Совет директоров в акционерном обществе создается если. Управление в акционерном обществе

Барейша Илья
Калинина Елена Юрист компании "Линия права"
Линия права
Журнал "Управление компанией"
№ 4 за 2004 год www.zhuk.net , оригинал статьи на сайте http://www.zhuk.net/archive/articlesyk.asp?aid=4023

При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в совет, и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранными в состав совета считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов .

Но не только топ-30 компаний имеют совет - каждая компания имеет совет директоров. В этой статье представлено подробное описание функций Правления. Тем не менее, мы не можем гарантировать правильность, так как законы и правила подлежат постоянным изменениям.

По этой причине всегда обращайтесь к специалисту в конкретном случае - мы будем рады связаться с вами. Сайт не несет ответственности за ущерб, вызванный ошибками в текстах. И его законным представителем. Назначение и состав Правления определяются Уставом; При отсутствии этого положения Правление назначается решением общего собрания.

Такой способ голосования лучше защищает права миноритариев. Например, мелкие акционеры, имеющие в совокупности около 20% голосующих акций общества, могут избрать в совет по крайней мере одного члена из пяти. Если бы голосование проходило в обычном порядке, интересы этих акционеров в совете не были бы представлены, поскольку голосование за каждого кандидата одним и тем же незначительным количеством акций неизбежно привело бы к избранию кандидатов, поддерживаемых мажоритарными акционерами.

Правление акционерного общества

Срок полномочий не более пяти лет, но допускается повторный порядок. В случае многоголового Правления Наблюдательный совет может назначить члена Правления в качестве Председателя, который, если Учреждение или правила процедуры Правления не укажет иное, является только равным членом Правления.

Представительство и полномочия подписи регулируются Уставом, иначе только все члены Правления могут действовать и подписываться совместно. По крайней мере ежеквартально, сообщать Наблюдательному совету о прогрессе бизнеса. Он должен обеспечить надлежащее соблюдение счетов, чтобы Общее собрание акционеров было созвано в случае потери половины уставного капитала и чтобы выполнялось должное усердие обычного и добросовестного генерального директора.

В настоящее время требование об избрании совета кумулятивным голосованием содержится также в новых правилах листинга ценных бумаг, утвержденных ФКЦБ России.

Так, для включения ценных бумаг в котировальные списки "А" и "Б" на момент обращения с заявлением эмитентом должен быть сформирован совет, избираемый кумулятивным голосованием, либо эмитентом должно быть принято обязательство по соблюдению указанного требования по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный лист .

При определенных обстоятельствах применяется положение об ответственности в соответствии с Правилом бизнес-решения. Положения членов Правления также распространяются на их заместителей. Председателем правления является физическое лицо экономической жизни, которое возглавляет правление акционерной корпорации.

Председателем совета директоров является председатель совета директоров, который, в свою очередь, является учреждением компании. Три руководящих органа регулируются Законом о немецкой фондовой корпорации и состоят из Общего собрания в качестве решающего органа в качестве органа надзора и исполнительного комитета в качестве руководящего органа.

При этом правила листинга не предусматривают никаких различий для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, указанное требование применяется к любым эмитентам. Представляется, что необходимость применения кумулятивного голосования при избрании совета в обществах с ограниченной ответственностью может быть подвергнута сомнению - с учетом того, что кумулятивное голосование в данном случае нельзя использовать как способ защиты прав инвесторов, которые приобретают ценные бумаги эмитента на организованном рынке (владельцы облигаций не становятся участниками общества, они не избирают совет). Кроме того, законом вообще не предусмотрено формирование совета в качестве обязанности обществ с ограниченной ответственностью - вопросы его формирования и состава оставлены в основном на усмотрение самого общества.

Выборы Председателя

Он обязан созвать годовое общее собрание, проинформировать Наблюдательный совет о событиях в компании и подготовить управленческий отчет, а также отчет об управлении, который затем должен быть представлен на рассмотрение Наблюдательного совета. Правление обычно назначается Наблюдательным советом первоначально в течение трех лет и с первого повторного назначения на срок не более пяти лет. В принципе, Правление может состоять из одного или нескольких лиц, последнее из которых является правилом. Если несколько членов Правления, один член часто назначается в качестве Председателя или Главного исполнительного директора.

Количественный состав совета директоров

В настоящее время законом установлен минимальный количественный состав совета: не менее 5 членов . Кроме того, сохранились действовавшие ранее требования о численности cовета для различных категорий акционерных обществ в зависимости от количества акционеров .

Как отмечается в Кодексе корпоративного поведения (далее - Кодекс), рекомендованном к применению акционерным обществам , количественный состав совета должен обеспечивать возможность вести плодотворную, конструктивную дискуссию, принимать быстрые и взвешенные решения, а также организовывать эффективную деятельность комитетов.

Председатель Правления избирается Наблюдательным советом, а Председатель назначается Правлением. Хотя назначение председателя правления не влияет на общую ответственность Совета управления за управление, голосование Исполнительного совета является решающим в случае равных голосов в Правлении. Он также может изменить повестку дня заседаний правления, то есть, например, удалить пункты повестки дня, если он боится голосования, которое не имеет его значения, и надеется убедить других членов его повестки дня до следующего заседания.

Во французской экономике председатель Совета директоров соответствует позиции Директора-резидента. Альтернативные варианты написания и орфография. Для того, чтобы акционеры были уверены в управлении компаниями, им необходимо иметь прозрачность в управлении ими и продвигать адекватную информацию и раскрытие информации этим акционерам.

Чрезмерно большая численность совета может "размыть" индивидуальную ответственность директоров или затруднить управление обществом, а недостаточная численность грозит совету снижением эффективности выполнения его функций. Таким образом, при определении количественного состава совета необходимо найти оптимальную численность в соответствии с принципом "разумной достаточности" и требованиями закона.

В этом смысле необходимо, чтобы компании достигли достаточных стандартов, позволяющих им быть более конкурентоспособными, в дополнение к прозрачности в их администрации, чтобы предлагать акционерам больше уверенности в сборе информации в интересах компаний, чтобы добиться согласования между различных участников.

Что важно при создании Совета по корпоративному управлению, так это то, что он направлен на содействие улучшению операционной деятельности компаний и раскрытию информации акционерам, поэтому мы ищем. Что компании расширяют информацию относительно своей административной структуры.

Совет институциональных инвесторов (США) выработал следующую формулу оптимальной величины совета: "Совет не должен быть ни слишком маленьким, чтобы сохранять независимость и экспертный потенциал, ни слишком большим, чтобы не утратить эффективности. В обычных ситуациях совет должен включать от 5 до 15 членов" . На наш взгляд, аналогичный подход к вопросу о количественном составе совета заложен и в требованиях закона "Об акционерных обществах". Этот подход соблюдается и на практике: статистика свидетельствует, что средний размер совета в России составляет 9 человек .

У этих компаний есть механизмы, обеспечивающие достаточную их финансовую информацию. Что есть процессы, которые способствуют участию и общению между директорами и акционерами. Что есть процессы, которые способствуют адекватной информации и раскрытию информации акционерам.

Ежедневная работа компании является ответственностью управленческой команды, в то время как задача определения стратегического видения и утверждения руководства должна нести ответственность Совета директоров. В этих задачах все члены этого органа несут ответственность.

Немецкий закон об акционерных обществах устанавливает, что наблюдательный совет состоит минимум из 3 членов. Большая численность может быть определена уставом общества, однако число должно быть в любом случае кратно 3 и не может превышать максимального значения, указанного в законе в зависимости от величины уставного капитала. Максимально возможно включить в совет (для компаний с уставным капиталом более 10 млн евро) 21 человека .

Для достижения своей цели рекомендуется, чтобы Совет, помимо акционеров, которые являются директорами, должен иметь членов, которые не участвуют в повседневной деятельности компаний и которые могут обеспечить внешнее и независимое мнение, поскольку состав Совет имеет основополагающее значение, с тем чтобы он мог определить стратегическое видение общества и быть поддержкой в ​​его работе. Термин независимый директор используется для идентификации тех, кто не связан с командой менеджмента компании.

Эти советники призваны присоединиться к Совету за их личный и профессиональный престиж. Его фундаментальная работа заключается в том, чтобы внести вклад в беспристрастное видение стратегического планирования общества и других функций, которые являются надлежащими для Совета.

На практике возникает вопрос о легитимности совета директоров, если в ходе голосования было избрано меньшее количество членов совета, чем предусмотрено уставом общества (например, при выставлении недостаточного количества кандидатур, удовлетворяющих соответствующим требованиям общества). Есть ли необходимость в данном случае проводить повторное голосование и переизбирать уже избранных членов? Может создаться видимость легитимности решений такого "урезанного" состава совета, если они были приняты с соблюдением установленного законом или уставом кворума: при необходимости единогласного одобрения какого-либо решения всеми членами совета будет достаточно получить одобрение такого решения всеми избранными членами.

Для облегчения своих задач Совет может поддерживаться промежуточными органами, которые занимаются оценкой информации и предложением действий в конкретных областях, имеющих отношение к Совету, с тем чтобы у него было больше информации, чтобы сделать его принятие решений более эффективным. Наконец, следует обеспечить четкие правила, касающиеся функционирования и функционирования Совета.

Хотя верно, что Общий закон коммерческих компаний предусматривает определенные полномочия для Совета директоров, считается, что выполнение следующих функций помогает разграничить его работу и способствует повышению информированности общества об информации, своевременности и надежный.

Количество членов совета должно соответствовать уставу, однако последующее "доизбрание" недостающего члена приведет к существенному нарушению прав миноритариев: избрать своего кандидата на это место они не смогут, поскольку голосование будет проводиться только по одному кандидату и механизм защиты прав миноритарных акционеров в виде кумулятивного голосования в данном случае не будет применяться. Разумным выходом станет внесение в устав общества положения, предусматривающего, что совет считается избранным, только если избран его полный состав. В случае если избрание полного состава по объективным причинам невозможно, общее собрание может принять решение об уменьшении численного состава до приемлемой величины, однако не меньшей минимального размера, установленного законодательством.

Создать стратегическое видение общества. Контролировать руководство и поведение компании, а также работу соответствующих руководителей. Операции, которые из-за их суммы не имеют отношения к обществу. Операции, осуществляемые между компанией, при условии, что они являются обычным делом и считаются произведенными по рыночным ценам или поддерживаются оценками, проводимыми специализированными внешними агентами.

Операции, выполняемые с сотрудниками при условии, что они выполняются на тех же условиях, что и с любым клиентом или в результате общих пособий по безработице. Убедитесь, что у компании есть необходимые механизмы, чтобы доказать, что она соответствует различным правовым положениям, которые применяются к ней.

Еще одна практическая проблема связана с уменьшением числа членов совета в процессе его деятельности. Если один или несколько членов совета акционерного общества подают заявление о добровольном выходе, в соответствии с п. 1 ст. 66 закона "Об акционерных обществах" их полномочия прекращаются в момент принятия соответствующего решения общим собранием акционеров. Следовательно, до принятия такого решения подавшие заявление о выходе члены совета считаются исполняющими свои обязанности, несмотря на фактическое прекращение деятельности в качестве членов совета. В такой ситуации совет директоров не может принимать решения, требующие единогласного одобрения.

Отклонения, с тем чтобы директор, соответствующий директор или человек с полномочиями власти использовали возможности для бизнеса для себя или в пользу третьих сторон, которые соответствуют обществу. Руководящие принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита.

Финансовая отчетность компании. Наем юридического лица, предоставляющего услуги внешнего аудита, и, при необходимости, дополнительные услуги, дополняющие внешние аудиты. Представить Генеральной Ассамблее партнеров, которые должны состояться в конце финансового года.

Отчет, составленный Генеральным директором, вместе с мнением внешнего аудитора. Мнение Управляющего органа о содержании доклада Генерального директора. Члены Совета директоров должны выполнять свои обязанности, добиваясь создания ценности в пользу компании, не отдавая предпочтение конкретному акционеру или группе акционеров. С этой целью они должны действовать усердно, принимая обоснованные решения и соблюдая другие обязанности, налагаемые на них.

Кодекс отмечает, что в практике российских обществ в состав совета, как правило, входят 3 категории директоров: исполнительные, неисполнительные и независимые.

В законе "Об акционерных обществах" понятие "выбывшие члены совета директоров", голоса которых можно не учитывать при принятии решений, используется, но не определяется. Президиум ВАС разъяснил, что "выбывшими являются члены совета директоров, полномочия которых прекращены досрочно решением общего собрания акционеров, и умершие" . Таким образом, российское право не признает директоров, подавших заявление об отставке, выбывшими вплоть до принятия общим собранием решения о прекращении их полномочий. Возникает проблема: поскольку в соответствии с п. 1 ст. 76 закона "Об акционерных обществах" общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия только всего состава совета, а не его отдельного члена, добровольный выход одного директора приводит к переизбранию всего состава.

Члены Совета директоров при добросовестном осуществлении своих функций должны действовать добросовестно и в интересах общества, для чего они могут. Запросите информацию у компании, которая необходима для принятия решений. Требовать наличия соответствующих должностных лиц и других лиц, в том числе внешних аудиторов, которые могут внести свой вклад или внести свой вклад в принятие решений на заседаниях Совета.

Отложить заседания Совета директоров, когда директор не был вызван или не был своевременным или, если необходимо, за то, что ему не предоставили информацию, предоставленную другим директорам. Предвещать и голосовать, прося, чтобы присутствовали только члены и секретарь Совета директоров, если они того пожелают, не запрещая присутствие Уполномоченного.

Между тем корпоративное законодательство американских штатов связывает момент прекращения полномочий члена совета директоров не с моментом принятия соответствующего решения общим собранием, а с моментом уведомления, отправляемого таким лицом в письменной форме, в том числе в виде электронного послания . Немецкому праву известен интересный институт заместителя члена Наблюдательного совета (Ersatzmitglied), который может избираться только одновременно с соответствующим членом Наблюдательного совета и в случае выбытия последнего замещает его до окончания срока полномочий .

Интеграция Совета директоров является важным элементом его надлежащего функционирования. По той же причине считается, что существует минимальное количество директоров, которые генерируют множество мнений в Совете; однако следует стремиться к максимальному обеспечению того, чтобы члены эффективно имели возможность выражать и обсуждать свои взгляды, не впадая в неэффективность, которая может возникнуть в результате работы с чрезмерным количеством консультантов.

В соответствии с вышесказанным рекомендуется, чтобы Совет директоров состоял из нечетного числа проприетарных директоров, чтобы в решениях не было никакой связи. Важно избегать того, чтобы директора-владельцы, если они не присутствовали, несли сдержанность каким-либо заместителем директора, тем самым уменьшая свои обязательства перед остальной частью Совета; Аналогичным образом, считается, что проприетарный директор может создать команду со своим заместителем директора с целью достижения более эффективного участия.

Таким образом, зарубежное законодательство предусматривает порядок, при котором члены совета могут досрочно оставить свой пост независимо от утверждения такой отставки обществом. Полагаем, что российское законодательство также должно различать досрочное прекращение полномочий члена совета по решению общего собрания и выбытие из числа членов совета по иным причинам, а также предусматривать последствия обоих случаев сокращения численности совета. Основания, по которым член совета считается выбывшим (добровольный выход, смерть, признание недееспособным или безвестно отсутствующим, другие случаи), в отсутствие на сегодняшний день нормативного регулирования целесообразно указывать в уставе или положении о совете директоров.

В этом смысле считается целесообразным разрешить советнику владельца участвовать в процессе выбора его соответствующего заместителя. Необходимо определить имя президента, секретаря и других консультантов; Аналогичным образом, хотя он не является членом Совета директоров, поскольку он является надзорным органом компании, важно, чтобы Комиссар Общества был назван и вызван на собрания, присутствуя с голосом, но без голосования.

Предполагается, что в годовом отчете, представленном Советом директоров, основные позиции каждого директора должны быть указаны на дату отчета. Можно считать, что существуют три специфические области, в которых Совет директоров должен принимать важные решения для компаний. Это: функция стратегического планирования, оценка и компенсация и аудит. Совет может потребовать создания механизмов для обеспечения надлежащего принятия решений в этих областях.

Другая практическая проблема, связанная с количественным составом совета, может возникнуть в случае, если устав общества определяет минимальную численность (например, не менее 7 членов), а при избрании совета два кандидата или более набрали одинаковое количество голосов, в связи с чем общее количество членов совета превышает минимальное значение. Считать ли в этом случае, что избрано 8 или 9 членов совета? Думается, что во избежание подобных ситуаций перед голосованием по кандидатурам общее собрание должно зафиксировать численный состав совета. Решить данную проблему поможет определение в уставе точного количества членов совета.

Субъектный состав совета директоров

В соответствии с п. 2 ст. 66 закона "Об акционерных обществах" членом совета может быть только физическое лицо. Указывается также, что член совета может не быть акционером общества. Закон ограничивает количество членов коллегиального исполнительного органа общества, которые могут одновременно быть членами совета: их численность не может превышать 1/4 состава совета.

Приведенные требования закона "Об акционерных обществах" существенно дополняются Кодексом. Предпосылкой эффективной работы совета согласно Кодексу является доверие акционеров к каждому из его членов. Для соблюдения этого условия члены совета должны обладать безупречной репутацией, а также знаниями, навыками и опытом, необходимыми для принятия решений, обычно относящихся к компетенции совета, и эффективного осуществления функций совета определенного общества. Важно также отсутствие конфликта интересов, поэтому Кодекс не рекомендует избирать в совет лицо, являющееся участником, генеральным директором (управляющим), членом органа управления или работником юридического лица, конкурирующего с обществом.

Эти и другие требования следует закреплять в уставе или внутреннем документе общества, регулирующем деятельность совета. Положением о совете могут устанавливаться рекомендации об обязательном экономическом, юридическом и другом образовании членов совета.

Кодекс отмечает, что в практике российских обществ в состав совета, как правило, входят 3 категории директоров: исполнительные, неисполнительные и независимые. В соответствии с законодательством исполнительные директора - это члены правления, которые не могут составлять более 1/4 от числа членов совета. Неисполнительные директора в одних случаях являются представителями портфельных инвесторов, владеющих пакетами от 5 до 15% акций, в других - представителями крупных акционеров, которые, например, решили использовать их как доказательство соблюдения компанией рекомендаций зарубежных экспертов и организаций в области корпоративного управления. Независимость неисполнительного директора в целом относительна: он самостоятелен лишь по отношению к компании, в совет которой входит. Очевидно, что включение в состав совета лиц, не являющихся членами правления, не защитит интересы акционеров в достаточной степени. Эффективность осуществления функций совета требует включения в его состав полностью независимых директоров, что будет способствовать укреплению доверия инвесторов к обществу.

Требования к независимым директорам установлены ст. 83 закона "Об акционерных обществах" об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В основном эти требования сводятся к необходимости отсутствия аффилированности между членом совета и обществом на момент принятия директором решения об одобрении сделки, а также в течение 1 года, предшествующего принятию решения.

В отличие от закона "Об акционерных обществах", Кодекс рекомендует предъявлять более высокие требования к независимым директорам. Так, независимыми директорами не рекомендуется признавать членов совета, которые являлись должностными лицами или работниками общества (в течение последних 3 лет), аффилированными лицами общества, а также аффилированными лицами таких аффилированных лиц, крупными контрагентами общества и представителями государства. Кодекс содержит и иные ограничения. При этом критерии, указанные в Кодексе, не должны рассматриваться как исчерпывающие.

Подход Кодекса состоит в том, что при выборе независимых директоров должны исключаться любые возможные основания для зависимости члена совета, которые могут возникнуть с учетом различных факторов и помешать директору выносить независимые суждения.

Кроме того, Кодекс устанавливает, что по истечении 7-летнего срока исполнения обязанностей члена совета независимый директор уже не может рассматриваться как независимый. Но и до истечения этого срока директор по ряду причин может перестать отвечать критериям независимого директора. Указывается также, что независимые директора могут реально влиять на решения, принимаемые советом, если они составляют не менее 1/4 его состава. В любом случае в уставе общества рекомендуется предусмотреть, чтобы в совете было не менее 3 независимых директоров.

В настоящее время положения Кодекса о независимых директорах приобретают особую актуальность в связи с принятием нового Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, которое в качестве одного из условий включения ценных бумаг в котировальные списки "А" и "Б" предусматривает наличие у эмитента соответственно не менее 3 или 1 независимых директоров, отвечающих требованиям Кодекса, которые повторяются в Положении. При этом нормы Положения сформулированы таким образом, что они распространяются на всех эмитентов, а не только на акционерные общества. Эмитенты должны либо соблюдать данные требования на момент подачи заявления о листинге, либо принять обязательство по соблюдению указанных требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный лист .

Представляется, что приведенные требования являются достаточно жесткими, прежде всего для обществ с ограниченной ответственностью и небольших открытых акционерных обществ, в которых лица, обладающие необходимыми знаниями для эффективного выполнения функций члена совета и при этом отвечающие всем критериям независимости, могут просто отсутствовать. Однако выводы о последствиях применения данной нормы, в том числе о том, не ограничит ли она существенным образом объем листинга ценных бумаг и окажет ли положительный эффект на уровень защиты прав инвесторов, можно будет сделать на основе практики, для формирования которой потребуется время. Возможно, что появление требований о наличии независимых директоров в условиях листинга, в дополнение к рекомендательным нормам Кодекса, приведет к большему распространению данного механизма совершенствования корпоративной структуры обществ, нацеленного на дополнительную защиту прав акционеров.

В заключение хотелось бы отметить, что вопросы, рассмотренные в настоящей статье, не исчерпывают всей проблематики, связанной с составом совета. Например, актуальной остается тема персональной ответственности членов совета за осуществление действий, причинивших убытки обществу. Для решения этих и многих других проблем необходимо дальнейшее совершенствование корпоративного законодательства, в том числе с учетом практики, которая будет складываться при применении новых норм, описанных в настоящей статье.

  1. Федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об акционерных обществах"" № 5-ФЗ от 24.02.2004 г.
  2. Ранее проведение кумулятивного голосования было обязательным только для акционерных обществ с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более 1000. Остальные акционерные общества могли предусмотреть такую обязанность в уставе (ст. 66 федерального закона "Об акционерных обществах" в редакции от 27.02.2003 г.).
  3. Пункт 4 ст. 66 закона "Об акционерных обществах".
  4. Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Постановлением ФКЦБ России № 03-54/пс от 26.12.2003 г., вступило в силу 29.03.2004 г.
  5. Статья 1 федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об акционерных обществах"".
  6. Согласно п. 3 ст. 66 закона "Об акционерных обществах" для общества с числом акционеров владельцев голосующих акций общества более 1000 количественный состав совета не может быть менее 7 членов, а для общества с числом акционеров владельцев голосующих акций общества более 10000 - менее 9 членов.
  7. Распоряжение ФКЦБ России № 421/р от 4.04.2002 г.
  8. Беликов И. Кодекс корпоративного управления: зарубежный опыт // Журнал для акционеров. 2000. № 9.
  9. О структуре и организации деятельности советов директоров российских ОАО, детальные результаты исследования Российского института директоров. Подробнее см.: http://www.ricd.ru/db.php?db_id=304&l=ru.
  10. Акционерный закон ФРГ (Aktiongesetz, AktG), § 95.
  11. Пункт 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 62 от 13.03.2001 г.
  12. Кодекс о корпорациях (Corporation Code) штата Калифорния, п. 305 d; Общий закон о корпорациях (General Corporation Law) штата Делавэр, § 141 b.
  13. Акционерный закон ФРГ, § 101 (3).
  14. Пункты 4.7.2, 4.8.1 Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

29.09.2017
События. Трудности корпоративного перевода. Догнали иностранных акционеров. В схеме централизованного раскрытия данных о корпоративных действиях обнаружилось уязвимое место - предоставление информации для иностранных акционеров на английском языке. Устранить его планируется в ходе реализации проекта «единого окна» раскрытия - путем стандартизации сообщений о существенных фактах, поступающих через учетную систему. Но это не решит проблему объемных документов, которые нельзя структурировать,- годовых отчетов, описаний сделок и т. п.

29.09.2017
События. ЦБ России отчитался о борьбе с киберугрозами. Регулятор пристально следит за информационными атаками на банки. Банк России активно противодействует информационным атакам на банки, участившимся в последнее время. Чтобы избежать распространения недостоверной негативной информации, сотрудники специального подразделения ЦБ дважды в день мониторят соцсети и блоги. Впрочем, нередко инициаторами информатак бывают сами банки накануне отзыва лицензии.

29.09.2017
События. Регулятор собирает сплетни о банках. ЦБ России озаботился массовыми информационными атаками. Ставшие регулярными информационные атаки на банки заставили ЦБ обратить внимание на эту проблему. Его подразделение FinCert занялось ежедневным мониторингом и оповещением кредитных организаций о таких нападениях. Впрочем, по словам экспертов, такая информация не позволит привлечь инициаторов атак к ответственности, так как регулятор не дает банкам доказательной базы для полноценной защиты.

29.09.2017
События. Государственные суды забирают себе споры. Могут ли частные инвесторы судиться с государством в независимом суде. Третейское разбирательство в России, похоже, оказалось под угрозой вымирания. Сначала под флагом избавления от «карманных» третейских судов их деятельность лицензировали, обязав получать специальные разрешения от правительства. Пока их выдали лишь двум арбитражным центрам. Сужается и круг арбитрабельных споров, то есть тех, которые могут рассматриваться в частном арбитраже. Последней тенденции немало способствуют государственные суды.

28.09.2017
События. ФНС России выставила счет Сбербанку. Они спорят об обязанности списывать налоги. Банки могут обязать взыскивать с личных счетов предпринимателей задолженность по налогам. Именно об этом в суде спорит Сбербанк с налоговой службой, которая обвинила кредитную организацию в недобросовестном поведении. Банкиры считают, что не должны выполнять функции налоговиков в отношении своих клиентов, однако опасаются негативных последствий данного судебного прецедента.

28.09.2017
События. Надзор растворяется в облаках. Проектный комитет реформы КНД освободит от плановых проверок 60% компаний. На заседании Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам объявлено, что в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности по 12 видам надзора решено отнести 60% проверяемых компаний к группе низкорисковых видов деятельности. В отношении них плановые проверки не будут проводиться вообще. Лишь 1,8% проверяемых отнесены к рисковым и высокорисковым видам.

28.09.2017
В Мире. Налоги в один конец. Дональд Трамп подготовил набор льгот для инвесторов и владельцев бизнеса. Администрация Дональда Трампа вчера представила давно обещанный план масштабной налоговой реформы. Ставку налога на прибыль предложено снизить с 35% до 20%. Для части бизнеса появится новая выгодная ставка этого платежа - 25% вместо более высокого подоходного налога. Максимальную ставку подоходного налога в Белом доме также хотят уменьшить - с 39,5% до 35%, попутно отменив налог на наследование. Пока план представлен в виде набора предложений и не содержит оценки фискального эффекта от новых мер.

27.09.2017
События. Санация провалилась. Каждый третий проект оздоровления не удался. Две трети проектов по оздоровлению банков не являются эффективными, подсчитали в международном рейтинговом агентстве Fitch Ratings. Треть уже потребовала повторной санации, так как инвесторы сами обанкротились или были санированы. Государству в итоге санации обошлись на 500 млрд руб. дороже, чем возможные банкротства. По мнению экспертов, смена Банком России механизма санации вопроса не решит, проблема не в нем, а в самих инвесторах, которых утверждал все тот же ЦБ.

27.09.2017
События. Профучастники сократили прибыль. Но нарастили капитал и резервы. Совокупная чистая прибыль компаний-профучастников рынка ценных бумаг в первом полугодии 2017 года снизилась более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Участники рынка отмечают, что снижение было во многом техническим, в том числе из-за переоценки ценных бумаг - в первом полугодии фондовый рынок не баловал ростом котировок. При этом профучастники наращивали капитал и резервы, что связано с изменением подхода к оценке активов, принимаемых в расчет собственных средств.

27.09.2017
События. Человеческий капитал прилагается к денежному. Страны с высоким доходом лучше развивают потенциал своих граждан. Большинство стран мира в недостаточной мере используют имеющийся человеческий капитал своего населения. Высчитанный экспертами Всемирного экономического форума среднемировой показатель «Глобального индекса человеческого капитала» составляет 62%. В ВЭФ указывают, что больше возможностей получить хорошее образование и применить полученные знания в работе имеют жители стран с высоким доходом.



Открытие бизнеса