СОС: Rodney Smith: «Я думаю, что люди не знают, что они имеют возможность делать добро. Сюрреалистичные фото пейзажи родни смита

Родни Смит живет и работает в Нью-Йорке. Бывший преподаватель кафедры теологии в Йельском университете, сейчас он сотрудничает со многими известными компаниями и модными журналами, проводит обучающие семинары по фотографии, издает альбомы своих фоторабот... Его снимки - магическая комбинация стиля, остроумия и фантазии. Наши читатели могут поближе познакомиться с этим удивительным мастером - с удовольствием публикуем интервью с Родни Смитом и большую подборку его работ.
Вы много рассказываете о том, как обрести свое уникальное видение. Как вы считаете, это приходит с опытом, или же некоторые фотографы имеют врожденный талант?

Я убежден в том, что у абсолютно любого человека есть потенциал к самовыражению. Научиться налаживать контакт с самим собой, с тем, что внутри тебя, довольно непросто. Большинство людей предпочитает тратить энергию на разговоры о других вещах, нежели задумываться о том, что действительно дополнит их самих или поможет им развить и укрепить их собственный внутренний голос. Это относится к любой творческой деятельности, будь то музыка или живопись. Люди тратят много времени на изучение предмета, на его технический аспект - на все то, что находится на поверхности, вместо того, чтобы углубиться в те психологические аспекты, которые делают каждого человека уникальным и непохожим на других.

Многие считают, что с талантом рождаются - кому-то везет, кому-то нет. Я в это не верю. Я уверен, что в любом человеке заложены возможности, просто потому что он человек, а в каждом человеке есть чувства. Если человек умеет их выражать, это умение и становится частью его таланта.

Ваши фотографии полны оптимизма и счастья. Почему вы выбрали такой стиль съемки? Что вы хотите донести до зрителя?

В моих работах подтекст, скорее, эмоциональный, нежели интеллектуальный. Я считаю, что большая часть современного искусства, будь то театр, музыка, живопись или фотография, поддерживает и развивает одну и ту же тему - «как тяжко жить». Освещение проблемной части современного общества мне неинтересно, мне ближе подход мастеров эпохи Возрождения. Они тоже изображали реальный мир, но их взгляд был радостным и вдохновленным, они были просто счастливы жить на этом свете. Воспевание жизни - вот что питает великое искусство.

Любой человек осознает, что в мире существует зло. Но большинство людей не подозревают о том, сколько добра и света они могут принести окружающим.


На многих ваших фотографиях присутствуют часы. Что они для вас символизируют?

Тема времени для меня никогда не теряет своей актуальности. Если говорить упрощенно, бывают хорошие и плохие времена. Какое же время сейчас? Какое сейчас время в чьей-то жизни? Этот человек живет прошлым, настоящим или будущим? Поэтому часы имеют для меня важный метафорический смысл.

На всех снимках вы уделяете большое внимание композиции. Нарушаете ли вы когда-то правила построения кадра? Считаете ли вы, что это необходимо вам как фотографу?

Мы знаем множество фотографов с потрясающим композиционным чутьем, тот же Юджин Смит или Картье-Брессон. Я считаю, что композиция в фотографии сходна с ритмом в музыке. Если вы чувствуете этот ритм, значит и с композицией у вас все будет в порядке. Композиция может отличаться от классических канонов. То, как элементы вписываются в окружающую среду, их расположение, масштаб, отношения между объектами и людьми в кадре, между фотографом и предметом съемки - на всем этом композиция и строится.

Если читать стихи, написанные пятистопным ямбом, возникает ощущение, что этот четкий ритм - биение чьего-то сердца. Именно поэтому обычно людям нравится, если что-то подчиняется определенному порядку - для них это комфортно, это «в ритме сердца».

Персонажи многих ваших фотографий будто находятся в поисках чего-то. Это сделано намеренно? Отражает ли это какие-то личные переживания?

Я думаю, каждый ищет что-то, будь то смысл или цель в жизни. Или же это поиск себя: важно ли для человека то, чем он занимается, как он вписывается в свой мир. Наверное, каждый, кто задумывается о своей жизни, задается вопросом о ее назначении.

Я своего назначения, к слову, не знаю. Это своего рода головоломка, я свою еще не решил.

Насколько для вас важно, чтобы ваши фотографии рассказывали связную историю? Работаете ли вы над идеей непосредственно перед съемкой?

У меня нет заранее спланированных концепций. Все начинает строиться относительно места съемки, на всех моих фотографиях оно играет ключевую роль. Как только я окончательно определяюсь с местом, все кусочки складываются в общую картинку, и мне уже не хочется загадывать, какими получатся сами фотографии. Я никогда не снимаю тесты на Полароид, я никогда не провожу съемку, имея в голове готовое представление о том, что в итоге должно получиться. Перед съемкой у меня есть некое общее ощущение, ожидание от будущего кадра, остальное формируется спонтанно - так и рождаются фотографии. Несмотря на то, что они кажутся тщательно продуманными в плане композиции, они всегда спонтанны. За пять минут до того, как снять 95 процентов моих фоторабот, я даже не знал, что вообще нажму кнопку.

Почему вы назвали свою недавно изданную книгу «Конец»?

Изначально книга должна была называться «Конец - это только начало», но дизайнер посчитал его слишком длинным. Несколько лет подряд я снимал эти довольно сюрреалистичные фотографии и все гадал, конец ли это некого этапа моей жизни, или же я продолжу и дальше. Было ли это началом или концом подобной работы? Я все еще не уверен в ответе. Из этих переживаний и родилось название книги.

Чему вы обучаете слушателей на своих семинарах?

Я очень люблю свои семинары. Я преподаю в течение многих лет, и для участников занятий это всегда интенсивный эмоциональный опыт. Когда люди показывают мне свои снимки, и мы разговариваем, происходит своего рода катарсис. По какой-то непонятной мне самому причине я могу многое рассказать о самом авторе по его работе: о его тревогах и опасениях, страхах, о том, откуда они берутся и что стоит на пути к дальнейшему развитию. После этих занятий их работы радикально меняются.

Сейчас большинство мастер-классов посвящены технике съемки или работе в Photoshop, и с этим ничего не поделать. Арт-директоры, любители и настоящие профессионалы, художники, продюсеры и люди совсем других профессий, которые приходят ко мне, начинают видеть мир и самих себя под совсем другим углом, и это переживание действительно совершенствует их изнутри как фотографов.

Ваша работа, должно быть, приносит большое удовлетворение.

Да, но в то же время это непростая работа, в том числе и для меня самого. Это изнурительно, но очень действенно. В самом начале занятия, когда мы представляемся друг другу, я задаю каждому присутствующему два вопроса: «Что вы хотите получить от этого мастер-класса?» и «Вы действительно готовы посвятить этому всю жизнь?». Многие люди впоследствии пишут мне о том, как сильно этот опыт их изменил.


Сейчас, когда вокруг так много фотографов, как выделить себя из общей массы?

Я считаю, что если вы оригинальны и у вас действительно получаются хорошие снимки, это происходит естественным путем. Тяжело осознавать, что сейчас, когда у любого есть камера в мобильном телефоне, ценность работы фотографа упала. Когда я был моложе, требовалось немало усилий и дисциплины, чтобы обучиться этому ремеслу. Все снималось на фотопленку, и для меня до сих пор интересна аналоговая фотография. Сейчас же люди без малейшего опыта могут сделать вполне грамотный снимок на цифровую камеру. Различия, основанного на технических знаниях, уже практически не существует.

Раньше фотография была чем-то загадочным. Мы доставали пленку из камеры, проявляли ее, печатали кадры. Это был целый процесс, с которым многие на данный момент не знакомы. Сейчас все считают, что на компьютере одно можно отредактировать, другое - убрать и так далее. На моих снимках ничего подобного нет, 99 процентов результата я достигаю непосредственно во время съемки. Я не люблю заниматься ретушью и прибегаю лишь к цветокоррекции. Действительно важно лишь то, как вы видите.

Мир вокруг быстро меняется, и Интернет изменил отношение к фотографии. Что-то в лучшую сторону, например, теперь куда более широкая публика может увидеть мои работы. А что-то определенно к худшему, ведь в целом сегодня фотография сильно обесценена.

В скором времени все опять может поменяться. Я сам снимаю на пленку и замечаю, что многие люди переходят с цифровой фотокамеры на пленочную. Это интересно и довольно неожиданно.

В своем блоге вы довольно открыто рассказываете о своем детстве. Какую ответную реакцию вы получаете? Посоветуете ли фотографам завести блог?

Ведение блога преподнесло мне немало сюрпризов. Когда я был молод (сейчас мне 63), я был уверен, что в будущем стану писать романы. Изначально моим профильным предметом была английская литература, мне всегда очень хотелось стать писателем, но в скором времени я осознал, что мне не хватает для этого навыков. Мне было очень тяжело изливать чувства на бумаге так же, как я делаю это в фотографии.

Много лет спустя мой студийный менеджер посоветовала мне завести блог, чтобы привлечь внимание к моей книге. Поначалу я был от этой идеи не в восторге, мне было сложно, но каждый понедельник я садился за компьютер. Я потихоньку начал писать, и очень скоро меня это захватило. Как-то раз я подметил, что все получается довольно быстро, если я точно знаю, о чем хочу рассказать.

Насчет комментариев, которые мне оставляют мои читатели - похоже, по большей части людям нравится то, что я пишу. В прошлом году количество подписчиков увеличилось вдвое, и что самое интересное, я получаю письма со всего мира: из России, Китая, Восточной Европы, Японии, Австралии.

Я всегда любил фотографию и литературу. В каждой выпущенной мною фотокниге есть хоть немного текста, мне нравится дополнять фотографии рассказом. Если слова подобраны верно, это привносит в фотографию своего рода дополнительное измерение.

Сейчас мода часто обращается к стилю прошлых годов. Что вы думаете об этой тенденции?

Не вижу в этом ничего удивительного. Люди обращаются к прошлому: практически любая модная тенденция – это отголосок 50-х, 60-х, 70-х годов... Классик американской литературы однажды сказал: «Большинство людей ведут свою жизнь в тихом отчаянии». Думаю, сейчас это высказывание так же актуально, как и сто лет тому назад, и я вижу это в фотографии, в живописи. Люди действительно потеряны, и в культуре они ищут кого-то, кто помог бы им найти верный путь. Современное искусство, которое всегда помогало в этом, больше не справляется с этой задачей. Слово искусства – это лишь отражение тех же самых чувств, которые наполняют этих людей. Постепенно они начинают это осознавать. Классическое же искусство имеет значение в общечеловеческом масштабе. Неважно, в каком веке мы живем, его побуждающая сила никогда теряет актуальности. Этого-то сильно не хватает поп-культуре. Я не знаю, что принесет нам будущее, будет ли это что-то мимолетное, или же в 21 веке произойдет что-то фундаментальное, что впоследствии люди будут расценивать как серьезный культурный сдвиг.

Помните, что вы уникальны. Всегда будьте на своей стороне, если у вас есть своя система ценностей и моральный кодекс, если вы готовы посвятить этому всего себя и занимаетесь фотографией не для того, чтобы просто заработать. Тогда у вас все получится. Чтобы построить карьеру, нужно от 10 до 15 лет. Когда я начинал в 1973 году как фотограф, снимающий на черно-белую пленку, в этой работе не было никакой коммерческой выгоды. Тогда никто не становился фотографом с целью заработать. Знаете, все равно как учителем ты не становишься для того, чтобы разбогатеть. То же самое с фотографией – вам должно это нравиться. Это профессия вас выбирает, а не вы ее, и вам следует помнить об этом. Это дар, который вы приняли, и потребуется много сил и времени, чтобы напитать и развить его. Все хотят немедленных результатов, но это не та сфера, в которой так выходит. Я еще не встречал никого, кто был бы действительно хорош в фотографии и не потратил на это годы упорной работы.

Что вы считаете своим наследием?

О, это решать не мне, а другим. Я лишь пытаюсь делать все, что в моих силах и на что я способен.

Мы собрали для наших читателей большую подборку работ Родни Смита. Вдохновляйтесь!

(с) Фотошкола Михаила Панина, 2015

Родни Смит - Rodney Smith — выдающийся фотограф, работающий в
Нью-Йорке.
Среди его клиентов: биржа на Wall Street, American Express, Visa, Neiman Marcus, Starbucks, но также New York City Ballet. Снимает исключительно на плёнку, и почти исключительно черно-белые фотографии.
Сюрреализм в фотоискусстве – вещь очень широко распространенная и интересная, ведь благодаря ему мы можем не просто любоваться фото, но и задуматься над смыслом. Обладатель 75 различных фотонаград Родни Смит делает либо такой сюр, которым хочется любоваться, либо просто отличные фото с разными сюжетами. Его работы представлены во многих престижных галереях по всему миру.

«Я не уверен, что мои работы результат долгих интеллектуальных усилий, скорее это эмоциональная составляющая.
Великое искусство всегда говорит «да» жизни. Ренессанс был периодом, когда люди в каждой среде были очень положительны, они позитивно смотрели на мир, они были взволнованы, чтобы быть живыми. Это то, что питает большое искусство.
Всем известно, зло в мире есть.
Я думаю, что люди не знают, что они имеют возможность делать добро.»

«Я определенно думаю, что каждый человек имеет потенциал, чтобы выразить свои голоса.
Процесс обучения, это обучение тому, как войти в контакт с ним, очень трудный, и большинство людей будет много тратить свою энергию, говоря о других вещах, чем думать о вещах, которые действительно дополняют или помогают им развиться и воспитать свой собственный голос.
Это относится к любой художественной деятельности, будь то музыка или живопись, они будут тратить много времени на изучение или говорить о методах, которые представлены непосредственно перед ними, но не глубокие психологические проблемы, которые делают одного человека особенным и уникальным друг от друга.
Многие считают, что человек рождается с талантом, у некоторых людей он есть, а у некоторым этого не дано.
Я действительно не верю в это.
Я считаю, что каждый человек имеет способности, потому что каждый человек имеет чувства. Если они смогут выразить эти чувства, это и станет частью их таланта.»

«Я думаю, что композиция в фотографии очень похожа на ритм в музыке. Если у вас есть мощный ритм, то вас есть сильный композиционный смысл.
То есть, как вещи вписываются в окружающую среду, их размещения и масштаба в среде, отношения между объектами и людьми, фотографом и его предметами — это все классическая основа настроения.»

«У меня нет каких-либо предвзятых или предопределенных идей. Расположение ключевых элементов соответствую месту, в котором снимаю, все вроде становится на свои места для меня. Это место — основа для фотографии. Хотя мои фотографии кажутся настолько статичны, и при этом, они очень спонтанны. 95% картин, которые я создаю, я даже не знаю, что я собираюсь сделать их несколько минут назад.»

«Когда я был молод, сейчас мне 63, я всегда думал, что я собирался быть писателем.У меня было много трудностей изложить свои чувства на бумагу, которые я могу отразить с помощью камеры.»

«Если вы оригинальны и Вы доверяете себе, если у вас есть система ценностей и моральный кодекс, если вы придерживаетесь долгосрочной перспективы, и вы делаете это потому, что вы любите фотографию, а не для зарабатывания денег… После в конечном счете, Вы сможете преуспеть в этом.
…Это все равно,как вы не будете школьным учителем, чтобы стать богатым. Вы должны пойти на это так. Никто не просил вас быть фотографом, это профессия выбирается самостоятельно, свободно, и вы должны помнить об этом. Это подарок, который вы выбрали, и это занимает много времени, чтобы воспитывать и поддерживать этот дар. Я никогда не встречал человека, который действительно хорош в этом, без опыта напряженной работы.»

СОС - Слушай Отдыхай Смотри: мой спасательный круг из любимых фильмов, музыки, видеоклипов, литературы, живописи и прочей позитивной спасительной энергии, которой живет планета.

Сегодня, когда время, кажется, пролетает быстрее, чем когда-либо раньше, а мир выглядит хаотичным и сбивает с толку, когда вульгарность воспевают, а так называемое произведение искусства ничем не отличается от кучи мусора, американский фотограф Родни Смит продолжает создавать красивые фотографии. /сайт/

«Я представляю мир, который станет реальностью, если люди будут поступать наилучшим образом. Это мир, который за пределами досягаемости, за границами повседневности, но он совершенно реален», - говорит Смит.

Смит сетует на «плачевные последствия модернизма. «Он (модернизм) создал вульгарность, всё, что вы чувствуете и думаете, пропитано ею. Это может проявляться у вас на лице, утончённости совсем нет. Чувство благопристойности утрачено, я думаю, что для культуры это проблема», - отметил он.

«Почему для этого мира нет противовеса, почему нет чего-то по-настоящему красивого, чистого и изящного, чтобы вытащить людей из такой ситуации?» - спрашивает Смит.
Так же, как в фильмах 40-х гг., показывающих идеализированные отношения между мужчинами и женщинами, с благовоспитанностью и утончённостью, Родни Смит хочет, чтобы его фотографии могли вытянуть людей из уродливости.

Он считает, что это его призвание. Это центральная проблема, которая интересовала фотографа с самого начала. Эту тему Смит затронул первой, когда я брала у него интервью для фотожурнала 20 лет назад.

«Я понимаю, что всё изменилось, но изменение не всегда бывает к лучшему», - написал Смит в своём блоге The End Starts Here («Конец начинается здесь»), в котором с юмором и проницательностью делится своими размышлениями.

Хотя классическая и эксцентричная эстетика его фотографий, опубликованных в огромном количестве журналов и книг и представленных в галереях по всему миру, легко узнаваема, имя фотографа не так широко известно.

Недавно Родни закончил свою пятую книгу, ретроспективное, богато иллюстрированное издание, включающее более 175 фоторабот за последние 25 лет 45-летнего творческого пути Смита. Это единственная его книга, содержащая цветные фотографии, которые он начал делать только десять лет назад.

Книга с простым названием «Родни Смит» начнёт продаваться в книжных магазинах и онлайн в этом году по цене в два раза ниже её реальной стоимости, так как фотограф хочет, чтобы его работы были доступны широкой аудитории.

Будь верен себе

Всё, связанное с Родни Смитом, кажется парадоксальным. Его фотографии выглядят как постановочные, но на самом деле они спонтанные. Смит одевается как генеральный директор, но на самом деле он очень эксцентричен. Он закрытый человек, но делится довольно личной информацией в блоге. Смит не интересуется модой, хотя делает фэшн-фотографии. Он серьёзен и критичен, но при этом оптимистичен и очень остроумен. Смит чувствует себя тревожным и незначительным, в то время как его работы несут умиротворение и силу.

Он понял, что хочет быть фотографом, в первый год учёбы в колледже, когда побывал на выставке фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он почувствовал, что это его, пришло осознание, что с помощью фотографии он может выразить себя.
Первые фотографии, которые сделал Смит, удивили его: «Я помню, как смотрел на фото и думал: “О, Боже, кто сделал эти фотографии, это не я”. Было невероятное чувство отсутствия связи с ними, потому что фотографии были такими мощными, сильными и спокойными, а я ощущал себя таким бренным, слабым и встревоженным. Я не мог понять, кто сделал эти фотографии».

Одна из ранних фотографий Родни Смита

Смит изучал теологию в Йельском университете, но всё это время знал, что станет фотографом. Это заложило в нём основы для поиска ответов на такие важные вопросы, как вопрос о бытии, почему мы здесь и в чём цель жизни, которые помогали ему справиться со смятением.

Творческий процесс для Родни Смита связан с тем, как он изучает собственную жизнь, как познаёт самого себя, разбирается в своих эмоциях и переносит их в фотографии. Это напряжённый процесс и путь, который стоит того, чтобы по нему идти.
Героями ранних работ Смита были фермеры и арендаторы из различных мест, а пейзажи изображали мир, очень непохожий на его обеспеченную жизнь.

Далее, к своей досаде, он стал снимать портреты директоров транснациональных компаний, таких же мужчин, как его отец. Постепенно, тоже неохотно, Смит стал делать модные фотографии, на которых были модели на природе, мужчины в костюмах и шляпах. Каждый новый этап требовал от фотографа огромных усилий для того, чтобы приспособиться эмоционально.

Родни Смит продолжает снимать на камеру Hasselblad, в основном чёрно-белые фотографии и только на плёнку, в реальных местах и с естественным освещением.

Сегодня, в цифровой век, очень просто снимать технически качественные фотографии, но Смит утверждает, что фотографов, обладающих уникальным видением, очень мало, возможно, один на 15 тысяч. Смит назвал Картье-Брессона, Ирвина Пенна, Юджина Смита и Доротею Ланж - фотографов, с которыми познакомился в Нью-Йоркском музее современного искусства.

«Фотография - очень сложная вещь в том смысле, что вы переносите и измеряете этот трёхмерный мир. Возможно, существует даже больше, чем три измерения, но в любом случае этот трёхмерный мир, полный разного рода ощущений - звуков, запахов, вкусов и воспоминаний - нужно перенести на двухмерный лист бумаги, а затем попросить людей, не имеющих никакого отношения к вам или пережитому вами, взглянуть и чтобы они сказали “Мне нравится этот снимок”. Эти фотографы умели так делать», - говорит Смит.

«Очень сложно иметь своё видение. Чтобы тебе было что сказать и это было очевидно на всех фотографиях, чтобы говорили “О, это похоже на фото Родни Смита”. И неважно, было ли это снято 50 лет назад или сегодня. Это очень сложно сделать», - сказал Смит, добавив, что это практически невозможно, если у вас нет чего-то, что вы можете выразить от всего сердца.
Он процитировал английского поэта Уильяма Вордсворта: «Спасибо человеческому сердцу, благодаря которому мы живём».

Родни Смит обучал студентов-фотографов во множестве университетов, среди которых Йельский университет, «Новая школа», Международный центр фотографии и Институт Пратта. Смит изменил жизнь многих из своих учеников, вдохновляя их найти своё видение.

«Вам не нужно волноваться, что будете похожи на кого-то, если вы сможете услышать собственный особенный голос, но вы удивитесь, насколько люди сопротивляются этому. Они не хотят идти туда, потому что это психологический путь, не механический. А люди не хотят иметь дело со своим прошлым, своей историей, своей эмоциональной сутью. Для них это слишком больно, поэтому они остаются на поверхности и делают приемлемые снимки, но не мощные по-настоящему. Нужно на самом деле этого хотеть. Нужно иметь желание посетить места, в которые вы, возможно, не хотите идти», - говорит фотограф.

Ритм сердца

Чтобы проникнуть в самое сердце предмета, Смит доверяет своим инстинктам. Если вы застанете его за работой, то увидите, как он перемещается с места на место и внезапно останавливается, когда находит нужную точку, чтобы сделать снимок. Хотя большинство фотографий Смита выглядят как тщательно спланированные, самые лучшие из них - это триумф спонтанности.

«Это интуиция подсказывает, какими будут пропорции и масштаб и как я связан с героем фото. Это не умственная концепция, а эмоциональная. Также если на снимке есть другие люди, важно, как они связаны друг с другом, таким образом, это очень сложная вещь», - говорит Смит.

Сначала нужно найти место съёмки, потом приходит всё остальное. Смит учился у Энсела Адамса и знает его технику, как снимать пейзажи и как вписывать в пейзаж человека. В то время как он уделяет пристальное внимание композиции, многие его снимки непреднамеренно рассказывают некую историю.

«Композиция, как ритм в музыке, где всё согласовано. Весь снимок лаконично и тщательно согласуется», - объясняет фотограф.

Раньше Смит любил обедать со своим другом, покойным поэтом Питером Виреком, лауреатом Пулитцеровской премии. Фотограф рассказывает, что его друг «говорил о написании поэзии пятистопным ямбом. Читатель воспринимает это хорошо, потому что здесь есть гармония или резонанс с ритмом тела, с сердцебиением, и поэтому, если поэзия написана без учёта стихотворного размера, то она воспринимается как нестройная и несогласованная».
Возможно, фото Смита кажутся неподвластными времени потому, что они гармоничны, и пропорции, масштаб и отношения именно такие, как нужно.

На краю эпохи

Чаще всего Смит чувствует отстранённость от этого мира. Фотография - это его способ примирить будничное и мирское с идеальным.
«Я всегда на этой эксцентричной стороне, как одиночка, который вроде бы снаружи, но всегда заглядывает внутрь, смотрит через дверь, но никогда не заходит в неё», - говорит фотограф.

Смит называет себя кем-то вроде последнего из могикан фотографии. Всю свою жизнь он боролся за фотографию и оставался верен своему видению, не делая различия между тем, что делал за деньги, и творческими работами для себя.

Перед началом интервью для этой статьи Смит предложил кофе в утончённых китайских фарфоровых чашках на серебряном подносе. Нежно играла классическая музыка и щебетала канарейка в клетке. Дом, студия и сад Родни Смита в Палисейдс, такие же умиротворённые, элегантные и тщательно продуманные, как и его фотографии.

Смит пошутил, что вместо своего интервью хотел бы взять интервью у фотографов, которые пришли со мной. Он поинтересовался их работой и поделился опытом.

«Никогда мне не давалось что-то легко. То есть люди приходят сюда и думают: “У этого парня всё отлично”. Но за 25 лет я не заработал ни цента. Мне трудно было даже купить еду, но я не продавал свои работы, когда люди хотели заплатить за них очень мало. Я очень долго боролся за фотографию. Это нелёгкая жизнь, и если вы хотите её, то вам нужно по-настоящему бороться за неё, потому что никто не собирается вам её предоставить», - сказал Смит фотографам The Epoch Times.

Фотографии Родни Смита и, наверное, даже он сам как личность, представляют собой эпоху, абсолютно отличную от той, в которой мы живём сейчас. Это также отражают и его дом, студия и сад в классическом стиле.

Когда я спросила Смита, что он планирует делать после выхода книги, он ответил: «Я точно чувствую, что я на новом этапе, и не знаю, что это будет. Я открыт, посмотрим».

Сейчас мы можем насладиться собранием его работ, изображающих мир спокойствия, «где есть небольшой намёк на другие формы искусства, но средство остаётся уникальным. Это мир, где мужчины носят костюмы не потому, что это модно, а потому, что это символизирует обходительность, доброту и выдержку в присутствии дам. Это придуманный мир, который я очень стараюсь снова воплотить в реальность», - написал Родни Смит в блоге.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?


За 45 лет своей карьеры нью-йоркский фотограф Родни Смит может по праву считать, что он достиг многого. Его фотографии настолько знамениты, что почти каждый пользователь Интернета может сказать, что так или иначе видел его снимки. Идеально кадрированные, с великолепным сюжетом и небольшой толикой дружелюбного безумия - вот что такое фотографии Родни Смита.










Родни Смит (Rodney Smith) - один из тех фотографов, работать с которым считают за честь самые известные компании. Его работы публиковались в журналах The New York Times Magazine, Vanity Fair, Esquire, New York Magazine, и многие другие. Несмотря на свои достижения на профессиональном поприще, сам Родни Смит считает себя скромным человеком, эдаким "закрытым оптимистом".










"Композиция в фотографии - это как ритм в музыке, - рассказывает Родни Смит. - Я - человек прошлого столетия, когда чувство композиции в фотографии к таких фотографов как Генри Картье-Брессон, Бджин Смит и других было безупречным. Все было тогда на своих местах. Я заметил, что теперь, когда мир стал более расслабленным, чувство композиции сильно поменялось. Я очень скучаю по тем временам, когда миссией фотографа было нахождение пути из хаоса к совершенству."








"Если говорить об обожании и поддержке, было бы наивно утверждать, что я просто делаю фотографии и не думаю о том, как они будут восприняты. Как и любому человеку, мне очень нужно одобрение. Но всю свою жизнь фотографа главной целью создания фотографий было нечто личное, это такой себе способ разрешить внутренние дилеммы. Мы приемный отец как-то сказал: "Когда ты говоришь на самые личные темы, ты говоришь о вещах, которые будут понятны всему миру". И я полностью верю в эти слова. Несмотря на то, что эти фотографии берут истоки из глубин моей души, они тем не менее резонируют с огромной аудиторией."

В то время, когда моральные ценности практически утратили свою значимость, а в моду активно стали входить вульгарность и безвкусица, когда под видом произведений искусства человечеству предлагался дешевый материал, фотомастер Rodney Smith не останавливался, а продолжал свою работу, он создавал действительно уникальные по своему содержанию фотографии.

Его удивительные снимки не могут не восхищать. Они отображают внутреннюю красоту человека и его прекрасное видение окружающего мира, они полностью пронизаны добром и оптимизмом, невзирая на грубость и жестокость современного общества.

Многие фильмы 40-х годов демонстрировали людям идеальные отношения между людьми, отображая их изысканные манеры и утонченный вкус. Смит был вдохновлен этой идеей и переносил ее на свои работы, он верил, что таким образом он может помочь людям видеть мир во всей его красоте, а не через кривое зеркало. С самого начала фотографа очень интересовала эта проблема, он акцентировал на ней свое внимание во время репортажных интервью для журналов и работал в этом направлении во время съемок.

Снимки Смита отличались своей эстетикой и эксцентричностью, они украшали страницы известных журналов по всему миру, его работы были представлены во многих галереях. Неповторимый стиль мастера легко узнаваем, но его имя не имеет такой популярности и находится в тени его снимков.

Не так давно он завершил работу над своей уже пятой книгой, которая насчитывает более 175 фотографий, сделанных за последние четверть века его долгого и плодотворного творческого пути длиною в 45 лет. В это уникальное издание впервые включены цветные снимки Смита, которые он начал делать не более 10 лет назад.

Храни верность самому себе

Все, что, так или иначе, связано с Родни Смитом, на первый взгляд кажется несколько необычным. Его снимки могут выглядеть хорошо продуманными и постановочными, а на самом деле все его фото сделаны спонтанно. В гардеробе Смита была одежда , которая больше подойдет для генерального директора крупной компании, но на самом деле он не отличался эксцентричностью. В быту довольно закрытый человек вел активную жизнь в своем блоге, где охотно делился информацией со своими читателями.

Сын директора модного дома совершенно не интересовался модой, хотя делал снимки в стиле фэшн. С одной стороны, это очень серьезный человек, который ко всему относился критически, но, с другой стороны, он поражает своим остроумием и оптимизмом. В нем постоянно присутствовало чувство тревоги, хотя его фотографии наполнены умиротворяющей силой.

Еще в начале учебы в колледже, после посещения фотовыставки в нью-йоркском Музее искусства, Смит понял, что хочет изучать фотоискусство. Он сразу же сделал свой выбор, как только почувствовал, что фотография – это способ самовыражения. И первые портретные снимки , сделанные Смитом, вызвали в нем самом чувство удивления.

В университете он изучал теологию, хотя уже в то время знал, что будет заниматься фотографией. Осознанный выбор помог ему в поиске ответов на многие вопросы бытия, цели и смысла жизни, это позволяло ему справляться с сомнениями и переживаниями.

Творчество Родни Смита напрямую связано с изучением своей собственной жизни, с познанием самого себя. Мастер переосмысливает свои эмоции и воплощает их в своих снимках. Это замысловатый и нелегкий путь, но, без сомнения, все эти преграды были преодолены не зря. На ранних этапах творчества Смит запечатлел работников фермерских хозяйств и естественные пейзажи , которые кардинально отличались от привычной для него безбедной жизни.

На следующем этапе он начал фотографировать руководителей крупных компаний, а также лиц, занимающих другие высокие посты. Такая работа не приносила удовлетворения Смиту. Со временем он занялся модной фотографией, он снимал мужчин на фоне природы , а также в красивых костюмах и шляпах. Этот этап был очень эмоционально тяжелым и требовал от него больших усилий.

Для съемки Смит использовал камеру Hasselblad, его черно-белые фотографии были сняты на пленку. Он работал исключительно в реальной обстановке с естественным освещением .

Сейчас каждый без труда может делать фото хорошего качества при помощи цифровой техники (об этом я ). Но Родни Смит уверен, что только один из 15 тысяч фотографов может обладать уникальным видением. К их числу он относит Картье-Брессона, высокоталантливого Юджина Смита, Ирвина Пенна и Доротею Ланж, с которыми он познакомился в музее искусства в Нью-Йорке.

Смит преподавал искусство фотографии в разных университетах. Ему удалось изменить жизнь многих своих студентов и учеников, ведь он помогал им найти себя и свое видение мира.

Ритм сердца Родни Смита

Во время съемки Смит полностью полагался на свои инстинкты, они помогали ему пробираться в самое сердце предмета . Если бы вам удалось увидеть мастера во время работы, то можно было заметить, как он перемещается с места на место в поисках нужной точки, а потом вдруг останавливается и делает фото. Преобладающее большинство работ Смита выглядят так, будто бы их тщательно планировали, но самые лучшие свои кадры он сделал совершенно спонтанно, что в очередной раз подчеркивает гениальность фотографа.

Он считал, что, прежде всего, необходимо выбрать место для съемки , а все остальное придет само собой. Смит многому научился у Энсела Адамса и был хорошо знаком с его техникой, ему было известно, как снимать пейзаж, а после органично вписать в него человека. Большое внимание Смит уделял композиции, поэтому многие его фотографии являются не просто снимками, они могут поведать целую историю.

Было время, когда Родни любил обедать в компании своего ныне покойного друга Питера Вирека. Он был поэтом и поведал фотографу об использовании пятистопного ямба в стихах. Вирек говорил, что люди хорошо воспринимают гармонию, либо резонанс, поэтому поэзия, которая написана не по стихотворному размеру, воспринимается читателями, как несогласованная.

Все работы Смита выглядят очень свежо и актуально, они неподвластны времени, наполнены гармонией и имеют оптимальные пропорции и масштаб.

На рубеже эпохи

Все чаще Родни Смита посещали ощущения отстраненности от окружающего мира. Фотография стала для него идеей , а также возможностью приблизить серые будни человечества к безупречному миру. Смит часто сравнивал себя с последним могиканином в сфере фотоискусства. Он был верен своему делу всю жизнь и выполнял его в соответствии со своим видением. Он одинаково профессионально делал фотографии на заказ и выполнял творческие работы для самого себя. Дом и студия в Палисейде, как и работы Смита, отличаются изысканностью, элегантностью и в то же время выглядят очень умиротворенно.

Фотографии Смита, как и сам мастер, составляют целую эпоху, которая очень непохожа на теперешнюю. Даже дом и студия фотографа отражают его уникальный классицизм. Сейчас мы можем с наслаждением полюбоваться его работами, которые отображают спокойствие и некий намек на существование других форм и видов искусства.

За всю свою профессиональную деятельность Смит обрел огромную мировую популярность, его работы получили более 75 наград в области фотоискусства. Многие общеизвестные компании считали огромной честью сотрудничать с таким мастером фотографии, как Rodney Smith.

В возрасте 68 лет, 5 декабря 2016 года, находясь в своем родном доме, во сне скончался фэшн-фотограф и портретист из Америки.

«Я воображаю мир, который станет абсолютной реальностью, если люди будут всегда поступать наилучшим образом. Это мир, который далеко за пределами досягаемости, за далекими границами повседневности, но он совершенно реален», - говорил великий Родни Смит.

Давайте же будем придерживаться мышления этого великого фотографа. Ведь он прав, не так ли? Напишите ответ в комментарии!

С уважением, Максим Измайлов.



Касса