Фотокамеры какой выбрать. Какой фотоаппарат самый лучший? (2019). Цифровая фотокамера — смерть химии

Каждый сезон на мировом рынке появляется целая куча новых моделей фотокамер различных ценовых категорий, обладающих индивидуальными особенностями. Чтобы выбрать фотоаппарат , который будет наиболее удобен для вас во всех отношениях, я поделил все цифровые камеры на 5 категорий. Это внесет ясность в огромное количество камер, которые вы выбираете в интернет-магазинах. Согласитесь, сравнивать модели и разбираться в их многочисленных характеристиках непосредст­венно при покупке просто невозможно. Предлагаемая мной классификация позволить выбрать лучшую фотокамеру или, как минимум, обзавестись взвешенным решением до покупки фотокамеры, основанным на объективных данных.

Прежде чем заняться анализом характеристик и типов камер, определитесь со следующими вопросами:

  1. Для каких целей будет использоваться фотокамера: любительская или профессиональная?
  2. Сколько вы готовы потратить на устройство?

Например, профессиональная съемка помимо тщательного выбора фотокамеры подразумевает покупку к фотоаппа­рату различных модулей и дополнительных аксессуаров. Системные и зеркальные камеры требуют модернизации путем приобретения сменной оптики, вспышек и прочих комплектующих. Разумеется, большинство камер из других категорий также подлежат улучшению с помощью дополнительных аксессуаров, но в гораздо меньшей степени.

Если будущие снимки Вы предполагаете использовать в основном для публикации в Интернете, но при этом качества, обеспечиваемого смартфоном, да­же с хорошей камерой, недостаточно, то позаботьтесь, чтобы модель имела встроенный wi-fi (WLAN-модуль). Советую присмотреться к камерам с ОС Andro­id на борту, они сделают размещение фотографий в Сети еще проще. В статье будут рассматриваться только те устройства, которые обладают функционалом видеосъемки с поддержкой Full HD.

Мегазумные фотокамеры

Мегазумные камеры представляют со­бой смесь между «зеркалками» и компактными моделями. Их основной особенностью является широчайший диапазон фокусных расстояний. Данные фотокамеры всегда оснащаются большими объективами и предлагают множество ручных настроек. В таких моделях устанавливаются компактные матрицы, но «мегазумы» обладают габаритами, превышающими размеры обычных камер.

Камеры в защитном корпусе

Пользователи, предпочитающие активный отдых и экстремальные виды спорта, предъявляют особые требова­ния к цифровым камерам. Эти устройства должны быть компактными, легкими, обладать противоударным корпусом, защитой от пыли и влаги, а управление ими должно оставаться удобным в любой ситуации. При выборе такого типа камеры следует обращать пристальное вни­мание на степень защищенности.

Универсальные фотокамеры

Пользователям, которым не хватает возможностей бюджетных решений фотокамер и не радуют габариты мегазум­ных или зеркальных фотоаппаратов, стоит присмотреться к универсальным моделям. Они обладают обилием всевозможных настроек, аккумуляторами большой емкости и возможностью установки дополнительных аксессуа­ров и расширений. А большой размер матрицы, в свою очередь, по­зволяет создавать отличные снимки.

Системные камеры

В двух словах, системная камера — это «зеркалка», заключенная в легкий и компактный корпус. Это один из самых перспективных типов фотоаппаратов на сегодняшний день.

Зеркальные фотокамеры

Зеркальная фотокамера предоставляет фотографу большие возможности за счет наличия сменного объектива и ог­ромного количества ручных настроек. Для знакомства с «зеркалкой» вполне подойдет оптика, поставляющаяся в комплекте с ней (Kit — набор). Но в некоторых слу­чаях, купив модель без объектива, вы сэкономите достаточно денег, чтобы приобрести оптику с лучшими характери­стиками от стороннего производителя в зависимости от байонета камеры.

Мегазумные фотокамеры

Главной особенностью мегазумных фотоаппаратов является объектив с огромным диапазоном фокусных расстояний, предоставляющий возможность снимать как с широким углом обзора и малым увеличе­нием, так и с очень узким углом и довольно большим приближением. Главная задача производителя - уместить свето­сильный универсальный объектив в компактном корпусе. В результате приходится жертвовать либо аккуратными габаритами объ­ектива в пользу светосилы и качества оптики, либо наоборот. К тому же чем больше телескопия объектива, тем он компактнее, но тем менее надежен и долговечен. Разумеется, мегазумные фотокамеры обладают размерами, превышающими средние габариты обычных компактных моделей. Также отметим, что такие аппараты ориентированы прежде всего на увлеченных пользователей, особенно любящих поснимать панорамные фото или спортивные события.

Лучшая камера: Sony Cyber-shot DSC-HX20V

Лучшей по совокупности характеристик стала модель от Sony. Камера привлекает своей богатой функциональностью, но при этом 18-мегапиксельная КМОП-матрица имеет не очень большой физический раз­мер-1/2,3′(6,17×4,55 мм). Устройство снабжено трехдюймовым экраном и ис­пользует разъем micro-USB как для связи с ПК, так и для зарядки. Также в фотокаме­ре имеется встроенный GPS-модуль, позво­ляющий привязывать фотографии к геогра­фическим координатам и регистрировать трек, даже когда устройство выключено

Оптимальный выбор: Canon PowerShot SX240 HS

Этот фотоаппарат с весьма привлекатель­ной ценой имеет почти идеально сбаланси­рованные характеристики: баллы, получен­ные в основных дисциплинах, практически равны. Камера предлагает интересный (особенно для любителей спортивных ме­роприятий) режим видеосъемки со скоро­стью 240 кадров/с. Недостатком модели является, пожалуй, невысокое разрешение трехдюймового дисплея (461 000 точек) - у остальных представителей данной кате­гории оно вдвое больше.

Защищенные фотокамеры

Эти фотокамеры предназначены прежде всего на любителей активных и экстремальных видов отдыха. Чтобы устройства можно было использовать под водой, их корпуса сделаны полностью герметичными. Кнопки управления, которые в стандартных моделях являются главны­ми проводниками воды внутрь корпуса, в защищенных камерах не пропускают ее, а крышки отсеков для батарей и карт памяти снабжены специальными уплотняющими прокладками. Кроме того, защищенные фотоаппараты не боятся ударов, резких перепадов температуры и давления. Однако стоит иметь в виду, что степень защищенности камер различна, поэтому, приобретая такую модель, следует внимательно читать спецификацию. За защиту приходится платить как в прямом смысле (такая камера, разумеется, дороже аналогичной незащищенной), так и в переносном - эти устройства больше и тяжелее классических компактных моделей и не оснащаются поворотными дисплеями.

Лучшая камера: Panasonic Lumix DMC-FT5

Данная модель защищенной камеры позволяет снимать фото и видео на глубине до 13 м. Также Panasonic Lumix DMC-FT5 выдерживает падение с 2-х метровой высоты. При этом фотокамера демонстрирует лучшее качество изображения в классе и отлично оснащена: присутствуют встроен­ные WLAN- и GPS-модули, интерфейс NFC, а также походный набор туриста: компас, барометр и высотомер.

Оптимальный выбор: Sony Cyber-shot DSC-TX20

Данный представитель серии TX (ультра- компактных защищенных фотоаппаратов от компании Sony) с 3,3-дюймовым сенсорным экраном отличается стильным дизайном, невысокой ценой, богатым оснащением и отличным быстродействием. Это позволило модели заработать звание оптимального выбора в своем классе. Камера сохраняет водонепроницаемость корпуса до глубины 5 м, а ударопроч­ность гарантируется при падении с высо­ты не более 1,5 м.

Универсальные фотокамеры

Фотоаппараты этого класса по-прежнему остаются наиболее прода­ваемыми, поскольку являются оптимальным выбором среди всех категорий фотокамер . Они обладают впечатляющим количеством различных настроек, как ручных, так и автоматических, аккуму­ляторами достаточно большой емкости и возможностью приобретения дополнительных аксессуаров, таких, например, как отдельная вспышка, а также теле- и макроскопические насадки на объективы. Большой физический размер матрицы позволяет делать весьма неплохие кадры, а по качеству снимков при условии хорошего освещения такие фото­аппараты сравнимы с зеркальными моделями. Универсальные камеры хорошо подходят для всевозмож­ных поездок и путешествий, а так­же ситуационной съемки по принципу «увидел, достал, снял». В пользу данных устройств говорит и то, что даже многие профессионалы приобретают подобные устройства в качестве второго аппарата для повсед­невного использования.

Лучшая камера: Canon PowerShot G1 X

Лучшая камера по качеству изображения из рассмотренных, этому спо­собствует огромная для данного типа фото­аппаратов матрица, превышающая стандарт 4/3, который используется в системных камерах. Устройство предлагает массу ручных и автоматических настроек, поворотно-­откидной дисплей и множество механиче­ских органов управления. Недостатком можно назвать разве что невысокое быст­родействие - это относится и к серийной съемке, и к задержке срабатывания затвора.

Оптимальный выбор: Nikon Coolpix Р7700

Да, камера уже не является новинкой, но до сих пор конкурентноспособна. А вот почему: высокое качество изображения, прекрасное оснащение, масса ручных настроек (имеются три диска для выставления параметров, столько же выборов режимов работы и функций). Добавим к этому наличие откидного дисплея, свето­сильный объектив и самый большой оптический зум среди упоминаемых в статье. Да, и отличная цена.

Системные камеры

Производители давно искали решение преодолеть ограничения, накладываемые наличием зеркала как ключевого элемента зеркальных камер. Несколько лет назад на массовом рынке появились цифровые аппараты без зеркал, но со сменной оптикой. Их и стали называть системными фотокамерами, или «беззеркалками». Наличие большого сенсора и сменных объективов позволяет получать снимки практически такого же качества, как и у зеркальных моделей. При этом габариты, вес и цена у них меньше благодаря отсутствию зеркального блока. Картинка с объектива идет прямо на матрицу, с нее на дисплей и/или электронный видоискатель. Эта конструкция легко позволяет пользоваться поворотно-откидным дисплеем в режиме съемки и записывать видео, что у зеркальных камер требует изрядных технических ухищрений: необходимо поднимать и фиксировать зеркало, а изображение с объектива отправлять на матрицу, по сути превращая аппарат в беззеркальный.

Лучшая камера: Sony NEX-6

Качество картинки и быстродействие дан­ной модели при сравнении с конкурентами практически идеальны. Кроме того, Sony NEX-6 весьма богато оснащена. Для совер­шенства не хватает разве что подвижного дисплея, который поворачивается только в одной плоскости.

Оптимальный выбор: Sony NEX-F3

Модель Sony NEX-F3 по результатам тестов демонстрирует такие же качество изображения и разрешающую способность, поскольку использует аналогичный сенсор. Диапазон ISO у младшей модели уже, а шумы при равных ISO выше, что является следствием упрощенной электроники. Разумеется, сильно отличаются в меньшую сторону оснащение и быстро­действие. А вот время работы от аккуму­лятора даже выросло.

Зеркальные фотокамеры

Зеркальные цифровые фотокамеры в последнее время перестали быть уделом лишь профессионалов и энтузиастов. За небольшой срок появилось множество бюджетных лю­бительских «зеркалок». Такие модели предоставляют фотографу большие возможности как за счет наличия сменной оптики, внешних вспышек, устройств для макросъемки, так и благодаря впечатляющему количеству различных настроек, ручных и авто­матических. По своему устройству зеркальные фотокамеры принципиаль­но отличаются от всех других: в них изображение, проходящее через объектив, проецируется не непосредст­венно на матрицу, а на зеркальный блок, откуда затем через оптический видоискатель воспринимается глазом фотографа. Поэтому эти аппараты позволяют сразу увидеть и оценить кадр. «Зеркалки» начального уровня хорошо подхо­дят энтузиастам фотосъемки, однако большинству пользователей они могут показаться громоздкими и сложными в эксплуатации.

Лучший продукт: Sony Alpha SLT-A77

Эта камера выполнена по технологии полу­прозрачного зеркала, в рамках которой световой поток от объектива делится между матрицей и видоискателем, что повышает надежность и скорость съемки, поскольку зеркало в процессе фотографирования остается неподвижным. С другой стороны, такая конструкция несколько снижает поток света, доходящий до матрицы. Впрочем, при светочувствительности современных матриц это не очень существенно. К тому же данная камера является наиболее оснащенной среди конкурентов.

Оптимальный выбор: Canon EOS 60D

Камера с наилучшим соотношением цены и качества и при этом хорошо сбалансиро­ванным сочетанием основных параметров. К достоинствам можно отнести поворачива­ющийся в двух плоскостях дисплей (один из первых подвижных дисплеев у этого производителя) с высоким разрешением. Недостатком является невысокая скорость серийной съемки и достаточно узкий диапа­зон ISO. К тому же высокий цветовой шум делает его практически бесполезным начиная уже со значения 3200 единиц.

Мы нередко пересматриваем старые снимки, вспоминая радостные события и памятные даты. Фотоаппарат помогает сохранить дорогие сердцу моменты. При выборе фотокамеры легко растеряться, ведь на прилавках изобилие техники. Чтобы выбрать подходящее устройство, нужно учитывать множество моментов. Для начинающих фотолюбителей важна простота освоения камеры и качественный результат, а более опытных пользователей привлекает возможность ручных режимов съемки. Каждый может подобрать оптимальное решение для своих целей и задач, исходя из бюджета. В нашем интернет-магазине доступен широкий выбор различных моделей фотоаппаратов, а также множество аксессуаров к ним. В этом материале мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, выбирая фотокамеру.

Варианты камер

Отправной точкой при выборе камеры можно считать предполагаемые условия съемки и ожидаемые результаты, которые должен обеспечить новый фотоаппарат.

Безусловно, нет смысла покупать дорогую зеркальную камеру, если хочется просто снимать для истории своей семьи стандартные сюжеты: отдых, дни рождения или первые шаги ребенка. В таком случае стоит обратить внимание на ультракомпактные фотоаппараты.

При покупке фотоаппарата нужно узнать, прежде всего, параметры матрицы и объектива , так как они больше всего влияют на качество фотографий. Некоторые из этих параметров будут указаны на ценнике, а некоторые придется узнать или из паспорта или у продавца.

Матрица

Что касается матрицы то нужно знать такие параметры:

ТИП МАТРИЦЫ

  • CCD (ПЗС) – недорогой, устаревший тип матрицы может применяться в недорогих аппаратах.
  • CMOS (КМОП) – матрица на основе полупроводников. И если в первом виде считывание происходило последовательно, то здесь можно считывать сигнал с любого участка матрицы. Характеристики лучше, чем у CCD.
  • Live-MOS . Так же построена на полупроводниках только по другой технологии. Поэтому матрица меньше перегревается и соответственно меньше шумов на фотографии чем при использовании предыдущих технологий.
  • Super CCD-матрица - в фотоаппаратах фирмы Fujifilm применяются матрицы, получившие название «Super CCD», в которых присутствуют зелёные пикселы двух различных размеров: большие, для малых уровней освещённости, и малые, совпадающие по размеру с синими и красными. Это позволяет увеличить фотографическую широту матрицы на величину до 4-х ступеней.

Если выбирать компакт, то можно взять аппарат и с матрицей типа CCD. Она будет справляться со своей работой. А если вы хотите получать фотографии высокого качества и хотите приобрести и соответствующий аппарат, то тут уже подойдет матрица типа CMOS.


Если еще и указан геометрический размер матрицы, то при одинаковом количестве пикселей будет лучше та матрица, что имеет большие размеры. А если количество мега пикселей перешло границу для любительской фотографии (10 и более Мп), то размер матрицы уже будет определяющим.

Ведь при большей по геометрическим размерам матрице будет больше чувствительность, а значит меньше шумов. Но чем больше матрица, тем больше и оптика. Поэтому у профессиональных фотографов фотоаппараты с большими объективами. Так что ищите в этом вопросе компромисс, который подойдет вашим требованиям к качеству снимков и к цене. Главный параметр в выборе матрицы это ее геометрический размер.


Различные сенсоры для фотокамеры

Объектив

При покупке зеркального цифрового фотоаппарата нужно покупать объектив отдельно, а при выборе компакта в характеристиках фотокамеры будут и характеристики объектива.

Одними из главных параметров объектива являются фокусное расстояние и светосила.

Значение светосилы чем меньше, тем лучше. А вот фокусное расстояние выбирают в зависимости от того, что вы будете снимать, какой объект: пейзаж, портрет и др. Более подробно о характеристиках объективов .



При покупке зеркальной фотокамеры можно руководствоваться такими моментами:

  • Если покупать отдельно фотокамеру и отдельно объективы к нему, то набор с одного аппарата называется «Body».

  • Если брать фотоаппарат с возможностью смены оптики (зеркалки, системные) и сразу же в наборе с ним будет идти объектив, то такой набор называется «Kit».

  • Наборы боди (Body) приобретают профессионалы, если вы любитель, то вам подойдет набор кит (Kit) и лучше с двумя объективами: один короткофокусный и другой длиннофокусный для съемок на разные расстояния.

Это касается цифровых зеркальных камер.

Влияние зума на выбор

Есть оптический и цифровой зум (Zoom – увеличение). Зум равен отношению фокусного расстояния на длинном конце к фокусному расстоянию на коротком (эти значения есть на объективе).

Цифровой зум вырезает на матрице снимок нужного размера и растягивает его на всю матрицу. Получается, что несколько пикселей будут закрашены как один. Качество страдает, потому что получается фотография, сделанная меньшим количеством пикселей, чем заявлено.

При оптическом зуме угол обзора уменьшается благодаря смещению линз, а четкость достигается фокусировкой. Качество, по сравнению с цифровым зумом, намного лучше. Так что лучше, что бы в фотоаппарате был оптический зум, а это зависит от объектива.

Более подробно о значении зума .

Карта памяти

В цифровом фотоаппарате все отснятые материалы хранятся в цифровой памяти. Есть, конечно, и встроенная память, но обычно это не большой объем и его приходиться расширять.

Вот тут и приходят на выручку карты памяти. На сегодня их существует несколько форм факторов, разных производителей и разного объема. Но главное отличие - это технология изготовления, а по-другому на чем основаны элементы памяти. По всем этим параметрам карта памяти должна подходить к вашему аппарату.

Обычно фотокамеры имеют возможность использования нескольких видов памяти. Только приобретая новую карту, внимательно посмотрите, будет ли она работать на вашем устройстве. Некоторые фирмы выпускают сами карты памяти и их фотоаппараты работают только с ними.



Внешний вид карты памяти

Покупка в магазине

После выбора нескольких моделей можно приступать к их осмотру. Тут проверьте всю комплектацию, и все ли вас устроит в комплектации, не надо ли чего-то покупать (аккумуляторы или батарейки, чехол, дополнительные объективы и др).


Проверьте, что бы вам удобно было держать фотоаппарат в руках и управлять кнопками. Так же попробуйте включить устройство и сделать несколько снимков в разных режимах, что бы проверить их работоспособность. Продавцы могут сказать что аккумулятор разряжен и включить не получается но мол вы не переживайте ведь вы можете вернуть аппарат в течение 14 дней. Настаивайте на включении все равно. Можно купить батарейки, если они подходят для пробного включения или подзарядить аккумулятор несколько минут и этого должно хватить для проверки.

Вам могут не позволить фотографировать, мотивируя это тем, что количество пробных фотографий ограничено и всем подряд они не разрешают фотографировать. А как тогда выбирать? Надо фотографировать и проверять. А при просмотре на жк дисплее отснятых снимков смотрите на их порядковые номера. Их не должно быть сотни, ведь аппарат новый и снимков должно быть всего несколько. Хотя снимки могут и удалять, но на всякий случай можно и проверить. Все органы управления должны срабатывать четко и без всяких задержек и шатаний.

Если вас одолевают мысли об этом, то сразу скажу, что покупка цифрового фотоаппарата вас, скорее всего, не разочарует, т.к. это вещь полезная, нужная и очень удобная. Причем эта техника стала теперь вполне доступна, ибо, когда только появились цифровые фотокамеры, приобрести их было практически нереально из-за баснословных цен.

Цель покупки

А для чего же вам нужен фотоаппарат? На первый взгляд тривиальный вопрос, но на деле от ответов на него зависит многое. Собственно, выбор фотоаппарата и основывается на том, какие цели будут выполняться приобретенной фототехникой.
Смею предположить, что в 90% случаев, а то и больше, фотоаппарат покупается для «бытовых» нужд. Что это означает? А означает это то, что фотографировать таким аппаратом будут преимущественно дома, на работе всевозможные праздники и мероприятия. И тут рядовой «мыльницы» вам хватит за глаза. Если же вы хотите заняться фотографией более чем на любительском уровне, часто ездите в турпоездки, вполне возможно, вам уже понадобится аппарат посерьезней.
А в чем разница между «мыльницей» и более серьезным аппаратом?
«Мыльница» не зря получила свое название от предмета домашнего обихода - она по форме и размерам напоминает одноименный предмет. Но при всей своей комфортабельности, имеет скромные возможности. «Большой» аппарат имеет классическую компоновку, он большего размера, как правило, тяжелей, но более функционален.
Но обо всем по порядку.
Конечно, решающую роль, в большинстве случаев, играет бюджет покупки, проще говоря - имеющаяся на руках сумма денег. Это сокращает выбор. Причем, чем меньше бюджет, тем проще выбирать, т.к. количество моделей, подпадающих под необходимую сумму, снижается.
Далее отталкиваемся от того, для чего вам нужен фотоаппарат. Если, как говорилось выше, только для «бытовой» съемки, то «мыльница» будет самое то. При этом вы сэкономите немалую сумму денег, получите вполне адекватный и компактный аппарат. Компактность свойство весьма удобное. Такой фотоаппарат легко переносить, он везде помещается и не сильно отягощает при транспортировке.
Конечно, высоким качеством он не блещет, но в большинстве случаев его функций и качества вполне достаточно для повседневной съемки. Кстати, при выборе цифровой «мыльницы» МирСоветов советует не поддаваться на маркетинговый шаг и впадать в эйфорию от количества мегапикселей. Их может быть сколько угодно! Число мегапикселей определяет разрешающую способность матрицы ПЗС (прибора с зарядовой связью), т.е. чувствительного элемента камеры (аналог пленки). Тогда как решающее значение для фотоаппарата имеет все-таки объектив. А требовать от объектива «мыльницы» шикарных параметров, по меньшей мере, глупо. Ибо не может, в лучшем случае, трехлинзовый объектив со столь малым диаметром линз обеспечить высокое качество. Да и сама матрица, даже с одинаковым количеством мегапикселей, на «мыльнице» существенно уступает по параметрам своим «старшим собратьям».
Если вы вплотную решили заняться фотографией, планируете часто ездить на отдых в турпоездки, то вам не помешает «большой» аппарат. Его громоздкость, тяжесть и высокая цена компенсируются высоким качеством снимков и более широкими возможностями при съемке.
А как вообще сказывается качество? Если вы будете печатать фото только формата 10*15, то вы не заметите различий. Но при печати формата 15*22 и более, разница будет заметна достаточно отчетливо. Это и ухудшение резкости (четкости) и появление шумов (артефактов в виде цветных точек), и некоторая «замыленность» изображения на снимках «мыльницей».
Случается и так, что удобней иметь два цифровых фотоаппарата - и «большой», и «мыльницу». Тогда ваши возможности практически безграничны. Повторюсь: компактность и мобильность «мыльницы» бывает незаменима.

Поход в магазин

Хорошо, вы определились с выбором «весовой категории» камеры. А что же дальше? А дальше можно смело отправляться в магазин. Дело тут сводится к тому - в какой магазин? Фототехникой торгуют все, кому не лень - и киоски сотовой связи, и супермаркеты электроники (и не только), и специализированные магазины. Правильней будет обойти множество таких точек. Сравнить ассортимент и цены. Но предпочтение все-таки надо отдать последним - специализированным магазинам. Почему? А вот, почитайте!
Как известно, цена все-таки не решает всех проблем, и, если вы нашли тот же товар дешевле, не спешите радоваться. Тут могут быть различные варианты. Либо магазин имеет большой оборот товара и проверенную репутацию, или в нем пытаются обмануть, заманив низкими ценами. Обман может быть разным. Либо это фирма-однодневка, либо товар, просто говоря, бракованный или устаревший. Либо он ввезен по нелегальной схеме и т.д. и т.п. А может случиться и так, что гарантия на товар в таких горе-фирмах весьма условна и в случае чего (не дай Бог), вы ничего не добьетесь. А, если фирма лопнет, то…
А игнорировать гарантию, в погоне за низкой ценой, на столь сложную технику не стоит. Ремонт за свой счет может вылиться в круглую сумму.
Итак, за цифровиком только в солидные магазины! В чем же еще плюс специализированных магазинов? В том, что там и выбор куда больше и проконсультируют вас там куда лучше, чем «универсальные» продавцы супермаркетов. Да и цены, как правило, вполне приемлемы, т.к. фирма занимается узким спектром товаров.

Как выбрать цифровой фотоаппарат

На прилавках море разновидностей цифровых фотокамер различных производителей. Но, несмотря на это, спектр предоставляемых возможностей примерно одинаков у всех камер одной «весовой» категории. Таким образом нельзя сказать, что «мыльница» NIKON значительно лучше SAMSUNG’a. Они примерно на одном уровне, а выбор бренда ложится на ваш вкус. Тем более что выпускаются практически все бытовые (есть и профессиональные) «мыльницы» в Поднебесной, т.е. в Китае. Но, если вы решили приобрести аппарат посерьезней, то лучше выбирать известные и проверенные бренды: NIKON (делает только фотоаппараты, что есть хорошо); CANON, OLYMPUS, SONY, Panasonic и т.п. Некоторые «большие» аппараты, например, SONY R-1 еще можно встретить японского производства, что гарантирует высокое качество.
А вот как определить какой именно брать? Для этого давайте подойдем ближе к витрине и почитаем ценники. Кстати, вам не помешает взять с собой небольшой блокнот и карандаш - это упростит сравнение в разных магазинах.
И что же там пишут? А примерно одно и то же. Не трудно догадаться, что в заголовке значится наименование и тип (модель) фотоаппарата. Это вам практически не интересно. Разве что вы запишите понравившуюся модель, а затем в Интернете, например, посмотрите более подробное описание и отзывы.
Иногда случается и так, что далее идет уже цена - за сим всё. Это не очень хорошо, т.к. сокращает выбор и говорит о пренебрежительном отношении фирмы к покупателю. Вы ведь не станете расспрашивать продавца обо всех приглянувшихся по цене моделях - на это уйдет много времени. Лучше избегать покупки в таких случаях.
Но, если все-таки ценник содержит краткое описание, то на нем, как правило, можно найти следующую информацию.

Служит для получения резкого изображения на матрице. Содержит наименование, тип (модель), а также диапазон фокусных расстояний (если это zoom-объектив) или конкретное значение в противном случае. Также указывается диапазон значений светосилы для zoom-объективов, т.к. в зависимости от фокусного расстояния изменяется светосила.

Объектив - это самая дорогая деталь аппарата и столь же сложная, поэтому более подробно МирСоветов подробно рассмотрит это устройство в статье « Выбор объектива для фотоаппарата ».

Матрица
Предназначена для преобразования спроецированного на нее объективом оптического изображения в цифровой сигнал.
Тут иногда указывается ее тип. CCD (ПЗС) - прибор с зарядовой связью. Является устаревшим типом, где считывание сигнала производится аналогично электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) - последовательно слева направо и сверху вниз. Чувствительными элементами являются кремниевые фотодиоды. Естественно, параметры далеки от идеала. «Мыльницы» оснащены именно этим типом матриц.
CMOS (КМОП, кремний-металоксидный полупроводник) - это аналог оперативной памяти вашего компьютера, где считывание может происходить из любого места, достаточно лишь задать номер столбца и номер строки. Каждый пиксел здесь имеет усилитель считывания. Параметры таких матриц значительно превосходят вышеуказанный тип. Ими комплектуются «старшие» модели.
Live-MOS - выполнена на основе МОП (металоксидный полупроводник), имеет меньшее число соединений для одного пиксела и требует меньшего напряжения питания, что уменьшает энергопотребление и выделение теплоты. Такая конфигурация позволяет получить более «живое» изображение без свойственного вышеприведенным типам матриц перегрева и повышения уровня шумов.
Далее идет собственно разрешение в MPix (мегапикселях), а также иногда пишут геометрический размер. Кстати, чем больше геометрический размер при равном числе MPix, тем лучше. Естественно, при увеличении числа мегапикселей качество будет возрастать (с ранее указанной оговоркой).
Конечно, если выбор пал на непрофессиональную (или не на самую дорогую из бытовых) «мыльницу», то вам придется довольствоваться CCD матрицей. Но в этом нет большой беды, т.к. свои обязанности она будет выполнять вполне исправно. И может даже случиться так, что вы не почувствуете ее недостатков. Если же вы избрали «большой» аппарат, то отдайте предпочтение CMOS матрице.
Что касаемо числа мегапикселей, то вполне сносные снимки можно получить при их числе 5 и более. В противном случае, съемка будет иметь технический характер, ибо не позволит печатать фото более 10*15 (качество будет весьма посредственным).

Видоискатель
Видоискатель - это система выбора объекта(ов) фотографирования. А их, при всей сложности техники, всего четыре вида: ЖК-дисплей (жидкокристаллический - LCD); электронный EVF (electronic view-finder), оптические параллаксный и зеркальный видоискатели. Тип видоискателя не влияет напрямую на качество снимка, но, тем не менее, его значение в процессе получения хороших фотографий достаточно велико. В современных фотоаппаратах почти все модели имеют ЖК-дисплей, он может быть как в гордом одиночестве, так и в сочетании с другими типами: LCD+EVF и LCD+оптический.
Итак, в данное время почти все цифровые фотоаппараты снабжены именно LCD. Такое решение имеет свои как плюсы, так и минусы. Дисплей требует фоновой подсветки, без которой он работать будет, но пользователь не сможет ничего увидеть. Поэтому и применяют подсветку светодиодами. Если подсветка слабовата, то дисплей «слепнет» при интенсивном внешнем освещении. У более дорогих аппаратов дисплеи с более мощной подсветкой и они позволяют увидеть картинку на них практически при любом внешнем освещении (даже на солнце). Но это обуславливает их высокое потребление электроэнергии. Конечно, в серьезных аппаратах есть возможность регулировки яркости подсветки, что очень приятно. Как правило, это обозначается так: «Дисплей: Темный; Нормальный; Яркий».
Обратите внимание, что есть неподвижные (встроенные) дисплеи, а есть и подвижные. Последние позволяют изменять их положение, что бывает удобно при съемке под углом или сверху (снизу) и снизить уровень шумов (помех).
Имеется стандартный ряд размеров дисплея по диагонали: 1,5"; 1,8"; 2,0"; 2,5". Казалось бы, чем больше размер, тем лучше. Но это утверждение верно только отчасти. На самом деле, видно на большем дисплее лучше, его разрешение, как правило, выше, но и энергопотребление тоже выше. Хотя и дисплеи меньше 1,8" не следует брать в расчет, т.к. что-либо увидеть на таком дисплее будет проблематично. Кроме того, если вы более продвинутый фотограф, то пользоваться таким дисплеем будет сложно.
Для этой цели подойдет как раз видоискатель EVF. Это аналог видоискателя обычной «зеркалки» (об этом ниже), только здесь нет ни пентапризмы, ни зеркала, но смысл остается аналогичным. В таком видоискателе глаз прикладывается к специальному окошку-окуляру, где виден только дисплей.

Он лишен «ослепления», и на нем будет видно всегда. Еще одно преимущество EVF в том, что он имеет дисплей куда более меньших размеров, чем дисплей на задней стороне корпуса, а увеличение происходит за счет оптической системы видоискателя, снабженной системой коррекции зрения фотографа. Малый размер дисплея ведет к значительному снижению энергопотребления и шумов.
Но эти два типа видоискателей имеют один и тот же недостаток - инерционность дисплея. Обусловлена она тем, что информация на дисплее не может обновляться мгновенно. Тем более, она должна еще считываться с матрицы.
Оптические видоискатели не имеют приведенных недостатков, ибо не имеют электропитания вовсе. Параллаксный видоискатель - если вы помните фотоаппарат «Смена» или обычную пленочную «мыльницу», то вот такой видоискатель и имеется в виду. Это просто и надежно, но тоже имеет, тем не менее, недостатки. Во-первых, такой видоискатель «обрезает» 20% поле вашего зрения (т.е. реальный кадр получится на 20% больше). Таким образом что-то выйдет из поля зрения при съемке и появится на готовом отпечатке. Во-вторых, не позволяет оценить правильность фокусировки.
Ну, вот мы подошли к тому, что же значит - «зеркалка»? Это система реализации видоискателя через сложную систему, состоящую из окуляров, пентапризмы (пятиугольной призмы), зеркала с приводом и самого объектива. Изображение, созданное объективом, передается через эти элементы в окуляр видоискателя. Чтобы не мешало зеркало (оно затеняет матрицу или пленку), его на время экспонирования (спуска затвора) подымает привод, что порождает характерный звук затвора. Если вы внимательно прочитали, то вы углядели там слово «матрица». Казалось бы, опечатка вышла. Нет, есть и цифровики-«зеркалки», но они дороже, т.к. усложняется механизм.
Плюсы: отсутствие энергопотребления видоискателем и помех; отсутствие инерционности (для профессионалов это решающий момент); реальное отображение (без искажений).
Но есть и минусы: сложность конструкции и ее удорожание; снижение надежности; появление реакции фотоаппарата на хлопок зеркала (корпус немного дергается в вертикальном направлении).
Необходимо отметить, что одно из существенных преимуществ зеркальных фотоаппаратов состоит в возможности менять оптику, но этому вопросу МирСоветов также уделит отдельное внимание в статье, посвященной объективам.

Режимы съемки
Если вы пользовались пленочной камерой, то, я думаю, они вам известны.

Как правило, везде присутствует режим «Авто» - полностью автоматическая съемка, а также режимы «Спорт», «Портрет», «Пейзаж» и т.п. Назначение этих режимов понятно, тогда как существует, например, режим съемки с приоритетом диафрагмы. Как такими пользоваться, будет рассказано в одной из следующих статей.

Это встроенные или съемные (сменные) устройства для записи и хранения отснятого материала. Как вы наверно догадались, это и есть цифровая «пленка». У большинства цифровых фотоаппаратов имеется самая простая память - встроенная. Она, как правило, имеет размер 32 МБ, что существенно ограничивает ваши возможности, т.к. при высоком качестве, количество записанных фото будет крайне мало, да и скорость ее работы далека от совершенства. Поэтому лучше выбирать аппарат с возможностью использования сменных носителей информации. Тогда вы сможете, имея в запасе N-число карт памяти, снимать сколько угодно. Это крайне актуально в дальних поездках. Только покупая дополнительные карты, обратите внимание, что они разных стандартов. Проконсультируйтесь с продавцом, какая именно подойдет к данному аппарату (в дорогих фотоаппаратах поддерживается одновременно несколько карты разных стандартов, в цифровых «мыльницах» - обычно один).

Наиболее распространены: SD (одни из самых доступных на сегодня); CardFlash; Memory Stick Duo. А как выбрать карту памяти - это тема отдельной статьи.

Питание
Само собой разумеется, что цифровик, в отличие от дедушкиного «ЗЕНИТа», требует электропитания. Для этой цели используются различные источники питания.
Большинство недорогих цифровых фотоаппаратов питается от двух батареек типа «АА», в простонародье - пальчиковые. Не столь затратным это кажется только на первый взгляд. Дело в том, что «кушает» цифровик достаточно много, куда больше, чем аналогичная пленочная камера. И заботиться о покупке новых батареек вам придется достаточно часто.
В аппаратах посерьезней используются аккумуляторы. В настоящее время применяются только Li-ion (литий-ионные) элементы. Не вдаваясь в подробности скажу, что этот тип аккумуляторов допускает подзаряд с любого момента, т.к. отсутствует «эффект памяти», который вынуждал дожидаться полного разряда. Однако заряжать аккумуляторы надо до конца.
Применять аккумуляторы крайне удобно, т.к. не требуется частых походов в магазин за батарейками, манипуляций с их установкой. Однако подразумевает достаточно длительный заряд, что делает аппарат непригодным к использованию во время заряда. Кроме того, при старении аккумулятора, когда потребуется его замена, вы достаточно сильно удивитесь его цене. Особенно, если вам приглянулся аппарат раскрученного бренда. Плюс к этому, со старостью аккумулятора, его емкость падает, что сокращает время работы аппарата.
Если первый недостаток можно избежать покупкой второго аккумулятора, то по второму вопросу решать вам. Может быть, по выходу из строя аккумулятора, и сам аппарат выйдет из строя, либо он вам будет уже не мил, и вы захотите купить новый - как знать. Но я бы выбрал с аккумулятором, хотя и сам аппарат обойдется тогда дороже.

Комплектность
Не помешает поинтересоваться комплектностью. Хотя в большинстве случаев у цифровых «мыльниц» это означает наличие: упаковки (тары), самого аппарата, аккумулятора, если именно этот тип питания используется, тогда еще и зарядное устройство, USB-кабель для подключения к ПК. Любительские аппараты могут содержать в комплекте также и видеокабель, т.к. имеют функцию съемки видео. Но не надо возлагать больших надежд в этом плане, т.к. видео в хорошем качестве и приемлемой длительности вы не получите.
И завершается перечисление достоинств и преимуществ фотоаппарата на ценнике, конечно же, ценой. Хотя ее логичней было писать в начале, после наименования.
Вот, наконец, обегав все магазины, получив нужную информацию (цены и ассортимент), испортив записями свою записную книжку, вы нашли, что вам нужно. Вот он, цифровой фотоаппарат вашей мечты! Но на этом выбор еще не заканчивается.

Проведем тест-драйв

Я так думаю, что в результате тяжкого выбора вы присмотрели не одну модель, а как минимум две. Поэтому далее вам предстоят задушевные разговоры с продавцом. А куда деваться, назад дороги уже нет! Настойчиво попросите продавца показать все приглянувшиеся модели, причем желательно в полном комплекте, т.к. при одинаковых возможностях, качестве и цене у какого-нибудь экспоната может оказаться более шикарная комплектация. Но перед просмотром, хочу дать вам полезный совет: никогда не берите технику с витрины, а также из рук! Тут, как говорится, береженного Бог бережет. Одно неловкое движение и аппарат уже на полу. А зачем вам лишние проблемы?
Сравнивая различные модели, оцените их эргономику, как удобно они лежат в руках, насколько удобно расположены органы управления, как четко они срабатывают. Причем ту всё индивидуально. То, что удобно одному, вам может показаться неудобным.
Попробуйте пофотографировать, а затем проанализируйте, устраивает ли это вас за такую цену. Исходя из этого, вы сможете определиться, какой аппарат из приглянувшихся вам больше всего подходит. А можете посмотреть и более дорогой экземпляр. Вдруг вы решите, что именно он вам и нужен, и лучше пока ничего не покупать, а копить. А может, наоборот, вы поймете, что вас вполне устраивает более бюджетный вариант и незачем платить больше.
Учтите, что более раскрученные бренды при равных возможностях стоят дороже, но тут решать вам. Следует отметить, что эти бренды, как правило, дорожат своей репутацией и может оказаться так, что качество их изделий выше.
Кроме того, надо посмотреть, где сделан аппарат. Я больше чем уверен, что будет написано «Made in Ненаше», но предпочтение надо отдавать японским (Made in Japan) произведениям, хотя их немного, а среди «мыльниц» нет совсем.
Качество изделий из Поднебесной нестабильно, как и у отечественных товаров, и оставляет желать лучшего, отказы встречаются достаточно часто. Покупать же отечественную фототехнику я бы не стал: это плохая эргономика, столь же плохая пластмасса и другие материалы (в т.ч. линзы), скромный функционал и непредсказуемое качество.
Затем переходим к самому интересному - включаем. Тут продавец сколько угодно может говорить, мол, батареек нет, или аккумулятор сел, но это его проблемы. Аккумулятор можно «взбодрить» за 2-3 минуты подзарядки, этого хватит для проверки. Если нужны батарейки, то они, как правило, имеются в таких магазинах. Вам же не могут отказать в их покупке. Так что МирСоветов рекомендует настаивать на проверке включением, это избавит вас от лишних проблем.
После включения, проверьте правильность срабатывания. Произведите съемку в режиме «Авто». Посмотрите, хотя бы по дисплею, на результат. При просмотре обратите внимание на номер (имя) кадра (файла). Он должен быть с большим количеством нулей вначале. Если цифра велика, то им уже снимали, т.к. цифра и показывает, сколько кадров было отснято.

Ах да, забыл! Еще до включения посмотрите на дисплей. Он должен быть ровным, чистым (без дефектов) и черным. Если он подвижный, то проверьте, как он двигается. Затем рассмотрите его ближе, будучи включенным. Картинка при взгляде прямо должна быть четкой, контрастной и в правильной цветовой гамме. Новый дисплей должен светиться весь, т.е. не иметь битых пикселей. Теперь закройте объектив крышкой (если есть) или прикройте плотно (но не прикасаясь к линзе) ладонью. Дисплей станет темным. Посмотрите, нет ли негаснущих пикселей, они выглядят как цветные точки.
Все органы управления должны четко включаться и выключаться, как при медленном и неуверенном воздействии на них, так и при резком и уверенном. Они не должны болтаться, но и не должны заедать. Как правило, при их переключении должен быть отчетливо слышен характерный щелчок.
При съемке проверьте, срабатывает ли вспышка. Если вы выбрали модель «постарше», то там, скорее всего, вспышка-«лягушка», которая должна свободно и со щелчком, а самое главное, абсолютно сама выскакивать. Убирается обратно она уже вручную. Это она должна делать четко, без лишних усилий и при любой скорости воздействия на нее.
Вот вы выбрали для себя цифровой фотоаппарат и даже решили его купить, но все-таки не надо спешить, это еще не всё. Теперь вам осталось только всё проверить.

Доверяй, но проверяй

Если вы для себя твердо решили - «Беру!», то смело заявляйте о своем намерении продавцу. И, если имеется такая возможность, то лучше рассматривать (в плане покупки) не витринный экспонат, который может быть немного (или много, как знать) поюзаный.
Тут вам предстоит осмотр и проверка на предмет обнаружения дефектов. И вот, как это примерно выглядит.
Сначала смотрим упаковку (тару).

Она должна быть чистая и без механических дефектов. Хоть и на первый взгляд целостность коробки не имеет решающего значения, но это не так. Если коробка повреждена, то значит, и аппарат подвергался ударам. И как это скажется - неизвестно, поэтому лучше перестраховаться.
Почитайте, что и как написано на коробке, даже, если написано не на русском языке. Текст и графика должны быть четкими и сочными. Должно присутствовать: наименование товара; краткие характеристики или достоинства; штрих-код; адрес производителя, а также место фактического производства. Адреса производителя и производства могут, а, как правило, и не совпадают, когда производится по лицензии.
Далее проверяем комплектность. Для чего открываем приложенную инструкцию по эксплуатации (у солидных фирм - это книжка) и смотрим, что входит в комплект. Затем все комплектующие осматриваем. Если осмотр USB-кабеля, например, не составит проблем, то по осмотру самого главного - аппарата, могут возникнуть вопросы.
Внимательно и скрупулезно осмотрите детали фотоаппарата. На корпусе не должно быть царапин, потертостей, а уж тем более - трещин.
Далее обратите внимание на первую линзу. Ее поверхность имеет просветление. Если при достаточном освещении посмотреть на нее под углом, то вы увидите цветные блики.

Они могут быть синеватыми, зеленоватыми или коричневатыми. Не пугайтесь, это не брак! Это и есть просветление, которое служит для уменьшения отражения света от поверхности линзы. Однако вы можете и не увидеть таких бликов, тогда это значит, что линзы пластиковые и о долговечности речи не идет (зато дешевле).
Далее стараемся рассмотреть тело линзы (если объектив сменный, то его надо вынуть). Допускаются отдельные мелкие пузырьки воздуха. В «больших» аппаратах их не должно быть. Кроме того, линзы должны быть абсолютно прозрачны (без помутнений и т.п.) и на поверхности не иметь царапин и т.п. дефектов, а также пятен, в том числе от пальцев. Зачем вам лишние проблемы, если не сотрется? Тем более что очистка линз дело весьма хлопотное.
И вот тогда, когда вы убедились, что фотоаппарат цел и работоспособен, только тогда вы можете вспомнить, где у вас находится кошелек. Хорошо, если вы его не забыли дома.
Оплатив, не забудьте взять чек (лучше с копией) и заполненный гарантийный талон. Кстати, условия гарантии не помешает прочитать еще до оплаты.
Убедитесь, что весь комплект уложен обратно в коробку и запечатан.
Вот вы радостные, с покупкой, пришли домой, отметили это событие. А как без этого! А что дальше? А дальше МирСоветов советует достаточно интенсивно, по крайней мере, в гарантийный срок, эксплуатировать ваш цифровой фотоаппарат. Делается это для того, чтобы выявить скрытые заводские дефекты, которые не выявились при проверке в магазине. Но, отсняв материал, при печати с «мыльниц» вы можете встретиться с неожиданными полями. А почему? Дело в том, что большинство простых фотоаппаратов, особенно с поддержкой видео, делает стороны кадра 4:3, тогда как «большие» - 3:2. Печать фотографий на бумаге идет в пропорции 3:2, т.е. не возникнет проблем только у «больших» аппаратов. Но не бойтесь - это поправимо.

Надо помнить, что неторопливый подход - основа правильного выбора. А правильный выбор - залог того, что вы останетесь, довольны покупкой и она вам принесет много положительных эмоций, т.к. фотография это возможность сохранить мгновенье на века. И я надеюсь, что данная статья вам поможет сделать правильный выбор.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.



Отчетность за сотрудников