Идеи на последний звонок. «Сценарий торжественной линейки». Последний звонок: интересные идеи дизайнера

По старой традиции организацией и проведением последнего звонка в школе занимаются ученики выпускных классов. Это своеобразная дань любимой школе и педагогам, демонстрирующая уровень взрослости и самостоятельности старшеклассников. Сценарий на последний звонок, который готовят сами выпускники, как правило, сильно отличается от классического праздника и полностью зависит от креативности учеников. А юные и талантливые, как известно, не боятся экспериментировать с идеями и всегда стремятся к реализации интересных вариантов празднования. В нашей сегодняшней статье мы постарались выбрать для вас самые необычные, весёлые и оригинальные сценарии на последний звонок. Надеемся, что наши заметки помогут вам организовать грандиозный праздник, который запомнится всем на долгие годы.

Классический сценарий на последний звонок с интересными идеями

Начнём, пожалуй, с традиционного варианта сценария для прощальной линейки, который подразумевает и наличие оригинальных и необычных номеров. Как известно, в классическом сценарии праздника много номеров самодеятельности в исполнении выпускников. Это могут быть песни, поздравления, танцы, театрализованные сценки из школьной жизни. Такой вариант несмотря на свою привычность и обычность пользуется успехом во многих школах. А все потому что классический сценарий полон трогательных и запоминающихся моментов. Взять хотя бы традиционные наряды выпускниц – белые фартуки, пышные банты, яркие ленты. А ещё многочисленные красивые поздравления и слова благодарности в адрес учителей и родителей – они точно не оставляют никого равнодушными. Но есть у этого варианта один огромный минус – он так похож на тысячи аналогичных праздников, проводимых в других школах по всей стране.

Поэтому если вам нравится традиционный формат проведения последнего звонка, то предлагаем разбавить его необычными и оригинальными номерами, которые не лишат праздник трогательности. Например, накануне можно провести небольшое анкетирование и составить список самых полезных знаний и навыков, которыми ученики выпускных классов овладели в школьных стенах. Результаты опроса можно подать в шуточной форме или в виде веселых графиков. Также можно организовать яркий номер, к примеру, выпустить совместно с педагогами сотни воздушных шаров по окончании торжества. Оригинально также будет смотреться и красивый танцевальный номер, поставленный с первоклассниками или выпускниками 4 классов.

Современный сценарий на последний звонок: интересные идеи


Если же вы планируете провести необычный последний звонок, то рекомендуем обратить внимание на сценарий праздника в современном стиле. Такой вариант подразумевает наличие номеров, отражающих так или иначе стиль жизни современной молодежи. Начиная от приветствия и заканчивая танцевальными постановками - абсолютно во всех номерах должен присутствовать стиль и юмор, актуальный и понятный для выпускников. К примеру, песни и танцы, которые будут исполнены на линейке, должны быть в популярных стилях. Также и шутки, и поздравления, и слова благодарности нужно преподносить в современной манере - динамично, необычно и интересно. Чтобы прочувствовать подобную манеру достаточно посмотреть пару-тройку популярных среди подростков телепрограмм и интернет-шоу. А затем вынести из них оригинальную подачу и актуальные темы, которые можно обыграть в рамках праздника.

Кроме того, сценарий последнего звонка в современном стиле подразумевает и большое количество юмора. Естественно, он должен быть добрым и в рамках приличия. К примеру, сценку о том, как выпускники чувствовали себя на разных уроках можно обыграть с помощью изображений всем известных интернет-мемов. Также можно заранее сделать небольшой влог - видео о повседневной жизни класса. Такой формат подразумевает съемку в естественных условиях и отсутствия постановочных кадров. Поэтому, чтобы влог получился действительно интересным и необычным его можно снять тайно, а затем приятно удивить своих одноклассников памятным видео.

Музыкальный последний звонок: идеи для сценария


Еще один интересный, на наш взгляд, вариант подразумевает музыкальный формат проведения. Сам сценарий в этом случае будет практически полностью состоять из музыкальных номеров. Причем это будут не только традиционные песни и танцы, но и поздравления, сценки и прочие номера. Другими словами, чтобы организовать музыкальный последний звонок нужно будет позаботиться о качественном звуковом сопровождении и интересных композициях, актуальных в рамках данного праздника.

Вариантов музыкального сценария может быть много. Например, это может быть ностальгический праздник, основанный на традиционных для этого праздника мелодиях. Также можно устроить последний звонок на манер стиляг с соответствующим звуковым сопровождением. Оригинально провести последний звонок можно и в стиле популярных музыкальных направлений. Свежий и неординарный сценарий на последний звонок можно получить если грамотно смиксовать между собой несколько разных музыкальных направлений. Главное условие - проявить всю свою креативность и талантливо воплотить этот вариант в реальность.

Оригинальный сценарий на последний звонок

Традиционно последний звонок проводится в рамках школьного здания. Поэтому довольно часто такое ограниченное место не позволяет воплотить интересные идеи для праздника. Согласитесь, что последний звонок где-нибудь на свежем воздухе в зеленой зоне был бы весьма оригинальным и запоминающимся. Но вся суть этого праздника противоречит его проведению в другом месте. Ведь последний звонок - это прощание с учебой, школьными годами, педагогами и самой школой. Поэтому, чтобы провести его интересно в школьных стенах нужно позаботится об оригинальной сценарии, который позволит выйти за рамки привычных декораций. Подобных необычных вариантов может быть огромное количество. К примеру, можно провести последний звонок на манер церемонии вручения кинопремии «Оскар». Причем главными действующими лицами могут быть как сами выпускники 9 и 11 классов, так и педагоги, родители.

Еще одна интересная идея для сценария - последний звонок в космическом стиле. Тема космоса в последнее время довольно актуальна и обыграть ее в рамках школьного праздника не составит особого труда. К примеру, можно пригласить на линейку инопланетного гостя, для которого выпускники сделают небольшой экскурс в школьную жизнь. Или можно обыграть проведенные в школе годы, как необычное космическое путешествие, которое заканчивается именно на последнем звонке.

Идеи для сценария на последний звонок по мотивам популярных фильмов


Популярные фильмы - это особая категория идей для сценария на последний звонок. Если вы планируете провести праздник именно по мотивам определенного кинохита, то вам стоит знать несколько хитростей, которые помогут вам сделать праздник запоминающимся и интересным. Во-первых, чтобы он прошел успешно, фильм, который будет взят за основу сценария должен быть очень популярным, а его сюжет и герои - легко узнаваемыми. К таким кинолентам относятся, например, многосерийные фильмы, классика кино и картины последних лет, которые в свое время произвели настоящий фурор. Во-вторых, очень важно, чтобы сюжет выбранного вами фильма можно было бы легко и без потери основного настроения переписать на школьную тематику. Другими словами, провести последний звонок по мотивам мегапопулярного несколько лет назад «Аватара», конечно, можно. Но нужно четко понимать, что вряд ли женская половина выпускников захочет на празднике прощания со школой раскрашивать себя в голубые оттенки расы Нави. И в-третьих, выбирая фильм для сценария, стоит ориентироваться и на бюджет праздника. Учитывайте этот момент, ведь в противном случае, вместо интересного и зрелищного праздника вы можете получить малобюджетный и проигрывающий оригинальной идеи последний звонок.

Лучшая подборка стихов для Последнего звонка

Если говорить о конкретных фильмах, которые сделают сценарий на последний звонок интересным и ярким, то к ним можно отнести следующие кинохиты:

  • любой из фильмов о Джеймсе Бонде
  • сага «Звездные войны»
  • знаменитые вестерны о ковбоях и индейцах
  • популярные киноленты советского времени
  • красочные фильмы по типу «Стиляги», «Великий Гэтсби», «Бонни и Клайд» и т. д.

Лучшая подборка песен для Последнего звонка

Сценарий на последний звонок в стиле Стиляги

Сценарий проведения последнего звонка в стиле фильма (кино). 2016 год

Играет музыка

Режиссер-ведущий : Дорогие, друзья! Давным-давно, в 2005 году в головах гениальных школьных режиссеров родилась мысль начать съемки фильма о выпускниках 2016 года. Место съемок – наша школа, сценарий пишет сама жизнь, а актерский состав тоже особенный. Главные роли в нем, конечно, исполняют наши нынешние выпускники, а также наши дорогие учителя, директор, завучи и другие прекрасные люди.

Поприветствуем наших главных виновников торжества!

Торжественная музыка.

Режиссер-ведущий :

Встречайте неповторимый, артистичный и креативный 11 класс и его классного руководителя Зуеву Анжелу Васильевну!

(выпускники проходят на свои места)

Звучит музыка из кинопанорамы.)

Режиссёр-ведущий :

Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, мы знаем, что отечественная школа кино очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый выпускник получит по «Оскару». Особенно приятно об этом мечтать в этом году. Ведь 2016 год объявлен в России годом КИНО.

Фильм «Прощальная гастроль» мы будем смотреть в теплой и дружеской атмосфере. Справа от меня находится ложа родителей и учителей, а в центре этой сцены находятся выпускники. Сегодня мы не сможем посмотреть весь фильм, поэтому ограничимся анонсом самых ярких и запоминающихся серий.

Видеоминутка о классе

Звучит музыка из «Аватара»

Выступают выпускники

1 . Сегодня перед вами в этом фильме

Нам роль выпускников отведена.

« Прощальная гастроль». И, думаю, она

Запомнится надолго, навсегда.

2 . Мы роли разные играли –

Ребёнка, взрослого, ученика,

Сыграть учителя мечтали…

И вот сегодня – роль выпускника.

3 . К сегодняшней роли мы готовились 11 лет и за это время даже несколько изменились внешне, но не утратили таланта, а только развили его!

4 .Мы хотим вам лишь сказать,

Что каждый, кто сюда пришёл,

Артистам должен что-то пожелать.

Режиссер-ведущий : Но первым слово произнести

Доверена почётнейшая честь

Большим гостям, без сомненья,

Из городского управления

____________________________________

Поздравление представителя управления образования.

Режиссер-ведуший :

Мне кажется, в наш фильм нужно ввести какой-нибудь исторический персонаж. Царя, ну или там короля. Как вы думаете, ребята?

Выпускники : Давайте царя.

Музыка.

В зале появляется Иван Васильевич Грозный и писарь Феофан.

Иван Васильевич одет в шубу и шапку Деда Мороза. На верху шапки прикреплён крестик из фольги. На Феофане русская рубашка-косоворотка, подпоясанная кушаком, в руках перо и свиток./ любая длинная и узкая бумага, завёрнутая в рулон/.

Иван Васильевич : Азм есть Царь!

Идёт к учителям, здоровается за руку с каждым.

Иван Васильевич : Здравствуйте, Иван Васильевич…Царь. Очень приятно! Царь. Очень приятно! Великий царь. Князь всея Руси… очень приятно!

Становится перед сценой.

Иван Васильевич : Ох, боярыни! Красотою лепы, червлёны губами, бровьми союзны!!! Феофан, пиши приказ.

Феофан делает вид, что записывает что-то на свитке.

Иван Васильевич : Повелеваю, отписать во владение боярыням учёным в благодарность за обучение отроков из земель Руси Великой Сахалинскую волость. Печать поставь, и подписать не забудь: Царь и Великий князь всея Руси – Иоанн Васильевич.

Иван Васильевич : По нраву вам, боярыни, приказ мой?

Феофан , падая на колени: Не вели казнить, вели слово молвить…

Иван Васильевич : Говори.

Феофан : Надёжа царь, директор школы слово просит.

Иван Васильевич : Это кто царю и великому князю перечить смеет?

Феофан : Не гневайся, великий князь. Татьяна свет Николавна – царица этой школы.

Иван Васильевич : Ну, что ж, царицу выслушать надобно. Приглашай.

Феофан объявляет в зал : Слово молвить будет директор школы Гордеева Татьяна Николаевна.

Выступает директор.

Иван Васильевич : Очаровательная Татьяна Николавна! Вот все думают, нам царям легко? А мы каждый день в трудах и заботах государственных. Но и вам, смотрю, не легче. Вам за вредность стихи и песни посвящать полагается. Феофан, позвать музыкантов, пусть для царицы оды, да серенады поют.

5 . Наш милый директор,

Надёжный помощник,

Мы любим вас за строгость, доброту,

За знания, за труд и за терпенье,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горенье.

Цветы и песня

6 .Директору и царице нашей школы было бы очень сложно справиться со всеми обязанностями, если бы не ее верные подданные и помощники, заместители директора.

7 .Завучи держат под контролем

В школе все процессы учебно-воспитательные,

Нет главнее в школе роли,

Завучи – штурманы неизменные.

Без них неразбериха,

Нестыковка, суета.

Там, где завучи, сразу тихо,

Там, где завучи, красота! Маргарита Леонтьевна, Вера Владимировна и Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Цветы завучам

Режиссер-ведущий : Символом окончания долгой школьной дороги, помимо последнего школьного звонка является один очень важный документ. Какой? Сейчас попытаемся разобраться:

В текучке школьных дел приказов много…

Одним в забвенье уготована дорога,

Но тот, что будет здесь зачитан,

Остаться в сердце каждого рассчитан.

Слово для зачтения приказа о допуске к экзаменам предоставляется директору школы Гордеевой Татьяне Николаевне.

Зачитывает приказ о допуске.

Режиссёр-ведущий: Я думаю, что в нашем фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Серия 1 " Первый раз в первый класс, или Как молоды мы были".

Режиссер-ведущий : Воспоминание первое. Было первое сентября, первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.

(Звучит песня "Учат в школе" или песенка первоклассника.)

Слайды – 11кл-ки в 1 классе (5-7 слайдов из 1 класса).

8 . В этот день чересчур взволнованные мамы, глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…

И задавали один и тот же вопрос, при этом, почему – то нервно улыбаясь:

9 . Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

10 . Понравился!

1 . А что мы еще могли ответить?

2 . Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

3. Я тоже не стал говорить, что этот галстук, «как у папы» мне не нужен, если об него нельзя было вытирать грязные руки…

4 . И главное, что от долгого сидения на одном месте, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

А так…..

Вместе : Нам очень понравилось!

Режиссер-ведущий : А давайте возьмем интервью у вашего первого режиссера. Светлана Рудольфовна, какие чувства вы испытали 1 сентября, когда впервые увидели наших будущих выпускников?

Вот могли ли Вы, Светлана Рудольфовна, предположить 11 лет назад, что наши герои вырастут такими красивыми, талантливыми людьми?

Выступление первого учителя

5 . Мы попытались посчитать, сколько же малышей вы выучили за время своей работы. Но не смогли. Не помогли нам даже наши знания по математике, полученные в старших классах. Их очень много. И всех вы любили, как нас.

6 . За ваш огромный труд и большое сердце, которого хватало на каждого вашего ученика, Светлана Рудольфовна! Спасибо вам!

Цветы и песня

Режиссер-ведущий : Да, одиннадцатиклассники – опытный народ. А вот у наших гостей пока такого опыта нет. Угадайте, кто пришёл вас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто это? Конечно же, это ваша смена – учащиеся первого класса!

Под песню «Недетское время» выходят первоклассники.

Выступление первоклассников :

Режиссер-ведущий : Спасибо, малыши! По старой доброй традиции, первоклассники дарят выпускникам шары.

Дарят под музыку.

Серия 2-я: «Под надежным крылом, или Родительский дом – начало начал».

Сценки из семейной жизни:

музыка «Ералаш»

Мать:– Ты почему вчера школу прогулял?

Сын:-А я подарок учительнице сделал!

Мать:-Какой подарок?

Сын:-А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Музыка

Ученик:– Милый Боженька! Боженька, ты меня слышишь? Боженька! Сделай так, чтобы Тихий океан впадал в Охотское море, как я написал в контрольной по географии.

Муз.заставка

Мать:-Кстати, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?

Сын:– Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Муз.заставка

Мать:-А что вы сегодня делали в школе?

Сын: –У нас была химия, и учитель нам объяснял свойства взрывчатых веществ.

Мать:-Это интересно. А что выбудете делать в школе завтра?

Сын:-В школе? В какой школе?

Муз.заставка

Дочь: –Мам, а сегодня прекрасный день или нет?

Мать:– Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Дочь: –Наша учительница сказала, что в один прекрасный день она сойдёт от нас с ума!

Музыка «Ералаш»

Режиссер-ведущий : Кто находится рядом в минуты радости и испытания, кто отдает вам все тепло своего сердца, всю свою любовь и заботу? Конечно, это самые близкие и дорогие люди – мамы и папы.

7 . Дорогие родители! За 11 лет, что мы проучились в школе, мы вас столько раз огорчали. Простите нас! Уходя из школы, мы хотим сказать вам спасибо, мы любим вас и будем помнить всегда!

Дорогие родители! Спасибо Вам!

Песня для родителей

Ведущий-режиссер : От родителей слово предоставляется Рассказовой Елене Викторовне.

Серия 3-я: «Школьные годы чудесные!»

8 . Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

9 . А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 11 лет!

10 .Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток.

1 . Все годы учебы рядом с нами были наши учителя.

2 . Уважаемые учителя, все годы учебы вы задавали нам много вопросов, теперь пришло наше время. На слайдах зашифрованы ваши любимые предметы. Попробуйте их разгадать. Итак, Блок первый.

3 . Как вы думаете, у кого из вас самый неприличный предмет?

4 . Ответ прост. Это математика. Извините, но в вашем предмете два раза встречается слово "мат". ("МАТеМАТика").

5 . Математику мы обожали,

Упражненья щелкали за раз.

Как учителя вас уважали,

Жалко, что надо расстаться сейчас!

Светлана Кузьминична! Спасибо Вам!

Цветы и песня

6 . Блок номер два "Самый шумный предмет». Секунды на размышление пошли! Угадали?

(ИстОРия").

7 . История – наукам всем начало!

В ней тайны всех народов, всех времен!

Ее мы с Вами дружно изучали

Не торопясь, со всех сторон!

Как наши предки создавали

Руси младой уверенную стать!

Мы пережили с Вами всех веков событья

И мудрость предков научились уважать!

Александр Викторович! Спасибо Вам!

Песня и цветы.

8 . Блок третий: «Самый вкусный предмет». Время пошло. Это не технология, это Русский ЯЗЫК

5 лет учились в институте, чтобы его преподавать.

Теперь его в сметанный соус…

Что делать с ним?

Съедать, съедать!!!

Дорогая Татьяна Николаевна!

Мы пишем Вам, чего же боле?

Что мы сейчас хотим сказать?

Мы знаем точно: в Вашей воле

Нас всех сегодня поздравлять!

Вы думать нас учили, мыслить

Во всем сокрытый смысл искать.

И мысль писателей великих

Понять, ценить и уважать!

Татьяна Николаевна! Спасибо Вам!

песня

9 . Блок четвертый "Самый странный предмет».

Признайтесь, кто ведёт самые странные уроки у нас в школе? Время на размышление уже идёт… Это, конечно же учитель иностранного языка Вера Владимировна.

ИноСТРАННЫЙ язык

10 . Английский язык поэтичен.

Не правда ли, милый наш teacher?

Любимые Present и Future

Мы знаем все лучше и лучше!

Склоненье глаголов нам близко.

Мы думаем так по-английски.

Respect вы сегодня примите!

Вы – точно the best, наш учитель!

Вера Владимировна!

Thank you very much !

песня

1. Блок пятый «Самый спортивный предмет». Время пошло… Если прочитать название одного из корней этого слова задом наперёд, то легко угадывается самый спортивный термин…

ВСЕ: ГОЛ!!!

2 . Предмет этот – биология.

БиоЛОГия

Предмет был сложным – стал спортивным.

Виной всему – игра футбол.

Мы в биологии открыли,

Пусть наизнанку слово "ГОЛ»!

3. Биология – наука,

Очень важная для нас!

И строенья организмов

Изучал отважно класс!

Ирина Игоревна! Спасибо Вам!

Цветы и песня

4 .Блок шестой. Оказывается, в школьной программе есть опасный предмет. Кто его преподаёт? Преподаватель самого опасного предмета…

Основы безОПАСНОсти жизнедеятельности Анатолий Григорьевич.

Мы зачеты исправно писали,

Безопасность превыше всего!

Спички нам не игрушки, мы знали,

Не распыляли нигде ничего.

ОБЖ! Нам поможет по жизни.

ОБЖ! Повторяем опять!

ОБЖ! И фосгеном не будем

Мы врагам своим жизнь отравлять.

5 . А следующий на очереди блок седьмой «Самый смешной предмет». Дорогие учителя, у вас есть ещё одна попытка сдать аттестацию на пять! Отгадайте название этого предмета.

(ХИмия)

6 . Эх, знал бы Дмитрий Менделеев,

Что занят делом он смешным…

А почему не похихикать,

Пока мы не знакомы с ним?

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок.

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

Маргарита Леонтьевна! Спасибо Вам!

песня

7 .Следующий блок «Предмет вызывающий икоту». Догадались? Это – ФизИКа.

Мы не Эдисоны

Не тянем до Ньютонов

И совсем был не таков

Папа радио –Попов

Пусть паскали, ватты, герцы

Нам вошли и в плоть и в кровь

Но зато навечно в сердце

Будет к физике любовь.

Анатолий Григорьевич! Спасибо Вам!

Цветы и песня

8. Девятый блок. Этот предмет благородных кровей. Угадали какой? ГеоГРАФия.

Не на вездеходе, а за школьной партой,

Моря и страны дальние мы обойдём.

Из Антарктиды в Африку

Бесстрашно доплывём.

Ирина Игоревна! Спасибо Вам!

9 . Следующий предмет содержит в своем названии не очень любимую для нас одежду: школьную форму: инФОРМАтика.

10 . Информатика – серьезная наука

Ее учили мы совсем не зря!

Ведь в нашем веке, вот какая штука,

Без информатики нет хода никуда!

Пойдешь направо – интернет с варкрафтом!

Пойдешь налево – виндоус и эксель!

А впереди нас манят сотни байтов

И озорная телефонов в скайпе трель!

Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Песня

    А теперь блок «Самый культурный предмет». Время на размышление. (После ответов). Конечно, это физкультура.

( ФизКУЛЬТУРА )

Нам помогают стать культурней прыжки, гимнастика и бег. Без физкультуры некультурным бывает каждый человек!

От этих встреч в душе следы

Останутся надолго.

Надёжно сердце, как мотор,

Бежит – быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры.

Гюльнара Омаровна! Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Песня и цветы Г.О.

2 . Ну а сейчас наш последний, самый хайтешный блок. Догадайтесь, о каком уроке мы еще сегодня не говорили! Конечно, о ТЕХНОЛОГИИ!

3 . Наш учитель не ленится,

За стежком стежок ложится.

Мастерица, мы-то знаем,

Вас сегодня поздравляем.

Шить, вязать учили нас.

Цех пошивочный не класс.

Рукоделье знать должны,

Вы, учитель, нам нужны.

Анжела Васильевна, спасибо Вам!

песня

4 . А еще мы очень любили в школе шутить, в основном на переменах.

И сейчас мы хотим вспомнить несколько забавных шуток.

5 . Копейка рубль бережет…

подумал экономный Павел Сергеевич и решил не сдавать деньги на ремонт школы.

6 . Если хочешь быть здоров - закаляйся…

воскликнула заботливая Татьяна, столкнув Полину в бассейн.

7 . Кто ищет, тот всегда найдет…

подумал сообразительный Сан Саныч, заглядывая во время контрольной в тетрадь к Екатерине.

8 . Дружба и братство дороже богатства…

воскликнула вежливая Катюша, опрокинув на перемене в столовой стакан чая на свою подругу Жерен.

9. Кашу маслом не испортишь…

сказала догадливая Юлия, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

10. В ногу шагать - усталости не знать…

объявила деловая Маша, нагрузив одноклассников во время турпохода своим рюкзаком.

1 . Много будешь знать - скоро состаришься…

решила спокойная Александра, когда получила очередную двойку на уроке.

2. Итак, закончились все наши блоки.

Пора нам фильм продолжить,

Слова любви нам предстоит сказать

Той, что была нам всех дороже,

Той, кого так жалко покидать.

Вы, конечно, догадались.

3 .Это наш классный руководитель.

В жизни всех принимали участие,

Вам спасибо сказать мы хотим,

Пожелать Вам здоровья и счастья,

От души мы Вас благодарим.

Анжела Васильевна! Спасибо Вам!

Песня и цветы

Режиссер-ведущий : Слово предоставляется классному руководителю Зуевой Анжеле Васильевне.

4. От имени 11 класса благодарим также тех, кто помогал нам эти годы: учителям русского языка и литературы Рябковой Ольге Викторовне и Тарабыкиной Ольге Николаевне, библиотекарю Литвиненко Ольге Васильевне, психологу Константиновой Виктории Валентиновне, учителям обществознания Журавлевой Наталье Николаевне и Макаровой Алле Леонидовне, учителям истории Бондаревой Ольге Николаевне и Шатовой Татьяне Владимировне, учителю краеведения Шруб Вере Ивановне.

Музыка из кинопанорамы

Режиссер-ведущий:

Вот и подошли мы к финальной части нашего фильма «Прощальная гастроль». Переходим к награждению наших главных героев этого фильма, наших выпускников.

В номинации «Лучшая актриса первого плана» Оскар получают две выпускницы Головина Екатерина и Иншакова Мария

В номинации «Лучший ведущий спортивных передач» Оскар получают Замошник Павел и Кульчицкая Татьяна.

Богиня искусства Полина

Мастер слова Юля

В номинации «Лучший художник-оформитель » Оскар получают Мартынова Александра и Лайкова Екатерина

В номинации «Лучший инструктор по технике безопасности» Оскар получает Гайда Александр

В номинации «Лучший постановщик трюков» Оскар получают Никитина Полина и Комарицкая Юлия.

В номинации «Лучший художник по костюмам» Оскар получает Ягмырова Жерен

Выпускники танцуют вальс

5 .Мы спешили расти поскорее,

Но нам было вчера невдомек,

Как по школьному зданию рея,

Нас проводит последний звонок.

6 .Надежды все и ожиданья

Смотри же, жизнь, не обмани!

И в этот миг в затихшем зале

Звени, звонок, звени, звени.

Режиссер-ведущий :

Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса Гайда Александру и ученице 1 класса Дубовик Софье

Звенит звонок

Режиссер-ведущий :

Наш фильм подошёл к концу. Спасибо всем, кто пришёл разделить с выпускниками радость этого дня.

Запомните их такими, какие они есть сейчас. А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите наш сегодняшний фильм – он напомнит вам о наших выпускниках!

Давайте вместе пожелаем ребятам удачи на экзаменах! (выпускникам) В добрый путь!

Песня прощальная

По традиции последний звонок звенит для старшеклассников 25 мая. После этого праздника начинаются подготовка к экзаменам и собственно сами выпускные экзамены.

Праздник Последнего звонка окрашен для выпускников, с одной стороны, радостью - они заканчивают школу и впереди новая жизнь, полная всевозможных сюрпризов и открытий, а с другой - грустью; ведь с этого дня начинают свой отсчет последние дни, в которые выпускники живут привычной жизнью, общаются со своими школьными друзьями и ставшими уже родными учителями.

Мы сознательно не приводим какого-то четкого сценария Последнего звонка, так как в одной статье невозможно охватить такую огромную тему, однако в этой статье мы предлагаем некоторые заготовки и рекомендации по проведению этого торжества. Мы понимаем, что разные школы имеют разные возможности, поэтому придумать какую-то одну универсальную схему праздника довольно-таки непросто. Но мы попытались объять необъятное и надеемся, что наши рекомендации помогут сделать праздник необыкновенным, запоминающимся и ярким.

Один из главных школьных праздников. Он требует достаточно серьезной и длительной подготовки. Учесть нужно многое: оформление зала, где будет проходить торжество, аппаратуру (возможно, придется в срочном порядке что-то ремонтировать или даже покупать); особый упор следует сделать на хорошее знание текстов песен и стихотворений, которые будут исполнять выпускники, так как на празднике многие будут волноваться и от волнения смогут все напрочь забыть. Поэтому по возможности организаторам праздника-имеет смысл настоять на том, чтобы учащиеся знали свои тексты наизусть. Кроме этого, у каждого должен быть в руках его текст, написанный на листе, чтобы помочь в случае каких- либо накладок.

Не оставляйте на последний день рисование плакатов и стенгазет, которыми будет украшен зал. Как правило, такая подготовка требует длительного времени. То же самое относится и к репетициям: их нужно провести как минимум три, причем общих. К этим репетициям все тексты уже должны быть выучены наизусть.

Праздник начинается с торжественной линейки, на которой директор школы, классные руководители и некоторые учителя поздравляют выпускников. После этого слово предоставляется ученикам. Выступать могут не только выпускники, но и ученики начальных классов.

Вот один из примеров поздравления выпускников учениками первого класса - частушки.

Мы сегодня к вам пришли,

Навострите ушки,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы споем частушки.

Вы теперь выпускники,

А мы - первоклашки,

Повернем мы вспять деньки,

Про жизнь расскажем вашу.

В первом классе - красота,

Просто замечательно!

Только научись писать —

Это обязательно!

Ну а в классе во втором

Сущее мучение!

Помнят все как страшный сон

Таблицу умножения.

Тяжелеют рюкзаки,

Учебников прибавилось,

В третьем классе все ребята

Учатся, стараются.

В пятом классе - вот беда,

Начались проблемы:

Все сидят и ждут, когда

Наступит перемена.

Год прошел, и класс шестой

Носится по школе,

Все учителя страдают

От такого горя.

Класс седьмой и физика:

Ввели науку новую.

По законам ускоренья

Класс бежит в столовую.

Класс восьмой. Не до ученья -

Все вокруг влюбляются!

Ничего, как ни учи,

Не запоминается.

В девятом классе поумнели,

Целый год учили,

Как экзамены прошли -

Сразу все забыли.

В десятом классе - вот напасть!

Все меняют имидж.

Можно в обморок упасть,

Как школьников увидишь.

Класс последний — выпускной,

Расставанье скоро.

Желаем вам не забывать

Свою родную школу!

Поздравления учителей выпускникам совсем не обязательно должны носить торжественный характер, шуточные пожелания и поздравления внесут некоторую нотку веселья и разрядят обязательное на этом празднике напряжение и волнение.

Очень весело проходят в школах так называемые «переделанные» песни. Мы приведем несколько примеров такого рода поздравлений:

Директору (на мотив любого марша):

Аты - баты, мы явились

Все, как на парад,

И, конечно, наш директор

Нам ужасно рад.

Дорогой Иван Иваныч!

Мы признать должны,

Что ученикам и школе

Очень вы нужны.

Он весь в делах, заботах

С самого утра...

Нашему директору

Ура! Ура! Ура!

Учителю русского языка и литературы (на мотив песни «Электричка» А. Апиной): Чтобы повысить свою культуру,

Снова идем на литературу,

Пушкин, Толстой или Достоевский... Увы,

Вы нам уроков назадавали,

А мы не читали, мы не читали,

Что же нам делать, ведь отвечать мы должны?

Припев:

Как же нам теперь написать сочиненье?

Руки все сильнее дрожат от волненья,

Это просто ужас, какое мученье,

Может быть, вдруг и удастся списать?

Как же вспомнить то, что забыл и не знаю,

Может, повезет и сюжет угадаю,

Что это за литература такая!

Не повезло... Значит двойка опять!

Учителю математики (на мотив песни «Ой, цветет калина»):

Вот стою я снова в классе у доски,

В горе и печали, плачу от тоски.

Как же уравненье стану я решать, ох!

Как же этот хитрый икс мне отыскать?

Понимаю: надо формулы учить,

Только неохота. Как теперь мне быть?

Где же взять покрепче зубы мальчику,

Чтобы грызть науку - математику.

Учителю физкультуры (на мотив песни «За четыре моря» группы «Блестящие», поют девочки):

Помнишь, ты «пятерку» обещал,

Только бегать нету больше сил,

Не забудем вечно мы спортзал,

И слова, что ты нам говорил:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

И тогда мы сможем выиграть соревнованья,

Ловкость и уменье,

Воля и терпенье...

И теперь повсюду мы твердим, как заклинанье:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

Не стонать, не хныкать, и тогда победа ждет нас!

Навсегда запомним,

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, Вам желаем море счастья!

Учителю истории (на мотив песни «Каким ты был...» из к/ф «Кубанские казаки»):

Известно всем, как сильно Вы старались

Истории нас научить,

А мы историю учить пытались,

Но норовили все забыть.

А Вы на нас не обижайтесь,

Уроки даром не прошли!

Всегда красивой, доброй оставайтесь!

Желаем Вам от всей души!

Учителю химии (на мотив песни «Если у вас нету тети») из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»):

Если у вас есть квартира,

То может ее и не стать,

Если смешать реактивы

И все взорвать, и все взорвать

И все взорвать.

Если у вас мыла нету,

Тогда его можно сварить,

А чтобы знать компоненты,

Химию надо, химию надо,

Химию надо учить.

Оркестр гремит басами,

Химии, значит, быть.

Думайте сами, решайте сами

Учить или не учить,

учить или не учить!

Учителю физики (на мотив песни Алсу «Иногда»):

Где это видано, кто это выдумал,

Что непременно учить надо физику,

Чтобы хоть немного знать законы бытия.

Что сохраняется? Как ускоряется?

Никак почему-то не запоминается,

Я совсем замерз до абсолютного нуля.

Иногда я жду ее,

Иногда люблю ее,

И тогда мне кажется,

Что контрольную можно решить.

Иногда я мучаюсь,

Иногда я путаюсь,

Знаешь, с этой физикой

Совсем не просто жить.

Учителю географии (на мотив «Песни Красной Шапочки»):

Если долго, долго, долго

Изучать моря и горы,

Реки, страны, континенты

И столицы государств.

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

То конечно, то конечно,

Самым умным можешь стать!

А-а, про географию песню поем,

А-а, учим ее мы и ночью, и днем.

А-а, говорим мы Вам «спасибо»,

А-а, говорим мы Вам «спасибо»

А-а, дорогой учитель наш,

А-а, дорогой учитель наш!

Учителю иностранного языка (на мотив песни В. Маркина «Вижу тень наискосок»): Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский

Каждый день по десять раз подряд.

Каждый ученик привык

Изъясняться на английском.

Иностранный непростой язык

Стал почти родным и близким.

Здесь приведены лишь некоторые примеры шутливых поздравлений учителей выпускниками. Что-то всегда можно изменить или дополнить в зависимости от уклона и возможностей школы. Но в любом случае закончить праздник необходимо на торжественной ноте. Возможно, это будет гимн школы или, если у школы нет своего гимна, подходящая к случаю песня. Исполнять лучше всего всем вместе — и школьникам, и учителям. И, конечно, вам решать, будет ли звенеть последний звонок во время исполнения гимна или после. Торжественность моменту помогут придать воздушные шары, которые выпускники выпустят в небо во время последнего звонка или сразу после него. Такой финал праздника очень красив.

Сценарии праздника последнего звонка для 11 класса, для лицея

Как интересно провести и организовать праздник Последний звонок

На «Последнем звонке» все школьники становятся участниками важного события. Идеи, задумки по его организации классы готовят по секрету, в тайне от тех, кому адресован праздник.

Очень важный момент — оформление зала. Цветы, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, необычный вид сцены помогут создать праздничную атмосферу. В качестве деталей оформления можно использовать пару ромашек, символически представляющих юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант). На лепестках ромашек предлагаем написать названия разных учебных заведений.

Можно также нарисовать поезд, отправляющийся по маршруту «Школа — жизнь», в вагонах которого «будут» выпускники (шаржи, фотографии) и др.

Программа «Последняя гастроль»

Посмотреть эту программу могут учителя и учащиеся школы. Нужна красочная яркая афиша, заранее вывешенная и обещающая веселое, интересное представление. В программе — добрые шаржи на любимых учителей и на самих себя; сценки-воспоминания и фрагменты из шуточных «опер», «балетов», «оперетт»; веселые сказки про школу и просто хорошие номера художественной самодеятельности.

Аукцион

Аукцион организует творческая группа выпускников. В программу следует включить открытие аукциона (танцевальный проход с показом товаров, торжественный выход ведущего и его помощников и др.), распродажу товаров и закрытие аукциона.

В качестве платы выступают ответы на предложенный вопрос ведущего. Его помощник отсчитывает и отбивает на барабане, бочонке и др., три сигнала, называя фамилию, например: «Петров раз, Петров два, Петров три!». В это время любой желающий может дать еще один правильный ответ, победителем является участник, назвавший последний правильный ответ. Распродажу может сопровождать реклама.

Примерные товары и вопросы-задания аукциона:

Фотография с автографом известного спортсмена-выпускника. Назвать фамилии известных школьных спортсменов.

Фонограмма с записями песен в исполнении школьного ансамбля. Спеть песни, в которых есть «школьные» слова — учитель, ученик, школа и др.

Рисунки с пожеланиями художников-выпускников. Назвать имена русских художников.

Закрытие аукциона включает благодарность всем участникам, церемониальный уход ведущего и помощников.

Ретроурок

Этот урок длиной ровно 45 минут проводится в привычном классе. А в содержание урока войдут миниуроки разных лет.

Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников. Она проводит оргмомент так, как это было десять лет назад: «Встали, ручки опустили, подровнялись» и др. Далее просит поднять руку тех, кто знает стихи (ребята подыгрывают учительнице), вызывает 1 -2 человека, предлагает прочитать фрагмент детской книжки по ролям и др. Благодарит за урок, вручает на память первые тетради, прощается.

Урок для среднего звена. Звонок... входит классный руководитель ребят в средних классах. Он начинает очередной миниурок. Оргмомент проходит более ритмично: четкое приветствие, проверка готовности к уроку и т. д.

Затем — фронтальный опрос в виде шуточных вопросов классу. В это время 2-3 человека у доски письменно отвечают на другие вопросы, например: Куда уходит детство? Есть ли витамины в плодах просвещения? Что надо, чтобы тебя поняли с полуслова?

В конце урока проводится работа по карточкам: ребятам раздаются фотографии соклассников в дошкольном возрасте — необходимо узнать, кто где? Учитель комментирует ответы, вручает рисунки бывших пятиклассников. Звонок! Урок окончен.

Урок в старшем классе . Миниурок ведет классный руководитель. Он начинает с анализа домашних работ — анкет выпускников (которые ребята писали ранее). Примерные вопросы анкеты:

За что ты любишь свой класс?

Что ты хочешь пожелать одноклассникам?

Что бы ты хотел сказать сегодня такого, о чем не решался говорить раньше?

Если тебя назначат директором нашей школы, что ты изменишь в ней?

Твой символический подарок нашей школе. Почему он именно такой?

Праздничная лестница

В парадной форме учащиеся выстраиваются вдоль школьной лестницы, образуя «живой коридор». В руках у ребят могут быть цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам.

Ребята также могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой школьной песни. Марш старшеклассников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой.

Радиостудия «Родные голоса»

В течение всего праздника работает радиостудия. В ее программе:

Концерт по заявкам одиннадцатиклассников;

Интервью выпускников;

Записи любимых песен в исполнении старшеклассников;

Наказы старших, пожелания младших и др.

Куда уходит детство? (конкурс газет и рисунков)

Конкурс газет проходит среди редколлегий отдельных классов, или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений; в конкурсе рисунков принимают участие все желающие.

По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручают в качестве сувениров выпускникам. Можно организовать работу жюри выпускников: в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны. Можно также устроить конкурс на самую остроумную подпись к понравившемуся рисунку. Кстати, темы газет могут быть и другими: «Помним вас», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников», «Школа будущего» и др.

Кафе «Переменка»

Кафе организует творческое объединение «Питание». На разных этажах школы во время перемен работают: «Бутербродный ряд», «Сладкая лавка», «Пышечная», «Блинная» и др. Право первого посещения предоставлено выпускникам (например 2 и 3 перемены).

В кафе могут быть разные способы продажи, например: бесплатная лотерея, продажа по сниженным ценам (для выпускников), выставка с дегустацией (у каждого «покупателя» своя ложка, трубочка для коктейлей и т. д.), «товар на выбор» — каждый посетитель покупает входной жетон, затем на него может приобрести, например, 2 любых бутерброда.

Возможен и другой вариант: всем желающим предлагается сложить в специальный ящичек любые мелкие личные предметы (фанты). Затем один продавец демонстрирует товар, а другой достает один фант из ящичка. Тому, чей фант был вынут, вручается товар и т. д.

Кафе рекламирует свою работу по школьному радио. Работники кафе тщательно продумывают форму одежды, свой фирменный знак, музыкальное оформление, праздничное обслуживание. Изделия, предназначенные для продажи, приготовят местные кулинары. Меню можно составить на конкурсной основе.

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению... даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

П о мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред. ), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред. ): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
торжественная линейка;
торжественное собрание;
праздничный торжественный концерт;
праздничная шоу-программа;
праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
путешествие;
сказка;
музей;
роман, рассказ, повесть, поэма;
кинофильм или мультфильм;
телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
аудиторию;
состав исполнителей;
время и место проведения;
технические и материальные возможности воплощения замысла;
организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
краску разных цветов для декораций;
материал для костюмов (или арендовать);
лампочки, коммутирующие кабели;
полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
«лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
перспективу сцене придают колонны;
важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
скачивание фонограммы из Интернета;
запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
по возможности использовать каникулярное время;
договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
регулярность и дисциплину;
наличие у артиста своего напечатанного текста;
многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
знание каждым персонажем общего хода спектакля;
исполнение требований режиссера-постановщика;
внесение изменений в сценарный план спектакля;
отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
«никакой»,
«формальный»,
«торжественный»,
«узкопраздничный»,
«широкопраздничный»,
концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.



Декларация по УСН