"Самобытный тип волжской баржи.". Конструкция днищевых перекрытий. по принципу движения на воде

Сумочки должны отличаться удобством и практичностью, такими свойствами обладают аксессуары с застёжкой-фермуаром. Рассмотрим, как выполняется сумка с фермуаром быстро и пошагово своими руками.

Шьем сумку с фермуаром своими руками: особенности построения выкроек

Видов фермуаров насчитывается большое количество. Они могут крепиться при помощи шитья, заклёпок, клея или шурупов. Но для всех существует единый принцип построения выкройки при изготовлении сумки. Чтобы с ним ознакомиться, потребуется фермуар любого типа, линейка, рулетка и другие измерительные инструменты, карандаш и бумага, желательно, чтоб она была плотной.

Для начала работы необходимо измерить длину дуги фермуара. Чтобы выполнить это действие, нужно воспользоваться рулеткой. Измерения проводятся только на половине изделия, потому что оно обладает симметричностью. После этого можно приступать к построению выкройки сумки.

Существует несколько разновидностей сумок, выкройки для всех будут иметь общие черты. Если сумка представляет собой цилиндр определённой высоты, то выкройка будет выглядеть следующим образом:

На ней приведены все соотношения и размеры. Самое важное, на что следует обратить внимание, это равенство длины фермуара и ширины сумочки. Именно поэтому очень важно измерить рамку с высокой точностью.

Если же планируется сумка с расширением, то следует внести изменения в чертёж, добавив треугольные детали, за счёт которых сумка будет иметь расширенный вид, а также увеличив величину донышка. Для этого нужно от обозначенной длины фермуара опустить перпендикуляры, от которых симметрично будет увеличена длина донышка, после чего точки верха сумки и точки краёв дна соединяются. От полученных линий откладывается в две стороны высота фермуара, снова чертятся перпендикуляры и боковые части стенки. Благодаря этим действиям верхняя линия чертежа немного уходит вверх под наклоном. Угол следует скруглить с помощью лекал, чтоб не было впоследствии заломов ткани.

Можно сделать сумку ещё более широкую, тогда нужно будет строить ещё один чертёж, учитывая массу нюансов. А можно сделать сумку, полностью повторяющую форму рамки, что намного упростит задачу вшивания. Правда, при таком способе сумка потеряет значительную часть объёма.

Вяжем простой вариант сумки со схемами и описанием

Итак, воспользовавшись приобретёнными знаниями или просто взяв готовую выкройку и фермуар требуемого размера, можно изготовить аксессуар самостоятельно.

Для этого потребуется пряжа двух цветов, крючок и фермуар. Вяжем крючком жаккардовое полотно по предложенной схеме:

Связав две детали, соединяем их и пришиваем фермуар. Можно оставить в таком виде, а можно пришить подкладочную ткань. Как это сделать, подробно описано в следующем пункте.

Рассмотрим мастер класс по пошиву сумочки с подкладкой и фермуаром. Для работы нужны будут два вида ткани, нитки, тесьма, иголка, швейная машинка, фермуар.

Для того чтобы сшить сумочку с подкладкой, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Сначала к подкладке пришивается ткань кармана
  • Соединяются на швейной машинке детали подкладочной ткани
  • Для основного материала используется тот же принцип
  • Лицевая часть выворачивается наружу
  • Часть, уходящая под фермуар, отгибается и соединяется так, чтоб не задевались части, торчащие с боковых сторон фермуара
  • Подкладка примётывается таким образом, чтоб сразу зашить углы швов, которые станут заметными

В итоге получаем почти готовое изделие.

Осталось вшить аксессуар в фермуар. Для этого край центральной части одной из деталей нужно соединить с центральной частью рамки. Процесс вшивания лучше начинать с центральной точки, чтоб потом можно было гармонично заложить складки изделия.

Постоянно требуется следить за симметричностью изделия, чтоб потом не нужно было исправлять неточности. Чтоб скрыть место соединения подкладки и фермуара, можно пришить декорирующий элемент, которым может быть тесьма. Полоска ткани, шириной в 35 мм, слегка утюжится, сметывается зигзагом и периодически подтягивается, так до конца. Затем она, подвернув уголок, вшивается, протягиваясь на углах раскрытого фермуара. В итоге получается очень аккуратный результат.

Плетем сумочку с бисером крючком для начинающих

Ещё одним вариантом аксессуара служит вязаная сумочка с бисером. Работа выполняется крючком. А застёжкой в основном служит фермуар. Нить следует брать очень тонкую, а бисер качественный. Его следует нанизать в полном объёме на нитку. Делается это в обратной последовательности по отношению к схеме. Вязание начинается из центра нижней части. Способов ввязывания бисера два: русский и американский. При одном из них бисер ложится в шахматном порядке, при другом – один над другим.

Прибавки делаются стандартно, как при вязании круга.

Диаметр сумочки должен быть немного больше размера рамки, чтоб получить небольшие складочки. Подклад в такую сумку делать не обязательно.

Видео-подборка по теме статьи

В данной подборке представлены видео уроки по изготовлению сумочек с фермуаром.


Владельцы патента RU 2513368:

Изобретение относится к строительству морских судов и может применяться при аварийной посадке самолета.

Известна баржа, имеющая корпус с палубой (Н.В.Баранов. Конструкция корпуса морских судов. Том 1. - С.-Петербург, 1993, стр.14-21, 268).

Однако на эту баржу нельзя садиться неисправному во время полета самолету.

Техническим результатом изобретения является возможность посадки на баржу неисправному во время полета самолету.

Указанный технический результат достигается тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.

На фиг.1 изображена баржа, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 то же, вид сзади, разрез

Баржа имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. На стрингерах 2 расположен настил палубы 4. На палубе 4 расположен мягкий негорючий материал 5, например асбест или стекловолокно. Сверху материал 5 покрыт мягкими металлическими листами 6, например алюминиевыми. Металлические листы 6 прикреплены к бортам корпуса баржи. На листах 6 расположена солнечная батарея 7, соединенная с аккумулятором и осветительными приборами.

Баржа используется следующим образом. В океане вдоль авиалинии на расстоянии 100 км друг от друга расположены баржи предложенной конструкции. Баржи видны на воде, т.к. они постоянно освещены, получая электроэнергию от солнечной батареи 7 и аккумулятора. Когда идет дождь, то вода стекает с металлических листов, не попадая на материал 5. Во время полета при неисправности летчик сажает самолет на баржу. Металлические листы 6 и мягкий материал 5, сжимаясь, смягчают посадку самолета. Самолет при посадке вдавливает баржу в воду. Это дополнительно смягчает его посадку. Через некоторое время к барже подплывает катер и забирает из самолета экипаж и пассажиров. Затем буксир увозит баржу в док. После ремонта буксир увозит баржу в океан опять на авиалинию.

Использование баржи предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при неисправности во время полета над океаном самолет попадает в воду. Гибнут люди. Это невосполнимый ущерб государству. При использовании баржи предложенной конструкции можно избежать падения самолета на воду и гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Баржа, имеющая корпус с палубой, отличающаяся тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию аэродромов, в частности к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов в ограниченной видимости. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) состоит из искусственного покрытия (1), вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м, радио- и осветительного оборудования, двух имитаторов подвижных радиолокационных целей (3-1, 3-2).

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для использования при освещении летного поля. Техническим результатом является увеличение срока службы, путем обеспечения эффективного рассеяния тепла, защиты от воздействия реактивной струи и упрощение технического обслуживания, сборки и регулировки. Устройство содержит корпус (11), выполненный с возможностью прикрепления к опоре (14), обеспечивающей фиксацию указанного корпуса в положении над поверхностью земли (15), и по меньшей мере одну световую головку (12, 13), содержащую по меньшей мере один светодиод (17). В корпусе (11) размещена электронная схема питания и возбуждения светодиода (17), содержащая первый теплоотвод (110), находящийся в тепловом контакте с указанной электронной схемой. Световая головка содержит второй теплоотвод (322, 422). Технический результат достигается за счет того, что световая головка (12, 13) выполнена в виде элемента, отдельного от корпуса (11), и содержит переднюю часть (122, 132), предназначенную для передачи испускаемого светодиодом света, и заднюю часть, содержащую заднюю поверхность (120, 130), на которой находится второй теплоотвод (322, 422). Световая головка (12, 13) прикреплена с возможностью присоединения к корпусу (11), причем в прикрепленном положении задняя поверхность (120, 130) расположена между передней частью (122, 132) и корпусом (11), а между корпусом (11) и световой головкой (12, 13) образован канал для прохождения текучей среды, через который проходит окружающий воздух так, что указанный второй теплоотвод обеспечивает рассеивание тепла в окружающем воздухе путем естественной конвекции. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию для управления полетом воздушных судов. Предлагаемая система состоит из наземного (аэродромного) и самолетного (бортового) сегментов. Наземный сегмент включает в себя пульт задатчиков метеорологических характеристик и информационный блок, соединенный с Единой сетью электросвязи страны. На выходе последней образовано радиополе сотовых передатчиков, расположенных в зоне подхода к аэродрому. Самолетный сегмент включает в себя радиоприемник сотовой связи, пульт задатчиков паролей аэродромов, блок метеорологических характеристик, компьютер вычисления коррекции и штатный электромеханический барометрический высотомер. Система позволяет принять на борту и вывести на дисплей: идентификационный пароль (позывной) рабочего направления и магнитный курс ВПП аэродрома, атмосферное давление аэродрома, эшелон перехода, вертикальную и горизонтальную видимости, направление и скорость ветра на ВПП, коэффициент сцепления и состояние поверхности ВПП. Главной функцией системы является автоматическое приведение высоты полета к уровню стандартного атмосферного давления или к атмосферному давлению аэродрома. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности захода на посадку и уменьшении вероятности столкновения самолетов в воздухе путем обеспечения правильной (автоматической) коррекции показаний бортового барометрического высотомера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил.

Баржа

БАРЖА ы, ж. barge , ит. bargia , > англ. barge . 1 . Небольшое гребное судно с каютой для пассажиров . Сл. 18. С яхт перебравшись в мелкие суды, называются барджи с греблею, и поехали рекою Темсом. ЖКФ 1698 2. День был при солнечном сиянии с тихою погодою. В день (1. 7.) гуляли по реке на баржах. Юрнал 1718 году. // РОА 10 236. Вышед из яхты. сел в баржу. поехал в Ея величеству. Юрнал 1726 году. // РОА 10 421. Ея величество изволила возвратиться в барже.. и выходя из баржи изволила забавляться часа полтора. Юрнал 1726 году. РОА 10 416. Баржа, судно лехкое для езды по рекам. Нос острой, весла и парус подобно на шлюбке, токмо на корме для покойного сидения , или чулан закрытой, с окончинами. Тат. Лекс. // Тат. Избр. 176. 1723 28 июля. Был спуск баржи ея величества, при котором спуске изволила ея величество быть и на оной барже изволила прибыть в летний дом. РА 1874 1 517. Открыта тут Городская Верфь, на которой строятся: яхты, шебеки, шлюпки, катеры, баржи. РМ 2 129. Мое желание есть, чтоб сделать в Петербурге для здешняго Кусковскаго пруда.. обыкновенную восьмивесельную баржу. 12. 8. 1784. П. Б. Шереметев Указ управителю. // РА 1898 9 21.

2. Род портового плашкота, используемого при погрузке и выгрузке корабля . Сл. 18. Ян. 1803 1 340, Мор. сл. 2 20. Баржа/-дебаркадер <так>. РРП 1953.

3. Грузовое, обычно плоскодонное судно, передвигаемое с помощью буксира или самоходное . БАС-2. Дал вкладом воложанин посацкой человек Омельян Федоров у города 2 баржи на монастырьское дворовое строение. 1665. Вкл. Ант. 64. Подымая перед носом белые буруны, шел мощный буксир и тащил вереницу железных барж. Паустовский Героич. юго-восток. Баржа-холодильник. СВ 363. Вооруженная баржа/.<так>. РРП 1953. Баржестроительная верфь. Октябрь 1997 8 71. || Пароход баржу везет, Баржа семечки грызет. Архангельская 18.

4. обл. Телега для перевозки снопов, с бортами с трех сторон . Сл. Урала Доп.

5. обл. Большие санки для катанья . Сл. Урала Доп.

6. перен. , окказ? И опять же не давши Феле не только ответить, но даже подумать, уже орудовал Зеленцов возле печки-баржи. В. Астафьев Прокляты и убиты. // НМ 1992 11 218.

7. перен. , прост. Крупная женщина . Женщина была дородная, в цветной одежде, пыхала горьковатыми духами. Лидия невольно злорадно подумала: "Эка надухмянилась, баржа!" В. Насущенко Фреза господня. // Нева 1994 4 138. В сравн . А Манька Тяпиха сидит развалилась, как баржа, не знаю, прядет, не знаю, . Лена Гулыга Вологод. были. // ДН 2003 12 20.

8. Граната вошла в баржу <большой автомобиль> через лобовое стекло, несколько выше и левее талона техостмотра. Москва 2004 5 56.

- Норм . Некоторые ударения в Вашем словаре.. я рассматриваю не как новшества, а как рабское вторжение в литературную речь вульгаризмов и просторечия. Так, например: простыни, разг. баржа и т. д. Это для меня почти равносильно мага/зин, сто/ляр, мо/лодежь, офицера/, где у вас всюду стоит приставка Не и что показывает, что эти шибко сильно вкоренены в известном слое общества, но имеют, пожалуй, больший проскочить в литературную речь, чем раньше. 14. 6. 1956. А. Н. Бурнашев- С. И. Ожегову. // Словарь 2001 531. Есть у поэтов Питера слова, Какими мы не писывали сроду. Нам вяжет руки косная Москва, А их Нева дарует им свободу. Мы скажем "миражи/", они - "мира/жи", У нас в Москве не "ба/ржи", а "баржи/", Но даже и над пропастью ржи Нам сроду не сказать: "о-бес-ку-ра-жи-ва-ю-ще". Д. Сухарев Питерская школа. // Знамя 2000 2 5. - Лекс. Сл. 17: баржа; Нордстет 1780: баржа; САР 1789: ба/ржа; Уш. 1934: ба/ржа и баржа/; БАС-2: ба/ржа и Баржа/; Орф. 1974: баржестрое/ние, баржо/нка.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "баржа" в других словарях:

    БАРЖА - (англ. barge). Род небольшого гребного судна для нагрузки и выгрузки больших кораблей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАРЖА 1) небольшое гребное судно, служащее для нагрузки и разгрузки больших… … Словарь иностранных слов русского языка

    баржа - баржа, баржи, баржи, баржей, барже, баржам, баржу, баржи, баржой, баржою, баржами, барже, баржах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    БАРЖА - БАРЖА, баржи баржи, род. мн. барж и (разг.) баржой, жен. (франц. barge). Широкое большое плоскодонное судно для перевозки грузов. Баржу обычно тянут на буксире. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    БАРЖА Толковый словарь Ожегова

    БАРЖА - БАРЖА, и, род. мн. барж и БАРЖА, и, род. мн. ей, жен. Грузовое судно, обычно плоскодонное. Несамоходная б. Самоходная б. Б. цистерна. | прил. баржевый, ая, ое и баржевой, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    БАРЖА Толковый словарь Даля

    БАРЖА - ? жен., ниж. плохой певчий; баржить, нестройно петь, драть козла. II. БАРЖА жен. большое гребное судно, катер о 20 ти и более веслах, с беседкою, навесом. | Подчалок, грузовое судно без паруса и весел, которое берется в таск (на буксир) пароходом … Толковый словарь Даля

    БАРЖА - (Barge) 1. Стальное, железобетонное или деревянное несамоходное судно специальной постройки, служащее для перевозки различных грузов. В военных портах Б. получают специальные названия артиллерийских, минных, санитарных, нефтяных, угольных,… … Морской словарь

    баржа - барка, баркас, нефтебаржа, брама, коломенка, лихтер, баржонка, шаланда Словарь русских синонимов. баржа сущ., кол во синонимов: 13 аак (3) … Словарь синонимов

    баржа - баржа, мн. баржи, род. баржей и баржа, мн. баржи, род. барж … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

  • Баржа Т-36. Пятьдесят дней смертельного дрейфа , Андрей Орлов. В основу книги положены реальные события. В заливе острова Итуруп ураганным ветром была унесена в открытое море самоходная танкодесантная баржа T-36. Четверо солдатна ее борту остались без…

Самобытный тип волжской баржи формировался в течение второй половины XIX века и в свою очередь оказал значительное влияние на становление дела классификации судов в России, послужив стимулом для создания Русского Регистра.

Впервые требования к новому типу грузового судна были сформированы в 40-х годах ΧΙΧ века, когда в Волжском бассейне обобщался первый опыт активного внедрения механической тяги.

Буксирные пароходы, тауэры, кабестаны и конномашинные суда первоначально буксировали традиционные сплавные суда: барки, коломенки, гусяны, унжаки, подчалки, межеумки. Их общими характерными особенностями были: отсутствие палубы (грузовые помещения закрывались тесовой крышей, не участвовавшей в обеспечении общей прочности) и значительное сопротивление движению из-за формы корпуса, оптимизированной главным образом в расчёте на наиболее удобное размещение груза и плавание в условиях сплава. Соответственно отсутствовали поперечные связи в верхней части корпуса (бимсы). У многих судов, например у коломенок, носовая оконечность делалась шире, чем кормовая (т.е.в средней части присутствовала не цилиндрическая, а «расширяющаяся» вставка), подобно стволу дерева, который плывёт по течению комлем вперёд. В условиях сплава это обеспечивало устойчивость на курсе.

Подобная конструкция была оптимальна в условиях сплавного судоходства, когда судно шло вниз по течению, сплавляясь с помощью потесей и лота. Вверх же против течения судно шло под парусом, на вёслах, бечевой или взводом (завозом якорей).

Внедрение механической тяги позволило формировать караван из 10-15 судов, последовательно соединённых с буксирующим судном. Как следствие встал вопрос о снижении сопротивления судов и повышении их прочности, как продольной, так и поперечной, поскольку суда в караване, за исключением последнего (замыкающего) подвергались значительным растягивающим напряжениям. В результате корпус судна разрушался в течение одной-двух навигаций. Кроме того, логика снижения буксировочного сопротивления, уменьшения накладных расходов требовала формирования каравана из меньшего числа судов, большего водоизмещения.

Время требовало принципиально нового типа речного грузового судна. Им стала баржа.

В качестве прототипа были приняты наиболее современные суда той эпохи – клиперы. Теоретический чертёж и конструкция корпуса разрабатывались на основе чертежей клиперов «драгоценной» серии «Изумруд» и «Яхонт». Отметим, что классические клиперы «Эн Мак-Кейн» и «Рейнбоу» появились в 1844-1845 г.г., а отечественные баржи (первые 12 единиц) уже весной 1848 года. Приходится признать, что отечественные инженеры в ту пору были весьма хорошо осведомлены о технических новинках (в том числе и заокеанских) и умели не только их заимствовать, но и творчески переработав быстро внедрить в практику отечественного судостроения и судоходства.

У судов были оставлены почти те же, что и у клиперов обводы ватерлиний, изменено было лишь днище, которое вместо килевого было сделано плоским. На первых баржах практически в неизменном виде сохранялась клиперская форма штевней и форма кормы. Совершенные обводы корпуса позволили существенно снизить буксировочное сопротивление, что было весьма важным, учитывая малые мощности первых буксирных судов (как правило 10 -50 кВт, редко 80- 90 кВт). У более поздних барж (когда существенно возросла мощность буксирных судов) носовая часть часто стала делаться ложкообразной, а корма – санной. Это были достаточно крупные суда. Их длина лежала в пределах от 96 до 117 м.

Первоначально баржи предназначались для перевозки сухих грузов. Преимущественно генеральных и полумассовых (навалочных упакованных в мешки). Затем появились баржи пассажирские и наливные. В проектировании и строительстве барж принимали участие такие выдающиеся отечественные инженеры как Боярский А.К., Одинцов А.И., Шухов В.Г.

В конструкцию корпуса были введены бимсы, продольные бортовые связи – бархоуты. Практически все баржи несли парусное вооружение, хотя и не такое развитое, как у прототипа – клипера. На ранних баржах, обычно один прямой парус. Поздние баржи обычно несли 2 - 3 мачты, оснащённые гафельными парусами и стакселями. Высота мачт достигала 20 метров. Мачты делались заваливающимися.

Наличие парусов на буксируемом несамоходном судне в ту пору не было чем-то необычным. Морские буксируемые лихтеры также несли 2 -3, а иногда и 4 мачты с упрощённым парусным вооружением. Это позволяло решить ряд важных задач: снижался расход топлива на буксирном пароходе, повышалась управляемость, уменьшалась качка на волнении. При благоприятном ветре скорость увеличивалась на 25 %. Парусное вооружение сохранялось на баржах и лихтерах до 30-х годов ΧΧ столетия.

Но энергия ветра использовалась не только для движения. На многих баржах устанавливался ветряк (по типу ветряной мельницы) от которого работал насос осушительной системы.

Однако пожалуй самой интересной особенностью волжских барж был комплекс мер по обеспечению общей прочности. Причём он был единым, как для деревянных, так и для появившихся позже стальных корпусов.

Суть его заключалась в том, что кривая нагрузки в любом её варианте полностью соответствовала кривой распределения сил поддержания (строевой по шпангоутам). Т.е. эпюры нагрузки и сил поддержания были одинаковы по форме. В результате ни изгибающего момента, ни перерезывающих сил в корпусе не возникало. Для состояния порожнём, это достигалось соответствующим размещением связей корпуса, судовых устройств, оборудования, назначением размеров конструкций.

Для тех или иных вариантов загрузки это обеспечивалось соответствующим распределением грузов, что отражалось в грузовом плане. В ходе эксплуатации требования грузового плана соблюдались неукоснительно.

Несколько сложнее было обеспечить требуемое размещение груза на наливных баржах. Однако и здесь отечественными инженерами были найдены весьма оригинальные решения.

На деревянных баржах, где обеспечить непроницаемость переборок и необходимое распределение груза по длине судна было затруднительно, предотвращение обвисания оконечностей достигалось с помощью металлических шпренгелей крепившихся за кильсоны. На стальных баржах корпус делился на большое число отсеков лёгкими переборками. Число таких отсеков достигало 46. Для сравнения: число отсеков на наливных судах спроектированных в соответствии с Правилами Германского Ллойда не превышало 6. Наличие большого числа отсеков позволяло осуществить распределение груза по длине в строгом соответствии распределению сил поддержания.

Отсутствие изгибающих моментов и перерезывающих сил позволяло минимизировать размеры связей, как обшивки, так и продольных и поперечных балок набора, что привело к существенному облегчению корпуса, росту коэффициента утилизации водоизмещения по грузоподъёмности.

Для сравнения размеры связей применительно к стальным судам.

  • Толщина обшивки волжской баржи……………………………...4,76 -6,35 мм
  • немецкой………………………………………................................7 – 10 мм
  • Толщина палубы волжской баржи…………………………….....3,17 – 6,35 мм
  • немецкой …………………………………………..........................5,5- 7 мм
  • Шпация на волжской барже……………………………………...609 мм
  • немецкой…………………………………………….......................500 мм
  • Толщина переборки на волжской барже……………………….3,17 – 4,76 мм
  • немецкой………………………………….…..................................4 -5 мм
  • Размеры поперечных балок (шпангоутов и бимсов):
  • волжских барж. …..………………..................................................76 х 51 х 6,3 мм
  • немецких…………………………....................................................85 х 65 х 8 мм

Отметим, что размеры волжских барж, и стальных и деревянных постоянно возрастали, имея ограничением только габариты судового хода. Так средняя грузоподъёмность деревянных барж составляла 1600 – 2000 т, однако строились и суда грузоподъёмностью до 6500 тонн. Размерения этих гигантов составляли: длина 160 м, ширина 19,2 м, высота борта 5 м.

Грузоподъёмность стальных барж составляла 3900 – 6000 т. Наиболее крупные имели грузоподъёмность до 10300 т, при длине 160,3 м, ширине 22,04 м высоте борта 3,81 м и осадке до 3,55 м.

В этих условиях ни Германский Ллойд, ни Британский Ллойд не имели возможности классифицировать подобные суда. Сказывалось отсутствие опыта проектирования, постройки и эксплуатации подобных судов, что только и могло послужить основой для разработки нового раздела правил классификации.

В России же этот необходимый опыт был уже накоплен техническими комиссиями страховых обществ. Обобщение же этого опыта стало основой при создании в 1913 году Русского Регистра. Таким образом волжские баржи это не только оригинальный тип судна, но и ярчайшая страница истории отечественного и мирового судостроения, свидетельства таланта отечественных инженеров, отражение самобытной научной школы, этап в развитии водного транспорта.

Библиография.

1. Истомина Э.Г. Водный транспорт России в дореформенный период. М. Наука 1991 г. 264 стр.

2. Одинцов А.И. Перевозка нефтяных продуктов по рекам Волжского бассейна. Труды съезда русских деятелей по водяным путям 1910 г. С.П. б. Паровая скоропечатня М.М. Гутзаца. 1910 г.

3.Тюрин И.В. "О некоторых недостатках современной постройки деревянных баржей". Труды съезда судовых деятелей.-СПб.: Типография И.Усманова, 1904 г.

формирование образа современной баржи, баржа, буксир, клиперы, буксирные суда

Военный корабль - сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего государства и укомплектованное военной командой. Оснащен современным оборудованием, механизмами и вооружением и предназначен для выполнения задач, свойственных его классу. Всякий корабль должен обладать определенными мореходными качествами, живучестью и иметь минимальный вес (водоизмещение) при достаточной прочности и требуемом вооружении. Основой всякого корабля является корпус.

Корпус надводного корабля (рис. 1.1) - стальное водонепроницаемое полое внутри тело обтекаемой формы. Обеспечивает создание силы плавучести и является платформой, на которой монтируются различное вооружение и оборудование, обусловленное назначением корабля. Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным, грузоподъемным и другими устройствами. Внутри корпуса размещаются: главные и вспомогательные механизмы, жилые и служебные помещения, погреба боеприпасов, хранилища топлива, масел, воды, цепные ящики для уборки якорных цепей и другие внутренние устройства. На верхней палубе корпуса устанавливаются надстройки, выводятся мачты, трубы и другие сооружения и механизмы.

Рис. 1.1. Расположение главных конструкций корпуса, размещение вооружения, постов и помещений на надводном корабле:
А - бак; Б - шкафут; В - ют; 1 - гюйсшток; 2 - верхняя палуба; 3 - носовое якорное устройство; 4 - волнорез; 5 - носовая артиллерийская установка; 6 - противолодочное оружие; 7 - носовой (ходовой) мостик; 5 - пост управления артиллерийским огнем; 9 - мачта; 10 - дымовая труба; 11 - торпедный аппарат; 12 - кормовой мостик; 13 - кормовая артиллерийская установка; 14 - кормовой шпиль; 15 - флагшток; 16 - подзор; 17 - платформа; 18 - кубрики личного состава (кормовые); 19-кормовой погреб боеприпасов; 20-отсек вспомогательных механизмов; 21 - машинное отделение; 22 - водонепроницаемые переборки; 23 - котельное отделение; 24 - второе дно; 25 - жилые помещения офицеров; 26 - кубрики личного состава (носовые); 27 - носовые погреба боеприпасов; 28 - шпилевое отделение; 29 - цепной ящик


Конструктивно корпус надводного корабля состоит из следующих главных частей: набора (остова), бортовой и днищевой обшивки, палуб и платформ, внутреннего дна, продольных и поперечных водонепроницаемых переборок. Набор и обшивка являются обязательными элементами всякого корпуса; наличие палуб и переборок зависит от назначения корабля.


Рис. 1.2. Система набора корпуса корабля:
1 - балки главного направления; 2 - перекрестные балки


Набор корпуса - система жестко связанных между собой продольных и поперечных балок различной конструкции, соединенных сваркой или клепкой с листами наружной обшивки, второго дна и палуб. В большинстве случаев образовавшиеся перекрытия подкрепляются набором из целых (неразрезных) балок, называемых балками главного направления, и перпендикулярных к ним разрезных балок, называемых перекрестными (рис. 1.2).

В зависимости от направления главных балок относительно корабля различают три системы набора: поперечную, продольную и смешанную. В п о п е р е ч н о й системе набора корпуса балки главного направления идут поперек корабля, являются конструктивно непрерывными по его ширине и состоят из шпангоутов по бортам, поперечных бимсов по палубам и флоров по днищу. При поперечной системе набора обязательны также и продольные балки (вертикальный киль, стрингеры), но последние являются перекрестными связями, их число невелико (3-5). Эта система набора широко применяется на речных и небольших морских судах (буксирах, баржах).

В п р о д о л ь н о й системе набора главные (неразрезные) балки проходят вдоль корабля и состоят из значительного числа стрингеров, идущих непрерывно по днищу и бортам, продольных бимсов по палубам и большого числа простых продольных балок, расположенных по днищу, второму дну, бортам и верхней палубе (между стрингерами и продольными бимсами). Шпангоуты делаются в виде мощных рам, расставленных одна от другой на 1,5-2,5 м и разрезанных в местах пересечения с продольными связями. Эта система набора в чистом виде в настоящее время применяется только на нефтеналивных судах, не имеющих второго дна.

Современные военные корабли строятся преимущественно по с м е ш а н н о й системе набора (рис. 1.3): набор днища, второго дна и палуб делается продольным; набор бортов и оконечностей корабля - поперечным.


Рис. 1.3. Корпус корабля смешанной системы набора:
1 - пояс палубы; 2 - продольный бимс; 3 - палубный стрингер; 4 - бимсовая кница; 5- шпангоут; 6 - ширстрек; 7 - бимс; 8 - бортовые пояса; 9 -бортовой стрингер; 10 - скуловая кница; 11- флора; 12- днищевый стрингер; 13 - скуловой пояс; 14 - днищевый пояс; 15 - шпунтовый пояс; 16 - килевой пояс; 17 - вертикальный киль; 18 - настил второго дна; 19 - продольная водонепроницаемая переборка


Независимо от системы набора корпус должен иметь прочные связи во всех трех направлениях (продольном, поперечном и вертикальном), чтобы надежно противостоять усилиям, действующим на корабль. В зависимости от назначения и расположения частей корпуса различают набор днища, набор бортов, набор палуб и т. д.

Набор днища - перекрытие, состоящее из взаимно пересекающихся продольных и поперечных связей, называемых соответственно стрингерами и флорами. По середине набора, совпадающей с диаметральной плоскостью корабля, устанавливается вертикальный киль - основная продольная связь днищевого набора, воспринимающая усилия, которые возникают при продольном изгибе корабля.


Рис. 1.4. Конструкция вертикальных килей:
а, б - эскадренных миноносцев; в - крейсеров; г - килевая балка большого корабля


К и л ь проходит по всей длине корабля. Конструкция килей зависит от класса кораблей. На рис. 1.4 показана конструкция килей для некоторых кораблей. Прежде на больших кораблях вертикальный киль иногда заменялся двумя стрингерами, которые образовывали килевую балку. На кораблях постройки последних лет килевую балку обычно заменяет вертикальный киль с усиленными накладками, обшивкой и внутренним дном (рис. 1.5). В носовой и кормовой оконечностях корабля киль соединяется с форштевнем и ахтерштевнем. Иногда над вертикальным килем устанавливается горизонтальный лист, который называется горизонтальным килем.


Рис. 1.5. Сварная конструкция киля большого корабля


Д н и щ е в ы е с т р и н г е р ы - продольные балки, идущие параллельно килю и вместе с ним обеспечивающие продольную прочность корпуса. По конструкции стрингеры - клепаные или сварные балки различного сечения. Число стрингеров каждого борта зависит от размеров корабля. Ориентировочно на эскадренных миноносцах бывает 3 стрингера, на крейсерах - 4-5. К носу и корме число стрингеров уменьшается, так как уменьшается ширина днищевой части корабля. При переходе днища в борт корабля ставится по одному стрингеру на борт, такие стрингеры называются скуловыми.

Ф л о р ы - вертикальные стальные листы, которые привариваются к вертикальному килю, идут поперек корабля и составляют часть шпангоутной рамы. Они бывают непроницаемые и проницаемые. Первые устанавливаются для разграничения отсеков двойного дна и обеспечивают водонепроницаемость отсеков. Вторые имеют овальные вырезы для облегчения конструкции, обеспечения прохода и прокладки труб в междудонных отсеках.

Б о к о в ы е к и л и (рис. 1.6) делаются для уменьшения размаха корабля при боковой качке и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили по ширине не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.


Рис. 1.6. Боковые кили:
а - расположение киля; б, в - конструкции килей


Набор борта - продолжение набора днища; состоит из бортовых стрингеров и шпангоутов.

Б о р т о в ы е с т р и н г е р ы прокладываются по всей длине корабля, от носа до кормы, и представляют собой прочные балки с ребрами жесткости. Они соединяют бортовые ветви шпангоутов, воспринимают от них нагрузку и передают ее на поперечные переборки. Иногда между стрингерами ставят дополнительные ребра жесткости.

Ш п а н г о у т ы - поперечные ребра корпуса корабля, соединенные с палубами, скуловыми стрингерами и днищевыми флорами. Они могут разрезаться на каждой палубе или проходить сквозь палубы, не разрезаясь. Соединение шпангоутов с поперечными балками набора палуб осуществляется с помощью книц. Конструктивное выполнение шпангоутов может быть разнообразное: от угольников и полос листа до клепаных и двутавровых балок, и, наконец, ферм (рамные шпангоуты). Промежуток обшивки между смежными шпангоутами называется шпацией. У нас в военном кораблестроении принята система нумерации шпангоутов от носа к корме; за нулевой принимается форштевень. Средний по длине корабля шпангоут условно называется мидель-шпангоутом (миделем).

Набор палубы - система пересекающихся поперечных и продольных бимсов. Балками главного направления являются продольные бимсы. Они сквозные, надрезают поперечные бимсы и крепятся к ним кницами. Поперечные бимсы и полубимсы один от другого располагаются на расстоянии, равном шпации, и крепятся к шпангоутам кницами. Для сообщения с помещениями, расположенными ниже палуб, в последних прорезаются отверстия (люки), которые по периметру над палубой окаймляются вертикальными водонепроницаемыми листами, называемыми комингсами (рис. 1.7). Под палубами ставятся балки продольного направления, поддерживающие поперечные бимсы палуб, которые называются карленгсами.


Рис. 1.7. Схема расположения карленгсов и комингсов:
1 - палубный лист; 2 - комингс; 3 - карленгсы; 4 ~ поперечные бимсы


Л ю к и бывают круглой и прямоугольной формы. Каждая крышка люка имеет задрайки и резиновый ободок для обеспечения водонепроницаемости. По назначению люки подразделяются на входные, грузовые и световые. Движение личного состава через люки осуществляется по т р а п а м (лестницам легкой конструкции). Трапы служат для сообщения между палубами; бывают наклонные и вертикальные. Наклонные трапы, как правило, имеют поручни из металлических труб; вертикальные - устанавливаются в шахтах, экстренных сходах (аварийных, запасных), у выходов из машинно-котельных отделений, погребов боеприпасов и др.

Ш а х т ы (рис. 1.8) - трубы специальной конструкции (обычно четырехугольного сечения), проходящие через междупалубные пространства. На верхней (нижней) палубе шахта имеет горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Рис. 1.8. Водонепроницаемая шахта


При расположении на палубе тяжелых местных грузов - артустановок, мачт, палубных механизмов и др.- под ними в междупалубных пространствах устанавливаются пиллерсы (рис. 1.9), которые рассчитываются на вес палуб с набором и грузов, расположенных на палубах. Пиллерсы бывают различной конструкции: постоянные и съемные.


Рис. 1.9. Сварной трубчатый пиллерс


Набор в оконечностях корабля. Поперечную жесткость оконечностям корабля придают шпангоуты, флоры и бимсы, работающие совместно с настилом палуб и обшивкой бортов, а также поперечные переборки, которые ставятся (как и шпангоуты) в оконечностях чаще, чем в средней части корабля. Для придания прочности сходящимся кромкам листов бортовой и днищевой обшивки вместе с набором и создания жесткой конструкции оконечностей корабля устанавливаются штевни. В носовой оконечности корабля - ф о р ш т е в е н ь, который выполняется в виде поковки, отливки или сварной конструкции. Он способен противостоять ударам волн, льдов и плавающих предметов. Кормовая оконечность корабля заканчивается литой деталью - а х т е р ш т е в - н е м. Форма и конструкция штевней зависят от назначения и величины корабля, числа гребных винтов, типа руля и т. д.

Оболочку корабля составляют наружная обшивка (днищевая и бортовая) и настил палуб.

Н а р у ж н а я обшивка - водонепроницаемая оболочка, которая отделяет внутренний объем корабля от воды и служит одновременно для обеспечения проольной и поперечной прочности корабля. Она состоит из ряда поясов, составленных из отдельных листов и расположенных вдоль корабля. Соединение двух листов одного пояса образует стык; соединение поясов - паз наружной обшивки. Листы обшивки соединяются различными способами: встык, внакрой, край на край (елочкой), вгладь, на планках и др. В зависимости от расположения пояса наружной обшивки называются: шпунто вый, днищевый, скуло вой, бортовой, ледовый ширстрек (рис. 1.10) Обычно шпунтовый пояс (прилегает к килю) и ширстрек (пояс обшивки у бимсов верхней непрерывной палубы) для увеличения общей продольной прочности корабля делаются толще остальных поясов. На военных кораблях, кроме того, часто удваивают обшивку вдоль килевой дорожки, ватерлинии (ледового пояса), под якорными клюзами, в районе гребных винтов.


Рис. 1.10. Расположение поясов наружной обшивки:
1 - ширстрек; 2 - ледовый; 3 - бортовые; 4 - скуловой; 5 - днищевые; 6 - шпунтовый; 7 - килевой


Н а с т и л п а л у б ограничивает внутренний объем корабля сверху и состоит из листов, опирающихся на палубный набор. Палубный настил изготовляется из листов максимальной длины, которые располагаются длинной стороной вдоль корабля. Крайний лист палубного настила, идущий параллельно обводу борта, называется палубным стрингером и служит для обеспечения продольной прочности корабля. На всем протяжении палубы, за исключением района оконечностей корабля, он имеет толщину, на 20-30% большую, чем смежные пояса настила палубы. Обычная толщина поясов, прилегающих к палубному стрингеру: для малых кораблей - 4; миноносцев - 5; крейсеров - 7-8 мм. Наименьшая толщина палубы определяется условиями долговечности, но должна быть не менее 4 мм. Совокупность листов и набора - собственно палуба.

Корпус корабля для размещения оборудования, вооружения, грузов и личного состава, а также для обеспечения непотопляемости, пожарной безопасности и прочности делится по высоте на ряд палуб и платформ. По расположению на корабле палубы называются верхней, средней и нижней (рис. 1.11).


Рис. 1.11. Палубы корабля:
1 - наружное днище; 2 - второе, или внутреннее, дно; 3 - третье дно; 4 - вторая платформа; 5 -первая платформа; 5 - нижняя палуба; 7 - средняя палуба; 8 - верхняя палуба; 9 - палуба полубака; 10 - палуба надстроек


Платформы проходят под нижней палубой в оконечностях корабля и не по всей длине корабля, а прерываются и этим отличаются от палуб. Счет платформ идет сверху вниз. Количество палуб и платформ зависит от конструкции, назначения и размеров корабля.

Верхняя палуба (основная) является своеобразной крышей и выдерживает наибольшие напряжения растяжения и сжатия при продольном изгибе корпуса, напряжения от поперечного сжатия корпуса, местного давления грузов, пороховых газов при выстреле и оказавшейся на палубе воды. Для уменьшения заливания водой при волнении и тем самым улучшения мореходных качеств корабля палуба обычно имеет седловатость, т. е. подъем от средней части к носу и корме (рис. 1.12). В поперечном направлении верхняя палуба имеет прогиб, т. е. выпуклость, обеспечивающую сток воды к бортам и увеличивающую продольную жесткость палубы. Непосредственно на верхней палубе, а также на специальных фундаментах и основаниях размещены различного назначения и вида надстройки, рубки, мостики, оружие, палубные устройства, посты для управления кораблем и другое оборудование, выводятся мачты и дымовые трубы.


Рис. 1.12. Схема седловатости и прогиба палубы:
а - седловатость; б, в, г - прогиб на различных сечениях по длине корабля


Верхняя палуба условно делится на участки, которые называются: б а к - участок верхней палубы от форштевня до фок-мачты или боевой рубки; ш к а ф у т - от фок-мачты или боевой рубки до грот-мачты или кормовых надстроек включительно; ют - от грот-мачты или кормовых надстроек до среза кормы. Некоторые боевые корабли, многие вспомогательные суда имеют дополнительные палубы: над баком - полубак; шкафутом - спардек; ютом - полуют.

На верхней палубе по бортам устанавливаются ватервейс (водосток) и шпигатная система для удаления воды с палубы, надстроек и площадок. Чтобы палубу меньше заливало водой, на баке (полубаке) устанавливаются волноотводы (волнорезы) и козырьки.

Палубные надстройки - части корпуса корабля, расположенные на некоторой части верхней палубы по всей ширине корабля и образующие на ней закрытые объемы, предназначенные для использования в качестве жилых и различных служебных помещений. В соответствии с делением верхней палубы на участки надстройки, находящиеся на ней, называются носовой (баковой), средней и кормовой (ютовой). Носовая надстройка (полубак) служит также для увеличения высоты носовой части корпуса корабля.

Обычно помещения, расположенные выше верхней палубы, до борта не доходят. Поэтому надстройками условно называют те из них, которые расположены на сравнительно большой длине корабля, а рубками - короткие надстройки. Р о с т р ы - открытая надстройка; представляют собой решетчатый (иногда сплошной) настил, сооружаемый выше верхней палубы и опирающийся внутренней стороной на среднюю надстройку, а наружной на пиллерсы. Настил укладывается на ростерные бимсы. Ростры предназначаются для размещения на них катеров, шлюпок, спасательных средств и автоматической зенитной артиллерии.

П а л у б ы и п л а т ф о р м ы внутренних помещений опираются на бимсы и рассчитываются на собственный вес и вес грузов, расположенных на них. Лучшее покрытие для внутренних палуб - линолеум, который хорошо моется, придает помещениям опрятный вид, обладает звуко- и теплоизоляционными качествами. Палубы жилых кубриков, расположенных над помещениями с высокой температурой (машинными и котельными отделениями), покрываются теплоизолирующими плитами из различных изоляционных материалов.

Рис. 1.13. Схема конструкции днищевого набора:
1, 2, 16, 17 - секции платформы; 3-15 - секции внутреннего дна


Внутреннее дно - стальной настил, идущий поверх днищевого набора (рис. 1.13). По длине он охватывает район набора продольной или смешанной системы. В носу и корме, где набор чаще всего бывает поперечным, второго дна нет; его заменяют платформы. Толщина листов внутреннего дна во избежание быстрого разрушения коррозией принимается от 4 до 10 мм в зависимости от класса корабля. В машинных и котельных отделениях настил толще. Междудонное пространство разделяется флорами и стрингерами на водонепроницаемые отсеки (клетки) с лазами (горловинами), закрывающимися водонепроницаемыми крышками (рис. 1.14). Пространство между наружной обшивкой днища и вторым дном (междудонное пространство) используется для размещения запасов топлива, масла, пресной воды и водяного балласта.


Рис. 1.14. Водонепроницаемая крышка горловины с барашками


Переборки - плоские вертикальные конструкции (стенки), состоящие из листов и набора; выполняются водонепроницаемыми и проницаемыми. Поперечные водонепроницаемые переборки, разделяя внутренний объем корабля по длине, образуют автономные водонепроницаемые отсеки. Продольные водонепроницаемые переборки образуют водонепроницаемые бортовые отсеки. Водонепроницаемые переборки препятствуют распространению воды, поступающей через пробоины, по кораблю, обеспечивая тем самым его непотопляемость, а также препятствуют распространению пожара и отравляющих веществ.

Поперечные водонепроницаемые переборки, разгораживающие корабль от днища до верхней палубы, называются главными. Полупереборки, подобно главным переборкам, несут вертикальную и горизонтальную нагрузку, но в отличие от них не идут от борта к борту. Между главными переборками устанавливаются второстепенные (проницаемые) переборки, которые разделяют внутренние помещения.

Водонепроницаемые двери (рис. 1.15) ставятся на водонепроницаемых переборках и служат для прохода в водонепроницаемые отсеки. Такая дверь состоит из штампованного металлического листа с приспособлением для крепления уплотнительной резины по ее периметру и шести клиновых задраек с индивидуальным или призодным центральным задраиванием. Легкие двери, которые ведут в помещения надстроек и мостиков, имеют облегченную конструкцию. Они снабжены также резиновыми прокладками, предохраняющими от проникновения воды (брызг) и света (из помещения).


Рис. 1.15. Водонепроницаемая дверь


Вперед
Оглавление

Отчетность за сотрудников