский осмотр 1 раз в год. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.
    1.4. Тренер-преподаватель подчиняется директору и зам.директора по учебной работе.

    2.Обязанности.

    Основными задачами тренера-преподавателя является :

    Осуществление набора в спортивную школу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведение с ними учебно-тренировочной, воспитательной работы, отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного соревнования;
    Обеспечение повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепления и охраны их здоровья в процессе занятия, безопасности учебно-тренировочного процесса;
    Разработка годовых и текущих планов подготовки;
    Ведение систематического учета и анализа результатов работы;
    Использование в своей работе наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
    Ведение учетной и отчетной документации;
    Осуществление контроля за количественным и качественным составом занимающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений;
    Осуществление правильной организации медицинского контроля за занимающимися в группах;

    Для выполнения вышеперечисленных задач старший тренер-преподаватель обязан :

    2.1. Осуществлять разработку и проведение тренерских советов и семинаров по своему направлению (отделению).
    2.3. Осуществлять разработку календарных планов спортивно-массовых мероприятий по своему направлению.
    2.4. Проводить намеченные мероприятия в срок и с высоким качеством организационной подготовки, судейства, выдачи результатов.
    2.6. Осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
    2.7. Иметь следующую документацию: перспективный, годовой, месячный учебные планы; расписание занятий; списки учащихся; журнал учета учебной работы; личные карты спортсменов.
    2.8. Вести учет и анализ результатов своей работы.
    2.9. Организовывать прохождение медицинского осмотра 2 раза в год всеми учащимися своих групп.
    2.10. Знать самому и знакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий, страховкой, с противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями для учащихся.
    2.11. Обеспечивать безопасность учащихся при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
    2.12. При несчастном случае организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в мед. учреждение, сообщить об этом руководству, сохранить до расследования обстановку и состояние места происшествия, если это не угрожает жизни окружающих.
    2.13. В случае возникновения пожара немедленно сообщить об этом в пожарную охрану (01), при этом назвать адрес объекта, место возникновение пожара, что горит и чему пожар угрожает, свою должность и фамилию и приступить к организации эвакуации учащихся (при необходимости).
    2.14. В санитарные дни и дни ремонта участвовать в выполнении уборочных работ, при этом потребовать проведение инструктажа о мерах безопасности при выполнении этих работ.

    3. Объем знаний.

    Тренер-преподаватель обязан знать и руководствоваться в своей работе :

    3.1. Трудовой кодекс.
    3.2. Закон РФ «Об образовании».
    3.3. Положение об учреждениях дополнительного образования.
    3.4. Устав школы.
    3.5. Теорию и методику физического воспитания, обучения и спортивной тренировки.
    3.6. Правила внутреннего трудового распорядка школы.
    3.7. Инструкции по пожарной безопасности в учреждениях образования.
    3.8. Инструкцию по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в школе.
    3.9. Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями и травмами.
    3.10. Санитарно-гигиенические нормы при проведении учебно-тренировочных занятий.

    Тренер-преподаватель имеет право :

    4.1. Предоставлять руководству информацию и предложения по улучшению своей работы и работы школы.
    4.2. Прекращать занятия, массовые мероприятия при возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровья людей.
    4.3. Требовать от обучающихся выполнение Устава школы, Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, требований правил ТБ и ПБ.
    4.4. В случае несогласия с распоряжением зам.директора школы имеет право обжаловать это распоряжение перед директором.
    4.5. Принимать участие в приемке законченных работ по реконструкции и ремонту спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, мест для занятий.
    4.6. Принимать участие в общественных мероприятиях.

    5. Взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным с ним по работе, персоналом.

    При выполнении служебных обязанностей тренер-преподаватель должен :

    5.1. Выполнять все производственные распоряжения директора.
    5.2. Согласовывать с заместителем директора по учебной работе сроки проведения курсов, семинаров, совещаний по методической работе. Предоставлять на учреждение учебные планы работы.
    5.3. Согласовывать с старшим инструктором-методистом сроки проведения массовых мероприятий, участие обучающих в календаре соревнований, расписание занятий.

    6. Ответственность.

    Тренер-преподаватель несет ответственность за:

    6.1. Выполнение всех возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями настоящей должностной инструкции.
    6.2. Жизнь и здоровье обучающихся при проведении занятий всех форм.
    6.3. Сохранность и исправность спортинвентаря, оборудования, тренажеров, чистоту помещения.
    6.4. Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении занятий с обучающимися.

      1. Общие положения

      1.1. Инструктор-методист является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит методической работой в Школе.
      1.2. Заместитель директора может быть лицо, имеющее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

      1. Общие положения

      1.1. Заместитель директора по спортивно-массовой работе является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит работой тренерско-преподавательского состава Школы по вопросам организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

      1. Общие положения

      1.1. Спортсмен-инструктор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора ДЮСШ.
      1.2. На должность спортсмена-инструктора назначается лицо, имеющее высокий спортивный результат по избранному виду спорта, входящий в сборную команду ДЮСШ города, области, УрФО, России и имеющий разряд не ниже кандидата в мастера спорта.

      1. Игра 3х2 в квадрате 30х30 метров. Игроки располагаются в квадрате произвольно. Три нападающих, постоянно передвигаясь, передают мяч партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам. Нападающий, потерявший мяч, меняется с одним из защитников.

      2. Игра в футбол 3x3, 4х4 и т. д. с малыми воротами.

      В 10-11 классах продолжается углубленное изучение техники и тактики футбола, поэтому в разделе предлагаются новые упражнения, не встречающиеся в пособиях для учащихся 5-7 и 8-9 классов. Учитывая это, преподаватель должен включать в уроки физической культуры ранее изученный материал в целях его повторения и совершенствования.

      Разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

      Основные положения

      Главное предназначение тренера-преподавателя - правильно организовать спортивную подготовку. При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

      Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

      Правильная организация тренировочного процесса

      Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

      Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

      Должностные обязанности: трудовые функции

      Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

      Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

      Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины. С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка. Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

      Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных

      Необходимые знания для работы с воспитанниками

      Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

      • общие правила своей дисциплины;
      • правила проведения соревнований;
      • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
      • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
      • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
      • возрастную педагогику и психологию;
      • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

      Необходимые умения

      Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

      • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
      • умение следить за общей дисциплиной;
      • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
      • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;

      • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
      • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
      • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
      • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
      • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
      • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
      • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

      Ответственность, подразумеваемая данной должностью

      Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

      • здоровье и жизнь всех занимающихся;
      • нарушение всех видов дисциплины;
      • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
      • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
      • неуважительное отношение к правам воспитанников;
      • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
      • подозрение в коррупции;

      • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
      • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
      • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

      Квалификационные требования

      Специальная квалификация тренеров-преподавателей - это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися. В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет. Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

      Аттестация тренеров-преподавателей - это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

      Распределение рабочего времени

      Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

      Права

      Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

      • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
      • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
      • получение своевременной и правильной оплаты труда;

      • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

      Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

      Общие положения аттестации тренеров-преподавателей

      Категория самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной. Основная же цель заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности. Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

      При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

      Подготовка к аттестации

      При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

      Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

      • в документах указаны неправильные сведения;
      • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
      • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

      Аттестационная комиссия

      Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

      Комплекс требований к личности тренера

      Имеет некоторые личностные требования.

      Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

      Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

      Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

      Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

      Один из самых важных критериев преподавателя - умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

      Выводы

      Тренер-преподаватель - это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

      Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

      Высококвалифицированный тренер-преподаватель - это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный учитель, наставник, врач и друг для своих воспитанников. Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела. Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

      При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

      УТВЕРЖДАЮ
      Генеральный директор
      Фамилия И.О.________________
      «________»_____________ ____ г.

      . Общие положения

      1.1. Тренер относится к категории специалистов.
      1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
      1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
      1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
      1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
      1.6. Тренер должен знать:
      - методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
      - основы психологии;
      - принципы и порядок разработки планирующей документации;
      - нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
      - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
      1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
      - законодательными актами РФ;
      - уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
      - приказами и распоряжениями руководства;
      - настоящей должностной инструкцией.

      2. Функциональные обязанности тренера

      Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

      2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
      2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
      2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
      2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
      2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
      2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
      2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
      2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
      2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
      2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

      3. Права тренера

      Тренер имеет право:

      3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
      3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
      3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
      3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
      3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.



    Доверенности