Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «9 мая - день Победы»

Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО города Заозерска (Управление ОКСиМП) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» (ДОУ № 3)

Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Микерова Наталья Григорьевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта по количеству: групповой
  • По содержанию: интегративный
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

  • 28 апреля 2016 года – 06 мая 2016 года (1 неделя)

Актуальность проекта

Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину.

Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы.

Тема войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.

Воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости и уважения за родных и близких людей (в контексте истории страны) на основе расширения представлений детей о героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины: дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах)
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Способствовать обогащению духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемый результат

  • Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах) , о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне.

Сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

  • У воспитанников сформируется мнение о недопустимости войны.
  • Сотрудничество с родителями в деле воспитании патриотических чувств у детей станет более тесным и продуктивным.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный: подбор фотографий, фотохроники, иллюстраций, художественной литературы, песен времен Великой Отечественной войны, презентаций, дидактических игр. Опрос детей «Что я знаю?» , «Что хочу узнать?» , «Как это сделать?» . Интервьюирование.
  2. Организационный (формулирование проблемы) . Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.

этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

3. Основной. НОД, беседы, рассматривание альбомов, плакатов времен ВОВ, выставки рисунков, создание панорамы боя времен Великой Отечественной войны, панорамы парада Победы с демонстрацией моделей сконструированной детьми военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, фотохроники, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, посвященные Дню Победы.

4. Итоговый. Оформление книги памяти , оформление выставки «9 мая - День Победы» , участие в песенном марафоне «Эх, путь-дорожка фронтовая...!» , презентация проекта. Интервьюирование.

Способ разработки проекта (модель трех вопросов)

  • Реализация проекта по образовательным областям
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
  • Совместные поиски информации;
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны;
  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» ;
  • Выпуск папки-передвижки «9 мая - День Победы» ;
  • Подготовка и чтение вместе с детьми писем с фронта.
  • Оформление книги памяти «Спасибо вам за то, что мы есть!»
  • Оформление групповой выставки «День Победы» .
  • Оформление альбома «Народная мудрость о военной службе»

(пословицы, поговорки, считалки) .

  • Результативный этап. Центр книги.
  • Результативный этап. Посещение выставки в ГДК, ЦДОД.
  • Результативный этап. Посещение музея боевой славы в ГДК.
  • Результативный этап. Дидактические игры.
  • Результативный этап. Книга памяти.
  • Результативный этап. Поздравительная открытка «С Днём Победы!»
  • Результативный этап. Чтение писем с фронта.
  • Результативный этап. Коллективные работы детей.

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война.
  3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
  4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
  5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / http: //www. p4c. ru/671
  6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  7. Л.А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М.Творческий центр «Сфера» 2005.

Спасибо за внимание!

Проект по литературному чтению во 2-а классе

Шикина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ«Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак Республика Крым

9 Мая- всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о невернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, об освобождении Крыма… Великие люди, великие события.

Проект по литературному чтению во 2-а классе «Газета«9 Мая-праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась ещё 15 марта, когда ребята принимали участие в обсуждении событий, произошедших 16 марта 2014 года на едином уроке «Крым и Россия – общая судьба». Во время урока литературного чтения 16 марта ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике на с.123, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Обучающимся на уроке литературного чтения япредложила обсудитьтему проекта, собрать интересную информацию, определиться, с кем они будут работать.

При выполнении проекта дети разбились на группы по 3 человека и работали во время занятий по внеурочной деятельности на кружке «Россия –Родина моя», дома вместе с родителями искали материалы в Интернете, посещали библиотеку, подбирали стихи военных лет, песни, отрывки из рассказов, оформляли работы красками, фломастерами, карандашами.

На уроке 25 марта ребята представили свои работы всему классу, читали стихи А.Суркова, К.Симонова, Ю.Друниной, исполнили песни: «Ах эти тучи в голубом», «Катюша», «Я хочу, чтобы яркое солнце светило». Урок прошёл интересно, на одном дыхании.

Считаю, что проектная деятельность обучающихся, в которой ярко представлен частично-поисковый метод не только позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, но несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Проектная работа учеников 2 –а класса МБУО « Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

Определить тему проекта.

Продумать ключевые понятия темы.

Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

Представить возможные итоговые работы.

Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.

Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Сообщается изучаемая тема, и предлагается обучающимся назвать основные вопросы по этой теме.

Вопросы выносятся на доску.

Учитель может уточнять или задавать наводящие вопросы.

Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 2 темы.

Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

Правильно будет вывесить график отчета по этапам.

Задание на дом: определить конечный результат работы группы: газета. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап. (практический)

Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап .

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Инструкция по каждому этапу.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Первый этап. (проектировочный)

На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Второй этап. (практический) 3

    Этап исследования . Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, газета.4

    Этап оформления материалов . Обучающиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.

5 Заключительный этап .

    Этап рефлексии . Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.

    Этап презентации . Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Короткая инструкция для детей от учителя.

Дорогие ребята! Вы разделились на группы и создаёте стенгазеты. Поэтому, идя на выходных в гости к однокласснику, не забудьте захватить ватман и карандаш.

Посмотрите, какие рубрики могут быть в ваших работах:
1) Фото городов-героев или пионеров-героев;
2) Фото и стихи тех времён;

3) Фото и фамилии главнокомандующих;
4) Коллаж из старых открыток по данной теме;
5) Военные ордена;
6) Рассказ с фотографиями о школьном музее;
7) Обложки книг о войне... и многое другое!

Откуда брать информацию?
Из домашних книг, из библиотеки, из интернета.

В чём могут помочь взрослые?
1) Красиво написать заголовок.
2) Распечатать фото, если это нужно.

Что вы можете сделать без родителей?
1) Распределить обязанности в группе: кто отвечает за рисунки, кто за стихи, кто ещё за что-то...
2) Прочитать несколько произведений по военной тематике.
3) Нарисовать картинки (или распечатать раскраски на военную тему, раскрасить их и вырезать по контуру)
4) Сфотографировать библиотеке обложки книг по данной теме;

Как работать в группе?
Когда каждый ребёнок выполнил свою часть задания, делаем газету вместе. Первый вечер газета дома у первого ребёнка, он вклеивает свою работу. Второй день газета дома у второго ребёнка и так далее. Либо делаем вместе, но НЕ ССОРИМСЯ, А ДОГОВАРИВАЕМСЯ!

Фото к проекту по литературному чтению

21 марта каждая группа отчиталась о проделанной работе и сдала материалы учителю для редактирования

Скилов Ярослав рассказывает о памятнике партизанам в селе Междуречье

Ему помогает Колпаков Александр

Будко Ярослав собрал ценные сведения о своих дедушках

Рыбалкина Мария и Купченко Анна умеют красиво рисовать и оформили свою газету самостоятельно

У Курунина Степана папа атаман казачей общины села Морское. Степан представил замечательную книгу В.А.Семёнова «Крым казачий», где повествуется об истории казачества на Крымском полуострове. Он рассказал об участии казаков в освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Зюзин Егор нарисовал праздничный плакат, посвящённый празднику Победы.

Финодеев Алексей поделился информацией о происхождении праздника

Евгения Преснова нарисовала памятник партизанам в селе Ворон

Такие письма отправляли с фронта солдаты по полевой почте

Все данные собраны, пора оформлять газету!

Работает творческая группа редакторов в составе: Скилов Ярослав, Стариков Роман, Финодеев Алексей, Спирин Виктор, Преснова Евгения, Рыбалкина Мария.

Газета готова!

Вот что у нас получилось!

БПОУ «Называевский аграрно- индустриальный техникум»

Наша газета

Газета основана в октябре 2014 г. Май 2015 г. № 2

Минобороны открыло доступ к крупнейшему на планете онлайн-порталу о судьбах героев ВОВ. Проект "Память народа" представляет собой единую электронную базу данных о бойцах Красной Армии тех героических лет, пояснил журналистам куратор департамента оборонного ведомства по увековечению павших за Отечество воинов Владимир Попов.

- "Память народа" вместе с запущенными ранее интернет-ресурсами аналогичной направленности "Подвиг народа" и "Мемориал" позволят любому желающему установить судьбы своих родственников, узнать о совершенных ими подвигах и составить их боевой путь для семейного архива.

ПОБЕДАШ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, директор СПТУ №33

в 1964-1965 гг.

Никто не забыт,

ничто не забыто

Фотопроект «Великой Победы творцы»

Путь его боевой

протянулся до Берлина

Жительница города Называевска Наталья Ивановна Надеждина долго не решалась принести в редакцию районной газеты фотографии своего отца, Ивана Сергеевича Победаша. Слишком уж волнительна тема Великой Отечественной. Но все-таки она нашла в себе силы и поделилась воспоминаниями об отце и его фронтовых дорогах.

Мой папа, Иван Сергеевич Победаш, родился 29 июля 1917 года в деревне Соколовка, - рассказала Наталья Ивановна. – Еще подростком он вступил в колхоз, трудился на разных работах, а потом по рекомендации райкома комсомола был отправлен секретарем Жирновского сельского Совета. В 1938 году был призван в армию. Служил на дальневосточных рубежах нашей страны, в Приморье. Как отличника боевой и политической подготовки, его выдвинули на должность заместителя политрука части.

Когда началась Великая Отечественная война, мой отец в числе миллионов красноармейцев встал на защиту родной страны. И путь его боевой протянулся до самого Берлина. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта 47 армии 334 гвардейского Верхнеднепровского Краснознаменного ордена Кутузова тяжелого самоходного артиллерийского полка, где он являлся командиром батареи, состоящей из 5 машин. Батарея Победаша была задействована на прорывах линии

обороны фашистов, довелось им и форсировать реку Одер, с боями брать города Шнайдемуль, Врицен, Бернау. В последнем отец даже освобождал военнопленных из

концентрационных лагерей. Но уже на исходе войны, 26 апреля 1945 года, он был тяжело ранен, и День Победы встречал в госпитале польского города Познань.

За мужество и проявленную смелость в боях гвардии лейтенант Иван Сергеевич Победаш был награжден орденом Отечественной войны I-й степени, медалями «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией». В мирное

время рядом с этими наградами засверкали и трудовые ордена и медали.

Судьба отмерила моему отцу жизнь в 80 лет, - говорит Наталья Ивановна. –И всегда воспоминания о войне были для него волнительны. А мы старались беречь отца и потому подробностей о его фронтовой жизни не выпытывали. Знаю одно, День Победы – для него и всей нашей семьи был и остается священным праздником. Отец готовился к этому дню заранее, а уж 9 Мая доставал пиджак с наградами, надевал его и шел на торжественный митинг. А когда торжество заканчивалось, обязательно встречался со своими земляками и друзьями-фронтовиками – Иваном Михайловичем Роскошным, Иваном Федоровичем Регидой, Иваном Филимоновичем Ракитянским. Традиция эта существовала много лет, и все мы ее почитали.

Бывало и так, что я заставала отца за тем, что он доставал свои боевые награды, перебирал их, раскладывал на столе и надолго замирал, вспоминая что-то выстраданное. Лишь тень, набегавшая в тот момент на его лицо, позволяла понять, какой же дорогой ценой достались ему эти наградные кусочки металла. И как же не ценить тот подвиг, что совершил и он, и моя мама, трудившаяся в тылу, и весь советский народ в сороковые-роковые?

Наталья Гладышева. http://www.nasha-iskra.ru/View.asp?objType=2&objValue=76740&rnd=0538320274790749

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 5

Никто не забыт, ничто не забыто

Книга жизни – это самая великая книга, а имена людей – это имена героев. Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это вы приняли на себя.

ИГНАТЕНКО АЛЕКСЕЙ РОМАНОВИЧ, директор СПТУ №33 в 1965 – 1968гг .

Звание: мл. сержант
в РККА с 09.1942 года Место призыва: Называевский РВК, Омская обл., Называевский р-н

Алексей не находил себе места, когда всех его одногодок призвали в армию. 28 августа 1942 года соколовцы проводили защищать Родину сразу одиннадцать человек. Повестка из военкомата не заставила себя долго ждать. Её принесли 30 августа прямо в поле, где Алексей вместе с односельчанами убирал урожай. А дальше Называевский военкомат, клуб имени Лобкова в Омске и отправка в Канск в полковую школу артиллерии. В начале 1943 года молодых курсантов перебрасывают в военные лагеря в Горьковскую область. Подполковник Пеньковский отбирает среди новобранцев сибиряков, чтобы подготовить из них артиллеристов. Молодые солдаты начинают изучать новое орудие-пушки, которым по зубам немецкие танки «Тигр» с бронёй до 100 мм. На учебных боевых стрельбах под командованием маршала артиллерии Воронцова, руководство отметило меткость наводчика Алексея Игнатенко. Дороги войны… Артиллерийскому противотанковому полку предстояло форсировать Днепр, на противоположном берегу которого укрепился до зубов вооруженный враг. «Немец бил со всех видов оружия, - вспоминал ветеран. - Ночью было светлее, чем днём . Первые двое суток наши расчеты не решались форсировать реку, настолько был силён огонь противника. На третьи сутки приказали: переправляться через Днепр. Вечером все наши 24 орудийных расчета стали продвигаться к берегу. А ночью на плотах под непрекращающимся огнём противника начали переплывать реку. При переправе прямым попаданием снаряда один из расчетов был полностью уничтожен. Где-то в 4 часа утра наш расчет уже окопался на противоположном берегу. Здесь я услышал грохот и увидел, что прямо на нас двигалась лавина немецких танков. Раздалась команда: «Не стрелять». Меня заколотило от ужаса: позади Днепр, впереди колона «Тигров». Но я взял себя в руки и стал ждать команды

«Огонь». Вдруг в небо взметнулась ракета, и сразу раздался залп наших

«Катюш». И мы начали палить из пушек. Казалось, что земля горела вокруг. Я не надеялся выйти живым из этого ада». Но командир орудия Алексей Игнатенко, заменившей в этом бою погибшего наводчика, остался цел и невредим, был награжден за мужество и отвагу, проявленные в битве за Днепр, Орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

Орден Отечественной войны II степени

Так в полку самоходной артиллерии, который после войны стал учебным, Алексей Игнатенко прослужил до демобилизации – до 1947 года.

По материалам книги «Они прошли сквозь ад кромешный»

(Документ см. на портале «Память народа»)

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 6

ВСТРЕЧИ В БИБЛИОТЕКЕ

СТРОКИ ИЗ ЭССЕ «Этот праздник со слезами на глазах»

Нам по семнадцать лет или немного больше. Мы родились и выросли на мирной земле. Хорошо знаем, как шумят весенние грозы, видим, как строят новые дома, открывают спортивные комплексы, детские площадки, прокладывают дороги, и не подозреваем, как легко разрушаются они под разрывами бомб и снарядов.

Но много ли мы знаем о войне? Много ли знаем о том, какой была жизнь в концлагерях, в тылу? Как росли дети в деревнях, оккупированных немцами? И не из книжек с сухими фактами, не из драматизированных фильмов, а из уст тех самых людей, для которых Великая Отечественная война - отдельно прожитая жизнь, кто сам "отпахал" и выстрадал ту войну…

Да, у нас здесь, само собой, масса недостатков, много чего происходит вокруг, что ссорит нас, разочаровывает друг в друге… Но остановитесь на минутку, отбросьте всю политику, оскорбления, дурные мысли, и попробуйте представить: как бы мы сейчас жили, если бы однажды весь наш народ не собрался воедино и не принёс этой стране мирное небо над головой? Никто, к счастью, не сможет ответить на этот вопрос. Важно, чтобы люди не забывали о тех великих подвигах наших предков, даровавших нам жизнь, когда последний заплесневелый сухарь, глоток воды и щепотка табака делились на всех, даже если каждому доставалась всего одна крошка, одна капля, одна понюшка.

9 мая – большой и светлый день. Это праздник спасённого мира, который со слезами на глазах вспоминает своих защитников. Это наша победа, хоть и со слезами на глазах, но это Победа! День Великой Победы! Мы в читальном зале училищной библиотеки. Здесь я вижу людей, убелённых сединами. Это в их юность и детство ворвалась война. Вместе с сотнями тысяч омичей ушли на фронт бывшие директора нашего училища, а тогда совсем молодые парни, Игнатенко Алексей Романович и Победаш Иван Сергеевич, инструментальщик Овчинников Илья Андреевич. К этим людям можно отнести слова «они прошли сквозь ад кромешный». Выстояв «всем смертям назло», они не умели и не могли жить только ради себя, просить за себя, жаловаться на жизнь.

А сегодня встретились Игнатенко Павел Романович, Павличенко Эллина Даниловна, Дивак Валентина Ивановна, Бобирова Лидия Григорьевна, Котляров Александр Васильевич, Рыбакова Любовь Петровна, Головей Ольга Аврамовна. Со слезами на глазах, улыбаясь, обнимая друг друга, спрашивали: «Ну, как ты?..» Дети войны - поколение особенное. Им досталось мучительное, опалённое горем детство. Трудно писать правдивые строки о войне, не испытав на собственной судьбе всю её тяжесть. Но, слушая воспоминания выживших в страшной мясорубке, вместе с ними проходишь по их фронтовым дорогам и чувствуешь, что двигало нашими сверстниками и людьми постарше, когда они, не жалея жизни, шли в бой, отстаивая каждую пядь родной земли, когда, невзирая на возраст, подростки заменяли отцов. Безгранично любя жизнь, эти обыкновенные, негероические люди, делали всё, чтобы приблизить победу. «Я сейчас отдыхаю, - говорит Ольга Аврамовна Головей, - и радуюсь жизни. Магазин рядом, в комнате тепло, в кране вода... Что нам старикам еще надо?» Годы, конечно, лечат нанесенные раны. Но и через 70 лет Ольга Аврамовна Головей – инвалид 2 группы, узник фашистских лагерей, нет-нет, да и вспомнит, содрогнувшись, те удары кованых сапог, которые не сломили ее дух, не заставили выдать партизан.

Ещё раз убеждаешься, что Россию невозможно завоевать из-за русских людей, их героизма и готовности отдать самое дорогое – свою жизнь за Родину. Возможно, таких людей сейчас меньше, но они есть. И, наконец, ты понимаешь, почему плачут наши ветераны… Своими слезами они омывают вечную славу героям, подарившим нам жизнь, мир и надежду, надеясь, что она не потускнеет в нашей памяти.

Струнина Яна, победитель областного конкурса эссе «Великой Победе посвящаю…» в рамках Всероссийской игры «Наследники Победы»

Выпуск 2 Студенческая газета стр.7

Наши новости

Моё мнение

Когда-то исполнители художественного слова были востребованы, и произведения в их исполнении звучали на каждом концерте, особенно к знаменательным датам. Теперь же чаще со сцены льются песни или выступления юмористов. Художественное слово сегодня не в числе самых популярных. Тем интереснее было побывать 24.04.2015 г. на общеучилищном конкурсе чтецов-любителей, мастерски организованном преподавателем Дудаладовой Светланой Владимировной. Заранее о своём участии в конкурсе чтецов под названием «Память – навеки» заявили 14 человек: обучающиеся-представители групп № 12, № 14, № 22, № 24, классный руководитель группы №11. Жюри отметило, что практически все участники хорошо знали текст, а если что-то забывалось, то лишь от волнения. Было много стихов о войне. Да это и понятно, ведь конкурс проходил накануне Дня Победы – праздника, любимого и чтимого всеми. Получилось задушевно и замечательно, что подтверждалось аплодисментами присутствующих. Членам жюри было непросто выбрать победителей, настолько мал отрыв в баллах одного чтеца от другого. Но конкурс есть конкурс. Предстоит выбрать победителей. Диплом лауреата I степени вручён Степанову Сергею, студенту группы №12, за ярко прочитанное стихотворение «Дети концлагеря». Мурашки шли по коже, когда он читал строки о зверствах фашистов в годы Великой Отечественной войны. На высоком подъёме, особо торжественно звучало стихотворение «И снова май» в исполнении студентки 14-й группы Бруг Надежды, ставшей лауреатом II степени. А третье место заняла Кочубаева Гульнара, студентка группы №12, очень проникновенно прочитавшая произведение Роберта Рождественского «Госпиталь» о маленьких артистах, в программе которых тоже «чтение, пара песен военных», но «в далёкий сорок трудный год» в палате тяжелораненных Омского госпиталя. Пришлось по душе присутствующим и удивило манерой исполнения, необыкновенной чёткостью прочтение Павлиновым Дмитрием стиха Юлии Друниной «Мальчики». Кажется Дима постарался привнести в исполнение частичку своей юношеской души. Следует отметить глубокое понимание, красивое произношение таких исполнителей, как Аушева Галина и Рослякова Юлия (группа №14), из уст которых мы услышали стихи, рождённые на нашей называевской земле. Всегда по-особенному звучат стихи, ставшие со временем популярными песнями. Песней «Братские могилы» В. Высоцкий начинал многие свои концерты, а «Землянка» А. Суркова облетела весь фронт, прозвучала у стен поверженного и у . Не каждый возьмётся за такое трудное задание. Но Соловьева Екатерина, Жусупов Гибрат и Мальцев Тимофей рискнули… и не разочаровали! Услышали мы произведение о войне нашего современника Игоря Растерева. Девушки группы №24 Сырьева Анастасия, Мальцева Александра, Воротникова Анна словно вместе с автором вжились в образ так любимого им деда Агвана. Завершает конкурс классный руководитель группы № 11 Новикова Наталья Аполлоновна. Полагаю, что именно жизненный опыт, материнская любовь, неравнодушие и мастерство помогли ей глубоко прочувствовать стихотворение и донести его суть до слушателя. Директор техникума Н.А. Ситников перед вручением Дипломов лауреатам и сладких призов поблагодарил всех участников конкурса за творчество.

Конкурс завершился. Нужно сказать спасибо классным руководителям Портных А.В., Ракитиной С.А., Бондарьковой Т.В., Козловой О.В., принявшим активное участие в подготовке ребят к конкурсу. А он показал, что в нашем образовательном учреждении есть немало любителей и ценителей художественного слова. Пусть он станет доброй ежегодной традицией.

Т.В. Бондарькова, член жюри


НЕ ПОДКАЧАЛИ «ПОВАРА»

Пока есть мастера, преподаватели, умеющие сохранять и передавать вековую мудрость, нашей планете ничего не угрожает. Этих людей мы сейчас с вами видим. Взгляните на эти лица: при всём внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет. Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только люди, влюблённые в свою профессию. Каждый педагог учит по своему. У каждого есть свои секреты мастерства, свой облик, своё лицо.

Счастливый человек умеет отдавать.

И от того становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.

Именно эти строчки можно отнести к преподавателю Светлане Алексеевне Ракитиной и мастеру п/о Пуляевой Любови Философьевне. Поэтому не случайны и результаты участия нашего ОУ в областной олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар» - 4 место.

И.А. Краснолобова, зам директора

Ученики приносят славу ей

Струнина Яна, 24 группа

Разговор с мастером

Любовь Философьевна, чем запомнилась олимпиада?

Готовились – переживали. Ехали – волновались. Но радушный приём хозяев БПОУ «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» настроил на спокойствие. Сразу окунулись в привычную рабочую атмосферу. Конечно, позавидовали, но по доброму, очень богатой базе, новейшему оборудованию в лабораториях, инвентарю, оснащению. Осталась под впечатлением от организованного для мастеров п/о и преподавателей мастер-класса «Тематические столы».

Какой настрой был у нашей участницы олимпиады?

Честь техникума защищала Струнина Яна. Всё было, одно сменяло другое: и волнение, и равнодушие, и переживание, и кажется «перегорела». То есть то, что присуще человеку. Но главное, есть знания и целеустремлённость.

Беседу с Пуляевой Л.Ф. вела Бондарькова Т.В.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.9

КАЛЕЙДОСКОП ИНТЕРЕСНОГО

В ГОСТЯХ У ВЕТЕРАНА

В канун такого святого и великого праздника мы выбрали время, чтобы навестить нашего ветерана Головей Ольгу Аврамовну. Бывшая узница концлагеря сегодня поражает добротой, оптимизмом, работоспособностью. Радуется каждому дню, прожитому под мирным небом. Кажется, не знает усталости. Эти кружки связаны ею. В свои 85 – это ещё и гостеприимная хозяйка, которая за стол усадит и чаем напоит!

Портных А.В., Новикова Н.А.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.10

Майским праздникам посвящается

Разведка боем

06.05.2015 юноши групп №11, 12, 21 и 22 стали участниками военно-развлекательной игры, талантливо организованной преподавателем истории Портных Анной Владимировной. У каждой разведгруппы, отправившейся в разведку по полям Победы, были старшие товарищи в лице Ситникова Н.А., Кожахметова А.С., Иванова А.В., Новиковой Н.А. У всех свой позывной и пароль. Несмотря на дух соперничества, вокруг царила атмосфера теплоты, доброжелательности. Преодолели минное поле. Концентрированность внимания противников сосредоточилось на знании основных событий Великой Отечественной войны, исторических личностей, понимании языка врага и даже умения солдата отдохнуть на привале с песней. А песня – всегда удовольствие! Конечно же всё это в игровой форме! Исключительным знанием истории России поразил Мадьяров Ринат, заслуживший приз зрительских симпатий. Хочется сказать, что наша молодёжь неравнодушна к прошлому родины. Результаты разведки таковы:

I место – разведгруппа №22 (старший товарищ Ситников Н.А.) II место – разведгруппа №21 (старший товарищ Кожахметов А.С) III место – разведгруппа №12 (старший товарищ Иванов А.В.)

И.А. Краснолобова, член жюри

Всей группой на старт!

Организованность, сплочённость, состязательный настрой – всё это можно было увидеть 6 мая. «Всей группой на старт!» Название легкоатлетического кросса говорит само за себя. Весь техникум встал на беговые дорожки. Девушки на дистанции – 1000 м, для юношей -1500 м. Поздравляем победителей! Девушки: I место – Козлова Евгения (гр. №14) II место – Мельникова Елена (гр. №24) III место – Тулилинова Нурсулу (гр. №14) Юноши: I место – Боровков Вячеслав (гр. №14) II место – Жусупов Гибрат (гр. №22) III место – Евстигнеев Костя (гр.№12)

К.Т. Жапаров, судья соревнований

Акция «Георгиевская ленточка»

стартовала 22 апреля 2015 года во всех субъектах Российской Федерации. Участники Волонтёрского корпуса по доброй воле прикрепляют Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя своё уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

Акция «Сирень Победы»

Сирень – это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы! В мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой, везде встречали ветками сирени. Высаживать сирень в День Победы стало традицией. Для аллей выбраны сорта военной тематики. 9 мая планируется торжественное открытие сиреневых аллей.

Акция «Солдатская каша»

В День Победы в местах проведения дневных массовых мероприятий и народных праздничных гуляний гости праздника будут угощаться легендарной солдатской кашей и чаем, приготовленной по лучшим рецептам армейских поваров.

« Наша газета» Адрес издания:646104 г.Называевск ул. Ленина 133 Куратор газеты: Бондарькова Т.В.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)


Налоги и платежи