Как совершить разделение фирмы. Разделение труда - это обособление разных видов деятельности. Потенциал и источники интеграции управления

Деятельность человека имеет достаточно сложную структуру по своему содержанию и строению. Она также крайне разнообразна в общих разновидностях и проявлениях. Классификация видов деятельности, в традиционном понимании, включает:

  • Трудовую.
  • Учебную.
  • Игровую.
Определение 1

Трудовая деятельность – это процесс активного изменения предметов природы, духовной и материальной жизни общества, для удовлетворения человеческих потребностей и создания различных ценностей.

Определение 2

Учебная деятельность – процесс усвоения действий предметного и познавательного направления, основой которых являются механизмы преобразования усваиваемого материала, определения базовых отношений между предметными условиями ситуации с целью решения стандартизированных задач в трансформированных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса решения задачи их контроля.

Определение 3

Игровая деятельность особый вид деятельности, в которой исторически обусловлены типичные способы действия и взаимодействия людей.

Привлечение ребенка к игровой деятельности создает условия для овладения общественным опытом, который годами накапливался в социуме, а также развитие ребенка с точки зрения когнитивного, личностного и нравственного восприятия. Особое место в данном процессе занимает ролевая игра. С ее помощью ребенок может «примерить» на себя роли взрослых людей, научиться взаимодействовать с предметами согласно общепринятым нормам. Процесс усвоения социальных ролей через ролевую игру создает условия для социализации личности, развитие сферы ее мотивации и потребностей.

Характеристика видов деятельности

Труд, как вид деятельности, отличается от прочих тем, что подразумевает получение какого-либо значимого, в масштабах общественности, продукта или результата. Результат игровой или учебной деятельности носит индивидуально значимый характер. Он состоит в усвоении личностью социально выработанного опыта, знаний и прочего. Характерным признаком деятельности игровой направленности выступает значимость самого процесса, а не итогового результата, как в случае с трудовой и учебной деятельностью.

Не менее значимыми в процессе развития личности и жизни в целом является коммуникативная деятельность или общение.

Замечание 1

Указанные виды деятельности в процессе личностного развития могут иметь разную значимость в зависимости от жизненного этапа.

Определение 4

Если выполнение деятельности определяется возникновением и формированием ключевых психологических новообразований человека, на конкретном этапе онтогенетического развития, то такая деятельность называется ведущей .

Изучая связь индивидуальной жизни человека с общественно-исторической практикой людей, психологи посчитали целесообразным выделение индивидуальной и совместной деятельности. Реализация совместной деятельности происходит посредством коллективного субъекта, а именно двумя или более людьми, которые объединены общей целью и мотивом. Кроме того совместная деятельность подразумевает пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевую и инструментальную направленность на решение поставленных задач, наличие управляющего и организующего компонента, что значит – лидера или руководителя. Совместная деятельность имеет неоднородную структуру, а также имеет разделение на подтипы:

  • Непосредственно совместная деятельность. Предполагает полное взаимодействие участников деятельности, совместное решение поставленных задач.
  • Опосредованно совместная деятельность. Характеризуется параллельную деятельность, а именно работу бок о бок.

Дихотомическое разделение видов деятельности

Дихотомическое разделение деятельности носит исключительно общий характер и определяет внешнюю и внутреннюю составляющую.

Определение 5

Внешняя деятельность – это виды, типы и процессы деятельности, которые сопровождаются объективированным проявлением ее исполнительских компонентов, а именно экспрессией, коммуникациями, действиями и прочее.

Определение 6

Внутренняя деятельность подразумевает развертывание в интрапсихическом плане, она также часто упоминается как психическая деятельность.

Предполагается, что внутренняя и внешняя деятельность имеет генетическую связь. Это связано с зависимым механизмом формирования, где в процессе онтогенеза образуется внутренняя деятельность, вытекая из внешней, на основе механизма интериоризации.

Замечание 2

Однако подчеркивается, что интериоризация состоит не просто в перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в непосредственном формировании такого сознания.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Структура компании» - Типы центров ответственности (4). Продукты. Ключевые показатели для дочерних (зависимых) компаний. 18. 7. 14. 17. Новые Существующие. 8. 9. 16. Типы центров ответственности (5). Типы центров ответственности (3). Типы центров ответственности (2). Существующие Новые. Особенности зависимых компаний. 13.

«Структура организации» - Выделяют вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные связи. Подразделения такой организации группируются вокруг определенных потребителей. Выявление структурных проблем. Аппаратные задачи делятся на консультативные и сервисные. Типы организационных структур управления. В результате делегирования линейных полномочий формируется цепь инстанций.

«Деятельность организации» - Взаимная однозначность графового и матричного/табличного представлений (квадратные таблицы). Элементы базовых типов обобщённого производства (БТОП). Преобразование ОТВО является преобразованием Видов Организационных Структур. Однако, Деятельность Производителя определена практически всегда. На Основании Кого/Чего делает?

«Организация» - Коммерческие организации. Унитарные предприятия. Производственный кооператив. Товары или услуги. Процесс переработки ресурсов в продукт труда. Организация – группа людей, осуществляющих согласованные действия для достижения поставленных целей. Основные характеристики организации Совокупность людей Общая цель – то для чего создается и существует организация.

«Корпоративная культура» - Предметная область корпоративной культуры. Наша миссия – обновлять и улучшать жизнь людей. Ценностно-стратегическая функция. Заповеди сотрудника. Каждый сотрудник вправе иметь и обязан отстаивать свою точку зрения. Предприятие – наш второй дом. Функции Корпоративного кодекса. Мы все время должны быть на шаг впереди всех.

«Экономика организации» - Схема видов деятельности. Статья 132 ГК РФ. 163. Получение нормальной (приемлемой) прибыли. Основные составляющие предприятия: Ориентация на весь рынок Основа конкурентного преимущества. «Конфликт между трудом и капиталом – всего лишь иллюзия. 186.

Всего в теме 22 презентации

11 класс

Тема: « Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

Основное содержание материала темы: Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятие специальности и перемены труда. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства.

Цель и задачи обучения: сформировать представление о профессиональной деятельности, разделении, специализации и кооперации труда; раскрыть понятия профессии, специальности, кооперации, перемены труда; развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Актуализация знаний:

Какого рода деятельностью занимаетесь вы сейчас? (обучение).

Какие виды деятельности вы можете назвать, кроме учебы? (игра, общение, труд и т.д.).

Какой профессиональной деятельность занимаются ваши родители?

3. Изучение нового материала: использование презентации и видео (14мин.).

Запись определений в тетрадь (в процессе демонстрации презентации):

Деятельность - процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека.

общение.

О бщение

Игра

Учение

Труд (профессиональный, непрофессиональный (хобби, увлечения).

Виды

деятельности

Профе ссия

Специальность

Создание материальных и духовных ценностей и благ

Получение средств для жизни человека и общества

Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих

Преобразование окружающей среды

Функции

профессиональной

деятельности

Специфическая обстановка

Условия труда и отдыха

Объект и предмет труда

Особенности

профессиональной

деятельности

Разделение труда

По биологическим особенностям членов коллектива (мужской и женский труд)

Отделение скотоводства от земледелия

Выделение умственного труда в особую среду деятельности

Появление ремесленных мастерских, мануфактур и т.д.

Этапы

разделения

труда

Формы

разделения

труда

- Умственный труд

Отраслевая специализация

Предметная специализация (кооперация)

Подетальная специализация

Стадийная (технологическая) специализация

Функциональная специализация

Профессиональная специализация

-

Специализация труда

4. Закрепление нового материала:

    Что такое профессиональная деятельность?

    Каковы функции профессиональной деятельности?

    Как можно определить цель и задачи профессиональной деятельности?

    Что обеспечивает успех профессиональной деятельности человека?

    Почему произошло разделение труда?

    Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда людей.

    В чем заключается сущность разделения труда?

    Какие формы разделения труда вы знаете?

    В чем разница между профессией и специальностью?

    Назовите специальности, относящиеся к одной профессии.( Например, профессия – психолог, специальности могут быть: Клинический психолог; Арт – терапевт; Детский психолог; Педагог – психолог; Семейный психолог и т.д. ) .

5. Практическая работа: Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессии ».

6. Заключительная часть: подведение итогов урока, выставление оценок.

7. Задание на дом: конспект.

Теоретическая часть:

Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека называют деятельностью . Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения).

Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

Профе́ссия - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования.

Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии.

От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе. Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой - основной деятельности человека.

Профессиональная деятельность выполняет определенные функции.


Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение определенного уровня образования молодежи (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда .

Успешное овладение профессиональной деятельностью, прежде всего, зависит от наличия необходимых знаний по данной профессии и практического опыта. Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки. Например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он не сможет устранить неисправность в кратчайший срок, качественно и надежно, не подвергая риску себя и окружающих. Любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям, если за нее возьмется человек, знающий дело и профессионально работающий в этой сфере (электрик, автомеханик и т. п.).

Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда. Каждый умел делать всё «понемногу». Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности.

В профессиональной сфере человеческой деятельности идет постоянное совершенствование, но при этом разные люди по-разному достигают профессиональных целей. Одни стремятся достичь идеала в своей работе, другие действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний.

Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей.

Разделение труда - специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности, ее дифференциация по социальным функциям.

В далекой древности главным распределителем труда была природа. Географические и климатические условия определяли характер занятий для племен и их отдельных членов (растить хлеб, охотиться на диких зверей, пасти прирученных животных и т. д.). Первоначальное разделение труда базировалось в основном на биологических особенностях членов коллектива (мужской и женский труд).

В период разложения первобытнообщинного строя сначала происходит отделение скотоводства от земледелия, затем обособляются ремесла, торговля. На ранних стадиях рабовладельческого строя умственный труд выделился в особую среду деятельности, и в результате одни люди стали выполнять интеллектуальную, творческую и управленческую работу, заниматься искусством, тогда как на долю других достался изнурительный, часто лишенный всякого творческого содержания физический труд. Таким образом, на смену естественному отбору пришло разделение труда между людьми по их социальному положению.

Следующим этапом разделения труда стала ремесленная мастерская. Сначала были ремесленники-универсалы, которые самостоятельно выполняли все операции по изготовлению изделий (посуды, орудий, одежды и т. д.). Затем ремесла стали дифференцироваться на целый ряд частичных операций, строго согласованных друг с другом, появились мануфактуры, а за ними - заводы и фабрики. На место ремесленника-универсала приходит «частный рабочий», выполняющий только одну операцию, но зато более производительно. Произошла специализация труда.

Специализация труда - форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.

Специализация труда необходима в трудовой деятельности и обусловлена тем, что в процессе труда человек имеет дело с определенными предметами, орудиями и приемами труда, в соответствии с чем, его трудовая деятельность приобретает специфические особенности.

Специализация выступает как средство развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Развитие крупной машинной индустрии означало превращение работника из основной фигуры производства в придаток машины.

В условиях научно-технической революции под влиянием комплексной механизации и автоматизации производственных процессов осуществляется перемена труда, требующая от работника овладения несколькими профессиями (специальностями). Перемена труда постепенно вытесняет разделение труда.

Форма разделения труда характеризует способ организации процесса профессиональной деятельности людей.

В настоящее время существуют следующие формы разделения труда:


Умственный труд - это труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия в отличие от физического труда, при котором расходуется в основном мышечная энергия.

Отраслевая специализация - это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального (наука, образование, торговля, медицина и др.) производства.

Предметная специализация - это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.). Но бывает, что специализированными предприятиями совместно изготавливается одно сложное изделие. Между ними устанавливаются постоянные производственные связи. Эти отношения называются кооперацией. Кооперирование предприятий оформляется договорами между этими предприятиями.

Подетальная специализация - производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).

Стадийная (технологическая) специализация - выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т. д.).

Функциональная специализация - специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т. д.).

Профессиональная специализация - дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.). Специальность – это: 1) комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии; 2) вид занятия в рамках одной профессии, например в педагогической профессии существуют специальности учитель математики, учитель истории и т.д. Специализация работника – один из видов профессионального разделения труда. В отличии от профессии, где специализация работника охватывает всю область, все проявления профессиональной трудовой деятельности (например, профессии: шофер, газосварщик, библиотекарь и т.д.), специальность предполагает более узкий охват (например, специальности: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, врач-терапевт, врач-стоматолог и т.д.).

Квалификационная специализация - создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).

Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику. Например, в сельскохозяйственном производстве существуют следующие формы специализации:

Зональная, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие- либо определенные отрасли производства;

Межхозяйственная - создание отдельных хозяйств (животноводческих, полеводческих и т. п.);

Внутрихозяйственная - среди бригад, отделений, ферм, звеньев;

Внутриотраслевая - разделение отраслей сельскохозяйственного производства на более специализированные предприятия.

    Разделение (организации) прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей нескольким (двум и более) вновь создаваемым юридическим лицам. См. также Корпоративные действия Реорганизация организации Источники … Википедия

    Термин «Р. т.» употребляется в обществ. науках в неодинаковом значении. Обществ. Р. т. обозначает дифференциацию и сосуществование в обществе как целом различных социальных функций, видов деятельности, выполняемых определ. труппами людей… … Философская энциклопедия

    Исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности. Различают: общее… … Википедия

    - (division of labour) Систематическое (но не обязательно заранее спланированное или навязанное) разделение функций, задач или деятельности. Республике Платона (Plato) упоминается о функциональном разделение труда: философы определяют законы,… … Политология. Словарь.

    - (separation of powers) Основополагающий принцип, согласно которому политическая власть должна быть поделена между несколькими структурами для предотвращения тирании. Разделение властей, противостоявшее абсолютизму королевской власти, парламенту и … Политология. Словарь.

    Современная энциклопедия

    Дифференциация, специализация трудовой деятельности, сосуществование различных ее видов. Общественное разделение труда дифференциация в обществе различных социальных функций, выполняемых определенными группами людей, и выделение в связи с этим… … Большой Энциклопедический словарь

    Разделение труда - РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, дифференциация, специализация трудовой деятельности, сосуществование различных ее видов. Общественное разделение труда дифференциация в обществе различных социальных функций, выполняемых определенными группами людей, и выделение … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (division of labour) Специализация рабочих в процессе производства (или любой другой экономической деятельности). Адам Смит (1723–1790) в своем труде Богатство народов охарактеризовал разделение труда как один из величайших вкладов в увеличение… … Словарь бизнес-терминов

    - (расщепление) разделение христианской церкви на две православную и католическую. Основная причина разделения церквей борьба за супрематию (главенство) между римскими папами и константинопольскими патриархами. Разделению способствовали издавна… … Исторический словарь

Книги

  • Проклятие эффективности, или Синдром "шахты" , Тетт Джиллиан. Синдром "шахты", или" силосной башни" (the silo effect), волнует бизнес-сообщество уже не одно десятилетие. Усложнение организационной структуры, сужение специализации подразделений и сферы…
  • Полимасштабная организация географического ландшафта , Хорошев А.В. В монографии демонстрируется методология полимасштабного анализа структуры географического ландшафта. Пространственная мозаика ландшафта рассматривается как реализация его полиструктурной…


Открытие бизнеса