Идентификация оборудования на производстве. Идентификация машин и оборудования. Машины и оборудование

После проведения всех работ по входному контролю оборудованию присваивается инвентарный номер.

Ответственный за оборудование и метрологическое обеспечение ИЛ каждую единицу СИ регистрирует в Журнале регистрации средств измерений.

В ИЛ создана система идентификации оборудования. Идентификации подлежит каждый экземпляр оборудования и каждый комплект однотипных экземпляров оборудования. На каждой единице оборудования имеется наименование, инвентарный и заводской номера.

Все работы по идентификации проводит ответственный за оборудование и метрологическое обеспечение ИЛ.

На оборудование, находящееся в нерабочем состоянии, наносится этикетка «не использовать», исключающая его использование в работе. При возможности данное оборудование удаляется с рабочего места.

Оборудование малых размеров (термометры, секундомеры) хранятся в отдельных упаковках (коробках) и наклейка прикрепляется непосредственно к футлярам.

Регистрация оборудования

Целью регистрации данных по оборудованию является обеспечение идентификации, прослеживаемости и надлежащего контроля за ним.

На каждую единицу оборудования заведена индивидуальная карточка, в которой указано:

· наименование;

· заводской и инвентарный номера;

· год выпуска и ввода в эксплуатацию;

· данные о поверках/аттестации;

· данные о техническом обслуживании, ремонте, консервации.

Эксплуатация оборудования

На всё оборудование имеются рабочие инструкции по эксплуатации.

Перед началом эксплуатации вновь вводимого оборудования ответственный за охрану труда ИЛ проводит инструктаж исполнителей по безопасной эксплуатации оборудования. Результаты инструктажа регистрируют в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

В целях обеспечения сохранности эталоны и СО применяются в соответствии с рабочими инструкциями и паспортами.

Транспортировку, эксплуатацию и хранение оборудования сотрудники осуществляют в строгом соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации. Эксплуатационная документация хранится в свободном доступе в электронном виде и в специальных папках «Оборудование» и можетбыть выдана любому сотруднику ИЛ, под роспись в Журнале выдачи копий внутренних и внешних документов.

СИ хранятся в помещении ИЛ в специальном шкафу. Не эксплуатируемые СИ должны быть, при возможности, упакованы и опечатаны.

Выдача (закрепление ответственности) СИ сотрудникам ИЛ осуществляется ответственным за оборудование и метрологическое обеспечениеИЛ под роспись в Журнале выдачи средств измерений. Основанием для выдачи является устное указаниеРуководителя ИЛ согласно Документооборота.


При выдаче и последующем приеме СИ проверяется:

· работоспособность;

· отсутствие видимых механических повреждений;

· укомплектованность в соответствии с эксплуатационной документацией.

Хранение химических реактивов и растворов реактивов

Все реактивы и материалы хранятся в специальных шкафах.

Персонал ИЛ ознакомлен с безопасными правилами работы с реактивами, обучен приемам транспортировки (переноса) и розлива жидких агрессивных реактивов, способам нейтрализации реактивов в случае попадания на кожу, глаза, методам и правилам сбора и утилизации при случайном розливе. Ответственность за эту процедуру несет ответственный за охрану труда ИЛ.

Все растворы реактивов хранятся в банках из тёмного стекла, растворы щелочей в полиэтиленовых банках. Каждая банка снабжена этикеткой с указанием наименования раствора, его концентрации, даты приготовления и срока годности раствора, согласно действующей НД.

Если в методике приготовления растворов срок гарантийного хранения не указан, то он определяется по ГОСТ 4212-76 или другими НД.

Если в процессе хранения раствора перед его использованием обнаружены помутнения, хлопья, осадок, изменение цвета – раствор заменяют свежеприготовленным.

Реактивы по истечению срока годности могут проверяться на пригодность. Результаты проверки фиксируются в Журнале проверки пригодности просроченных реактивов.

По истечении срока годности реактива и неудовлетворительной проверке на пригодность, его утилизирует с соблюдением требований безопасности.

Дистиллированная вода, получаемая в ИЛ, проверяется на соответствие ГОСТ 6709-72. По показателям рН и удельной электрической проводимости проверяется каждая партия дистиллированной воды. Анализ показателей, которые могут повлиять на качество результатов анализа, проводятся после технического обслуживания дистиллятора (1 раз в год) или после ремонта.

Результаты проверки качества дистиллированной воды регистрируются в Журнале контроля качества дистиллированной воды.

Учет параметров микроклимата в ИЛ проводится ежедневно, результаты наблюдений заносятся в Журнал замеров параметров микроклимата и электрической сети в помещении лаборатории.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 381 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» составлен перечень прекурсоров. Прекурсоры хранятся в металлическом сейфе. Контроль за хранение и использование возложения на инженера-химика. Учет прекурсоров ведется в Журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Метрологическое обеспечение

Метрологическое обеспечение ИЛ состоит из:

‒ поверки СИ;

‒ аттестации ИО;

‒ внутренней калибровки;

‒ техническое обслуживание;

‒ проверки технических характеристик ВО.

Поверка СИ

Поверке подвергают СИ, подлежащие государственному контролю и надзору (в соответствии со ст. 1 часть 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ).

В соответствии с установленным порядком ответственный за оборудование и метрологическое обеспечение ИЛ составляет график поверки (аттестации) и утверждает его у Директора ООО «Экотруд».

Для проведения поверки крупногабаритных СИ, а также СИ, для которых требуются специальныеусловия или установки, специалисты поверяющих организаций выезжают в ИЛ. Для них создаются все необходимые условия.

ВслучаееслиметодикипроведенияповеркиивнешнейкалибровкиСИ предусматривают наличие специальных условий или установок, эти экземпляры СИ для проведения поверкитранспортируют в поверяющую организацию. Для этого каждый экземпляр СИ тщательно упаковывают в соответствии с требованиями технической документации на данный тип СИ.

Для транспортировки СИ используется транспорт ИЛ, а сотруднику, ответственному за оборудование и метрологическое обеспечение ИЛ, выдается свидетельство о последней поверке и необходимая техническая документация на экземпляр СИ.

После проведения поверки и получения свидетельств все записи в свидетельствах о поверке, извещениях о непригодности и оттиски поверительных клейм тщательно проверяются. Контролируются также наличие протоколов поверки, внешней калибровки. Проверяются данные о прослеживаемости внесенные в документацию по результатам поверки.

Окончательным этапом процедуры организации поверки, являются следующие действия:

· возвращение СИ и соответствующей технической документации в установленные места использования;

· замена устаревших свидетельств о поверке вновь полученными, со сдачей в архив прежних свидетельств (или копий);

· внесение регистрационных данных в карточку на оборудование и график поверки.

В случае признания СИ непригодным к применению данный экземпляр оборудования снабжается соответствующей маркировкой, исключающей его применение и по возможности, изолируется. После приведения оборудования в рабочее состояние процедуру организации поверки СИ повторяют.

Аттестация ИО

Аттестация ИО может быть первичной и периодической. Программа и методика первичной и периодической аттестации, представляются поставщиком ИО с технической документацией.

АттестациюИОпроводиткомпетентнаяорганизация,имеющая необходимое оборудование.Аттестация ИО проводится в соответствии с графиком поверки (аттестации). По результатам аттестации оформляется протокол и при положительном результате выписывается аттестат.

Окончательным этапом процедуры организации аттестации являются следующие действия:

· возвращение ИО и соответствующей технической документации в установленные места хранения/эксплуатации. В случае признания ИО непригодным к применению, данный экземпляр снабжаетсясоответствующеймаркировкой,исключающейегоприменение,ИОпо возможности изолируется.ПослеприведенияИОврабочеесостояниепроцедуру организации аттестации повторяют;

· замена устаревших аттестатов вновь полученными;

· внесение регистрационных данных в карточку на оборудование и графикповерки (аттестации).

Классификация – это система распределения объектов по конкретным отличительным признакам.

Машины и оборудование

В соответствии с определением (см. параграф 1.3), машины делятся на рабочие, энергетические (силовые) и информационные.

Рабочие машины и оборудование – станки и аппараты с приспособлениями, принадлежностями, инструментами и приборами, ограждениями и фундаментом к ним, предназначенные для механического, термического, химического и прочих воздействий на предмет труда с целью изменения его формы, свойств, состояний и положений (все виды технологического и сельскохозяйственного оборудования, транспорта, а также строительное, торговое, складское, санитарно- гигиеническое и канализационное оборудование).

Энергетическое оборудование – машины с фундаментом и всеми приспособлениями и принадлежностями к ним, приборами и индивидуальным ограждением, производящие тепловую и электрическую энергию (генераторы), а также превращающие энергию любого вида (воды, ветра, тепла, электричества) в механическую (машины-двигатели).

Информационные машины и оборудование – предназначены для преобразования и хранения информации (системы связи, средства вычислительной и оргтехники, средства измерения и управления, средства визуального и акустического отображения информации, средства хранения информации и театрально-сценическое оборудование).

Транспортные средства

К ним относятся:

  • железнодорожный подвижной состав (локомотивы, паровозы, электровозы, вагоны);
  • автомобильный подвижной состав (все грузовые, все легковые, тягачи и прицепы);
  • подвижной состав электрического транспорта (трамваи, метро, троллейбусы);
  • трубопроводы (гидравлические, пневматические, пневмоконтейнерного характера, кроме паро- и теплопроводов);
  • подвижной состав канатно-подвесных дорог, средства напольного и других видов транспорта;
  • воздушные суда и летательные аппараты;
  • морские суда и плавательные средства;
  • космические объекты.

Воздушные и водные суда, как и космические объекты, относятся по закону к недвижимым объектам. Их регулирование происходит в соответствии е воздушными и водными кодексами. Однако они оцениваются оценщиками движимого имущества.

В соответствии с классификацией Росстата также ведется учет основных средств (ОС) на предприятиях по следующим группам активов:

  • 1) здания;
  • 2) сооружения;
  • 3) передаточные устройства;
  • 4) машины и оборудование;
  • 5) транспортные средства;
  • 6) инструмент;
  • 7) производственный и хозяйственный инвентарь;
  • 8) рабочий скот;
  • 9) многолетние насаждения;
  • 10) капитальные затраты на улучшение земель;
  • 11) прочие основные фонды.

Очевидно, что, по крайней мерс, позиции 3–7 находятся в области интересов оценщиков машин и оборудования. Кроме того, к оценке машин и оборудования относятся и такие объекты недвижимости (по закону), как воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, а также все виды вооружения.

Для бухгалтерского и оперативного учета, а также для систематизации ТО в целях оценки их традиционно разделяют по признакам (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация ТО для бухгалтерского и оперативного учета

Классификационный признак

Производственные и непроизводственные – в зависимости от их вхождения в состав соответствующих подразделений предприятия

2. Этап жизненного цикла объекта

Недавно поступившие и подготавливающиеся к эксплуатации, монтирующиеся, отлаживающиеся, проходящие пробную эксплуатацию. Находящиеся в эксплуатации.

Временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, на реконструкции, модернизации, переоснащении и т.п. Находящиеся на консервации или в запасе (в том числе мобилизационном). Подготавливаемые к выбытию для продажи или передачи.

Выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборке и утилизации

3. Набор имеющихся прав

Собственные средства предприятия. Безвозмездно полученные во временное пользование.

Арендуемые у другого владельца, в том числе по лизингу.

Собственные, сданные в аренду

4. Способ приобретения

Приобретенные новыми.

Приобретенные подержанными.

Изготовленные собственными силами

5. Происхождение

Отечественные.

Импортные

6. Степень универсальности

Стандартные и универсальные, серийно выпускаемые в России и за рубежом.

Специализированные, выпускаемые на базе универсальных.

Специальные, изготавливаемые только по индивидуальным заказам

Возможны и другие способы классификации ТО, но уже и традиционно выделяемые признаки свидетельствуют о важности подобных классификаций. Они используются в целях выявления объектов-аналогов при применении сравнительного подхода и обоснования сделанного выбора, поиска и упорядочения ценовой и технической информации, необходимой оценщику для проведения оценки, осуществления группировки сходных объектов, например при проведении процедуры переоценки или в рамках проведения массовой оценки, и т.д.

Однако для того чтобы точно идентифицировать оцениваемый объект, оценщику следует воспользоваться одним или несколькими специально разработанными классификаторами.

На сегодняшний день в РФ официально существуют специальные классификаторы многоцелевого применения (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Специальные классификаторы многоцелевого применения

Наименование классификатора

Наличие классов, групп

Область применения

ТН ВЭД (товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности)

  • 21 раздел, 97 групп,
  • 1241 позиция (разделы выделены по отраслям промышленности, группы – по материалам, из которого изготовлены, позиции – по степени обработки, назначению, виду материала, значению материала в мировой торговле)

При оценке таможенной стоимости

ОКП (общероссийский классификатор продукции)

  • 6 цифровых десятизначных кодов: 2 цифры – класс оборудования; 3-я – подклассы; 4-я – группы;
  • 5-я – подгруппы;
  • 6-я – виды ТО

Для определения отраслевой принадлежности объекта и его функциональных особенностей

ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов

Девятизначный набор цифр, определяющих разделы, подразделы, классы, подклассы, виды

Для целей статистического учета основных фондов

ОК (отраслевые классификаторы)

Марки (модели) ТО

Для поиска и систематизации информации об аналогах

Перечень, состоящий из 68 видов машин и оборудования, приведен в "Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 1072 . В него входит теплотехническое оборудование, двигатели внутреннего сгорания, металлорежущее, кузнечно-прессовое, геолого-разведочное, теплообменное, полиграфическое, деревообрабатывающее оборудование, машины и оборудование нефтедобычи и бурения, нефтеперерабатывающей промышленности, электронной промышленности и т.д.

С 1 января 2002 г. постановлением Правительства РФ № 1 (в ред. от 10.12.2010 г. № 1011) была введена в действие новая классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы по сроку полезного использования. Классификация включает 10 групп основных средств со сроками полезного использования от года до свыше 30 лет.

Все вышеприведенные классификации используются в оценке технических объектов при проведении расчетов сравнительным и затратным подходами, а также для построения компьютерных баз данных.

Классификации оборудования позволяют точно идентифицировать объект оценки.

При этом под идентификацией объекта оценки понимается установление соответствия между представленной документацией на объект и его фактическим состоянием.

Машины и оборудование изготовляются во множестве модификаций, имеют различную комплектацию, что существенно влияет на их стоимость. В связи с этим идентификацию проводить необходимо, а от ее качества в значительной степени зависят результаты оценки.

Идентификация объекта проводится в три этапа. На первом этапе анализируется инвентарная опись оцениваемого оборудования, уточняются его технико-экономические характеристики. Второй этап проводится на месте установки объекта и предполагает его визуальный осмотр, проверку и изучение имеющихся документов на объект, его комплектности, работоспособности и фактического состояния, а также уточняются технические и прогнозируемые функциональные параметры. На третьем этапе инвентаризируемые объекты группируются и составляются обобщающие данные (инвентарный список, опись) о сгруппированных для целей оценки технических (из объектов, объединенных функциональными особенностями) или технологических (из объектов, объединенных технологическим процессом) комплексах.

При проведении идентификации оценщик составляет описание оцениваемого объекта, так называемый в международной практике оценки листинг, содержащий следующие позиции.

  • 1. Наименование, модель (марка) объекта.
  • 2. Назначение и принцип действия.
  • 3. Физические параметры (масса, габариты и т.д.).
  • 4. Дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.
  • 5. Наименование и реквизиты изготовителя.
  • 6. Основные технические характеристики, позволяющие определить потребительские свойства объекта.
  • 7. Характеристика системы управления (если таковая имеется).
  • 8. Комплектация (по факту), включающая все приспособления и инструменты.
  • 9. Сведения об установке на фундамент и подключении к инженерным сетям (энергетические, информационные, водопровод и т.д.).
  • 10. Сведения о проведенных ремонтах и техническом обслуживании объекта, о замене его отдельных частей, узлов и агрегатов.

По итогам идентификации и в соответствии с целью и функцией оценки (см. параграф 3.1) оценщик выбирает один из трех существующих способов оценивания ТО.

  • 1. Оценка "россыпью " – индивидуальная оценка отдельных инвентарных единиц (определение страховой стоимости, рыночной стоимости для сделок купли-продажи, определение стоимости арендованного оборудования, в том числе при лизинге, определение стоимостей ликвидационной, утилизационной и др.).
  • 2. Оценка группами (потоком ) – оценка совокупности нескольких условно независимых друг от друга ТО, объединенных в технологические (разрывные) линии или просто группы по сходству (используется при переоценках основных фондов (ОФ) и исполняется иногда как массовая оценка для однотипных объектов).
  • 3. Системная оценка – оценка стоимости нескольких ТО, составляющих единый и неразрывный производственно-технологический комплекс, воплощающий в себе тот или иной бизнес (при банкротстве, ликвидации, слиянии-поглощении и пр., причем это единственный случай, когда для оценки рыночной, ликвидационной или инвестиционной стоимостей рекомендуется использование Доходного подхода).

Выбор корректного способа оценки (в соответствии с целью и функцией оценки) весьма важен, поскольку один и тот же комплект машин и оборудования, оцененный различными способами – "россыпью", в составе группы или системно, даст различные значения стоимости.

  • URL: zakonprost.ru/content/base/part/268492
  • URL: base.consultant.ru/cons/cgi/online. egi? req=doc; base=LAW; n=107931

Оценка машин и оборудования сопряжена со множеством трудностей, среди которых чрезвычайное разнообразие типов и видов, а также вариантов исполнения их. Кроме того, оцениваются в основном не современные, выпускаемые, а уже снятые с производства объекты, которые эксплуатируются в парке или находятся в консервации. В этой связи актуальным становится вопрос о группировке машин и оборудования по определенным принципам, что можно осуществить с помощью классификации и применения единой процедуры оценки к объектам одной группы.

Классификация - это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время разработано много разных классификаторов для оборудования. Их применяют для целей учёта основных средств, оценки стоимости, идентификации, коммерческих операций, начисления амортизации, проведения ремонтных работ и технического обслуживания и т.д

Наиболее распространенными в практике оценки случаями, при которых возникает необходимость классификации, являются:

а) проведение массовой переоценки основных фондов предприятия в сжатые сроки. При этом весь имеющийся парк разделяют на группы подобного оборудования, из которых выбирается типовая модель -представитель. Для выбранного представителя производится детальное определение фактической восстановительной стоимости на момент переоценки и определяется реальное значение коэффициента пересчета.

Численное значение этого коэффициента распространяется на всех представителей данной группы. Отнесение всех субъектов группы к одной классификационной группе служит доказательством правомерности распространения результатов, полученных при оценке модели -представителя, на все объекты группы;

б) оценка объекта с использованием сравнительного подхода, когда известны стоимость воспроизводства (замещения) базового объекта и технические характеристики оцениваемого и базового оборудования. В этом случае применяют процедуру корректировок исходя из сравнения потребительских свойств оцениваемого и базового объектов. При подобной технологии оценки возникает необходимость доказать правомерность выбора базовой модели в качестве аналога. Одним из доказательств этого служит отнесение рассматриваемых машин и оборудования к одной классификационной группе. Подобное доказательство правомерности выбора аналога наиболее приемлемо в тех случаях, когда оценщик не владеет данными об особенностях конструкции и потребительских свойствах оцениваемых объектов и использует формальные признаки при доказательстве их аналогичности.

Кроме того, классификация используется при определении объема выполняемых работ при оценке, распределении работ между оценщиками, привлечении экспертов и т. д.

Алгоритм классификации предусматривает следующие этапы:

· определение первичного объекта оценки;

· выбор способа классификации;

· определение степени детализации в пределах выбранного способа;

· кодирование объекта оценки.

В качестве первичного объекта оценки могут быть выбраны:

инвентарный объект;

технологический комплекс оборудования;

однородный машинный парк предприятия или его структурных подразделений.

Обычно инвентарный объект выбирается при проведении детальных оценок отдельных объектов, технологический комплекс - при оценке с использованием доходного подхода обособленной группы оборудования, производящей готовую продукцию, машинный парк - при массовой переоценке основных фондов предприятия. Инвентарными объектами считаются:

· по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

· по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

· по рабочим машинам и производственному оборудованию -каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

· по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями (грузовой автомобиль, включая запасное колесо с камерой и покрышкой и комплект инструмента).

Приняты следующие способы классификации объектов оценки:

а) по виду основных средств - на производственные или непроизводственные в зависимости от их вхождения в состав соответствующих подразделений предприятия. Этот способ классификации актуален при проведении оценки отдельных служб или подразделений предприятия;

б) по этапу жизненного цикла объектов:

· недавно поступившие и подготавливающиеся к эксплуатации, монтирующиеся, отлаживающиеся, проходящие пробную эксплуатацию;

· находящиеся в эксплуатации;

· временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, на реконструкции, модернизации, переоснащении и т.д.;

· находящиеся на консервации или в запасе (в том числе мобилизационном);

· подготавливаемые к выбытию для продажи или передачи;

· выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборке и утилизации;

в) по праву собственности, где выделяются:

· относящиеся к собственным средствам предприятия;

· безвозмездно полученные во временное пользование;

· арендуемые у другого владельца;

· собственные; сданные в аренду;

г) по способу приобретения и происхождения-выделяются машины и оборудование:

· отечественные, приобретенные новыми;

· импортные, приобретенные новыми;

· отечественные, приобретенные подержанными;

· импортные, приобретенные подержанными;

· изготовленные собственными силами;

д) по степени универсальности выделяют машины и оборудование:

· универсальные;

· специализированные;

· специальные;

е) по функциональному назначению в соответствии с функциональной и отраслевой классификацией, где существуют классификаторы:

· основных фондов;

· товарной номенклатуры для внешнеэкономической деятельности;

· отраслевые.

В табл. 2 представлен пример структуры отраслевого классификатора.

Для многих видов техники элементы классификации содержатся в их марках (моделях). Рассмотрим расшифровку моделей двух наиболее распространенных автотранспортных средств и технологического оборудования.

В общем случае индексация автомобиля имеет вид:

Характеристика Порядковый Модификация Экспортное автомобиля номер исполнение

Для грузовых автомобилей индекс модели имеет вид:

Класс Вид Номер модели Модификафия

Таблица 2. Структура классификатора для металло- и деревообрабатывающего оборудования.

Признак классификации

Наименование

Отраслевая приндлежность

Оборудование металло- и деревообрабатывающее

Вид оборудования

Металлорежущий станок

Вид обработки

Токарная

Конструктивное исполнение

Станки токарные и токарно-винторезные

Диапазон обрабатываемых изделий

Станки токарные и токарно-винторезные с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Точность

Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Автоматизация

Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с ручным управлением, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Порядковый регистрационный номер

Станок модели 16Б20П с наибольшей длиной обрабатываемого изделия 1000 мм

Обозначение вида соответствует конструктивному исполнению машины:

3 - бортовая;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

8 - специальное исполнение.

Обозначение ЗИЛ-4331 расшифровывается как грузовой автомобиль с полной массой 8-14 т Автозавода им. Лихачева.

Для легковых автомобилей индекс модели имеет вид:

Класс Вид Номер Модификация Экспортное исполнение

Для всех легковых автомобилей вид - 1.

Класс соответствует рабочему объему двигателя:

1 - менее 1,2 л , особо малый;

2 - 1,2-2,0 л , малый;

3 - 2-4 л , средний;

4 - более 4 л , большой.

Обозначение ВАЗ-2108 расшифровывается как легковой автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода.

Для автобусов индекс модели имеет вид

Класс Вид Номер

Для всех автобусов вид - 2.

Класс зависит от длины автобуса:

Класс Длина,м

Обозначение ЛиАЗ-5256 расшифровывается как автобус длиной 10,5-12 м Ликинского автобусного завода.

Индекс модели универсального металлорежущего оборудования включает четыре цифры и несколько букв. Первые, две цифры обозначают соответственно группу (вид обработки) и тип (конструктивное исполнение) станка. Буквенные обозначения между 1-й и 2-й или 2-й и 3-й цифрами означают модификации базовой модели, буквы в конце индекса модели -- класс точности станка:

П - повышенная точность;

В - высокая точность;

А - особо высокая точность.

Наличие системы программного управления отмечается буквой "Ф" с соответствующими цифрами, магазин с инструментами - "М". Остальные цифры в индексе модели означают максимальный размер обрабатываемой заготовки или другой основной размерный параметр станка.

При оценке важное значение имеет идентификация объекта оценки, т. е. установление соответствия между документацией на объект и его реальным состоянием. Машины и оборудование изготовляются во множестве исполнений и модификаций, имеют различную комплектацию, что существенно влияет на их стоимость. В связи с этим идентификацию проводить необходимо, и от ее качества в значительной степени зависят результаты оценки и авторитет оценщика. При проведении идентификации следует дать описание (листинг), оцениваемого объекта, которое имеет следующую структуру:

а) наименование, модель (марка) объекта;

б) назначение и принцип действия;

в) масса и габариты;

г) основные технические характеристики, позволяющие определить потребительские свойства объекта:

д) характеристика системы управления;

е) комплектация, включая приспособления, управляющие программы и инструмент;

ж) год изготовления и дата ввода в эксплуатацию;

з) сведения об установке на фундамент и подключении к энергетическим и информационным сетям;

и) сведения о ремонте и техническом обслуживании объекта, замене его отдельных узлов и агрегатов;

к) наименование и реквизиты изготовителя.

Идентификация объекта проводится в два этапа. На первом этапе анализируется инвентарная опись оцениваемого оборудования, уточняются его технико-экономические характеристики. Этот этап проводится оценщиком на своем рабочем месте и предусматривает наличие определенной информации по оцениваемому объекту. По завершении этого этапа оценщик должен сделать для себя вывод - может ли он взяться за предлагаемую работу и уяснить для себя особенности оцениваемых машин и оборудования. Второй этап проводится на месте установки объекта и предполагает изучение имеющихся документов на объект, его комплектности, работоспособности и фактического состояния.

Многоканальная процедура (MLP) по существу использует второй набор порядковых номеров, чтобы гарантировать сохранность целостности последовательности кадров при их передаче через совокупность независимых каналов LAPB.

За счет протокола LAPB MLP пропускная способность, доступная между соединениями сетей PSPDN, может быть наилучшим образом приспособлена для удовлетворения требований, предъявляемых к интенсивности трафика определенного шлюзового интерфейса. В протоколе Х.75 PLP форматы пакетов и процедуры функционирования интерфейса практически идентичны тем, что имеют место в Х.25. Наиболее заметное различие между Х.25 и Х.75 касается формата пакетов установления соединения.

Кроме транспортировки информации, связанной с запрашиваемыми дополнительными пользовательскими возможностями, пакеты установления соединения Х.75 содержат поля, называемые сетевыми услугами (network utilities). Многие из этих сетевых услуг Х.75 идентичны дополнительным пользовательским возможностям Х.25. Эти услуги иногда используются через шлюз, чтобы позволить одной сети проинформировать другую сеть о поддерживаемых ею возможностях.

Несколько сетевых услуг Х.75 являются уникальными для данной реализации протокола PLP. Например, услуга идентификации транзитной сети включает код (идентификационный код транзитной сети), который показывает, что виртуальное соединение проходит через определенную сеть PSPDN, лежащую на его пути от вызывающей стороны к вызываемой стороне. Чтобы получить дополнительную информацию о сетевых услугах Х.75, читатель может обратиться к этой рекомендации.

Рекомендация Х.32 ITU-T определяет процедуры для осуществления коммутируемого доступа к сети PSPDN посредством оборудования DTE пакетного режима. В стандарт включен доступ к сети PSPDN через коммутируемую телефонную сеть общего пользования (PSTN), цифровую сеть с интеграцией услуг (ISDN) или сеть передачи данных общего пользования с коммутацией каналов (CSPDN).

Х.32-доступ полезен для пользователей оконечного оборудования DTE, работающего в пакетном режиме, которые не нуждаются в постоянном доступе к сети PSPDN. Такие случайные пользователи могут сократить стоимость доступа, применяя Х.32 вместо Х.25, т. к. Х.32 не требует наличия выделенного (и часто дорогого) физического канала связи для осуществления доступа. Интерфейс Х.32 идентичен Х.25 почти во всех отношениях.

После соединения с сетью PSPDN интерфейс Х.32 DTE использует протоколы LAPB и PLP (как определено Х.25) для своих операций уровня 2 и уровня 3 соответственно. Х.32 должен решать две проблемы, которые в среде Х.25 не встречаются: согласование полудуплексного физического уровня и процедуры, используемые для идентификации оборудования DTE вызывающей стороны.

Х.32 и полудуплексные физические каналы

Когда Х.32 DTE осуществляет доступ к сети PSPDN через сеть ISDN или CSPDN, обмен данными на физическом уровне является дуплексным. В некоторых случаях, однако, доступ через сеть PSTN может требовать поддержки полудуплексных физических соединений. Чтобы удовлетворить это требование, интерфейс Х.32 определяет полудуплексный модуль передачи (HDTM, Half-Duplex Transmission Module), который является уровнем протокола, вставленным в качестве прослойки между полудуплексным физическим уровнем и традиционным LAPB.

Применяя технологии буферизации, HTDM управляет полудуплексным каналом методом, который является полностью прозрачным для протокола канального уровня LAPB.

Х.32 и идентификация DTE вызывающей стороны

Идентификация вызывающего оборудования DTE, вероятно, является наиболее важной функцией Х.32. В среде Х.25 идентификация оборудования DTE не требуется, т. к. оно подключено к сети по выделенному каналу.

Однако, если оконечное оборудование DTE осуществляет доступ к сети по коммутируемому каналу, идентификация становится важной по причинам безопасности и учета оплаты. Х.32 предлагает три альтернативных варианта для идентификации и аутентификации оборудования DTE вызывающей стороны: использование информации идентификации вызывающей стороны, которую предоставляет сеть доступа; обмен идентификационной информацией в кадрах XID LAPB; идентификация DTE через использование дополнительной пользовательской возможности NUI. Некоторые сети PSPDN могут поддерживать один или более таких способов идентификации оконечного оборудования DTE.

Кроме этого интерфейс Х.32 предоставляет процедуры для осуществления сетью PSPDN исходящего вызова оконечного оборудования в пакетном режиме (DTE), подключенного к сети PSTN, ISDN или CSPDN. Для таких случаев механизмы, при помощи которых оборудование DTE может идентифицировать вызывающее устройство DCE, также описаны в рекомендации Х.32.

Рекомендация Х.31 ITU-T определяет два сценария, в которых сеть ISDN играет более или менее значительную роль в поддержке основанного на интерфейсе Х.25 сервиса сети PSPDN. Первоначально эти сценарии соответствовали минимальной и максимальной интеграции, но сейчас они известны как вариант A (case А) и вариант В (case В), соответственно.

В сценарии варианта один В-канал 64 Кбит/с сети ISDN используется для обеспечения прозрачного доступа DTE пакетного режима к DCE в сети PSPDN. При такой конфигурации идентификация оборудования DTE выполняется одним из альтернативных способов, описанных в рекомендации Х.32. По существу Х.31 просто пользуется совместимостью физического уровня с каналом сети ISDN. После установления ISDN-соединения оно переносит пакеты (соответствующие форматам пакетов протокола Х.25 PLP), внедренные в кадре протокола LAPB. Сценарий варианта отчасти более сложен.

Этот сценарий предполагает, что функции аппаратуры передачи данных DCE интерфейса Х.25 сейчас поддерживаются самой сетью ISDN. Присутствие функционально-законченной сети PSPDN является необязательным для выполнения операций варианта В рекомендации Х.31. В этом сценарии пакеты интерфейса Х.25 могут быть отправлены либо через В-канал сети ISDN, либо через D-канал сети ISDN (в случае ISDN BRI).

Если пакеты отправляются через В-канал, то протокол LAPB используется на канальном уровне. Если отправка пакетов осуществляется по D-каналу, LAPB является протоколом канального уровня. Если пользователь, которому предназначены пакеты, подключен к сети ISDN, то пакеты никогда не покидают сети ISDN. Если же пользователь подключен к сети PSPDN, то для передачи пакетов между сетями ISDN и PSPDN используется интерфейс Х.75.

Одной из важнейших операций контроля качества и других товароведных характеристик товаров служит их идентификация – установление тождественности характеристик продукции её существенным признакам.

Целью идентификации является обеспечение прослеживаемости местонахождения товарной партии или входящих в ее состав единичных экземпляров товаров или совокупных упаковок. Это облегчает выявление возможных причин технологических или предреализационных дефектов.

Прослеживаемость – способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

Прослеживаемость товарных партий должна быть установлена на этапе их формирования, который является началом её применения, а также на всех последующих этапах товарной стадии.

Комплекс работ по идентификации и прослеживаемости включает следующие взаимосвязанные направления:

    техническое (технологическое) обеспечение;

    информационное обеспечение;

    организационное обеспечение.

Техническое (технологическое) обеспечение идентификации и прослеживаемости на товарной стадии предполагает предварительное обеспечение за счет разработки и внедрения технологии маркирования единичных экземпляров товаров или упаковочных единиц на предварительной стадии, что позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию.

Маркирование представляет собой процесс нанесения на объект идентификации соответствующей информации в виде совокупности текста, рисунка или условных обозначений (информационных знаков, шифров, кодов и т.п.), отражающих отличительные признаки товаров (наименование, сорт, размер).

Наряду с индивидуальными признаками на товар или его упаковку при маркировании должны быть нанесены условные обозначения, позволяющие осуществить партионную идентификацию и прослеживаемость товара. В качестве таких условных обозначений чаще всего используют дату выпуска и номер смены, четко указывающие на принадлежность товара к конкретной товарной партии наряду с обозначениями индивидуальной идентификации.

Информационное обеспечение . Наносимая при маркировании производственная маркировка является одним из средств информационного обеспечения идентификации и прослеживаемости единичных экземпляров, а при определенных условиях оформления товарных партий по признакам, указанным на маркировке, - и средством партийной идентификации.

Средствами партионной идентификации на товарной стадии служат также товарно-сопроводительные документы и иные носители информации.

Адресность заключается в четком и однозначном регламентировании источников и потребителей сопроводительных документов (фирм-получателей, их структурные подразделений).

Информационная достаточность – отражение всех характерных признаков идентификации, которые обеспечивают его прослеживаемость на всех этапах товарной стадии. К таким важнейшим признакам относятся наименование товара и предприятия-изготовителя, дата выпуска и др.

Преемственность последующих и предыдущих сопроводительных документов обеспечивается переносом из одного документа в другой характерных идентифицирующих признаков, благодаря чему и осуществляется прослеживаемость. Так, в новую товарно-транспортную накладную, заполняемую при переадресовке части товарной партии, должны быть перенесены все характеризующие партию основные данные (наименование товара, изготовителя, страны производителя и др.).

Доступность сопроводительных документов достигается обеспечением свободного доступа ответственных лиц и персонала к ним, а также владения способами их оформления, учета и хранения на всех этапах товародвижения.

Сохраняемость сопроводительных документов заключается в обеспечении условий их сохранности по всей технологической цепочке и организации хранения документов в течение определенного времени в специально отведенном для этого месте.

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости товарных партий предусматривает установление функциональных задач и ответственности структурных подразделений предприятий-изготовителей и продавцов.

Работы по партионной идентификации и прослеживаемости должны проводиться на всех этапах товарной стадии. При сдаче-приемке товарной партии контроль по качеству и количеству проводится совместно с контролем за информацией в товарно-сопроводительных документах, при этом действительные значения количественных и качественных характеристик товарных партий сравниваются с документальными данными, а также характеристиками товаров на маркировке. Любое несоответствие по количеству, качеству или основополагающей информации служит основанием для приостановления или отказа от приемки товаров.

При погрузочно-разгрузочных работах и хранении организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости достигается путем четкого порядка складирования отдельных товарных партий с учетом очередности реализации, особенно товаров с ограниченными сроками годности. Для идентификации товарных партий на складах длительного хранения на штабелях вывешивают паспорта, в которых указывают идентификационные признаки товарной партии. При этом обязательно должен соблюдаться принцип преемственности информационных данных в паспорте, на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.



Полезные инструменты