Как создать эмоции на детской фотосъемке. Как фотографировать эмоции. Секреты орловского фотографа Юлии Тюковой. Главное - это безопасность

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное - общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.

Иногда вам, как фотографу, везет, и вы проводите фотосессию семьи, где все модели с идеальными лучезарными улыбками. Вам не потребуется много времени, чтобы сделать фото, которое можно повесить на стену. Тем не менее, чаще всего, с семейными портретами не всё так просто.

Возможно, вам попался кто-то, кто совершенно не хочет фотографироваться или же в съёмке задействованы маленькие дети, которые не понимают, что вы пытаетесь заставить их сделать. И если бы у вас была возможность, вы бы хотели получить фотографии, которые раскроют их индивидуальность. Все смотрят в камеру и мило улыбаются - это хорошее фото. Но нам всегда интереснее делать фотографии, которые смогут рассказать немного больше, о том кто есть кто в семье. У нас есть несколько трюков, которые помогут вам справиться с трудностями на семейной фотосессии и получить удовольствие от своих снимков.

1. Вы ответственны за детей

Часто во время семейных фотосессий вам будут попадаться родители, которые будут очень обеспокоены, смотрят или нет их дети в камеру, и есть ли улыбка на лицах малышей. Родители не понимают, что из-за своей сосредоточенности на ребёнке, они сами не готовы к фото, когда малыш смотрит в камеру и улыбается.

Напомните родителям, чтоб они были готовы к фото в любой момент. А вы, как фотограф, возьмёте на себя ответственность за улыбки малышей. Когда родители просят малыша посмотреть на вас, он может запутаться и решить, что должен смотреть на маму и папу. Неважно хотите вы или нет, чтобы родители смотрели в камеру на конкретном фото, напомните им об их обязанностях, а остальное возьмите на себя.

2. Позвольте родителям иногда вам помочь

На первый взгляд может показаться, что это противоречит пункту 1, но бывают моменты, когда требуется помощь родителей, чтобы заполучить улыбки детей. Если на лице ребёнка неестественная натянутая улыбка, а вы хотите получить живые эмоции на фото, попросите родителей покорчить рожицы или сделать что-то смешное вне кадра. Если вы хотите, чтобы малыш смотрел прямо в камеру, попросите родителя встать за вами и позвать ребёнка. Родители часто знают какое-нибудь глупое словечко, которое вызывает смех у их ребёнка. Или же малышу просто нужно видеть маму и папу, чтобы чувствовать себя комфортнее.

Вы также можете сделать фото родителей взаимодействующих с детьми. Часто именно такие фотографии становятся нашими любимыми. Нам нравится запечатлеть подлинное общение и настоящие эмоции, которые родители видят каждый деть. Посадите родителей и детей вместе и попросите их улыбнуться. Часто в такой ситуации им становится неловко и они начинают смеяться, а вы получаете отличный кадр.

3. Смейтесь над глупцом

Один из самых эффективных способов получить хороший кадр, попросить всех членов семьи посмеяться над глупцом. Иногда они сразу же все вместе смотрят на одного и того же человека и тут же начинают смеяться. А бывает, что случается секундная заминка и только после этого раздаётся смех.

Это может привести к неприятным последствиям, поэтому данный приём надо использовать осторожно. Некоторые дети думают, что смеяться – это принижать глупца. И их смех из естественного перерастает в громогласный и вымученный гогот. Другие дети считают, что должны указывать пальцем на того, над кем смеются и это всегда выглядит плохо на фото. В таких случаях мы просим их хихикать тихо и держать руки опущенными. Обычно, это решает проблему. Если же это не помогает, то мы просто отвлекаемся на что-то другое и ждём подходящего момента.

4. Простые объятия

Часто на фотосессиях, мы просто рассаживаем всех в нужных позах, просим улыбнуться, и делаем отличное фото. А потом говорим им: «А теперь обнимите друг друга». И когда позже мы просматриваем фото одно за другим, то всегда удивляемся, насколько более естественными получаются улыбки на фотографиях с объятиями.

Когда фото слишком формально, людям сложно расслабиться и улыбки получаются натянутыми. Когда всем участникам фотосессии комфортно, появляются их настоящие улыбки. Есть что-то в объятиях с теми, кого вы любите, что заставляет вас чувствовать себя в безопасности. Иногда вам нужно немного подтолкнуть их к объятиям, но убедитесь, что они всё ещё смотрят на вас. Иногда вам может попасться человек, который очень любит обнимашки. И хоть такие объятия выглядят мило в жизни, на фото это получится не очень удачно.

5. Позвольте индивидуальности сиять

Иногда у вас в голове складывается образ идеального фото, но на деле у вас есть несколько маленьких детей с яркими личностями. Вы можете потратить всю съёмку, пытаясь заставить их быть тем, кем они не являются. Или же вы можете отбросить свою задумку в сторону и предать индивидуальность ваших героев во всех красках.

Давайте будем честными, иногда те выражения лиц, которые просто кричат о личности человека, являются идеальными для фото. Семьи будут беречь эти фотографии и смеяться над ними на протяжении всей жизни. Вы можете попытаться сделать идеальный снимок семьи для мамы, но не заставляйте всех страдать, прося их принять уникальные позы или состроить гримасы каждый раз, когда вы спускаете затвор. Иногда дурачество может выйти из-под контроля, поэтому лучше просто сделать снимок и двигаться дальше.

6. Большие компании – тоже весело

Фото больших групп иногда могут выглядеть очень скученно. Когда вам надо сделать фотографию большой компании людей, перед вами ставится задача разместить всех в один кадр, но в итоге может получиться фотография с кучей скучных лиц.

Сделайте несколько фото просто так. Попросите всю группу обнять или поцеловать соседа. Дайте им возможность выбора. Никому не нравится, когда им говорят, что они обязаны поцеловать человека, стоящего рядом с ними. Если у вас есть жених и невеста, вы можете запечатлеть их поцелуй и попросить всех окружающих реагировать так, как они хотят.

Когда у вас на фото большая компания со смешными и счастливыми лицами, вы ничего не можете с собой поделать, кроме как смотреть на фото и улыбаться. Такие фотографии никогда не бывают идеальными, но семьи их очень любят.

7. Снимайте живые фотографии

Вам не всегда нужны улыбки и не всегда надо, чтоб все смотрели в кадр. Снимайте семью, занимающуюся общим делом, и пусть выражения их лиц будут естественными. Эти фотографии запечатлят образ семьи таким, какой он есть сейчас. Такие фото действительно навеят воспоминания, когда семья будет их просматривать по прошествии многих лет. Вам не нужно придумывать что-то сложное. Это может быть семейный пикник или просто прогулка по парку. Если семья идёт впереди вас, попросите их посмотреть друг на друга, так у вас будут их профили и эмоции.

8. Не бойтесь делать много снимков подряд

Когда вам надо уместить в один кадр много людей, шанс того, что на фото у всех будет отличные выражения лиц ничтожно мал. Мы делаем много снимков подряд в одной позе, потому что так повышается шанс, что на фото у всех будут открыты глаза и на лицах будут улыбки. Если же все кадры неудачные, то у вас есть много снимков в одном положении и вы можете в фотошопе заменить глаза, лица, головы, если это необходимо.

Очень неприятно, когда у вас есть почти идеальная семейная фотография, но кто-то один в этот момент моргнул. Поверьте нам, даже три фото подряд могут оказаться недостаточными, чтобы получить нужные вам выражения лиц. Мы нечасто используем замены, но иногда это вынужденная мера, чтобы получить идеальное фото.

Сегодня мы представляем нашу новую рубрику – фотосоветы для родителей, которые обожают снимать своих детей для блога или просто на память. Наш эксперт, Марина Черкасова, поделится с вами советами, как разнообразить съемки и улучшить качество снимков. Ваши отзывы и вопросы Вы можете оставить в комментариях к статье или написать лично Марине на ее страничке в инстаграме .

Как поймать эмоции ребенка?

Что отличает простой снимок от запоминающегося? Способность фотографа поймать настоящие искренние эмоции. Всем нам хочется, чтобы фотографии были живыми, без натянутых улыбок и постных выражений лиц.

Чем более эмоционален снимок, тем больше он взывает к нашим чувствам, тем лучше мы ощущаем связь с героями в кадре. Удачной можно считать не только фотографию, которая показывает радость героя, но и снимки с искренним выражением удивления, грусти и даже злости.

Но как же поймать детские эмоции в кадр? На самом деле, это намного проще, чем кажется. Дети непосредственны, искренни, открыты в проявлении чувств — надо только тихонько за ними наблюдать и ловить моменты.

Родителям это зачастую дается легче, чем фотографу в рамках фотосессии в отведенное время. С незнакомым фотографом ребенок может стесняться, зажиматься. Если фотосессия проходит в студии, на ребенка также влияет незнакомое место, к которому сначала надо привыкнуть. И в рамках ограниченного времени родители пытаются выжать из малыша максимум, уговаривают улыбаться в камеру и посмотреть на «тетю» или «дядю».

Когда же мама или папа самостоятельно фотографируют ребенка за его повседневными делами или на прогулке, ребенок намного более расслаблен – и это облегчает задачу. Главное не давить на него и придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Не просите ребенка улыбнуться!

Эмоции живут сами по себе, они не подчиняются правилам и приказам. У детей эмоции — это просто отражение того, что они сейчас чувствуют. Если их просить улыбаться, то мы можем получить либо фотографии с фальшивыми улыбками, либо вовсе — нежелание фотографироваться, отказ позировать.

  1. Играйте с детьми

С малышами проще всего, особенно если вы сами снимаете своего ребенка, это может быть и игра в «куку»! В момент, когда ребенок выпрыгивает из своего укрытия, нажимайте на кнопку съемки.

Если снимает фотограф, помогите ему — покажите ребенку, какие большие уши или рожки выросли у дяди или тети с камерой. Это обычно очень веселит деток, даже если они видят фотографа первый раз и немного стесняются.

  1. Снимайте больше кадров – нажимайте на кнопку затвора как можно чаще.

В век цифровой фотографии за дополнительные снимки деньги платить не надо. Невозможно предугадать, в какой момент ребенок выдаст ту или иную эмоцию, и какой кадр получится более удачным.

Если вы снимаете на фотоаппарат, можно воспользоваться режимом мультисъемки. Тогда камера сама быстро отщелкает целую фотосессию, а вы сможете выбрать самый удачный кадр. Эта функция особенно актуальна, если ребенок подвижный и с богатой мимикой.

  1. Снимайте настроение

Если ваш ребенок в задумчивом настроении, снимайте спокойные кадры. Фотография не обязательно должна быть с улыбающимся лицом.

  1. Ждите момент

Незапланированные кадры самые удачные. Отличный момент, когда ребенок расслаблен и не замечает, что его снимают. В такие моменты дети максимально искренние.

Также необязательно добиваться, чтобы ребенок смотрел в камеру. Иногда «подсмотренные» мгновения, когда малыш целует маму или увлеченно учит играть сестренку ценятся в семейном архиве больше, чем постановочные портреты.

  1. Глаза зеркало души

И глаза покажут зрителю, что творится в душе ребенка во время съемки. Особенно интересные кадры получаются в то время, когда дети еще не умеют говорить. Если есть возможность регулировать фокус, ставьте его на глаза!

  1. Снимайте после того, как сказали «стоп, снято»

Порой самые удачные фотографии получаются после того, как вы сказали ребенку: «все, я уже не фотографирую». Герой съемки расслабляется, принимает более естественную позу или начинает танцевать от радости или поедать торт из реквизита — в общем, это сигнал, что можно попробовать поймать удачный кадр.

Каждый фотограф – профессионал с зеркалкой или мама, которая снимает ребенка на смартфон – должен ставить перед собой цель запечатлеть чувства ребенка в тот или иной период жизни. Тогда спустя годы Вам будет особенно интересно разглядывать семейные архивы вместе с подросшим героем съемок, вспоминать, как были сделаны фотографии. Спустя годы дети редко могут вспомнить свои чувства во время съемки, но они обожают угадывать, «о чем я думал, когда был таким малышом».

Как поймать искренние эмоции ребенка? Советы детского фотографа Марины Черкасовой was last modified: Июнь 9th, 2017 by Полина Ртищева

- Добрый день! Давайте начнем. Какими качествами обязательно должен обладать свадебный фотограф?

Внимание к людям, обязательно человеколюбие, обязательно максимальная коммуникабельность, всегда хорошее настроение – это очень важные моменты. Свадебный фотограф должен свободно владеть фототехникой, оптикой, понимать природу света и фонтанировать идеями.

У вас, как у успешного фотографа, достаточно много заказов на съёмки. Как вы понимаете, с какими парами хотели бы работать, а с какими нет?

Я считаю, что чем сложнее клиент, тем полезнее он для фотографа. Работать в привычном русле с клиентами, которые благожелательны, симпатичны, фотогеничны, креативны - одно удовольствие. Но характеры бывают разные у людей, встречаются претензии и сложные пожелания. Я снимаю их потому, что знаю: так я найду что-то новое, а новое рождается в преодолении. Для меня это аксиома, и именно поэтому я снимаю всех.

- Какая свадьба для вас была самая запоминающаяся?

Самую запоминающуюся свадьбу я снимал в Питере. Петербург - это мой любимый город, на мой взгляд, лучший город на земле. До сих пор не понимаю, почему я там не живу. Я приезжаю в Питер несколько раз в год, и каждый раз испытываю трепетное чувство, как перед свиданием.

Вот однажды девушка из Питера попросила снять её свадьбу, но хотелось не стандартного подхода, а чего-то необычного. Я совершено не знал, что я буду делать и как снимать, но когда стал выяснять вкусы и интересы пары, понял, что девушка и молодой человек любят балканскую музыку - я и сам её очень люблю. И я понял, что Питер нужно сделать средиземноморским ярким городом. По моему ощущению он всегда такой, поскольку приезжая в Питер, к моему удивлению, я крайне редко вижу плохую погоду, даже зимой.

Итак, эту свадьбу я решил сделать в балканском стиле. Мы взяли старую трубу, я попросил пару придумать яркие костюмы, и молодой человек выбрал красную рубашку, а девушка - светлое свадебное платье, но с налётом цыганщины. Мы пригласили знакомую музыкальную группу, и путешествовали по улицам с ней: группа шла с большими барабанами, с трубами, со скрипкой и играла музыку, и рядом шла пара. Я старался снимать это ракурсно - широкоугольным объективом, как я люблю.

Это была свадьба, где мне была предоставлена абсолютная свобода, и именно поэтому она оказалась самой запоминающейся.

- То есть, фотограф в той или иной мере является ещё и помощником в организации свадьбы?

Не всегда: если свадьба от агентства, то агентство уже всё приготовило, и фотографу остаётся только в заданной ситуации как-то себя проявить. Но мне по душе, когда мне дают свободу, и я принимаю решения по организации, по месту съёмки и так далее.

- Какая фотография, ракурс или позиция, на ваш взгляд, являются обязательными для свадебной фотосъёмки?

Обязательной должна быть та фотография, которая понравится родителям и бабушке с дедушкой. Я, например, люблю экспериментальные фотографии: мои работы абсолютно далеки от стандартов свадебной фотографии. Но я делаю и стандартные фото именно потому, чтобы родители и дедушка с бабушкой могли поставить их на полку в рамочке или повесить на стену. А поскольку вкусы бабушек и дедушек обычно консервативны, то, естественно, я снимаю красивые парные портреты. Всё остальное, безусловно, не меньшее значение имеет, но это обязательная программа.

- Чем обусловлен твой выбор фототехники?

Так сложилось, что первая по-настоящему серьёзная камера была у меня Nikon. И потом, большинство журналистов в советское время работали именно Nikon-ами. Наверное, это передовая фирма производства профессиональной фототехники. Камеры работали в самых разнообразных условиях: от жары в пустыне до жутких морозов и влажности Крайнего Севера. На мой взгляд, только фотокамеры Nikon могли похвастаться сверхнадёжностью и качеством выдаваемого материала, а оптика Nikon славилась безупречной резкостью. В то время говорили, что объективы Nikkor «режут до крови».

- Какие объективы на свадьбе необходимы?

Безусловно, портретный объектив, поскольку при съёмке людей это обязательное условие. Хотя можно всю съёмку свадьбы произвести и широкоугольным объективом или одним стандартным 50мм, который называется «полтинник». Но, конечно, надо иметь несколько объективов. В моём арсенале, наверное, вся оптика, которую сделал Nikon, кроме длиннофокусных объективов, которые используют репортёры для съёмки спортивных соревнований – они для свадебной съёмки малоприменимы из-за своей тяжести и ненужности такого многократного приближения. Самые распространенные объективы, которыми я пользуюсь, это 85мм 1.4 и 35мм 1.4 или 24мм 1.4, то есть умеренный широкоугольник и умеренные портретные объективы. А что касается зумов, то я использую стандартный зумер 24-70, 70-200 и 16-35.

- А какой объектив чаще всего стоит у вас на фотоаппарате в процессе съемки?

Всё зависит от свадьбы: если, скажем, свадьба с большим количеством гостей, мне надо успеть быть одновременно в разных частях этого мероприятия. Поскольку я работаю один, двигаться приходится больше, и я выбираю зумы 70-200 и 24-70, чтобы иметь возможность быстро менять фокусное расстояние. Я стараюсь максимально охватить то пространство и людей, с которыми я работаю, мне это самому интересно. Я кручусь как юла в процессе фотосъёмки, используя максимально всю свою технику, чтобы видеть реакцию на съёмку всех гостей.

Если свадьба камерная, то есть, это только пара, может быть ещё несколько друзей, и мы гуляем по городу в каких-то интересных местах или находимся вообще в поездке, то я беру с собой объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они, безусловно, дают более художественную картинку, более красивый боке – нерезкую зону. И поскольку работаю я только с парой, то и нет такой спешки, нет необходимости в быстрой смене фокусных расстояний. Конечно, снимать такими объективами гораздо приятнее.

- Погодные условия не всегда могут способствовать съемке. Носите ли вы с собой световое оборудование?

Принципом моей съёмки является использование исключительно естественного света и минимума оборудования. Я ношу с собой вспышку в рюкзаке, но практически никогда её не использую – только в самом крайнем случае, когда нет света вообще. К тому же, последние модели камеры Nikon дают возможность снимать практически в любых световых условиях, самых сложных, и почти при полном отсутствии света.

- Бывают ли случаи, когда человек остается недоволен результатом? И как фотографы поступают в таком случае?

Если я скажу, что абсолютно все клиенты счастливы теми фотографиями, которые я делаю, я, наверное, слукавлю. Было два или три раза так, что результат не совсем соответствовал тому, чего хотели молодожёны. Я точно знаю, что чаще всего это происходит от того, что клиенты не совсем «мои», в том смысле, что они пришли по рекомендации своих друзей. Но те друзья изучили то, что я делаю: им понравился мой стиль, моя съёмка, они хотели получить такой результат, и они его получили. У них же были вкусы другие, соответственно и ожидания другие, и, может быть, поэтому они и получили несколько другой результат, нежели ожидали.

Это, повторяюсь, крайне редкий случай, можно сказать, исключение из правил. Но даже если так и происходит, то я договариваюсь с парой о дополнительной съёмке и стараюсь уже доснять в том стиле, в котором они хотят. Для меня очень важно, чтобы пара осталась, в конечном счёте, довольна, и чтобы её впечатления абсолютно ничем не были омрачены, и я стараюсь сделать всё, даже если мне приходится поступаться своим временем или деньгами.

- Нужно ли общаться с молодоженами заранее?

Безусловно. Когда съёмка делается без всякой подготовки и без знакомства с клиентом, трудно рассчитывать на прекрасный результат. Но в большинстве случаев в таких ситуациях я обычно провожу очень хорошую, качественную съёмку, хотя и в первый раз вижу клиентов во время съёмки. Это меня нисколько не смущает, но всегда есть доля вероятности, что что-то может людям не понравиться.

- Как раскрепостить и расслабить пару, когда идет съемка только молодоженов?

Я не работаю с актёрами, которые могли бы сыграть любые чувства и любые эмоции. А заставить их играть – значит обречь фотографии на фальшь. Поскольку люди не актёры, они зажаты, стеснительны, естественно, всё это проявляется на фотографии. И чтобы вывести их из этого состояния, я стараюсь отвлечь их разговором, снимать в те моменты, когда они не ожидают и не думают о съёмке. Или же я прошу пару максимально двигаться, и в процессе этих передвижений они забывают о фотосессии, и я ловлю моменты их естественного органичного состояния.

Молодожены не всегда знают, чего хотят: нежного или просто красивого. Как вы подбираете стилистику будущих фотографий?

Я стараюсь никогда под вкусы своих клиентов не работать. У меня нет ни одной фотографии, которую можно было бы отнести к разделу фэшн, и клиентов, которые выбирают такие фотографии, я бы не хотел видеть в числе своих. Все мои фотографии жанровые - они скорее близки к репортажно-постановочному стилю. Я бы сказал, что это такое «Свадебное кино». Поскольку я очень люблю кинематограф, и в смысле фотографии он на меня оказал очень сильное влияние, я стараюсь на снимках создать атмосферу кино.

- Сколько процентов фотографий вы посвящаете молодоженам, сколько гостям?

Как ни удивительно, гостям гораздо больше посвящаю, чем молодожёнам. В течение дня получается примерно 1000 фотографий, из этого количества самим молодожёнам посвящены фотографий 300, не больше. Остальные 70% – это репортажные и портретные фотографии гостей и родственников в самых разнообразных ситуациях. В них вся атмосфера свадьбы.

- В чем секрет хорошей свадебной фотографии?

Секрет в видении фотографа, в его владении своим ремеслом, понимании того, как работает оптика и как найти способ найти выразительную картинку и сделать не просто шаблонную фотографию, а такую, чтобы она выделялась. Поэтому фотограф должен работать как локационная станция: постоянно мониторить окружающее пространство, и должен, конечно, фонтанировать идеями, чтобы ни на минуту не дать своим клиентам повода для сомнения. Как только фотограф тормозит, начинает думать, запинаться, это моментально передаётся клиентам, и рушится вся атмосфера доверия к фотографу, и результат может быть плачевным.

Очень часто начинающие фотографы учатся, копируя работы тех, кого они выбрали для себя в качестве примера. Что вы об этом думаете?

Безусловно, надо копировать, поскольку стиль и собственное видение не рождаются моментально у фотографа. Новое поколение художников в процессе осмысления и повторения опыта художников, которые были до них, приобретают свой стиль. То есть компиляция стилей всех фотографов, плюс ещё привнесение личного отношения к окружающему миру и называется стилем, поэтому, безусловно, надо отсылать себя к работам фотографов уже известных, и я думаю, что это лучший ход.

- В какой момент вы поняли, что родился ваш личный стиль?

Я не думаю, что у меня есть какой-то свой чётко прослеживающийся стиль, поскольку я стараюсь быть разнообразным, не замыкаться, быть свободным. А человек, который строго следует своему стилю и хочет быть узнаваем, должен работать в жёстко заданном ключе, следовать определённой форме. Для меня самое главное, чтобы фотография цепляла, была выразительной, запоминалась, нравилась людям своей необычностью. Соответствует это какому-то стилю или нет, меня волнует в меньшей степени.

- Как вы пришли к идее мастер-классов?

И тут началась волна мастер-классов. Эта идея витала в воздухе, и я не то чтобы к ней стремился, но всегда был готов. Мне позволили из Краснодара и попросили провели мастер-класс. Я тут же дал согласие, приехал в этот город, провёл мастер-класс, который прошёл с очень большим успехом: было много людей, и по его итогам был снят фильм.

Я был очень вдохновлён тем, как люди восприняли мою подачу материала. И когда я увидел результаты - эти горящие глаза, письма, которые мне потом прислали, и отзывы, я понял, что нельзя на этом останавливаться. И я сам заряжаюсь от этого процесса, и мне это тоже многое даёт: я очень люблю общаться с людьми, и мастер-классы позволяют это делать.

Одного-двух дней мастер-классов крайне мало для того, чтобы у человека изменилось мировоззрение, но если это происходит, то это дорогого стоит. Это очень сильное чувство, когда ты видишь, что человек резко повернул свой вектор развития в правильном направлении. Я стараюсь сделать так, чтобы у людей выросли крылья, чтобы после мастер-классов они почувствовали, что готовы лететь. Я все силы прилагаю на то, чтобы вызвать у людей мотивацию взять фотоаппарат и быстрее бежать, снимать волшебные кадры, к которым я их готовлю.

Важно, чтобы у человека произошёл слом, как говорят сейчас, разрыв шаблона, и чтобы человек понял, что он может творить, как это делается, и что в этом сложного ничего нет. Наверное, самое главное – раскрыть глаза человеку.

- Каждый ли человек может попасть на ваш мастер-класс?

Абсолютно. Бывают мастер-классы, на которых есть и начинающие, и профессионалы. Я стараюсь так подать материал, чтобы это было интересно всем. Часто ко мне приходят люди вообще без фотоаппарата - просто проникнуться атмосферой и увидеть процесс.

- Наблюдаете ли вы за изменениями творчества людей, которые были на мастер-классах?

Конечно: они мне часто присылают фотографии, с некоторыми я общаюсь уже не один год. Более того, некоторые приходят ко мне не один раз на мастер-классы. Есть даже категория людей, которые стараются на каждый мастер-класс попасть. Это бесценно, и это своеобразный отзыв о моей работе.

- Есть ли у вас проекты, которыми вы занимаетесь просто для души?

Безусловно. Во-первых, я свадьбы снимаю для души. Если бы свадьбы не приносили мне удовольствие, я бы не занимался этим вообще. Только любовь к свадебной съёмке не позволят мне уйти, и никакое количество денег не сможет мне компенсировать занятие нелюбимой работой, потому что удовольствие я получаю, снимая свадьбы.

Но, кроме этого, я делаю и собственные проекты. Если я еду в какое-нибудь интересное место, я обязательно там провожу съёмку: приглашаю местную пару и снимаю её в каких-то ситуациях, которые для меня интересны. Например, я поехал в Азию на озеро Иссык-Куль. Место волшебное, живописнейшее: голубое озеро, обрамлённое снежными горами. Я взял в прокат машину и через знакомых нашёл девушку и молодого человека, которые хотели бы составить мне компанию и получить в результате интересную съёмку. И вот я с ними путешествовал по берегу озера и снимал пейзажи. Для меня интересен не сам по себе пейзаж, а именно люди, органично вживлённые в этот пейзаж, пара - он и она. И для меня пытаться найти в этом сочетании красивые образы является удовольствием и любимым времяпрепровождением.

- Вы изучаете место до того, как отправиться туда?

Нет, я всегда полагаюсь на спонтанность, на какой-то неожиданный поворот. Самое интересное и приятное в жизни - это то, что не запланировано.

- Что для вас значит фотография?

Фотография – это образ жизни, способ, которым я познаю этот мир. Это путь, по которому мне хочется идти. Всё рождено светом, и фотография рождена светом: мне кажется, это уникальное сочетание – начала жизни и начала фотографии. И наблюдать за светом, за всем разнообразием его проявлений и за человеком, освещённым этим светом, для меня и есть смысл жизни.

Маленькие секреты детской фотосессии.

Мы хотим раскрыть секрет, почему далеко не каждому профессиональному фотографу удается сделать красивые фотографии ребенка. Действительно, детская фотография – сложный жанр. И мы поможем вам найти путь к красивым, оригинальным и интересным кадрам.

Особенно наши советы будут полезны родителям, которые хотят сами запечатлеть неповторимые мгновения жизни своего малыша.

Фотографируя своего ребенка, вы не только хорошо проведете с ним время, но и увлечете его и себя интересной игрой – фотографированием. Экспериментируя, вы найдете много интересных ракурсов, когда ребенок выглядит необычно и оригинально. Главное – чаще берите в руки фотокамеру, фотографируйте каждый момент детской жизни, каждое мгновение увлекательной игры, ловите живые и непосредственные эмоции..

Фотосессия – это игра

Улыбайтесь своему ребенку, разговаривайте с ним, не делайте из фотосессии что-то особенное. Это такая же игра, как и любое событие в детской жизни. Ребенок должен воспринимать камеру, как вашу игрушку, ведь так оно и есть. Главное, чтобы он не боялся камеры, не зажимался и не прятался от нее. Поиграйте с ребенком перед съемкой. Да и во время фотосессии неплохо бы увлечь его игрой. Пока он играет – ловите моменты, снимайте. Играйте вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя комфортно перед камерой, тогда снимки получатся живыми и интересными.

Делайте все возможное, чтобы на фотосессии не было скучно. Если вы хотите запечатлеть настоящие детские эмоции: смех, интерес, удивление, - создайте ситуации, когда проявляются такие эмоции. Снимайте – в кадре они будут выглядеть красиво. Однако помните: ни в коем случае не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет. Постоянно наблюдайте, как ребенок реагирует на вас и на игру, как меняется его настроение и поведение.

Есть одна интересная игра – фотографирование. И поиграть захочется не только вам, но и ребенку. Мы уверены в этом. Маленькие дети не понимают этого, а вот детей постарше интересует камера и результат. Они хотят увидеть, что именно получается. У цифровых камер есть замечательная особенность – готовые кадры можно показать ребенку на экране. Специально для такого случая имейте в запасе старую цифровую компактную камеру. Дайте ее ребенку и научите нажимать кнопку спуска затвора. Покажите, что именно у него получилось. Вы можете фотографировать вместе. Ребенок увлечется фотосъемкой, а вы сможете сделать много интересных кадров и красивых портретов радостного ребенка.

Глаза – это главное

Глаза ребенка - очень важный объект на детском портрете, так как именно они отражают его настроение, к ним приковывается взгляд зрителя, рассматривающего фотографии. Всегда фокусируйтесь на глазах. Они должны быть резкими. Однако иногда вы захотите сосредоточить внимание не на глазах ребенка, а на другой части лица, но этому должно быть объяснение - ваша оригинальная идея.

Время и место – любое

Где и когда снимать ребенка – это не важно. Но лучшее время для фотографирования - утро и вечер, когда солнце еще не поднялось, и изображения получаются менее контрастными, чем в полдень. При фотографировании всегда обращайте внимание на фон – на те объекты, цвета и линии, которые находятся позади ребенка.

Главное - чтобы не было ярких пятен, горизонтальных и вертикальных линий, пересекающих голову ребенка. А лучше всего используйте такое место для фотосессии, которое сможет рассказать историю о ребенке. Старайтесь не отходить слишком далеко, запечатлейте интересные моменты, и хорошо, если на лице ребенка будет живое и веселое выражение.

В комнате тоже используйте естественное освещение. Найдите наиболее ярко освещенные места, например, около большого окна. Прямые солнечные лучи смягчите занавесками. Резкого контраста быть не должно. Если света не хватает, попробуйте обойтись без вспышки, потому что она вредна для глаз ребенка. Исключение – внешняя вспышка, направленная в потолок. Лучше изменить настройки камеры, например, повысить светочувствительность до ISO 400. И не забывайте про фон. Уберите ненужные предметы со второго плана, чтобы рядом с ребенком не было ничего лишнего.

Уровень глаз ребенка – самое важное

Фотографируйте всегда на уровне глаз ребенка, даже если вы задумали воплотить самую смелую фантазию. Экспериментировать можно, и даже нужно. Но обычно фотографии, снятые на уровне глаз ребенка, выглядят более естественно и выразительно. В этом случае вещи в кадре выглядят так, как будто на них смотрит ребенок, а его пропорции не искажаются. Чтобы фотокамера оказалась на уровне глаз ребенка, вам придется наклониться, присесть или даже прилечь.

Съемка со стороны полезна

Не всегда нужно быть рядом с ребенком и фотографировать его в упор, заставлять смотреть в объектив, привлекая его внимание. Очень часто хорошие фотографии получаются, когда снимают со стороны. Дети не замечают, что их фотографируют, и выражают такие бурные эмоции, что остается только ловить моменты и снимать много кадров, включив режим серийной съемки. Этот режим есть на всех камерах и очень полезен. Он позволяет делать несколько кадров в секунду одним нажатием кнопки спуска затвора. Дети постоянно находятся в движении, они часто жестикулируют, а мимика их непредсказуема и быстро меняется, поэтому режим серийной съемки поможет вам поймать интересные моменты. Сняв серию кадров, позже вы выберите лучшие из них.

Смешное выражение лица, смех, хитрый взгляд искоса, искреннее удивление и растерянность – все эти эмоции, запечатленные на фотографиях, через несколько лет вызовут добрую улыбку у вас и вашего повзрослевшего ребенка. Вы сможете показать эти снимки гостям, родственникам, друзьям и знакомым, и они будут долго рассматривать их с искренним интересом, потому что такие фотографии будут красивыми, оригинальными и неповторимыми.

Фотографировать нужно чаще

Фотографируйте своих детей как можно чаще. Снимайте не только праздники, но и будни. Сделайте много фотографий, которые спустя годы вы будете рассматривать и вспоминать эти моменты, хотя сейчас они и кажутся неинтересными. Сфотографируйте, как утром ребенок просыпается и умывается, как завтракает и идет в детский сад.

Ребенок доверяет вам, а вы заинтересованы в красивых детских фотографиях, где ваш ребенок смеется и радуется. Поэтому мы уверены, что вы сможете сфотографировать своего ребенка намного лучше, чем профессиональный фотограф. Фотографируйте при каждом удобном случае. А если фотографий будет очень много – с лучшими из них вы сможете сделать фотокнигу и сохранить яркие воспоминания на долгие годы



Справочники