Что такое рисовки. Рисовка. рисовка в словаре кроссвордиста

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова рисовка

рисовка в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

рисовка

рисовки, мн. нет, ж. Действие по глаг. рисоваться в 3 знач. неестественно-жеманное поведение с целью вызвать интерес к себе.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Рисовка

(Padda oryzivora), птица семейства ткачиковых отряда воробьиных. Длина тела 14 Оперение сизо-серое, бока головы белые, верх головы и хвост чёрные, клюв красный. С островов Ява и Бали завезена в ряд стран Южной Азии ≈ от Шри-Ланка до Филиппин и Фиджи, на Гавайи, остров св. Елены, в Танзанию и др. Живёт оседло. Гнёзда на деревьях (в кронах, дуплах и на стволах, обросших эпифитами) и под крышами. В кладке 6≈8 белых яиц, насиживают 13 сут. Питается семенами, мелкими плодами, насекомыми; в период созревания риса стаи Р. наносят большой ущерб (отсюда название). В Китае и Японии содержат в клетках; выведена белая форма.

Википедия

Рисовка

Ри́совка , или се́рая ри́совка - птица семейства вьюрковых ткачиков. Вместе с бурой рисовкой образует род рисовки (Padda ).

Примеры употребления слова рисовка в литературе.

В некоторых случаях мое разгильдяйское поведение приводило к интересным результатам, в других - это было просто пустое выпендривание, не дававшее ничего, кроме рисовки , особенно, если были зрители.

А мы по неопытности еще не умели ответить, что геоморфологические исследования важны для изучения древних металлоносных россыпей, для усовершенствования рисовки рельефа на картах и мало ли еще для чего.

Говорил Губенко без всякой рисовки , как будто речь шла о самом обыденном деле.

Оттиски печатей и штампов подделываются путем рисовки , изготовления клише на резине или других материалах, влажной копировки с подлинного оттиска, перекопировки через промежуточное клише.

Подделка оттиска путем рисовки влечет за собой появление таких признаков, как прокол бумаги в центре оттиска круглой печати ножкой циркуля, если он использовался для нанесения рамки, неоднородность по размеру и рисунку одноименных букв, нерадиальное расположение отдельных букв текста и несимметричное расположение их по отношению к разделительным знакам, тексту или рисунку во внутренней рамке.

Примитивная, неквалифицированная подделка может быть установлена по наличию грамматических ошибок в тексте, признаков рисовки печатных знаков.

Видал, как подносы выгибают да рисовку на них выводят, либо картинки наклеивают, а потом в горячих банях ту поделку лаком кроют.

Она смотрела серьезно, без всякой гнусной рисовки человека, совершившего подлость, и кичащегося этим.

Взял да и приделал тем конькам крылышки, и видит - точно, еще лучше к булатному узору рисовка легла.

А лак такой, что через него все до капельки видно, и станет та рисовка либо картинка как влитая в железо.

Долго на коньков любовался, заточку осмотрел, все винтики опробовал и говорит: - Много я на своем веку украшенного оружия видел, а такой рисовки не случалось.

Держался он без видимой рисовки , но в каждом движении чувствовался военный профессионал, привыкший повелевать подчиненными, умеющий в совершенстве владеть оружием.

Давайте я его разыщу, - просто, без всякой рисовки предложил Ромазанов.

От них здешние заводские и переняли, как булатную сталь варить, как рисовку и насечку делать, как позолоту наводить.

Не то чтоб сильно по важному делу, а так, для домашности да для веселья глазу они рисовку в железо вгоняли.

Лги — людям ложь нужна…

Рисуйся перед ними,

Крикливо негодуй, сурово обличай,

Громи людской позор упреками своими

И доблестью своей нахально щеголяй!..

Надсон. « Лги — людям ложь нужна».

Человек всегда немного рисуется, кто бы он ни был.

М. Горький. Проходимец.

О чем бы он [Горький] ни заводил речь, - все это дышало простотой и глубокой

убежденностью, без показных фраз, без всякой рисовки.

Телешов, Записки писателя.

Рисовка как качество личности – склонность в ести себя неестественно-жеманно, стремясь вызвать интерес к себе, показать себя с какой-либо выгодной стороны; старательно красоваться своими иногда неприсущими качествами, взглядами.

Едут себе три богатыря, а навстречу — три мушкетера и д’Артаньян. Гасконец быстренько спрыгивает с коня и приглашает спешиться Илью Муромца.- Алеш, чего это он?- Пешим биться желает. Илья слезает на землю. Д’Артаньян к нему подходит и мелом рисует богатырю крестик на груди, напротив сердца. Затем вытаскивает шпагу и начинает рисоваться в ужасно эффектной позе. — Алеш, чего это он?- Да вот в это место он тебе свою шпагу воткнуть собирается.- А-а-а-а-а! Ну, ладно. Посыпьте его мелом и давайте мне мою палицу.

Рисовка – поведение с позиции своего эго, своей гордыни. Рисовка – это когда хочется казаться интересным человеком, не замечая при этом в себе любых проявлений отрицательных качеств личности. Можно рисоваться голосом, манерами, внешним обликом, высказываниями. То есть, рисовка – это умение корчить из себя то, что вызывает интерес у окружающих. Для этого надо интересничать, кривляться, кокетничать, манерничать и жеманиться. Главное эффектно представляться, позировать и демонстрировать свои мнимые положительные качества личности.

Девушка! Перестаньте рисоваться! Не стройте из себя недотрогу! Строительного материала маловато.

Рисовка частенько просто вышибает своим несоответствием демонстрируемого образа реалиям.

Рисовалсяблагородным оленем, хотя был обыкновенным. козлом

Рисовка – умение выставить себя в радужном свете. Главное – обратить на себя внимание. Для этого можно и поломаться, лишь бы всем нарисованный образ показался замечательно – занимательным. Но беда рисовки в неестественности и неискренности, поэтому в большинстве случаев для проницательного взгляда она выглядит топорно глупо.

— Я ненавижу тех, кто корчит из себя культурных людей, разговаривая о Моцарте, при этом даже не видевших ни одной из его картин!

Без истерик. Без шуток. Без глупой рисовки.
Без оглядок назад. Никого не виня…
Я по жилам трамвайным бреду к остановке.
Я убью за Тебя. Я умру за Тебя.

В кафе сидит девушка с пятым размером бюста. Зная притягательность своих выпуклостей, она явно рисуется перед мужчинами – посетителями кафе: томно курит сигарету, потягивается, поправляет грудь. К ней подходит мужик: — Девушка, дайте за грудь укусить! — Пошел ты!.. — Ну хоть за 100 долларов. — Нет! — Давайте за тыщу. — Заколебал! — Давайте за пять. Девушка подумала, пять штук за нефиг делать… — Ладна, пошли отойдем во двор… Задирает блузку, мужик мнет ей грудь несколько минут, она не выдерживает: — Кусай быстрее, че ждешь? — Нее… Дорого!..

Психолог Григорий Кивачук, характеризуя суть рисовки, пишет: «Мы являемся зеркалами друг для друга и рисовка — это желание выудить у другого человека, у другого зеркала, свое отражение, причем поправленное и скорректированное, такое, как мы хотим. То есть мы требуем от другого, чтобы он оценил нас и сказал нам какие мы умные, красивые и необыкновенные. Рисовка — это выпрашивание, мы стоим перед зеркалом другого в надежде, что другой поймет, услышит и отразит нас подобающим образом, так, как мы хотели. Причем мы это делаем не сознательно, а подсознательно.

В этот момент мы не являемся собой, у нас есть нужда, внутренняя нужда и нищета, но мы, вместо того, чтобы остаться в этой нужде и нищете, подавляем ее за счет другого. Это состояние сейчас пройдет, мы снова наполнимся и, наоборот, сможем сказать другому человеку то, что так хотели услышать сами. Скажите другому, какой он необыкновенный, красивый и умный, разделите себя с ним, и вы уже станете богаче. Но в рисовке мы постоянно подчеркиваем свои достоинства, не считаясь с другим человеком, и он обычно отражает нас неудачно, мы терпим фиаско.

Мы постоянно попрошайничаем, потому что мы себе не нужны. Эта нищета внутри нас, и когда мы пытаемся поправить свои дела за счет другого, не считаясь с ним, мы всегда получаем негативное отражение, нас отражают в нашей же нищете.

Мы не добры к себе. Мы вынуждены постоянно нищенствовать и рисоваться перед другим, и не можем быть собой. Рисовка является показателем недобрости по отношению к себе, потому что если мы не являемся собой, мы никогда не сможем прожить свою собственную жизнь и понять, что нам нужно на самом деле.

Быть собой очень важно, но рисовка никогда не позволит этого сделать: как только мы подходим к другому человеку, мы совершенно механически начинаем перед ним рисоваться, потому что стоит зеркало и нам нужно собрать урожай комплиментов. Раз другой к нам подошел — его надо использовать, мы обязательно с собой должны что-то унести.

Поэтому, когда мы подходим к другому, стоит понаблюдать, какое состояние у нас внутри и что мы хотим получить от общения с другим человеком…»

Петр Ковалев 2015 год

В. ТРЕТЬЯКОВ, биолог

ВОРОБЕЙ С ОСТРОВА ЯВА

Рисовки величиной с зяблика или полевого воробья. На фото - белая и серые рисовки.

Парочка серых рисовок и группа японских и зебровых амадин на Калитниковском (птичьем) рынке в Москве.

Рисовки природного окраса.

Гнездовой домик для рисовок можно сделать самим из многослойной фанеры. С помощью крючков он крепится снаружи к верхней боковой дверце клетки.

Рисовка (Padda oryzivora) - самая известная и самая крупная из азиатских амадин. Эта птица входит в семейство воскоклювых ткачиков, относящееся к отряду воробьиных, и имеет несколько названий: яванский воробей, рисовый ткачик, рисовая амадина.

Самец и самка рисовки окрашены одинаково. Голова, горло, надхвостье, кроющие перья хвоста и хвост - черные. Стороны головы ниже глаз ("щеки") - белые, как у большой синицы. Красно-коричневые глаза окружены, точно колечками, ярко-розовыми веками. Мощный и толстый клюв выглядит очень привлекательно: красновато-розовый у основания и розовато-белый по бокам и к кончику. Его покровы гладкие, будто полированные, и имеют замечательный восковой блеск. Хорошо развитые, сильные ноги - розовые. Верхняя часть корпуса и грудь голубовато-темно-серые, нижняя часть корпуса - нежно-светло-серая со слабым розовым оттенком. Подхвостье и нижние кроющие перья хвоста - белые. Такая расцветка у птиц "дикого", природного окраса. В процессе разведения этого вида были получены белые рисовки и так называемые мраморные (с пегой головой и серыми пятнами разной величины).

Родина рисовки - острова Ява и Бали. Изначально эти птицы обитали в редколесье и в высокотравных равнинах с куртинами деревьев и кустарников. В наше время рисовок можно повстречать далеко за пределами первоначальных областей их распространения. Они "путешествовали" вместе с человеком. Случайно вылетевшие из клеток или специально выпущенные на свободу птицы сумели акклиматизироваться на новых местах обитания. Они быстро обживали местности, освоенные людьми для возделывания плантаций риса. Особенно много яванских воробьев в рисоводческих районах Юго-Восточной Азии и на островах Океании.

Обычно рисовки питаются семенами дикорастущих трав и насекомыми. Но в период созревания риса эти птицы огромными стаями совершают налеты на плантации. Местные жители прибегают к самым разным, подчас весьма сложным способам изгнания рисовок с полей.

Научное название рисовой амадины весьма многозначительно: в Китае словом "padda" именуют рисовое поле, неочищенный рис, а латинское "oryzivora" означает "поедатель риса".

Во время гнездования стаи распадаются на отдельные пары. Свои большие, округлой формы гнезда рисовки, как и наши воробьи, строят под крышами домов и сараев, в дуплах, на ветвях деревьев, в густых высоких кустарниках. Живут они как в земледельческих районах, так и в диких безлюдных местах.

За последнее столетие рисовка стала привычной птицей в Японии, Таиланде, Кампучии, Малайзии, Китае, во Вьетнаме, на Филиппинах, на островах: Тайвань, Калимантан, Суматра, Ломбок и Молуккские. Ее можно встретить также у берегов Африки на острове Занзибар и в прибрежных районах Танзании. Известный исследователь австралийских птиц Клаус Иммельман более тридцати лет назад предупреждал о недопустимости проникновения рисовок в дикую природу Австралии. И хорошо, что там пока не поселились эти птицы - потенциальные вредители злаковых культур.

В Россию рисовок (в том числе и белую вариацию) периодически поставляли в конце XIX и начале XX века, но они не распространились среди любителей, а в годы Первой мировой войны и вовсе исчезли... Вместе с некоторыми другими видами амадин рисовок в начале
60-х годов импортировало в СССР "Зоообъединение". С тех пор отечественные любители разводят этих птиц. Рисовок охотно приобретают поклонники пернатых экзотов, но не всем удается получить от них потомство. В нашей стране этот интересный вид амадин популярности, к сожалению, не приобрел. Между тем рисовка, не требовательная к корму и отлично приспособившаяся к условиям жизни в клетках и вольерах, вполне подходит для начинающих любителей птиц.

ЗАДИРИСТАЯ ПТИЧКА

В небольших клетках рисовки скучноваты, а их поведение малоинтересно, к тому же в таких условиях птицы не размножаются. Парочку рисовок следует поселить в просторной клетке, оптимальные длина, ширина и высота которой - 80 x 40 x 60 сантиметров. Минимальный размер "жилплощади", где пара может хорошо жить и размножаться, - 60 x 30 x 40-50 сантиметров. При правильном уходе и кормлении эти птички живут в неволе 7-10 лет.

В вольерах рисовки ведут себя спокойно и очень интересно, хорошо уживаются с кореллами и волнистыми попугайчиками. А вот мелких амадин обижают, лучше их и не подселять. Рисовки не агрессивны, но характер у них иногда бывает "тяжелым", особенно это проявляется возле кормушек и на самых удобных жердочках во время отдыха. Случается, рисовка своим толстым сильным клювом внезапно ловит за ногу незадачливую амадину и некоторое время держит на весу перепуганную, отчаянно трепыхающуюся "жертву", а потом с безразличным видом отпус
кает. Но может случайно и покалечить лапку. Белые рисовки относятся к своим мелким соседям по просторной клетке заметно терпимее, чем серые. Мой знакомый, поклонник и разводчик амадин, содержит пары рисовок в отдельных клетках, а птенцов, ставших полностью самостоятельными, отлавливает и выпускает в просторный комнатный вольер, в котором обитает много японских и зебровых амадин. Молодежь без конфликтов уживается с более мелкими родственниками до окончания своей первой в жизни смены оперения, а иногда в обществе "зебриков" и "японцев" какое-то время пребывают и рисовки, уже перелинявшие во взрослый наряд.

Отличить по внешнем виду самца рисовки от самки почти невозможно. При навыке удается распознать птичек по так называемым второстепенным половым признакам, которые проявляются только у взрослых, половозрелых птиц в возрасте более года. Да и то без стопроцентной гарантии. Лучше всего сравнивать между собой двух или несколько особей. Впрочем, одни любители могут не соглашаться с приметами, которые используют другие. У самца более крупная голова и более массивный, толстый в основании и ярче окрашенный клюв. Ободок вокруг глаз интенсивного красноватого цвета. У самки окраска век бледнее, иногда прерывистая, со светлыми участками. Самый верный признак самца - пение (самки не поют). Позывной крик рисовок - резкое "чик!". Рассердившись, птица издает скрипучий звук "чррр".

Альфред Брем был невысокого мнения о пении рисовки, которое можно представить как стрекот металлических тонов, заканчивающийся трелью. А вот многие наши любители птиц считают, что она поет пусть однообразно, но приятно.

КОРМЛЕНИЕ И УХОД

Рисовки очень любят купаться, поэтому в помещении, где они живут, всегда должна быть посудина с чистой водой.

Кормят этих птиц смесью из проса, овсяной крупы (очищенный овес) и белого канареечного семени. Суточная норма зерна на птицу - 1,5-2 чайные ложки. Можно добавлять к зерносмеси и дробленую крупу риса (сечку). Птицы много корма разбрасывают из кормушки в стороны, поэтому клетка должна быть с высокими бортиками. Летом ежедневно, но понемногу обязательно дают зелень: нежные молодые листья одуванчика, траву мокричника, особенно с семенами. Лакомство - колосья проса и овса с недозрелыми, мягкими семенами. Зимой следует включать в рацион проращённые овес, пшеницу и просо, яблоки, тертую морковь. В идеале птиц нужно круглогодично обеспечивать зеленым кормом, который они очень любят. Весной, осенью и зимой траву можно выращивать в ящиках на подоконнике, сажая овес и просо во влажные опилки. Полученные зеленые ростки добавляют в нарезанном виде в так называемый мягкий корм. Это неплохой заменитель живых кормов (мучные черви, хорошо промытый мотыль), которые рекоменду ется давать рисовкам в пору выкармливания птенцов. Мягкий корм готовят так: морковь и сваренное вкрутую яйцо натирают на терке, смешивают с порошком тертого белого сухаря и сдабривают небольшим количеством растительного масла. Смесь не должна липнуть к пальцам. Вареное яйцо не охлаждают под струей холодной воды, а дают ему остыть на воздухе. Для каждого кормления готовят свежую смесь. При достатке зелени и мягкого корма птицы прекрасно выращивают молодняк и без живых кормов.

ГНЕЗДОВАНИЕ

Для гнездования к верхней боковой дверце клетки снаружи подвешивают специальный домик со входом в виде продольной щели шириной 5 сантиметров в верхней части передней стенки. Домики могут быть как вертикальные, так и горизонтальные, размеры первых по длине, ширине и высоте - 18 x 18 x 20, вторых - 20 x 18 x 18 сантиметров. Крышка должна быть съемной. Годятся и обычные домики для волнистых попугайчиков с летком диаметром 5 сантиметров. Перед летком укрепляют веточку, рисовкам нравится на ней сидеть. В вольере, где гнездятся несколько пар, домики удаляют один от другого не менее чем на метр, развешивая их в наиболее спокойном и затененном месте под самым потолком. На пару птиц отводят два домика. Как правило, в вольере группа рисовок размножается более активно и охотно, чем в отдельных клетках или чем единственная пара в комнате, которая не видит и не слышит размножающихся собратьев. Хотя и у отдельной клетки есть свое преимущество: в ней парочке никто не мешает.

Надо учитывать, что рисовки пугливы, боятся резких движений хозяина и шума. Некоторые любители прикрывают вход в гнездовой домик густыми ветками или стеблями тростника, имитируя природную обстановку. С момента спаривания и до конца выкармливания потомства птиц нельзя беспокоить. Разводную клетку лучше ставить на высоту больше человеческого роста. При замене воды и корма надо быть осторожными в движениях. Для размножения пригодны особи не моложе года.

Строя гнездо, рисовки используют любой материал: от грубого сена и соломы до растительных волокон и перьев. Если пара подобрана правильно и помещена в клетку со строительным материалом, то она вскоре начинает обустраивать домик. Самец и самка поочередно забираются туда и вылетают обратно, прыгают по жердочкам с травинкой в клюве, а затем снова входят в свою "квартиру", строя там гнездо. В перерывах между строительством самцы довольно громко насвистывают незамысловатые, монотонные песенки. Причем у одних они звучат громче и грубее, у других нежнее, продолжительнее и мелодичнее. При токовании самец забавно подпрыгивает перед самкой с песней.

В кладке у рисовок бывает от 4 до 7 белых яиц. В дневное время насиживают яйца оба супруга, подменяя друг друга, ночью самка обычно сидит в домике, а самец спит на жердочке у гнезда. Во время насиживания яиц и в первые дни жизни птенцов нельзя чистить клетку, а заглядывать в гнездо можно лишь изредка и очень аккуратно.

Первые птенцы, слепые, с голой розовой кожей, вылупляются на 13-14-е сутки после начала насиживания. Уже через несколько дней можно услышать их требовательный писк. Проходит 10 суток - и они открывают глаза, а на 14-й день жизни покрываются иголочками будущих перьев. Оперяются в трехнедельном возрасте. На 24-28-е сутки птенцы начинают покидать гнездо. На ночь возвращаются в домик. Родители должны подкармливать слетков еще в течение 14-16 дней. Самостоятельных птенцов отделяют от взрослых в просторные
помещения. Юные рисовки черноклювы, окрашены в однотонный глинисто-серый цвет. Скоро молодые самцы начинают "бормотать", осваивая искусство пения. Линька у птенцов рисовок происходит через 4-6 недель после их вылета из гнезда, и в возрасте около трех месяцев они меняют детский наряд на взрослый, одновременно розовеет клюв. Иногда линька может продолжаться почти до полугода и даже, несмотря на хорошие условия, до 11-12 месяцев. Причины этого до сих пор не известны. Многие факторы, влияю-щие на линьку птиц, еще не изучены специалиста ми.

Размножение рисовок должно проходить при температуре не ниже нормальной комнатной, зимой же птицы переносят и понижения температуры до +10 о С. Рисовки способны гнездиться много раз в году, но не следует давать им размножаться более трех раз, иначе производители могут сильно ослабнуть.

Несколько веков назад в Китае была выведена белая рисовка (позднее она попала в Японию). Эта весьма эффектная вариация не альбинос, у нее темные глаза, как у серых рисовок, а клюв, лапки и веки красновато-розовые. У молодых белых рисовок до первой линьки на спине всегда бывает серое пятно в виде седла, затем в большинстве случаев оно исчезает.

Некоторые любители утверждают, что разведение рисовок этой вариации значитель но проще, чем серых. Белые птицы менее пугливы, надежно и без особых хлопот выводят потомство. Однако у моего знакомого проблемы возникают, наоборот, с белыми рисовками. Две пары серых рисовок - замечательные родители, а две пары белых незадолго до вылупления птенцов раскатывают яйца по гнезду и прекращают насиживание либо не кормят "новорожденных". Хозяин в этом случае забирает кладку у одной из своих японских амадин, помещая ей взамен яйца рисовок. Японские амадины прекрасно высиживают и выкармливают подкидышей. Желательно не давать паре японских амадин на воспитание больше трех птенчиков рисовок: все-таки рисовки более прожорливы, чем их родные птенцы.

Случается, что любители пернатых приобретают нормальных рисовок природного окраса, а после линьки головы птиц становятся почти черными: белые "щеки" словно покрываются густой копотью. Причина - в условиях содержания: недостаточная освещенность вольера или клетки, повышенная влажность воздуха, ошибки в кормлении.



Отчетность