Сравнение человека с другим человеком. Сравнение с другими людьми. Осознайте, что постоянное сравнение - это плохая привычка

Отраженная оценка

Мы также получаем знания о себе, наблюдая за реакциями других людей на наши действия. Еще в начале XX в. Ч. Кули развил концепцию "зеркального Я" , утверждая, что люди воспринимают себя на основе того, как другие воспринимают их и реагируют на них. Наши восприятия того, как другие реагируют на нас, называются отраженными оценками.

В ходе забавного эксперимента, демонстрирующего значение отраженной оценки, Болдуин, Каррелл и Лопес (Baldwin, Carrell & Lopez, 1990) набрали студентов-католиков, которым показывали фотографию нахмуренного Папы Римского или другого, незнакомого им человека. Позже студентов просили оценить некоторые из присущих им самим личных качеств. Ревностные католики, которым была показана фотография нахмурившегося Папы Римского, оценивали себя более строго, чем студенты, увидевшие ту же фотографию, но не являвшиеся строгими приверженцами католицизма, или те католики, которым демонстрировалась фотография незнакомого им человека. Очевидно то, что всего лишь фотографии с изображением нахмурившегося Папы было достаточно, чтобы поколебать образ собственного «Я» у этих студентов!

Обратная связь

Маргарет Мид (Mead, 1934) убедительно доказала, что Я-концепция возникает в результате взаимодействия с другими людьми. По Мид, наша Я-концепция основана в первую очередь на социальном опыте и контролируется ценностями и ожиданиями той культуры, в которой мы живем. Мид также полагала, что развитие Я-концепции в большой степени связано с языком, так как культурные ценности, как правило, транслируются посредством языка.

Еще в детстве, совершая те или иные действия, мы получаем сигналы обратной связи от других. Возьмем, например, ситуации, когда родители постоянно хвалят своего ребенка за хорошую игру на пианино или имеют обыкновение восторженно высказываться о качестве его рисунков, отмечая и в одном, и в другом случае большие способности. По данным исследований, имеется сильная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и детской Я-концепцией по этим параметрам.



В целом можно сказать, что существует очевидная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и собственными Я-концепциями детей относительно тех же самых характеристик (Felson, Reed, 1986).

В поздний период детства и в ранней юности большее значение приобретает реакция сверстников.


Исследования показывают, что в целом люди отдают предпочтение объективной обратной связи как источнику знания о своих личностных качествах (Festin-ger, 1954). Объективная обратная связь оценивается как менее искаженная и более справедливая, чем личное мнение. Но мнение других людей также принимаются в расчет. В частности, когда это мнение разделяют многие люди, мы можем прийти к убеждению, что оно справедливо.

Самовосприятие

Люди делают определенные выводы о своих личных качествах, наблюдая и за своим собственным поведением. Так, в процессе нашей жизнедеятельности мы отмечаем, что постоянно предпочитаем одни виды активности другим, одну пищу - другой, одних людей - другим. Регулярность этих наблюдений также дает нам некоторое знание о своем Я.

Люди формируют суждения о своих личностных качествах в том числе и на основе своего собственного поведения. Это означает, что, наблюдая за собой, мы видим, как сами постоянно отдаем предпочтение определенным формам поведения, определенным блюдам или определенным людям. На основании наблюдения за этими регулярными повторениями мы можем обрести знание о собственном «Я».

Информация, получаемая из окружающей обстановки

Окружающая действительность также предоставляет нам информацию о наших личностных качествах. В частности, сильное влияние на Я-концепцию оказывают те факторы, которые делают нас особенными. Например, Мак-Гир и его коллеги (McGuire, McGuire, 1982; McGuire, Padawer-Singer, 1976) попросили студентов «рассказать о себе» и выявили, что они часто упоминают об аспектах собственного «Я», каким-либо образом их выделяющих. Например, мальчик с большей вероятностью скажет о своей принадлежности к мужскому полу, если он - единственный мальчик в семье, но ни одна из трех его сестер с той же вероятностью не упомянет о своей принадлежности к женскому полу.

Мы склонны сообщать о самих себе факты, которые делают нас отличными от других в определенной ситуации.

Сравнение с другими людьми

Порой нам хочется оценить себя по какому-то отдельному параметру, но в нашем распоряжении нет соответствующей информации. Например, если вы хотите знать, хороший ли вы танцор, есть способ это проверить. Можно проконсультироваться у эксперта, ну а если его нет в вашем распоряжении? Можно спросить у знакомых, насколько хорошо вы танцуете, но, допустим, вы стесняетесь сделать это. Тогда мы оцениваем наши личные качества, сравнивая себя с другими людьми. На основе самонаблюдения и наблюдения за действиями других танцующих мы можем составить определенное впечатление о себе как танцоре. Этот процесс называется социальным сравнением.


Социальная идентичность

Когда людей просят рассказать о себе, например, задают им вопрос: "Кто вы?", то в ответах они нередко относят себя к той или иной группе, категории, общности. В подобных случаях речь идет о социальной идентичности индивида. Это важная часть Я-концепции, которая основана на его принадлежности к какой-либо социальной группе вместе с присущими данной группе нормами и ценностями. В качестве примеров можно назвать семью, какую-либо организацию, религиозную или этническую группу, любое другое сообщество, укрепляющее значимые аспекты собственного Я.

Социальная идентичность - «часть Я-концепции человека, которая определяется принадлежностью к социальной группе (или группам) в сочетании с ценностью и эмоциональной значимостью, сопутствующими данной принадлежности» (Tajfel, 1981, р. 248; см. также Turner et al., 1994).

В детстве группы, к которым принадлежит человек, являются частью социализации. Мы рождаемся в определенной семье, определенной этнической группе и иногда - в определенной религиозной группе. По мере того как мы становимся старше, атрибуции, обладающие для нас наибольшей ценностью, приводят нас к выбору тех социальных групп, которые отражают и усиливают эти ценности. Я-концепция и социальная идентичность взаимно определяют и формируют друг друга (см. Bettencourt, Dorr, 1997; Luhtanen, Crocker, 1992).

Социальная идентичность может приводить к формированию стереотипа собственного «Я». Этот стереотип включает восприятие самого себя как члена определенной группы, а также поведение в соответствии с данной социальной идентичностью (Turner, Hogg, Oakes, Reicher & Wetherell, 1987). Иногда это означает, что люди принимают негативные, так же как и позитивные, атрибуции той группы, с которой они себя идентифицируют.

Например, преподаватель может думать о себе как об умном , но также как и о рассеянном человеке. Когда негативные стороны социальной идентичности являются отличительными или пугающими, люди с наибольшей вероятностью идентифицируют себя с ее положительными аспектами, т. е. они формируют стереотип собственного «Я» только на основании положительных параметров (Biernat, Vescio & Green, 1996).

Люди не только относят себя к определенным группам, но также рассматривают других как членов тех же самых групп или как членов других групп. Отсюда идет подразделение остальных людей на категории "мы" и "они".

"Мы " - это люди, принадлежащие к группам, членство в которых является важным для нас .

"Они " - это все остальные , это чужаки, не относящиеся к "нашим" группам.

Группы, входящие для нас к категорию "мы", составляют часть нашей социальной идентичности.

В ходе повседневной жизни индивид обычно сравнивает свои личные достижения в какой-либо сфере с достижениями других. При этом люди также сравнивают успехи "своих" групп с успехами групп "чужих".

Когда кто-то из "своих" добивается крупного успеха, то все остальные члены этой общности, даже не игравшие никакой роли в этом успехе, также испытывают чувство гордости и даже личного удовлетворения достижением некоторых из нас.

Например, после первого в истории человечества полета в космос, который был совершен Ю. Гагариным, многие советские люди искренне гордились успехом своей страны. Известно также, какой эмоциональный подъем испытывают люди в стране, национальная сборная которой выигрывает Кубок мира по футболу.

Такое явление, когда люди греются в лучах чужой славы , способствует повышению индивидуальной самооценки , потому что социальная идентичность этих людей в данной сфере составляет интегральную часть их Я-концепции. Люди очень стремятся к тому, чтобы косвенным образом разделить успех членов "своей" группы, особенно после личных неудач . Вот почему правительства некоторых стран склонны порой затевать "маленькую победоносную войну", чтобы отвлечь своих граждан от их тяжелого экономического положения.


Люди охотно разделяют успехи членов "своей" группы. Что же происходит, когда те, с кем мы идентифицируем себя, терпят неудачу? Здесь отмечаются два типа реакций (Franzoi, 1996).

Во-первых, поскольку люди имеют тенденцию переоценивать качество выполнения какой-либо деятельности членами "своей" группы по сравнению с "чужими", то часто для них наступает время признать неудачу вполне обоснованной.

Во-вторых, в случаях когда поражение настигает членов "своей" группы, этому находится оправдание .

Например, как в спорте после проигрыша "своей" команды болельщики часто оправдывают это неблагоприятными ситуационными факторами, например, ошибками судьи или его несправедливостью. Защищая "свою" команду, болельщики защищают свою самооценку.

Особой разновидностью социальной идентичности является этническая идентичность - индивидуальное чувство личной идентификации с определенной этнической группой.

Этническая идентичность составляет часть Я-концепции человека и имеет отношение к его принадлежности к определенной этнической группе.

Формирование чувства собственного «Я» может привести к возникновению определенных вопросов у членов группы меньшинства. В юности и раннем периоде взрослой жизни, когда люди формируют чувство собственного «Я», согласование этнического происхождения с основной культурой может оказаться сложным для американцев африканского и азиатского происхождения, коренных американцев, выходцев из Латинской Америки и членов других этнических меньшинств (Sellers, Rowley, Chavous, Shelton & Smith, 1997; Spencer, Markstrom-Adams, 1990).

Этот процесс значительно усложняется, будучи связанным с изменениями, например когда ученик переходит в другую школу или поступает в колледж (Ethier, Deaux, 1994).

В обзоре исследования, посвященного этнической идентичности, Финни (Phin-пеу, 1991) указывает на то, что сильная этническая идентичность обычно связана с высокой степенью самоуважения, но только в тех случаях, когда сопровождается положительной основной ориентацией. Для людей, обладающих сильной этнической идентичностью без какой-либо адаптации к основной культуре, вопрос самоуважения может стать более проблематичным.

Результаты еще одного исследования позволяют предположить, что люди способны преуспеть в рамках двух культур, не теряя при этом культурной идентичности и не оказываясь перед необходимостью предпочтения одной культуры другой. Это понятие бикультурной компетентности было связано с успешным функционированием как в родной для человека культуре, так и в культуре для него новой (LaFromboise et al, 1993).

Поскольку этническая самоидентификация является важным компонентом Я-концепции, следует отметить те признаки, которые воспринимаются индивидами как главные при определении национальности человека. Данные отечественных исследований (Старовойтова, 1978; Сикевич, 1994) показывают, что этническая самоидентификация достаточно вариабильна и обусловлена определенными факторами.

1) Место проживания на своей этнической территории или в иноэтнической среде. Если в первом случае больший вес придается происхождению (национальность родителей), то во втором случае яснее осознается этнокультурная общность.

2) Возраст. Молодежь в большей мере ориентирована на выбор национальности "по желанию самого человека" и меньше - на происхождение.

3) Уровень образования . Сростом образования возрастает ориентация на выбор национальности "по желанию", а не определение ее по происхождению. Характерно также, что если лица с низким уровнем образования обращают внимание на явные черты этнического сходства и различия (язык, внешность), то более образованные люди выделяют неявные, но существенные черты (характер и особенности поведения).


В наше время сравнивать себя с другими непринято - все мы уникальны, у каждого своя жизнь. Но временами это нужно и даже необходимо. Единственное - делать это надо правильно. Как? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Пожалуй, есть только один показатель, по которому нельзя себя сравнивать с другими. Это слава. В эпоху интернета количество подписчиков, лайков и комментариев стало показателем известности. Для многих людей это действительно важно и собственная недостаточная популярность приводит даже к .

Пример выше можно перенести и на другие области жизни, где мерилом успеха является некая измеряемая или ощутимая величина. Но в целом такое сравнение ведет только к зависти. Формируется и другая деструктивная мысль: «Этому человеку повезло, у него все есть». В этом случае вы даже не пытаетесь анализировать причины успеха. Сложно начать, когда вы хотите всего и сразу. Это невозможно. На вас накатывает разочарование, потому что ожидания не оправдываются, приступить к работе не получается, а если и сели за проект, то ожидаете успеха здесь и сейчас.

Даже если вы пытаетесь просто подражать человеку, которому завидуете, это не даст ощутимого результата, потому что в этом нет уникальности, нет души. Когда же вы фокусируетесь исключительно на том, что важно для вас, вы становитесь искренним и уникальным.

Что же такое достижение? Достижение - это процесс, обучение. Если вы сосредоточитесь на том, чтобы начать и получать удовольствие от процесса, вы преуспеете. Важно сравнивать себя с другими в том случае, если вы обучаетесь у таких людей. только на результате приводит к постоянным стрессам и неудовольствию.

Наш мозг постоянно ищет причины для . Когда мы смотрим на фотографию красивых внешне людей и ощущаем себя хуже, то в большинстве случаев это приводит к морализаторству и зависти. Оправдание готово, а значит нет причины для того, чтобы становиться лучше. Эти люди на картинках выглядят так, как будто это все далось им от природы, хотя очень часто это совершенно не так. А раз мы думаем иначе, то считаем их просто счастливчиками и значит не делаем ничего, ведь если все в мире случайность и счастливый случай, то и стараться не нужно.

В каком случае стоит сравнивать себя с другими?

Ориентируйтесь на правильные аспекты жизни другого человека. Вдохновляйтесь его работоспособностью и целеустремленностью, сравнивайте себя с ним и старайтесь взять все самое лучшее. Сравнивайте свои достижения с достижениями других. Количество лайков это не достижение и вам нужно это очень четко уяснить. Не сравнивайте количество своих финансов, потому что в этом случае вы будете считать, что недостаточно удачливы и что эта игра нечестная, а вы в ней проигрываете. Вместо этого попытайтесь понять, почему у этого человека столько денег (конечно, если это не наследство и не финансовые махинации). Вы поймете, какое количество труда и ума вложено в то, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь.

Достижения бизнесмена или великого спортсмена могут выглядеть так, будто все им досталось без труда. Но это не так. Самые великие спортсмены работают с утра до вечера, выкладываются до предела, только чтобы быть на секунду быстрее, прыгнуть на миллиметр выше, стать еще немного выносливей. Вот на чем вы должны концентрироваться, а не на том, сколько у этих людей денег. Может быть они находились в более выгодной начальной позиции, чем вы, но все равно работали невероятно много и заслужили то, что имеют.

Вы должны смотреть на то, что делают успешные люди, учиться у них и воплощать в жизнь эти знания. При этом важно не слепо копировать, а улучшать и оптимизировать, подстраивать под себя. В этом случае вы включаете осознанность в обучении, задаете вопросы, а не просто становитесь копией.

«Как мне достичь того же?», - пример правильного вопроса. Во-первых, потому что вопрос намного важнее для мышления, чем простое прокручивание мысли о своей неудачливости. Во-вторых, теперь вы внимательно наблюдаете. И в-третьих, вы готовы практиковаться. Вы можете не знать, как человек придумывает блестящие идеи, однако вы вполне можете вдохновиться этим и придумывать свои собственные.

Поэтому простая замена зависти на вдохновение творит чудеса. Вас должны вдохновлять чужие достижения, а не угнетать и приводить в ступор. Вот такое сравнение, умноженное на правильный образ мышления, приведет к тому, что вы достигнете успеха и при этом будете абсолютно счастливы в процессе.

Используйте сравнение с другими людьми, как пример для начала действий. Наблюдайте за окружающими вас людьми, везде ищите информацию - это придаст вам мотивации, потому что многие люди делают прекрасные вещи и именно это должно стать предметом для подражания. в большинстве случаев просто невозможен без сравнения себя с другими людьми, потому что вы даже не могли представить себе, что некоторые вещи вполне реальны и достижимы.

Замените зависть и апатию на вдохновение, стремление обучаться и задавать вопросы - и это кардинально изменит ваш образ мышления и вас. Удачи в поиске правильных людей, которые будут вдохновлять на свершения.

Какова главная причина для недовольства собой и своей жизнью? Все знают, но стесняются ответить: причина в том, что мы постоянно сравниваем себя с другими.

Как всё это происходит? Ты видишь фотографии у кого-то в ВКонтакте или в Инстаграме, и вдруг до тебя доходит, что у тебя какая-то не захватывающая жизнь. Скучненькая такая, серенькая. Ты видишь, что у кого-то крутая работа, и думаешь, какого хрена ты не занялся тем же делом. Ты видишь, что у кого-то бицуха больше, и тебе становится стыдно и обидно за свои скромненькие мышцы, которые никому не лезут в глаза. Кто-то начал успешный бизнес, а ты укоряешь себя, что до сих пор на это не решился. Ты читаешь о людях, путешествующих по всему миру, изучающих языки, обедающих в экзотических ресторанах и отдыхающих в бог знает каких местах, и задаешься вопросом, почему ты сам этого не делаешь.

Естественно, ты никогда не прекращаешь сравнивать свою реальность с идеалом, с фантазией - и притом ты даже не имеешь четких представлений об этом самом идеале. Ты хочешь сразу всё, что есть у других разных людей: и такую-то работу, и такой-то бизнес, и путешествия туда и сюда - даже не задумываясь, что не смог бы всё это совместить.

Много смысла в таких сравнениях? Ответ напрашивается сам собой. Сравнивать себя с другими - это всё равно что сравнивать яблоки с апельсинами: и по вкусу, и по фактуре, и по всем остальным параметрам, кроме формы. Короче говоря, это тупое сравнение. Ты же не станешь сравнивать по сыпучести сахар и воду? Ты же не станешь кумекать, что лучше: колесо или лампа? Это бессмыслица, которая просто заставит чувствовать себя идиотом.

Могу привести пример из жизни, который можно экстраполировать на любую ситуацию, когда тебе вновь захочется поразмышлять о собственном ничтожестве по сравнению с вон тем чуваком в золоте, медалях, шоколаде и сухарях. Надеюсь, поможет.

Я бегаю, и когда мне встречается очень резвый джоггер, велико искушение погрузиться в депрессию. Но я не спешу, потому что не знаю всего. Например:

  • какова его дистанция (может, я бегу пять километров, а он - всего два);
  • как далеко он продвинулся по своей программе (может, я только начал, а он, скажем, уже на 20-й неделе);
  • на каком этапе своей пробежки он находится в данный момент (может, я еще разогреваюсь, а он сейчас на самом пике);
  • каков его беговой опыт (может, я только начал, а он бегает уже десять лет);
  • есть ли у него травмы (может, недавно я повредил колено, а с ним всё в порядке);
  • для чего он тренируется (может, на 400-метровый спринт, а я просто бегу для поддержания хорошей формы);
  • чем он еще занимается (может, бег - это его единственный интерес, а у меня еще и интересная работа, и велик, и переезд, и я мало сплю);
  • какова его мотивация (может, мне просто нравится размеренно бежать, а ему - обгонять всех встречных джоггеров).

Учитывая все эти факторы и слоновью кучу разных других, которых я не знаю, разве есть смысл сравнивать свою скорость и скорость другого бегуна? Они не поддаются сравнению. Просто так сложилось, что два человека бегут по одной и той же дороге в одно и то же время, это не более чем совпадение - всё остальное различается.

Во всех остальных областях нашей жизни всё происходит точно так же - разве есть смысл в дурацких сравнениях себя с другими людьми? Даже еще меньше, чем в описанной ситуации.

Единственное, на чем стоит сосредоточиться, — это ты сам. Наслаждайся бегом. Познавай себя на бегу. Продолжай бежать, и потом будет гораздо логичнее сравнить себя будущего с собой сегодняшним. Вот где будет смысл.

На это и нужно направить свое внимание: получай удовольствие от процесса, смотри в себя, продолжай предпринимать шаги и не торопись сравнивать.

Стоит ли сравнивать себя с другими людьми? Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Есть две стороны медали. В этой статье мы с вами разберемся, почему вредно сравнивать себя с другими и в чем польза сравнений? Как правильно сравнивать себя с другими, чтобы извлечь из этого процесса пользу для себя.

«Сравнение себя с другими – это врожденная потребность, с помощью которой мы измеряем наш личный уровень счастья».

Адам Галински и Морис Швейцер

Давайте рассмотрим такой пример: человек работал в крупной компании и 10 лет упорно трудился, чтобы занять высокую должность. Он чувствовал себя счастливым, пока в компанию не пришел выпускник колледжа, которого сразу взяли на такую же должность. Этого человека настолько задела эта ситуация, что он решил уволиться с работы, которая делала его счастливым.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Люди часто задумываются над такими банальными вопросами: нужно ли сделать ремонт? Достаточно ли я зарабатываю? Чего я достиг? Чтобы ответить на эти вопросы, человек начинает смотреть вокруг, сравнивать свои достижения с чужими. Особенно это касается людей с нашим менталитетом. Мы постоянно зацикливаемся, что скажут люди и чтоб не хуже, чем у соседа.

Мы сравниваем себя, своих детей, свою внешность, работу, имущество, внешний вид. Сравнений не избежать, но нужно научиться правильно сравнивать и заставить сравнения работать на себя. Безусловно, конкуренция мотивирует человека. Люди работают намного эффективнее, если знают соперника в лицо.

«Сравнение – вор счастья»

Теодор Рузвельт

Представьте Олимпийские игры. Почему серебряные призеры чувствуют себя несчастными? Потому что они сравнивают себя с победителями. Бронзовые призеры наоборот радуются, потому что сравнивают себя с теми, кто занял менее престижные места. Они рады, что стоят на пьедестале и принесли медаль своей команде. Вот что говорят психологи по поводу сравнения себя с другими людьми: «Ищите выгодные сравнения, если вы хотите почувствовать себя счастливее, и невыгодные, если вам надо стимулировать себя на дальнейшие достижения».

Почему не стоит сравнивать себя с другими?

  1. Потому что всегда найдется человек, который «лучше» тебя. Это приводит к тому, что самооценка человека падает и он, по сути, не проживает свою жизнь.
  2. Главная причина того, что мы сравниваем себя с другими – потребность в одобрении. Это препятствует личностному росту и отравляет жизнь. Задумайтесь, почему вам так важно, чтобы какой-то сосед сказал, что у вас крутой бассейн или сотрудница оценила ваши новые туфли? Ожидая одобрения, положительной оценки, человек становится марионеткой, заложником чужого мнения.
Например: вы копите деньги на новую машину, вам сложно. Как только вы ее покупаете – счастливы. Но как только вы видите, что коллега купил машину лучше – у вас снова все плохо. Это замкнутый круг, из которого нужно выходить. Ощущение счастья не должно зависеть от мнения или одобрения вашей жизни другими людьми.
  1. Сравнивает худшее, что есть в нас с лучшим, что есть у других. Это нечестное сравнение приводит к необоснованному падению самооценки и потери веры в себя.
  2. Сравнение отнимает много времени и сил. Всю свою жизненную энергию вы вкладываете в человека, которому завидуете, вместо того, чтобы тратить ее на себя. При этом вы ничего не приобретаете, а теряете многое – гордость, увлеченность, радость жизни, чувство собственного достоинства.
  3. Любое сравнение несправедливо, потому что каждый пришел в этот мир со своим предназначением. Каждый уникален по-своему. Вы можете распоряжаться только своей жизнью. Зачем вам зацикливаться на чужой?
  4. Сравнения себя с другими приводит к обидам и на себя, и на других. Затаившиеся обиды в итоге являются причиной многих заболеваний.
  5. Сравнения себя с другими лишают вас радости жизни. Они не добавляют ни ценности, ни смысла, ни радости в вашу жизнь.

Зачем вам все это нужно? Давайте разберемся, как от этого избавиться.

Как избавиться от постоянной привычки сравнения себя с другими?

  1. Чтобы перестать сравнивать себя с другими, нужно отказаться от потребности в одобрении. Вы должны понять, что любые отзывы на ваш счет (хорошие или плохие) не имеют никакого значения. Это лишь ваша иллюзия и ваше решение, какое значение придавать чужому мнению. Есть такая народная пословица: «На чужой роток не накинешь платок». Что бы вы ни делали, каким бы вы ни были – о вас что-то будут говорить всегда. Но разве чужое мнение или одобрение влияет на качество вашей жизни? Что изменилось от того, что кто-то одобрил ваш дом, работу или детей? Кроме того, что вам было приятно это слышать – больше ничего! Перестаньте добиваться одобрения! Оно вам ни к чему.
  2. Еще один способ избавиться от вредной привычки сравнения себя с другими – это предпринять радикальное действие, которое от вас никто не ожидает. Например, приехать на работу не на машине, а на велосипеде. Посмотрите на реакцию коллег? Есть два возможных варианта реакции коллег: либо вы увидите, что люди заняты своими проблемами, и им некогда думать о вас. Или это воспримут как пример для подражания, и уже на следующий день вы будете не единственным, кто приедет на работу на велосипеде.
  3. Не пытайтесь бороться с чувством, что вам необходимо чье-то одобрение. Примите это чувство и понаблюдайте за своими ощущениями. Только не давайте никаких оценок. Через несколько минут произойдет чудо – это чувство просто исчезнет.
  4. Необходимо научиться жить осознанно. Осознанность – нахождение человека «здесь и сейчас». Научитесь останавливать мысли о сравнении себя с другими и пресекать их.
  5. Нужно принять себя таким, какой ты есть, и научиться любить себя. Мы начинаем сравнивать себя с другими тогда, когда забываем, кто мы есть и чего сами хотим от своей жизни. Мы начинаем примерять на себя чужие маски, чужие роли и жизни. Совершенно забывая о своем предназначении. Полюбите, примите себя и тогда вы осознаете свою ценность и ценность вашей жизни.
  6. У вас всегда есть выбор. Вы творец своего счастья. Поэтому, если вас сильно вдохновляет чужая жизнь, то подумайте, сколько человеку пришлось пройти и сделать, чтобы добиться своих целей. Если вы готовы бороться, приложить все свои усилия, чтобы стать таким же успешным, красивым, знаменитым – тогда вперед. Что вам мешает?
  7. Если вы чувствуете себя несчастным, подавленным, сравнивая себя с другими, пора начать работать. Сконцентрируйтесь на том, каким вы хотите быть, чего достичь, напишите программу самосовершенствования для себя и начинайте работать. Когда вы заняты, вам некогда будет раскисать.
  8. Гордитесь своей уникальностью. Запишите все свои достижения, преимущества перед другими, качества характера, таланты. Это поможет вам понять и увидеть, насколько вы уникальны, креативны. Примите и свои недостатки. Не бывает идеальных людей, и вы не исключение.
  9. Научитесь уважать чужие достижения, радоваться успехам других людей. Радоваться за другого человека и ценить его успехи – отличный способ стать счастливее.

Когда вы перестаете сравнивать себя с другими, искать одобрения, у вас появится чувство внутренней свободы. Вы начнете делать то, что вы хотите и замечать чудесные возможности вокруг себя.

Адекватные способы сравнения себя с другими людьми

Если бы мы не сравнивали себя с другими, тогда как бы мы могли оценить перспективы, нормы и ценности жизни? Как смогли бы понять, куда расти, свои амбиции и желания? Есть адекватные способы сравнения себя с другими людьми:

  1. Никогда не сравнивайте себя с другими по внешним признакам или по показательному успеху. Это приведет к снижению самооценки, унынию. Сравнивайте творческие стороны. Вы не должны задаваться вопросом, что у меня не так, как у других. Спрашивайте, в чем мое преимущество по сравнению с другими, чем я отличаюсь от других, в чем мое уникальное творческое начало? Зная свои преимущества, вы сможете преуспеть в жизни. Спросите себя: « Чем уникальна моя точка зрения, мое видение?». Ведь уникальность и креативность ценится в мире намного больше, чем подражание кому-то.
  2. Никогда не оценивайте себя по количеству друзей. У кого-то много друзей, приятелей, они активно общаются. Просто понаблюдайте за поведением таких людей, как они устанавливают отношения и развивают свои перспективы. Главное не то, насколько обширен ваш круг знакомств, а какая вы личность. Занимайтесь познанием себя, саморазвитием и к вам будут притягиваться такие же интересные разносторонние личности, как и вы. Запомните, главное не количество, а качество.
  3. Никогда не сравнивайте достижения. Ведь успешные и богатые люди стали такими, не потому что им повезло, а потому что они много трудились для этого. Люди всегда завидуют конечному результату, забывая подумать, какой путь пришлось пройти человеку, чтобы достичь такого успеха.

Поменяйте свое отношение к талантливым успешным людям. Они должны вас вдохновлять, а не злить и вызывать зависть. Лучше изучите историю жизни этого человека, узнайте, какие шаги он предпринимал для достижения цели.

Не бойтесь быть уникальным, раскрывайте свой потенциал, вдохновляйтесь примерами других людей и начинайте жить полноценной своей жизнью.

Сравнение себя с другими людьми может отравить вашу жизнь, избавить ее радости и счастья. Но если вы поработаете над собой, своим восприятием этой проблемы, вы сможете извлекать пользу из этого процесса. Кроме того, очень важно перестать думать, что ваша жизнь интересует кого-то больше, чем его собственная. Нет никаких причин, чтобы искать одобрения или положительного отзыва других людей. Как бы вас не хвалили или обсуждали, это никак не изменит вашу жизнь. Научитесь не реагировать на это. Сконцентрируйтесь на себе, своем самосовершенствовании и саморазвитие. Всегда сравнивайте себя только с собой вчерашним. Наполните каждый свой день смыслом, новыми знаниями, впечатлениями, эмоциями, чтобы вы могли сказать: «Сегодня я еще лучше, чем вчера».

Мы постоянно сравниваем себя с теми, кто нас окружает, и делаем выводы: либо мы хотим делать то, что делают они, либо осуждаем их и чувствуем своё превосходство. Но чувство превосходства - это не счастье, и оно никоим образом не ведёт к этому. В то же время сравнение уже настолько вросло в наш образ мыслей, что просто так избавиться от него не получится. Придётся отслеживать порывы сравнить себя с другим человеком и останавливать себя. Читайте о причинах серьёзно подумать об этом и двух полезных привычках, которые помогут остановить вечное сравнение.

Прежде чем рассказать о новых привычках, которые неплохо было бы завести, нужно понять, ради чего их заводить. Вот несколько примеров, как люди портят себе настроение, сравнивая - осознанно или нет - себя и других людей. Часто даже незнакомых.

Профили в социальных сетях

Люди выкладывают в социальные сети фотографии самых удачных и счастливых моментов своей жизни. Вы не увидите там фоток с подписью «Мы страшно ссоримся, и я разбиваю свой iPhone», «Я в депрессии» или «Я не прошёл собеседование и решил напиться с горя в ближайшем баре».

В общем-то там только хорошие моменты: веселье на пляже, шикарный ужин, занятия йогой, пробежка или время после пробежки, вечеринка и т. д. Создаётся впечатление, что у человека очень насыщенная и яркая жизнь.

Если вы часто зависаете в соцсетях, просматривая все весёлые моменты из жизни друзей и знакомых, у вас может случиться неконтролируемое падение самооценки. Почему я не хожу по ресторанам, где подают такую красивую еду? Почему я не путешествую, не занимаюсь спортом, и у меня не такое красивое тело?

Вы сравниваете моменты своей жизни с чьими-то другими, но зачем? Разве они должны быть лучше? Разве счастье зависит от того, лучше или хуже будут смотреться моменты вашей жизни?

Нет, счастье зависит от принятия настоящего момента, а не от желания делать то, что делает другой человек. По сути, для счастья нам не нужно быть лучше кого-то - нужно принимать то, где мы находимся, чем занимаемся и кем являемся.

Сравнение не добавляет нам счастья, наоборот, оно заставляет нас завидовать, злиться на себя и мечтать о том, в чём мы не нуждаемся.

Осуждение или понимание

Люди обожают судить других в той или иной степени. Люди, занимающиеся спортом и не имеющие лишнего веса, с осуждением смотрят на полных людей, которые едят в «Макдоналдсе» и не могут без лифта подняться на третий этаж. Люди со стабильным заработком осуждают тех, кому периодически приходится занимать деньги.

Особенно сильно за дурные привычки осуждают те люди, которые сами от них страдали, но бросили. Бывшие курильщики, те, кто злоупотреблял алкоголем или вредной едой. Они способны до бесконечности осуждать тех, кто до сих пор этого не сделал: «Почему они такие слабохарактерные?», «У них никакого самоконтроля!», «Они позволяют своим дурным привычкам управлять собой!».

И вместе с этим праведным возмущением приходит ощущение превосходства над другими людьми. Но это, как уже говорилось раньше, совсем не приводит к счастью. Осуждение приводит к тому, что вам становится неприятен этот человек, вы исходите негативными чувствами по отношению к нему, испытываете разочарование и даже отвращение.

Мы хотели бы, чтобы другие люди были похожи на нас, чтобы сделали что-то для улучшения своей жизни. Люди вообще склонны представлять себя на месте других людей, поэтому мы всегда думаем, что знаем, как будет лучше для другого человека.

На самом деле это очень самонадеянно. Даже если вы общаетесь с близким родственником, вы можете и не догадываться, что ему нужно на самом деле, не говоря уже о просто знакомых людях.

Когда вы осуждаете людей, вы не принимаете их такими, какие они есть, не принимаете жизнь такой, какая она есть, и испытываете разочарование от того, что она не такая.

Почему бы вместо этого не попытаться понять другого человека? Я уверена, что человек при желании может понять абсолютно всех. И когда вы поймёте другого человека, неприязнь исчезнет, и вы примете ещё одну часть этой жизни.

Развиваем две привычки

Вы хороший человек, все остальные - тоже. Только сравнение заставляет нас думать по-другому. И вы можете заменить его на две отличные привычки:

  1. Принимайте себя таким, какой вы есть. Вместо того чтобы смотреть на жизнь других людей, сосредоточьтесь на тех хороших моментах, которые происходят в вашей жизни. Как только вы замечаете, что начинаете сравнивать себя и других людей, останавливайтесь. Вместо этого посмотрите на свою жизнь, на всё прекрасное, что есть в ней.
  2. Старайтесь понять, а не осудить. Когда вы замечаете, что разочарованы кем-то, перестаньте судить. Вместо этого попытайтесь понять человека. Может быть, у него тяжёлый период в жизни, он расстроен, подавлен или зол. Может быть, человек потерял надежду и у него в жизни действительно были обстоятельства для этого. Когда вы понимаете человека, осуждение отступает.

Благодаря этим двум привычкам вы сможете отучиться от сравнения себя с другими людьми, избавиться от зависти и стать немного счастливее.



Документы