Открыть маршрут автобуса. Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси. Доходы и расходы

Разработанный проект является планом организации пассажирских перевозок - маршрутного такси с оборотом финансовых средств два года. Финансирование деятельности будет за счет оформления коммерческого кредита 2,208 млн. рублей.

Предприятие будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Окупаемость проекта 2 года, а доход инвестора 2,1 млн. рублей. Выплачивать проценты по займу будет происходить с начала реализации проекта. Это обстоятельство в бизнес-плане принято для лучшего понимания регулирования денежных потоков и определение потоков дисконтирования.

В расчетах принята процентная ставка 24%. Сегодня многие банки предлагают займы для открытия бизнеса под меньшие проценты, что повлияет на размер чистого дохода предпринимателя.

Большинство банков рады выдать кредит под небольшие проценты на непродолжительный срок и на условиях быстрой выплаты. Это будут преимущества будущего предпринимателя, что позволит ему рассчитывать получить заемные средства под минимальный процент.

Общий размер выплат по проценту - 2,0976 млн руб.

Жизненный цикл - 2 года. Срок окупаемости - 17 месяцев, при учете дисконта - 2 года. Экономический эффект за 2 года - 6,64 млн. руб.

Этапы реализации

Цели предпринимательской деятельности:

  • Покрытие потребительского спроса на пассажирские перевозки.
  • Организация предприятия с высокой рентабельностью.
  • Получение прибыли.

Реализация проекта начинается сразу же после получения заемных средств, а окончания - через 2 года. Этапы проектирования следующие:

  • Подача и рассмотрение заявления транспортной инспекцией - 30 дней.
  • Подписание инвестиционного договора - 1-30 дней.
  • Сбор пакета документов для займа - 30дней.
  • Регистрация в Госреестре, налоговых и административных службах - 1-30 дней после подписания инвестиционного договора.
  • Выбор места и получения соответствующих документов (подготовительные работы) - 30 дней.
  • Приобретение оборудования - 1-30 дней после заключения договора займа.
  • Монтаж оборудования - 1-30 дней после перечисления заемных средств.
  • Подбор персонала (производственная деятельность) - 1-30 дней.
  • Обучения персонала (завершение организации производственного процесса) - 1-30 дней.
  • Маркетинговая компания - 360 дней.
  • Завершение проекта - 1-2 года.

Характеристики бизнеса

Маршрутное такси требуется для предоставления населению и юридическим лицам услуг по перевозки пассажиров. Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов.

Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:

  • перевозки по городу;
  • перевозки в пригород;
  • проводы на вокзал, аэропорт;
  • развоз с деловых мероприятий;
  • транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.

Конкурентные преимущества бизнеса:

  • недорогая аренда микроавтобуса с водителем;
  • работают только опытные водители;
  • бюджетные тарифы;
  • выполнение указанных сроков;
  • наличие высоко комфортных маршрутных такси;
  • надежный транспорт;
  • уникальный подход.

Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала. Оказываемые услуги позволят исключить издержки предприятия на содержание собственного автопарка. Частные лица могут быстро и просто организовать развоз гостей по домам после праздника.

Заказ микроавтобуса или автобуса позволяет получить транспорт с необходимым количеством посадочных мест и опытным водителем. Каждый заказчик рассматривается индивидуально, что позволяет предложить ему выгодные условия сотрудничества. Микроавтобусы полностью соответствуют условиям безопасности.

Предприятие будет оказывать следующие услуги:

  • переезд в приделах населенного пункта;
  • аренда автобуса с водителем;
  • перевоз участников конференций и деловых встреч в места их проведения;
  • доставка на вокзалы и аэропорт;
  • транспортное сопровождение различных мероприятий;
  • перевозка детей;
  • перевозка людей за пределы населенного пункта.

Перечисленный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Компания будет стремиться расширить свою деятельность, обеспечивая клиентов современными и качественными транспортными услугами, отвечающих высоким стандартам.

Организация предпринимательской деятельности предполагает:

  • регистрация юридического лица - ИП;
  • организация технической и ремонтной базы;
  • получение лицензии;
  • приобретение автопарка;
  • заключения договора на обслуживание выбранного маршрута в Комитете по транспортному договору;
  • поиск и найм персонала;
  • маркетинговая компания;
  • организация пассажирских перевозок.

С 2011 года в РФ введено обязательно лицензирование перевозки пассажиров на маршрутном такси до 8 человек. Ранее это требовалось только для перевозки более 8 человек. Получение лицензии можно доверить посреднической организации, специализирующейся на регистрации фирм.

Для получения лицензии транспортной инспекции руководитель компании должен пройти спецкурс (10 дней), который организован для руководителей автотранспортных предприятий. Это требуется для понимания специфики работы, основных требований по транспортным перевозкам пассажиров. Заявление будет рассматриваться около месяца. Далее комиссия проверит автостоянку, техническую базу и медицинское обслуживание водителей.

На один маршрут потребуется 15-20 машин. Налоговые службы предоставляют льготы владельцев автопарков до 20 машин.

При наличии 1-3 авто оформлять лицензию на пассажирские перевозки нецелесообразно, так как они не способны полностью удовлетворить спрос даже маленького маршрута. В этом случае можно заключить договор с крупным автопарком.

Многие предприниматели начинают работать на одном маршрутном такси, зарегистрировав ИП. Со временем они расширяют транспортную базу.

В ст. 346.26 НК прописано, что при оказании пассажирских автотранспортных услуг юридическим лицам при владении не более 20 транспортных средств можно выбирать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Единый налог на доход для некоторых видов деятельности назначается актами представительных органов, законами городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Применение ЕНВД возможно только при наличии этого вида деятельности в перечне нормативных актов по введению ЕНВД. Этот вид налогообложения не предусматривает ведение книги учета.

При отсутствии этого вида деятельности в списках, которые предусматривают применение ЕНВД на территории муниципального образования, начисление налогов должно происходить по общей или упрощённой системе.

При выборе кандидатов крупные компании проверяют у них наличие паспорта, документов на авто, регистрация ИП, страховки и справки из ГИБДД. Сама компания должна иметь сертификационное производство, позволяющее технически обслуживать и ремонтировать подвижной состав, автомойку, стоянки, диспетчерские службы и возможность организации медосмотра водителей.

Прибыль будет зависеть от длины маршрута, объема потока пассажиров, вместимость транспорта.

Сосбтвенник одного авто может зарабатывать извозом по следующим условиям работы:

  • Сдачи авто в аренду, работа водителем по договору. Это подходит при наличии крупного транспортного предприятия, которое испытывает дефицит техники и нехватку персонала.
  • Работа по договору предоставления работы и выплаты процента от выручки. Автовладелец оформляется в автопарк и получает за работу процент от дневной выручки, но без выплаты арендной платы.

Размер дневной выручки с одного микроавтобуса «Газель» находится в диапазоне 1,5-3,5 тыс. рублей. Частник, как правило, оставляет 500-1000 рублей за каждый рабочий день. Остальное уходит в доход предприятия. Эксперты отмечают, что доход в подобных случаях превышает 1 тыс. долларов.

Длинные маршруты являются менее выгодными. Значительные расстояния требуют больших затрат на топливо, а количество поездок при этом значительно сокращается.

При найме важно оговорить режим работы водителя и кондуктора. Лучшим временем для организации перевозок считают час-пики, когда люди едут на работу и обратно - 6.00-10.00 и 16.00-20.00.

Сегодня на рынке пассажирских перевозок функционирует множество небольших компаний. Однако конкуренция на рынке незначительная. Не все готовы заниматься бизнесом по перевозки пассажиров, так как достаточно длинный период окупаемости и необходимо привлечь значительные инвестиции на первоначальном этапе. Бизнес-план является обязательным при организации этого вида бизнеса, к нем должны быть приведены подробные расчеты, сроки и риски.

Юридическое оформление

Работать можно как ИП или ООО.

Регистрация ООО:

  • уплата госпошлины - 141 у.е.;
  • формирование уставного капитала - минимум 353 у.е., которые вносят на банковский счет;
  • создание протокола Учредительного собрания;
  • подача заявления на регистрацию;
  • формирование договора об учреждении Общества;
  • заверение у нотариуса Устава

Устав можно создать самим и распечатать его для заверения у нотариуса. Однако юридически правильно будет заказать его у юристов, которые учтут особенности организации.

С подготовленным портфелем документов необходимо идти в налоговую службу для регистрации юридического лица. После потребуется заказать печать и открыть счет в банке. Это требует некоторых финансовых вложений, которых не избежать.

Регистрация ИП:

  • внесение госпошлины - 28 у.е.;
  • нет необходимости формировать уставной капитал;
  • у нотариуса оформляется явление;
  • снять копии с личных документов и заверить их у нотариуса.

Этот пакет документов позволит получить статус ИП. Оформление печати не требуется, а при открытии счета плата за банковские услуги небольшая.

Если время ограничено, то оформление юрлица можно доверить посреднической фирмы. Коммерческие надбавки повысят издержки в 3-4 раза.

Маркетинговый план

Перед открытием необходимо рассмотреть конкуренцию в этой среде и состояние потребительского рынка. В условиях международного кризиса изменяются условия жизнедеятельности не только основным потребителей, но и смежных организаций. Предприятия, изжившие по моральным и экономическим признакам, покидают рынок. С каждым годом схемы работы становятся более прозрачными, упрощается товарообмен, движение денежных потоков. Потребители более избирательны в расходах, объясняя это недостатком денег.

Российский рынок автоперевозок, услугами которого пользуются около 60% россиян, покрывает только 85% спроса. Он охватывает 1120 городов и 73541 сельских пунктов. За 2016 год по 9423 городских, 12468 пригородных и 5782 междугородних маршрутов общей протяженностью 1850 тыс. км перевезено 24,8 млрд. пассажиров, что составляет 83% от предыдущего года. На рынке работает более 20 тыс. предприятий (4,2 тыс. с основной деятельностью пассажирских перевозок) и 70 тыс. ИП. За сутки автобусы проходят 250-380 км, а парка - 806 тыс. км, в том числе у физлиц - 356 тыс. км.

В последние годы отмечается наибольшая концентрация частных перевозчиков, что подтверждает их успешность. Они начинают вытеснять с рынка мелких ИП, у которых в наличии 1-2 автобуса. Государственные компании нуждаются в модернизации и обновлении автопарка, износ которого у большинства более 80%. По стране 55% маршрутных автобусов полностью самортизировано, а 35% требует незамедлительной выбраковки по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

Каждый год рынок требует введения новых 13-15 тыс. автобусов, 7 тыс. из которых должны иметь повышенную вместительность. Реальные обновления едва достигают 30% от требуемых, что приводит к уменьшению автопарка крупных перевозчиков по всей стране на 40%.

Тяжелое финансовое положение государственных перевозчиков связано с неправильным регулированием тарифов, которые не всегда соответствует реальным затратам и учитывают инфляцию. Так же льготы не всегда компенсируются в полном объеме, что приводит к финансовым убыткам. Это доказывают данные статистики после монетизации льгот в 2007 году: выручка повысилась на 14,5%, доход - на 19,4% при росте эксплуатационных расходов на 15,8%. Возмещение расходов оплатой проезда составило 63,8%, а размер непокрытых убытков - 3,6%.

Перспективы рынка РФ по перевозкам привлекательны.

По данным, которые явно занижены, он оценен в 260 млрд. рублей. При рассмотрении долгосрочной перспективы выявить сильное изменение спроса не удалось. Много россиян, проживающих в городе, стимулируют развитие улично-дорожной сети и усложняют использование личного транспорта в мегаполисах и небольших городах. Общественный транспорт в будущем станет безусловной необходимостью. С другой стороны отсутствие финансовых трудностей у крупных частных компаний и рост инвестиций в этой сфере предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой доходности. Многие частники пытаются оформить доступ к льготным перевозкам, но безрезультатно. Это говорит о недостаточности этих дотаций.

Конкурс Комитета по транспорту предусматривает сокращение количество предприятий до 10. Акция проводится с целью ужесточения требований к качеству предоставляемых транспортных услуг (от 250 единиц транспорта), что позволит усилить контроль над перевозками людей со стороны Комитета. Однако подобные меры губительны для мелких и средних частников. Это вынудит крупные организации оформлять по субподряду мелких перевозчиков для покрытия спроса на маршрутах.

Дополнительно предусмотрен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, что все же дает возможность получить часть средств и мелким перевозчикам.

Комитет объясняет подобные реформы поставленной целью устранить дублирование маршрутов и улучшения транспортного потока, введенными техническими требованиями к автотранспорту.

Отечественный рынок автобусов является самостоятельной структурой, отличным от рынка легковых и грузовых авто. Основными потребителями выступают муниципальные предприятия общественного автотранспорта. Несмотря на повышения спроса на пассажирские перевозки, автобусный рынок характеризуется низкой платежеспособностью из-за ограничений муниципальных автопарков и низкой рентабельностью. Этот рынок имеет большую степень внутренности и замкнутости, а развитие зависит от отечественных производителей.

За прошлый год в РФ автобусный рынок имел хорошую динамику развития в секторе автомобилестроения. С 1998 года производство стабильно растет. За 5 лет цифры выросли в 2 раза. Это произошло благодаря структурной перестройке подотрасли и рост производства транспорта малого класса, доля которого составляет ¾. В 2010 длительный подъем был прерван и вернулся к уровню 2007 года. Но в следующей пятилетке ситуация начала возвращаться к предыдущей тенденции.

Выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» выросли на 5,5%. Производство первого малого класса составило 6800 ед. За прошлый год микроавтобусы этого типа пришлось 55% общего объема продаж отечественных автобусов, доля ОАО «ГАЗ» составила 41,6%.

Рост производства так же отмечают на ОАО «НефАЗ» - 33%. Предприятие ориентировано на выпуск больших пассажирских автобусов - вместительность 114 человек. Треть производство занимают пригородные и междугородние автобусы.

Мониторинг цен на автобусы показывает стабильный рост. За последние 3 месяца стоимость поднялась на 3-5%. Точные значения зависят от конкретных марок и моделей.

В настоящее время маршрутные автобусы курсируют в 1350 населенных пунктах. Городские автобусные парки насчитывают 126 тыс. единиц транспорта: 85 тыс. - крупные компании, 38 тыс. - физлица, 3,5 тыс. - малым предприятиям, 1,5 тыс. - остальных отраслей. Эксперты оценивают минимальную потребность рынка пассажирских перевозок в 15 тыс. автобусов. Эти цифры подобраны с условием ежегодного обновления в 4-5 тыс. единиц транспортной техники на замену устаревшей.

Подводя итоги по рынку пассажирских перевозок можно отметить ряд особенностей:

  • несмотря на увеличения участников рынка, объем потребителей остался тем же;
  • требуется провести мероприятия по формирования потребительского мнения, так как услуги по перевозки пассажиров связаны с доступностью и безопасностью;

для формирования правильного сознания требуется провести:

  • рекламу по распространению предложения;
  • рекламу в СМИ для охвата специализированной аудитории;
  • формирование структуры, условий предоставления труда и услуг.

Получить запланированную прибыль можно при охвате 1% населения или 740 тыс. человек. Правильная маркетинговая политика и организация позволит выполнить план и выйти на запланированную прибыль.

Стоимость часа должна быть основана на среднем пробеге - 40 км. Примерные расценки приведены в таблице.

Пассажирские перевозки будут выгодным и перспективным бизнесом при правильной организации, несмотря на усложнившиеся условия работы. Число потребителей в последние годы остается постоянным.

Технико-экономические характеристики оборудования

Автопарк компании будет оснащен следующим:

  • автобус Кавз-Аврора

  • микроавтобус ГАЗ-322132

  • оборудование для диспетчерского пункта;
  • компьютер.

Чем больше посадочных мест в пассажирском транспорте, тем выше прибыль от каждой поездки.

Техническая оснащенность будет способствовать росту производительности, отвечать требованиям безопасности, создавать правильную репутацию и соответствовать маркетинговой политике. Предприятия по этой причине будет снабжено только высокоэффективной и надежной техникой, способной обезопасить этот вид предпринимательской деятельности от неблагоприятных влияний внешней среды.

Финансовый план

Финансовый год будет начинаться с начала календарного года. Расчет производится в национальной валюте. Основные выплачиваемые налоги:

  • налог на прибыль - 24% от прибыли;
  • ЕСН - 26% с фонда оплаты труда.

Прогнозирование дохода на 2017-2018 год основан на:

  • анализе спроса;
  • анализе рынка предлагаемых услуг;
  • общем состоянии рынка.

При расчетах учитывают минимальный порог рентабельности маршрутного такси. План объемов производства приведён в таблице.

При сохранении объемов роста в 19,5% в год рост объема реализации возрастает до 37,9 млн. рублей. При этих условиях произведем расчет выплат по кредиту, дисконтированных потоков выручки и издержек на нормальное функционирование.

Для преодоления барьера вхождения на рынок требуется приобрести высококачественное оборудование, которое будет основной статьей расходов. При анализе учтена специфика работы предприятия.

В организацию требуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Конкурс на рабочие места проводится среди специалистов общего обслуживающего характера. Вакансии будут открыты месяц. Достойная оплата труда позволит привлечь лучших специалистов.

Оценка рисков

Риски заключаются в следующем:

  • Неправильный выбор масштаба предприятия. Предварительные расчеты показывают, что выбранный масштаб позволит получить планируемую прибыль и выйти на полную окупаемость в ближайшие 2 года.
  • Высокий риск на дороге. Использование безопасных авто, высокая квалификация водителей и своевременный техосмотр машин минимизирует представленные риски.
  • Высокий уровень капитализации инвестиций. Приобретенные авто можно легко реализовать в будущем и получить большую часть издержек, понесенных при покупке

Финансово-экономическое обоснование

Для реализации потребуется кредит под 24% на сумму 2,208 млн. рублей. Расчеты показывают, что точка безубыточности достигается в 17 месяце. Прибыль за это время равна 2,62 млн рублей.

  • Банку будут выплачены проценты в размере 2,1 млн. рублей за 2 года.
  • Каждый месяц будет вноситься 906 тыс. рублей.
  • Валовая прибыль проекта - 7,582 млн. рублей.
  • Чистая прибыль - 6,64 млн. рублей.

Исследование показывает, что организация маршрутного такси является перспективным и высоко прибыльным бизнесом. Основное условие функционирование - привлечение больших инвестиций на первоначальном этапе для создания и обслуживания автопарка. Бизнес от предпринимателя требует самоотдачи, высокого напряжения, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации. Он должен понимать, какую ответственность берет на себя, представлять масштабы бизнеса. При правильном подходе интеллектуальные и финансовые вложения будут возвращены.

Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.

Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.

После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.

Лицензия в различных регионах стоит по-разному – от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.

Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.

Автомобили

При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.

К примеру, знаменитая “газель” стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус “Мерседес Спринтер” не менее 1,5 миллиона рублей.

Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей

Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.


Микроавтобус «Мерседес» для пассажирских перевозок обойдётся предпринимателю в 1,5 миллиона рублей

Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.

Персонал

К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников – это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.


При подборе водителей необходимо обратить внимание на их стаж и места прошлой работы

Есть два варианта работы водителей:

  • заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
  • официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы .

Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.


Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика

Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.

При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.

Как открыть свой маршрут

Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.

Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.

Реклама

Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.

Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.


Реклама на кузове маршрутного такси приносит ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей

Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.

Доходы и расходы

Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.

Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП – 800 рублей. Затем получение лицензии – около 40 тысяч рублей. Закупка шести “газелей” обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины – 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.

Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников – 500 тысяч, ГСМ – 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы – 1 миллион рублей.

Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет – 6-10 месяцев.

Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь – очень перспективная бизнес-идея.

Относительно невысокие вложения, быстрая окупаемость, постоянный спрос на услуги маршрутного такси привлекают тех, кто хочет открыть бизнес на пассажирских перевозках. Однако поставить автобус на маршрут непросто: ниша конкурентная, рынки городских перевозок прочно освоены крупными игроками.

Объективная реальность такова, что в большинстве российских городов «маршрутки» стали самым популярным видом городского транспорта. Так, последний опрос ВЦИОМ от 9 ноября 2018 года показал, что их услугами пользуется 63% горожан, и эта цифра практически не меняется в течение последних десяти лет. На вопрос отвечали участники старше 18 лет, если же прибавить к ним школьников, по крайней мере, старших классов, показатель будет еще выше.

Бизнес на городских пассажирских перевозках считается высокорентабельным, транспорт окупается быстро (микроавтобус в течение года). Лицензию получить не так уж сложно, ее выдают федеральные органы Ространснадзора. Самые «лакомые кусочки» в этом деле - наличная выручка и льготное налогообложение (ЕНВД, ПСН).

Самая сложная задача: вписаться в структуру местного рынка перевозок. Здесь все зависит от масштаба. Поставить на действующий маршрут 1–3 автобуса и получать стабильный доход вполне реально, в некоторых городах можно вывести 5–10 машин. Больший размах означает выход на тропу «конкурентной войны».Задумывая открыть маршрутное такси, нужно хорошо представлять, как организован этот достаточно закрытый бизнес.

Что такое маршрутка с точки зрения закона

Прежде всего, отметим, что «маршрутное такси», или «маршрутка» - народный термин, определения которому в законе нет. В то же время, он имеет вполне конкретное содержание, определяющееся двумя чертами.

  • Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
  • Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.

С 2013 года все виды ТС, перевозящие пассажиров, независимо от вида собственности, приравняли к транспорту общего пользования. Частные предприниматели обязаны соблюдать Автомобильный Устав и Правила перевозок наравне с муниципальными и государственными автотранспортными предприятиями.На практике нередко наблюдается иное: гонки на дорогах, забитые в два ряда остановки, изношенные автобусы, что служит причиной постоянных претензий к маршрутным такси.


Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.

Что нужно, чтобы открыть маршрутное такси

Этот вид бизнеса отличается от других тем, что в расчетах нужно учитывать два барьера: экономический и административный. Первый подразумевает обычный для любого дела бизнес-расчет: приобретение транспорта, расходы на его обслуживание, налоги, затраты на обеспечение лицензионных требований, определение выручки и чистого дохода.

Второй связан с приобретением права на маршрут. Именно он определяет потенциальный пассажиропоток и доходность бизнеса, за получение права ездить по нему придется платить. Подробно этот вопрос мы рассмотрим ниже, и правильнее начинать бизнес на маршрутках с его решения. Прежде, чем покупать автобус и считать будущую выручку, нужно определиться, на какой маршрут его можно будет поставить, исколько это будет стоить.

Оформление бизнеса и налогообложение

Подавляющее большинство владельцев автобусов , что быстрее, дешевле и избавляет от необходимости вести бухгалтерский учет. Коды деятельности (ОКВЭД) подбираются из раздела 49 справочника «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред.2) ».

  • 49.31.21 - регулярные перевозки пассажиров автобусом по городским и пригородным маршрутам;
  • 49.39.11 - та же деятельность в отношении междугородних (межмуниципальных) перевозок;
  • 49.39.1 - перевозки по заказам, экскурсионным и туристическим маршрутам.

При регистрации можно указать любое количество кодов, вести деятельность по каждому из них не обязательно. Обратная ситуация наказуема: фактически осуществлять работу по не предусмотренному виду ОКВЭД нельзя.

Пассажирские перевозки подпадают под самый выгодный режим налогообложения - ЕНВД при условии, что автопарк насчитывает не больше 20 автобусов. Это значит, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог рассчитывается от базовой месячной доходности на одно посадочное место (1 500 рублей). Его размер можно уменьшить на 50% за счет взносов на собственное пенсионное страхование. Уплата производится ежеквартально. Например, для Газели на 12 мест, это будет следующая сумма:

1 500 × 12 × 15 % × 1,868 × (К2) = 5043,6 (руб/месяц), где:

  • К2 - местный коэффициент, чаще всего равный 1;
  • 1,868 - коэффициент дефляции на 2018 год;
  • 15 % - налоговая ставка.

Лицензия на пассажирские перевозки

Междугородние, пригородные и внутригородские перевозки пассажиров автомобильным транспортом в количестве свыше 8 человек, относятся к лицензируемой деятельности . Вместимость автобуса определяется его техническими характеристиками. Лицензию (иногда это документ называют разрешением, лицензионной карточкой) выдают органы Ространснадзора, получить ее может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Заявление подается в территориальный УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), адреса и телефоны указаны на сайте .

К заявлению нужно приложить внушительный список документов (копий), подтверждающих соответствие лицензионным требованиям.

  1. Регистрационные документы ИП или , свидетельство о постановке на налоговый учет.
  2. О наличии транспорта в собственности (арендный договор) со свидетельством о регистрации в ГИБДД и ПТС.
  3. Полис страхования ОСАГО, копии талонов о прохождении техосмотра (диагностической карты).
  4. Уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории (с 10 октября 2017 года).
  5. Декларацию о наличии арендованной стоянки для автобусов (собственного гаража).
  6. О наличии помещения, оборудования для ремонта и техобслуживания ТС, либо договор со специализированной компанией.
  7. Трудовые книжки, водительские удостоверения, справки о прохождении медосмотра для водителей.
  8. Об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (требование приостановлено до 01.01.2019 года).
  9. О наличии штатного медицинского работника (либо договор с медучреждением), проводящего ежедневный предрейсовый контроль.

Список документов может меняться, поэтому перед подачей заявления, желательно уточнить все непосредственно в УГАДН по месту осуществления будущей деятельности. Госпошлина за лицензию составляет 7 500 рублей, оформляется она в течение 45 дней.

До настоящего времени не требовалось специального разрешения для перевозки пассажиров только по заказам и для собственных нужд организации. С марта 2019 года (№386-ФЗ от 31.10.2018) вводится обязательное лицензирование и для этих видов деятельности.

Выбор автобуса, внесение в реестр ТС

Главным преимуществом маршрутного такси всегда была мобильность, потому среди маршрутных такси преобладают автобусы малой и особо малой вместимости. Среди них самыенегативные отзывы заслужила «Газель» серий ГАЗ-32213, ГАЗ-32213 (322132). Она неудобна для пассажиров, и вызывает претензии в плане безопасности. Тем не менее, газели преобладают среди маршруток на дорогах городов-миллионников Омск и Новосибирск, используются даже при междугородней перевозке пассажиров в южных и центральных областях России.

На практике, во всех регионах сложились определенные «исторические» предпочтения. Так, например, в Кемеровской области, преимущественно используются автобусы ПАЗ разной модификации с вместимостью более 40 мест. В Ростовской области предпочитают микроавтобусы Hyundai Country и Ford Transit. Предприниматель сам решает, какой автобус лучше купить на маршрутку с учетом местных условий, финансовых возможностей, расходов на обслуживание. Профессионалы не рекомендуют покупать транспорт старше 3-х лет, новый автобус (в том числе ГАЗель Next) можно приобрести в кредит и в лизинг.


Покупая автобус б/у, узнайте, включен ли он в реестр категорированных транспортных средств. У продавца должно быть соответствующее уведомление, без него будет невозможно получить лицензию. Новый транспорт придется оформлять самостоятельно. Занимается этим Автодор (Федеральное дорожное агентство), и только в Москве. Туда будет нужно направить информацию письмом или в электронном виде, которая включает:

  • регистрационные документы перевозчика (ИП или ООО);
  • копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС;
  • сведения о балансовой стоимости автобуса;
  • документы о праве собственности (аренды) на ТС.

Формы заполнения документов, которые нужно приложить к заявлению о включении автобуса в Реестр ТС, есть на сайте Автодора .При отсылке заявления письмом все копии должны быть удостоверены нотариально. Уведомление высылается заявителю в течение 45 дней.

Требования к обслуживанию маршруток

Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:

  • соблюдение требований ст. 20 закона о безопасности дорожного движения;
  • соблюдение Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров .

Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:

  • предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • оформление путевого листа на каждый автобус;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • страхование гражданской ответственности владельца ТС;
  • оснащение транспорта техническими средствами контроля.

Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.

Как поставить автобус на маршрут

За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.

Третьи в этой цепочке - непосредственные исполнители, владельцы автобусов, те есть мелкие индивидуальные предприниматели, не являющиеся самостоятельными игроками на рынке перевозок. Они работают с собственниками маршрутов по разным схемам.

  1. Между владельцем маршрута и владельцем автобуса заключается договор, например, о совместной деятельности, те есть - продается право работы на маршруте. Понятно, что каждый из них имеет свою цену.
  2. Посредник заключает фиктивный договор аренды автобуса у его собственника, а его самого оформляет как наемного работника. Реальные отношения сводятся к тому, что водитель ежедневно «отстегивает» долю выручки за маршрутный лист.

Иногда предприниматель, имеющий в собственности несколько автобусов, заключает договор с организацией, имеющей официальное право поставить автобус на маршрут, и нанимает водителей. Но чаще всего заключается договор с ИП, имеющими собственную машину.Именно они являются фактическими владельцами бизнеса: несут расходы на бензин, обслуживание, отвечают за все перед законом, платят налоги и страховые взносы.Посредники лишь собирают «дань» наличными. Для нихмаршрутки - «золотое дно», реальную прибыль они не показывают, а проверить и учесть ее практически невозможно.

В настоящее время продажа билетов для проезда в автобусах, включая маршрутное такси, не требует применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесена поправка, согласно которой льгота отменяется с 1 июля 2019 года.

Насколько реально открыть новое направление

Теоретически это возможно, но на практике нужно преодолеть много препятствий. Во-первых, наиболее выгодные направления уже освоены. Рассчитывать можно только на места с малым пассажиропотоком, или те, где преобладает муниципальный транспорт и очевидно не справляется с нагрузкой. Вопрос решается в управлении транспорта местной администрации.

Отказ чаще всего мотивируется такими причинами: «согласно расчетам на данном направлении не требуется дополнительных ТС» или «потребность в перевозке пассажиров полностью удовлетворена». Реальные причины прозаичнее. Вывод в работу частного маршрутного такси, как правило, уменьшает доходы и так планово-убыточных МУПов, АТП, которым остаются одни только льготники. А это означает еще больший рост субсидирования из местного бюджета на покрытие их долгов. Однако такие отказы часто оспариваются в судах, и иногда решения выносятся в пользу частного перевозчика.

С 2016 года правила установления маршрутов регулирует закон № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок. Они сводятся к следующему:

  • подать заявление об установлении маршрута может организация, ИП или простое товарищество перевозчиков;
  • к заявлению прикладывается полная информация: наименование маршрута, схема остановочных пунктов, расписание, перечень транспортных средств;
  • при наличии общих остановок с уже действующими маршрутами, разница во времени должна составлять не меньше 10 минут.

Последнее условие изменилось с января 2018 года (раньше было 15 минут), и при наличии пересечений потребуется представить письменное согласование с уже работающими в этом направлении перевозчиками. Понятно, что это мало чем облегчает задачу, зато полезным может оказаться реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, который местные власти теперь обязаны вести и публиковать в открытом доступе. Помимо прочего, в нем указываются и те, кто имеет официальное право на них работать (читай владельцы).


Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга , где опубликован реестр муниципальных маршрутов. Если маршрут не внесен в реестр, юридически он не существует.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Понятно, что реальные заработки «маршрутчиков» подсчитать сложно, в каждом городе и на каждом направлении они разные. Никто особенно этой информацией не делится, однако слухи о «миллионах» сильно преувеличены. Приведем несколько примеров по городам, из которых можно сделать определенные выводы.

В городах среднего масштаба средняя ежедневная выручка составляет 5 500–7 000 (Пенза), 6 000–10 000 рублей (Кемерово) в зависимости от маршрута. В будничные дни может больше, в выходные меньше. При работе «по плану» водитель без своего транспорта отдает посреднику 3 000–3 500 тыс. рублей в день, при наличии своего автобуса 30 000–60 000 в месяц (за маршрут). Если отнять расходы на бензин, чистый доход в день составляет 2 000–3 500 рублей в день. Это при нормальном 8-часовом рабочем дне, а многие работают и по 12 часов.

Средние цифры городам свыше 600 тыс. жителей приводятся в диапазоне 50–60 тысяч рублей в месяц в расчете на одну маршрутку, в Москве до 75 тысяч рублей. Причем в столице не намного меньше средняя зарплата водителя муниципального автобуса. По наиболее выгодным маршрутам доходность может достигать и 150 тыс. в месяц с одного автобуса.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутке

Каждый бизнес-план составляется с учетом цен в своем регионе. Конкретные цифры зависят от того, как покупается транспорт: за свои деньги, с помощью кредита, в лизинг. Так, например, на Авито есть предложения о продаже автобуса ПАЗ-32054 2014 года выпуска с маршрутом за 700 тыс. рублей (маленький городок в Юго-Западной Сибири). В Самаре два автобуса Hyundai Country 2012 года (на действующем маршруте) продают за 1,4 млн рублей, продавец обещает доходность до 80 000 рублей в месяц.

Практичнее исходить из списка первоначальных и постоянных затрат, закладывая в бизнес-план средние цифры по своему региону. Примерный перечень приведен в таблице.

Анализ информации в открытом доступе показывает, что стоимость открытия бизнеса на маршрутном такси с одним автобусом составляет 0,8–1,8 млн рублей. Если планируется автопарк из 3–5 машин, расходы возрастают до 4 млн рублей. Но при этом нужно дополнительно закладывать оплату услуг диспетчера, бухгалтера и аренду небольшого офисного помещения.

Закон № 220-ФЗ: что изменится на рынке перевозок

Ситуация на рынке маршрутного такси поменялась с выходом закона № 220-ФЗ, который вступил в полную силу в середине 2016 года. Фактически это первая попытка на государственном уровне, цель которой вывести из тени хаотичный и скрытый рынок пассажирских перевозок. Закон предоставил право властям устанавливать регулируемые тарифы, и первой это сделала Москва, которая перевела на муниципальный контракт все основные городские маршруты.

П ростой арифметический подсчет показывает , что эксплуатация линии маршрутного такси – достаточно выгодное, доходное, прибыльное дело. Вся закавыка лишь в том, что в городской администрации – мэрии – тоже в курсе, что при правильной эксплуатации линия маршрутного такси может показывать чудеса рентабельности. Вот и получается, что самое сложное в этом бизнесе – суметь заполучить лицензию на маршрут, поскольку желающих действительно много, и обычно объявляется тендер.

И так, предположим , тендер вы все таки смогли выиграть. Причем на маршрут, скажем так, средненькой «паршивости». Ну, который, скажем, обеспечивает постоянную загруженность пассажирами процентов на 60 – 70.

Итак, дано:

1 Имеем новую, только что купленную пассажирскую «Газель» на тринадцать посадочных мест. Стоимость- от пятнадцати тысяч долларов.
2 Имеем маршрут, по которому наша «Газель» курсирует, скажем, по десять раз в оба конца. То есть – двадцать ходок в день.
3 Имеем семидесятипроцентную загруженность пассажирами (в среднем, на протяжении всего дня) по цене, скажем, в двадцать рублей билет. Итого получается, что каждая «ходка» даже при условии, что в пути никто не сходит и не садится, приносит в кассу рублей двести, если взять в качестве данных десять пассажиров на один рейс в тринадцатиместной машине.

Д вадцать «ходок» в день по двести рублей приносят в кассу компании четыре тысячи рублей. Умножаем эту цифру на тридцать дней – и получаем прибыль в сто двадцать тысяч рублей. Из них, предположим, тысяч тридцать выделяем в качестве зарплаты водителю (неплохая, между прочим, по нынешним меркам, зарплата). Еще столько же будем тратить на топливо и прочие нужды автомобиля. Кстати, изначально предполагается, что работает наша «Газель» на природном газе, а не на бензине. Ведь при нынешних ценах на бензин никакие расходы не окупятся.

В от и получилось , что каждая «Газель» даже с учетом того, что посчитали мы ожидающуюся прибыль с огромными скидками и с минимальным доходом, принесла в месяц 50 – 60 тысяч рублей профита – чистого дохода. А ведь на городскую линию средней протяженности необходимо как минимум с десяток машин.

Н е поленимся , умножим 60 тысяч рублей на десять автомобилей. И видим, что десять пассажирских «Газелей», будучи задействованными на пассажирских перевозках на не самом удачном маршруте (семьдесят процентов средней загрузки – это очень мало), будут каждым месяц окупать затраты на одну машину. То есть проинвестировав немалую сумму в шесть миллионов рублей на приобретение десяти микроавтобусов, мы можем рассчитывать на выход «в плюс» уже на десятом месяце эксплуатации маршрута.

П онятно, что в подавляющем большинстве случаев автомобильный парк закупается не за наличные, а при помощи банковского кредита. Причем на грамотно составленный бизнес – проект нынешние банки весьма охотно выделяют деньги. И подобное отношение со стороны банков является, наверное, одним из самых ярких подтверждений того, что пассажирские перевозки – дело действительно выгодное и перспективное.

Н е все, как правило , получается в жизни так гладко, как выглядит на бумаге. Однако определенное рациональное зерно в вышеперечисленных пунктах по открытию и эксплуатации пассажирской транспортной компании, думается, наличествует. Самое главное – содержать автомобильный парк в идеальном состоянии в смысле безопасности, ведь перевозить то придется людей. А законы на эту тематику в последние годы весьма строги. И не прохождение, скажем, своевременного ТО может повлечь за собой серьезные санкции со стороны автоинспекции.

И еще одно обстоятельство необходимо учитывать, планируя открытие компании по перевозке пассажиров на городских маршрутах. Кадры. Профессиональные водители, желательно, с солидным стажем работы именно на пассажирском транспорте – это непреложное условие коммерческого успеха в подобном бизнес проекте. Ведь профессиональный водитель не только не допустит никакого форс-мажора по пути следования. Он еще и с особой бережностью профессионала будет относиться к самому автомобилю. Который в противном случае прослужит вовсе и не так долго, как хотелось бы.

» » » Как открыть маршрутное такси. Шаг за шагом

На данный момент перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах – довольно прибыльный бизнес для предпринимателя.

Однако, чтобы он действительно приносил прибыль и не ввязывал «хозяина» в долги, нужно заранее все тщательно продумать и спланировать.

Путь к успеху на рынке перевозок очень тернист, и пройти его удается далеко не каждому. Но сегодня мы расскажем вам несколько секретов, благодаря которым вы будете знать, как организовать бизнес такси правильно.

Выбор транспортного средства

Первым делом нужно обратить внимание на выбор автомобиля, ведь именно он станет вашим «кормильцем» в ближайшие несколько лет.

Если ваш бюджет сильно ограничен, можно приобрести поддержанное маршрутное такси. Но здесь нужно быть очень внимательным, ведь не каждый хозяин поддерживает свой автомобиль так, как следует.

Иногда частники попросту убивают свои машины на маршрутах, вследствие чего новому владельцу (то есть вам) придется потратить немало денег на капитальный ремонт ходовой, а возможно и двигателя. Что касается марки, для городских маршрутов многие предприниматели используют «Спринтер». Эти немецкие "лошадки" точно не подведут водителя в самый неожиданный момент.

"ГАЗель" – тоже неплохой вариант, но здесь вам нужно будет приготовиться к различным непредсказуемым растратам, так как запчасти на ней «летят» чуть ли не каждый день.

Какие сделать из этого выводы?

Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.

Купить маршрутку типа "ГАЗель" – не вариант, так как вам обязательно придется вкладывать в нее деньги и дальше (около 50 тысяч рублей, а, возможно, и больше). Как говорят водители, даже новую "ГАЗель" приходится «доделывать» под себя.

Относительно количества машин в автопарке - начинающему предпринимателю желательно иметь 5-6 микроавтобусов. Но опять же, количество автомобилей зависит от бюджета. Можно попробовать ездить на маршрутах в одиночку, однако вряд ли этот бизнес будет прибыльным. После выбора транспорта можно приступать к его покупке. А вот о том, где взять деньги на автопарк, мы расскажем вам немного позже.

Организовываем бизнес на маршрутках: выбор маршрута

Многие предприниматели поначалу пробуют себя на дальних рейсах. Отсюда и выгода – высокая стоимость проезда (чем дороже билет, тем больше прибыль), меньшие затраты на запчасти (сцепление и тормоза прослужат дольше) и топливо (за городом любая машина тратит на 10-15 процентов меньше бензина). К тому же не каждому частнику удается захватить свою долю на городских маршрутах. Почему так происходит? Секретов здесь никаких нет.

Схема по захвату бизнеса очень проста: в городе появляется одна крупная компания с огромным автопарком машин (порядка 100 и более единиц). Все эти машины начинают курсировать по определенным маршрутам, и начинающему предпринимателю даже с 5-ю микроавтобусами ничего не остается делать, как попросту уйти с рынка перевозок.

На межобластных рейсах все гораздо проще, да и доход будет стабильным (хотя это не факт – все зависит от сезона). Но в любом случае здесь можно получить реальную прибыль. Как показывает практика, все затраты на автопарк окупаются уже за первые 6-10 месяцев перевозок.

Откуда брать деньги на транспорт?

Вообще приобретение автопарка – довольно ответственный шаг для каждого предпринимателя. Ниже мы приведем наиболее распространенные варианты покупки транспорта:

  • Приобретение авто в кредит/лизинг.
  • Поиск инвесторов.
  • Покупка транспортна за собственные деньги.

Первый вариант очень рискованный и его использовать мы не рекомендуем. Сейчас можно привести немало случаев, когда компании с несколько миллионным бюджетом попросту становились банкротами из-за больших процентов и высоких затрат на перевозки. Согласитесь, о какой прибыли здесь может идти речь, когда с одной стороны на тебе лежат затраты на запчасти и солярку (не говоря уже о зарплате для водителей), а с другой - ежемесячная выплата долгов.

Второй вариант менее рискованный, так как все затраты здесь падают на плечи инвесторов. Однако не каждая компания согласится сотрудничать с вами на рынке пассажирских перевозок. Многим предпринимателям инвесторы попросту отказывают в сотрудничестве, поэтому если вы хотите увеличить свои шансы, рассчитывайте на небольшой автопарк машин – не стоит надеяться, что фирма возьмет на себя покупку 100 автобусов и спокойно даст вам их в пользование.

Но все равно шансы, что вам на следующий день дадут деньги на автопарк и заключат договор, минимальны (хотя стоит попробовать).

Покупка транспорта за собственные деньги – это, пожалуй, наиболее безопасный способ начала собственного бизнеса. Изначально вы не будете беспокоиться за долги, как в первом случае, потому что их у вас попросту не будет. Однако начинать работу, имея в автопарке всего одну "ГАЗельку", тоже очень рискованно, а именно - нерентабельно.

В крайнем случае используйте ее для межобластных перевозок, но никак не в городе. Оптимальное количество машин, как мы уже отметили ранее, это 5-6 единиц. Хотя далеко не у каждого начинающего предпринимателя будет на руках порядка 7-10 миллионов рублей денег. Но как тогда быть, если первый способ опасный, второй сомнительный, а третий практически нереальный? Выход есть, и называется он «аренда авто».

В чем заключаются преимущества аренды микроавтобуса?

Во-первых, это экономия денежных средств. После заключения договора вам предоставится возможность получить целый автопарк машин всего лишь за 3-5 тысяч долларов (такую сумму уж точно можно насобирать начинающему бизнесмену). Естественно, эти деньги вам придется платить ежемесячно их владельцу в качестве арендной платы.



Отчетность