В детском саду прошли мероприятия ко дню космонавтики. Сценарий на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа. Воспитатель проводит ознакомительную зарядку

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.

Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Цель : расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

— расширить кругозор детей и развить их воображение;

— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королёва и Ю.А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Воспитатель . Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

Динамическая пауза «Космонавты»

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это... (солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки... (звезды).

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на... (ракету).

Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!»,

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.

Видео. "Знаете каким он парнем был"

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся

Вед. Ребята, сегодня праздник - 12 апреля - « День космонавтики». 52 года назад - 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)

Денёк особый к нам пришёл -

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее - астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? -

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Вед . Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (земля)

Вед . Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Реб. (Земля)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Вот ещё загадка для вас:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

Реб . (Луна)

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?..

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!

Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

(Выходят дети - на шапочках нарисован млечный путь, звёзды)

Реб . (млечный путь)

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Реб. (Звёзды)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Вед . Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру « Ищи».

Продолжаем наше исследование:

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…(комета)

Реб . (комета)

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Вед . Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Вед . Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали.(угощения для детей).

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

  1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
  2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
  3. Распределите между дошколятами роли и задания;
  4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
  5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
  6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
  7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

  • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
  • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
  • стулья - объемными серебристыми звездами;
  • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
  • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
  • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

  1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
  2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
  3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
  4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
  5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

  • укреплять выразительность речи и слуховую память;
  • развивать внимание и пространственное ориентирование;
  • укреплять творческие способности;
  • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
  • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

  1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
    • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
    • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
    • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
    • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
    • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
    • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
    • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
    • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
    • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
    • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
    • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
    • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
    • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
  2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
    • Вопрос: Что такое космос?

      Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

    • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

      Ответ: Астрономия

    • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

      Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

    • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

      Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

    • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

      Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

      Ответ: собака Лайка

    • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

      Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

    • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

      Ответ: «Восток-1»

  3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 115



Касса