Торговля с Россией. Автомобильный переход Суйфэньхэ-Пограничный

44°23′40″ с. ш. 131°09′23″ в. д. H G Я O

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфыньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население [ | ]

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

История развития торговли в Суйфыньхэ [ | ]

  • 1899 год - образован переход Суйфыньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфыньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфыньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфыньхэ - Гродеково [ | ]

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфыньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфыньхэ - Пограничный [ | ]

Автомобильный переход Суйфыньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфыньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ - Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфыньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт [ | ]

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфыньхэ [ | ]

Переход Суйфыньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфыньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфыньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфыньхэ [ | ]

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфыньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфыньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфыньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфыньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфыньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфыньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфыньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфыньхэ [ | ]

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфыньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфыньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфыньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфыньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфыньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфыньхэ переносят свою деятельность на территорию Российской Федерации и там организовывают обработку древесины.

Примечания [ | ]

Ссылки [ | ]

  • Суйфэньхэ - информация о территории, населении и истории изменений административно-территориального деления на сайте 行政区划网 (кит.)

Суйфэньхэ от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Суйфэньхэ.

  • Горящие туры в Китай
  • Туры на майские по всему миру

Как добраться

В Суйфэньхэ можно прибыть через Владивосток. Вообще это главный и, что немаловажно, налаженный путь, которым пользуются наши туристы. От Владивостока до Суйфэньхэ около 200 км. Лучше всего преодолеть это расстояние на рейсовых или туристических автобусах, благо транспортное сообщение между городами прекрасно налажено. Что касается дороги до столицы Приморского края, то здесь на выбор несколько вариантов. Первый - лететь на самолете. Билеты на прямой рейс Москва - Владивосток (в одну сторону) обойдутся в среднем от 220-300 USD. на человека. Можно, конечно, немного сэкономить, если выбрать рейсы с пересадками, но тогда придется провести в пути от тринадцати часов и дольше. Стоимость билетов на стыковочные рейсы начинается в среднем от 200 USD.

Для поездки в Суйфэньхэ российским туристам не нужно оформлять визу. Но учтите, что путешествовать по другим городам Поднебесной только с въездным штампом в загранпаспорте не получится.

Дешевле всего ехать на поезде. Но такая поездка продлится без малого шесть суток. Билеты в плацкартном вагоне поезда «Москва - Владивосток» стоят от 8 905 RUB, в купе - от 19 799 RUB. Умножьте эти суммы на два, так как приведенные цены распространялись на билеты только в одну сторону. Кстати, если ехать на машине до Владивостока, средств (с учетом только стоимости топлива) уйдет не меньше, а по времени выйдет столько, как если бы вы добирались на поезде.

Автобусы из Владивостока до Суйфэньхэ отходят ежедневно, но в утреннее время (первый рейс в 6:20). Из Уссурийска первый автобус в Суйфэньхэ отъезжает в 7:40 (имейте в виду, что расстояние между этими городами вдвое больше - более 450 км).

Каждый час автобусы курсируют из поселка Пограничный (что в 15 км от Суйфэньхэ). Первый рейс отходит в 8:10, последний - в 18:50. Автобусы из Суйфэньхэ также курсируют ежедневно. Первый автобус (до поселка Пограничный) увозит туристов в 6:00, до Уссурийска - в 8:00. Первый рейс до Владивостока уходит в 8:50 (последний - в 14:30). Что хорошо, для поездки в Суйфэньхэ российским туристам не нужно оформлять визу. Но имейте в виду, что путешествовать по другим городам Поднебесной только с въездным штампом в загранпаспорте вы не сможете. По прибытии в Суйфэньхэ нашим гражданам выдается анкета, которую нужно заполнить и передать сотрудникам таможни. Отметим также, что брать с собой домашних питомцев в Суйфэньхэ нежелательно. На таможне потребуют ветеринарный паспорт животного и придирчиво проверят его вдоль и поперек.

Суйфэньхэ

В самом Суйфэньхэ можно передвигаться на автобусах (кстати, по городу курсирует всего несколько маршрутов) и на такси. Но если в общественном транспорте установлена точная стоимость за проезд (1 CNY), то таксисты могут запросить сколько угодно. Поэтому, во-первых, перед посадкой к «бомбиле» узнайте точную сумму (в том числе за обратную дорогу), во-вторых, торгуйтесь, если считаете цену слишком высокой. Лучше выбирать официальные такси, которые оборудованы счетчиками. Сумма зависит от дальности и продолжительности поездки. За посадку и первые несколько километров пассажир платит 6 RMB, а дальше все рассчитывает аппарат.

Шоппинг в Суйфэньхэ

Суйфэньхэ - рай в плане шоппинга. Здесь можно купить все, что душе угодно и порой значительно дешевле, чем в наших магазинах. Этим и пользуются наши туристы, нацеленные перепродать купленные товары дороже, привезя их в Россию. Но, как вы понимаете, Китай есть Китай, поэтому по-настоящему качественный и добротный товар задаром здесь вряд ли отдадут. А теперь о нюансах торговли. Чтобы не попасться на удочку китайских бизнесменов, нужно делать три вещи: внимательно осматривать (примерять, проверять) товар перед покупкой. Во-вторых, перед тем как отдавать деньги, спросить окончательную цену каждой вещицы. В-третьих, даже если она вас устраивает, торгуйтесь. В Суйфэньхэ это принято делать, за исключением лишь тех товаров, на которых есть конкретные ценники.

Внимательно пересчитывайте сдачу, увы, некоторые торговцы любят обсчитывать наших туристов. К слову, менять валюту здесь нужно также крайне внимательно. В обменниках могут обвести вокруг пальца не только на курсе юаня, но и выдать вместо настоящих купюр поддельные.

Нельзя не сказать о таком явлении в Суйфэньхэ, как «помогаи». Это люди, цель которых в буквальном смысле прицепиться к туристу и навязать шоппинг у определенного продавца или помочь заселиться в нужный отель. За свои услуги китайские «помогаи» получают неплохой навар, который выражается в следующем. Пользуясь незнанием китайского языка наших туристов, они вводят их в заблуждение по поводу настоящей стоимости товара или услуги. Полученную разницу «помогаи» без зазрения совести кладут себе в карман.

Популярные отели Суйфэньхэ

Развлечения и достопримечательности Суйфэньхэ

Наравне с торговыми павильонами в Суйфэньхэ также на каждом шагу встречаются всевозможные кафешки. Во многих заведениях, кроме китайской еды, предлагают отведать блюда русской кухни, но все же приготовленные с местным колоритом. Средний чек в здешних кафе - 20-40 CNY. Между тем есть обычные забегаловки, в которых кормят дешевле, но и качество еды в таких заведениях соответствующее. Вечером в Суйфэньхэ можно заглянуть в караоке-бар, боулинг или посетить один из ночных клубов. Что касается достопримечательностей, то здесь нельзя не отметить курорт «Лесной парк». Он находится примерно в десяти километрах от города. Зимой это отличное место для катания на горных лыжах, снегоходах и тюбингах, а летом - для отдыха на природе.

Другие достопримечательности Суйфэньхэ из разряда must see - музей города и действующая церковь Святого Николая. Они открыты для туристов ежедневно.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Суйфэньхэ
Муданьцзян
Площадь:
Перепись населения:
Население:
Почтовые индексы:
Телефонные коды:
www.suifenhe.gov.cn
Координаты : 44°24′ с. ш. 131°09′ в. д.  /  44.400° с. ш. 131.150° в. д.  / 44.400; 131.150 (G) (Я)

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфэньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

Торговля с Россией

Суйфэньхэ является самым крупным переходом между Россией и Китаем в провинции Хэйлунцзян. Среди основных переходов Хэйлунцзян, Суйфэньхэ обладает абсолютным преимуществом по объему экспорта и импорта. Доля торговли с Россией на переходе Суйфэньхэ составляет почти четверть от объема торговли всей провинции Хэйлунцзян.

История развития торговли в Суйфэньхэ

  • 1899 год - образован переход Суйфэньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфэньхэ-Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфэньхэ-Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - город Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфэньхэ-Гродеково

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия -Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин -Суйфэньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн. тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн. чел. в год .

Автомобильный переход Суйфэньхэ-Пограничный

Автомобильный переход Суйфэньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ-Пограничный, Суйфэньхэ-Уссурийск , Суйфэньхэ-Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ-Маньчжурия . Связывает 4 крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфэньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведен международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфэньхэ

Переход Суйфэньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утвержденным Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфэньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объема российской древесины , ввозимого в Поднебесную.

Благодаря этому он приобрел известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфэньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, береза, дуб.

Объемы импорта леса из России через Суйфэньхэ

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфэньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфэньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объема, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объем импорта круглого леса через Суйфэньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, ее ввоз в Китай, в том числе и через Суйфэньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфэньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфэньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов ввезенных в том году в Китай из России. Всего через 5 лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объемов экспорта пиломатериалов через Суйфэньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфэньхэ

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфэньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфэньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфэньхэ древесины, около 40% остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфэньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфэньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфэньхэ переносят свою деятельность за границу и там организовывают обработку древесины.

Напишите отзыв о статье "Суйфэньхэ"

Примечания

Отрывок, характеризующий Суйфэньхэ

В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
– Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.
В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее.
«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.


Население (с окрестностями): более 0,1 млн. чел.
Площадь: 460 кв.км.

Городской уезд Суйфэньхэ находится в городском округе Муданьцзян в юго-восточной части провинции Хэйлунцзян. Свое название он получил благодаря реке Суйфэнь (можно перевести как «Раздольная»), которая несет свои воды через территорию города.

Суйфэньхэ расположен всего в нескольких километрах от границы Китая с Россией. В наше время он получил импульс к развитию, который связан с постоянно растущим объемом приграничной торговли между Приморским краем РФ и Китаем.

Возник город в самом начале прошлого века на месте нескольких деревень и изначально являлся приграничной железнодорожной станцией КВЖД, которая соединяла Северо-Восточный Китай с Дальним Востоком Российской империи. С одна тысяча девятьсот семьдесят пятого года Суйфэньхэ становится городом, а двадцать лет назад он получает статус «открытого города-порта».

До две тысячи пятого года промышленность в Суйфэньхэ носила скорее локальный характер – в первую очередь она была связана с первичной переработкой сырья, поступавшего в страну из России, либо же служила для удовлетворения туристических нужд города. В наши дни складывается новая инфраструктура, связанная с переработкой поступающих в регион лесоматериалов (включает в себя более ста предприятий), а также с глубокой переработкой отходов, которые оставляют лесообрабатывающие предприятия – производство клеевой посуды и мебели из березы, древесного угля на основе прессованных опилок, различные швейные фабрики, в частности по изготовлению шуб из выращиваемых в здешних краях норок, переработке и фасовке кальмаров, производство быстрозамороженных продуктов питания и различных сувениров. Складывается в Суйфэньхэ и комплекс транспортных услуг и услуг логистики – упаковка и прием товаров, которые следуют через город в разных направлениях (включая международные), их подготовка к переправке через таможню, складирование и прессование, а также прием на отстой большегрузного автотранспорта и специальное обслуживание (в частности гостиничное) транспортников. Здесь расположены современные пассажирский и грузовой автомобильные переходы, пропускная способность которых составляет более двухсот грузовых автомобилей в сутки или порядка сорока автобусов с пассажирами.

Так как Суйфэньхэ – это важный транспортный узел, в нем имеются хорошо обустроенный железнодорожный и автовокзал. Автобусом отсюда можно добраться до Лесозаводска (через города Дунин и Мишань), Комсомольска-на-Амуре, Бикина, Хабаровска, Уссурийска, Владивостока, Харбина и других городов. Железной дорогой Суйфэньхэ связан с другими городами северо-восточной части Китая и Приморского края России. Благодаря станции Муданьцзян город соединен с линией железной дороги «Цзямусы – Далянь» («Север-Юг), по которой можно быстро добраться до пункта назначения на скором поезде. Сейчас заканчивается строительство железнодорожной ветки, которая соединит Суйфэньхэ с Хабаровском, пройдя через Мишань.

В любую точку города можно добраться на такси (на них любят передвигаться преимущественно российские туристы) или большом количестве микроавтобусов (их используют по большей части китайцы). Стоимость поездки в любую точку Суйфэньхэ на такси составляет пять юаней, а на автобусе – всего один юань. Встречаются здесь и автомоторикши, готовые доставить пассажиров за три-пять юаней.

Главной туристической деятельностью в городе становится организация шоп-туров для туристов из России. Набирает популярность и сфера услуг и развлечений, в первую очередь благодаря своей дешевизне.

Местными телеканалами ежедневно ведется вещание на русском языке – не только для русскоговорящих туристов, но и для китайских студентов. Активная торговля, а соответственно и места пребывания большого количества туристов, ограничивается кварталами вокруг главной площади города, там же расположены гостиницы. Административные, жилые и общественные постройки находятся совсем в другой части Суйфэньхэ.
















































Отчетность за сотрудников