Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7. Что не понравилось

Если посмотреть на рынок фототехники в целом, то мы увидим, что бренд «Сони» чаще других радует своего почитателя интересными новинками и инновационными решениями. Совсем недавно на полках компании появилась совершенно новая система, состоящая из беззеркальных камер вкупе с оригинальной оптикой, которая была разработана специально для них.

Мастера фотографий уже успели познакомиться с некоторыми участниками этой системы и по достоинству оценили репортажный «пулемёт» А7 и многопиксельную A7R. Несмотря на завидную популярность гаджетов «Сони» среди профессиональных фотографов, к новинкам компании проявили заслуженный интерес и видеографы - специалисты, которым нужен многофункциональный, эргономичный и надёжный инструмент не только для фотографических целей, но и для записи видео. Такой контингент не рассчитывает на авось и предъявляет очень высокие требования к оборудованию и качеству материала, получаемого на выходе.

Именно потребности как первых, так и последних, попытались удовлетворить инженеры «Сони», доработав новенький фотоаппарат Sony A7S. Попробуем разобраться, что из этого получилось, и как отреагировало на девайс фотосообщество.

Итак, предмет сегодняшнего обзора - камера Sony A7S. Характеристики, внешний вид, возможности, достоинства и недостатки модели будут рассмотрены в нашей статье.

Краткая спецификация

Сердцем гаджета можно считать оригинальную полнокадровую матрицу на 12 Мп из серии Exmor CMOS. Её возможности сотворили самый настоящий прорыв при съёмках с недостаточным освещением и в области светочувствительности. Сравнительно небольшая пиксельность развязала инженерам компании руки и позволила создать аппарат с крайне низким цифровым порогом шумов.

Что касается светочувствительности Sony A7S (фото-ISO), то диапазон значений колеблется в очень привлекательных пределах - от 50 до 409 600 единиц. Если сравнивать новую камеру с предшественниками, то разница получается фантастическая. Модели А7 и A7R имеют максимальный уровень ISO в 25 600 единиц. Для аппаратов такого класса это вполне приемлемое значение, но наш респондент не просто обогнал конкурентов и братьев, а оставил их далеко позади.

За производительность отвечает процессор Bionz Х, уже знакомый пользователям по сериям А7. Возможности чипа весьма впечатляют: практически мгновенное сохранение материала в форматах JPEG и RAW, причём в развёрстке до 4240 х 2832 рх, отличная работа с шумоподавлением.

Комплект поставки

Камера Sony A7S идёт в симпатичной и легко узнаваемой коробке бренда. В комплекте идет не одна аккумуляторная батарея, а целых две. Кроме того, в комплект добавлено зарядное устройство.

Если кому-то посчастливилось работать с полнокадровыми аппаратами бренда, то они знают, что заряжать АКБ можно прямо в самом девайсе при помощи микро-USB порта. Также стоит заметить, что есть возможность подпитки от любых USB-интерфейсов, к примеру, от того же ноутбука. Это очень полезно и удобно, особенно в поездах и путешествиях - нет необходимости таскать с собой лишнее зарядное устройство. В небольшой рюкзак или чемодан достаточно кинуть только универсальный USB-шлейф.

Если работа протекает в интенсивном режиме, и нужно быстро подпитать все АКБ, то без зарядного устройства не обойтись - одну батарею можно заряжать в камере, а другую - в ЗУ. Этот момент будет на руку видеографам, потому как при съёмке роликов батареи садятся очень быстро, а значит, и заряжать их нужно часто и подолгу, причём иногда прямо во время работы.

Ахиллесова пята всех беззеркалок - это ограниченное время автономной работы в сравнении с зеркалками, поэтому производитель и оснастил свой девайс дублирующим АКБ. Что касается конкретного времени, то полевые испытания показали, что вся линейка S, в том числе и Sony A7S II (с байонетом Е) на одной батарее могут сделать до 400 кадров в максимальном разрешении.

Остальное содержимое коробки укомплектовано по стандарту: шнуры, мануал, драйвера и т.д., то есть проблем с началом работы не будет никаких - купил и снимай.

Внешний вид

Если поставить всю серию «А» беззеркалок от «Сони» в ряд, то мы не увидим никаких отличий. Бренд решил не испытывать судьбу и «упаковал» все модели в одни и те же корпуса, поэтому если вы мигрируете с одной линейки на другую, то пересматривать управление или как-то переучиваться вам не придётся.

Инженеры позаботились и о защите своего аппарата от пыли и влаги, что очень важно для профессиональной техники такого плана. Практически все детали корпуса выполнены из магниевого сплава. При весе в 489 г (SD-накопитель + АКБ), Sony A7S имеет более чем приемлемые габариты - 127 х 94 х 48 мм.

Элементы дизайна

Отдельно стоит заметить, что аппарат удивляет своей компактностью. Когда держишь такую небольшую «игрушку» в руках, даже не верится, что это профессиональный инструмент.

Среди прочих дизайнерских атрибутов в глаза бросается интересная верхняя панель, которая выполнена в стиле ретро, ну или с намёком на него. Здесь и хромированная кнопка спуска, и несглаженные торцевые углы, и удобный диск выбора экспокоррекции. Внешний вид привлекает не только опытных фотографов, тоскующих по ретро, но и тех, кто ищет стильную и притягивающую взгляд вещицу.

Интерфейсы

Кроме внушительного диска экспокоррекции, на верхней панели можно увидеть кнопку спуска, колёсико для выбора режимов съёмки, рычажок включения и стандартный «горячий башмак» для микрофонов, вспышек и прочих внешних аксессуаров (универсальный).

Обзор Sony A7S показал, что камера может принять только один внешний SD-носитель. Причём отдельно стоит заметить, что видео в высоком качестве (>50Р/50М) может быть сохранено только на картах класса UHS-I (64 Гб+) или на варианте чуть помедленнее - SDXC (С10). Разъём для накопителей универсален, поэтому поддерживает оба вышеупомянутых класса без использования дополнительных адаптеров.

Расположение элементов

Правая часть устройства отведена под датчики для вайфая и NFC, которые будут полезны, если вы решите воспользоваться, к примеру, смартфоном, как пультом управления. На левом боку можно увидеть основные входы и выходы аппарата. Видеографы оценят наличие интерфейса не только для микрофона, но и для наушников.

Все основные элементы управления сосредоточены на тыловой панели, по бокам дисплея, который, кстати, имеет регулируемый наклон. Некоторые владельцы Sony A7S сетуют на слишком уж специфические кнопочки, которые отлично подходят для людей с тонкими пальцами, а вот тем, кого природа наградила руками дровосека, придётся долгое время привыкать к клавишам. К эргономическим характеристикам и к расположению интерфейсов вопросов нет - всё на местах и по делу.

Фото

После того как вы сделаете первые снимки на Sony A7S, сразу поймете, что перед вами полнокадровая камера и качество фото на выходе получается соответствующим. Отличная детализация, прекрасная «пластика» картинки, грамотное размытие фона и объёмность, - всё это приятно отличает нашу модель от ряда других гаджетов.

Определение экспозиции более чем предсказуемо, а толково расположенное колесо экспокоррекции помогает точно и быстро внести необходимые изменения в работу автомата. Вообще, автоматика Sony A7S очень радует своей грамотностью, особенно это касается параметров светочувствительности. Этот момент практически полностью избавляет фотографа от появления муара или других смазов на снимках. Автоматическая калибровка будет особенно полезна начинающим фотолюбителям, которые очень часто получают нерезкие кадры из-за того, что не успели уследить за выдержкой.

Видео

Одной из изюминок модели является расширенная работа с функционалом видео. Инженерам бренда удалось добиться феноменальных результатов в этой области. Причём таких, которые всерьёз и надолго заинтересовали профессиональных видеографов.

Здесь можно отметить отличную работу процессора, шумовые характеристики матрицы и возможности декодирования. Картинка на выходе получается не замыленной и максимально резкой, чего не хватает большинству конкурентов этого сегмента.

Камера может записывать видео в 4К-разрешении (3840 х 2160 рх). То есть мы имеем дело с видео, которое по качество сравнимо разве что с фото высокого класса, и получаем почти 8-мегапиксельный поток. Отдельно стоит заметить, что такие возможности могут быть реализованы только в тандеме с внешним носителем, при отсутствии которого качество падает до формата Full HD (50 fps).

Подводя итог

Модель A7S можно считать уникальным девайсом. Несмотря на самое низкое разрешение матрицы среди прочих полнокадровых представителей сегмента, этот момент можно отнести скорее к достоинствам аппарата, нежели к недостаткам. Это позволило добиться превосходных результатов во время съёмки с плохим освещением, а также значительно расширить динамический диапазон как для фото, так и для видео.

Сюда же можно добавить грамотное и продуманное управление, универсальность интерфейсов и многофункциональность - в результате мы получили отличное и инновационное устройство в своём классе, которое стоит потраченных денег. Модель наверняка заинтересует и новичков-любителей, и профессионалов своего дела.

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

Это уже очевидный факт: рынок любительских видеокамер понемногу «съеживается», из игры выходят целые бренды, сокращается количество моделей в очередных ежегодных рядах. Главную роль в данном переделе рынка, без сомнения, играет широкое распространение мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Эти новомодные штучки, оснащенные микроскопическим видеоглазком, в большинстве случаев являются достойной заменой старым видеокамерам. Пусть неполноценной, но все-таки заменой. Ведь широким массам, большинству, о котором идет речь, неинтересна и непонятна сама идея качества видео. Их вполне устраивает телефонная плоская картинка, характерная заметными артефактами сжатия, ярко выраженным роллинг шаттером и полным отсутствием стабилизации - редкий выпуск ТВ-новостей нынче обходится без таких «шедевров».

Помимо армии мобильных репортеров, имеется и другой класс пользователей, которые понимают, о чем идет речь, если в их присутствии заговорить о качестве. Видеосъемка в их понимании может производиться только видеокамерами или фотоаппаратами. Либо, что гораздо правильней, обоими типами устройств в зависимости от окружающих условий. Если света достаточно - берем видеокамеру с ее четкой картинкой, если света мало - спасет фотоаппарат, способный запечатлеть сцену при плохом освещении без потери цвета. А уж если имеется лишняя денежка и возможность приобрести другую оптику для фотоаппарата... Ведь, в отличие от видеокамер, нынешние фотоаппараты даже среднего ценового диапазона предоставляют возможность смены оптики (мы не говорим о видеокамерах профессионального назначения - это совершенно иная тема, бесконечно далекая от любительской видеосъемки).

Те, кто уже экспериментировал со сменной фотоаппаратной оптикой, наверняка основываются на опыте, полученном в свое время от занятий фотографированием. Они знают, как изменяются характеристики фотокамеры в зависимости от используемого «стекла». И наверняка отнесутся положительно к данному обзору видеовозможностей новой фотокамеры. Потому, что это редкий для нас случай - рассматриваемый фотоаппарат поступил на тестирование не с одним стандартным объективом, входящим в комплект поставки. Дополнительно к нему были любезно предоставлены еще два объектива, один интересный, а второй «так себе». Таким образом, сейчас мы имеем возможность посмотреть, как ведет себя фотокамера с тем или иным объективом. Это занимательно, познавательно, а иногда и недоумевательно.

Конструкция, технические характеристики

Данная камера, как уже говорилось, может использовать разные объективы. Правда, иногда непонятно, что к чему присоединяется - объектив к фотоаппарату или наоборот.

Основные интерфейсные разъемы расположены по левому борту фотоаппарата, и прикрыты пластмассовыми дверцами. Здесь находится микрофонный вход, выход на наушники, фирменный мультиразъем, выполненный по стандарту Micro-USB, но сочетающий в себе аналоговый аудио/видеовыход и порт USB, а также видеовыход HDMI, который при съемке абсолютно бесполезен. Такое блокирование HDMI производится из маркетинговых соображений, а цель действа проста, как орех: камера с разблокированным выходом преподносится как продвинутая, более дорогая модель, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Следующее ограничение, характерное для парка фотоаппаратной техники: камера может работать только от аккумулятора. При подсоединении сетевого адаптера аппарат уходит в режим подключения к ПК, и любая работа становится невозможной.

Слот для карты памяти расположен в правой части корпуса - и это очень хорошо, так как появляется возможность оперативной смены заполоненной карты памяти на новую, чистую карту, без демонтажа камеры, установленной на штатив.

Экран у рассматриваемой камеры, к сожалению, не сенсорный. Нынешняя стоимость тач-дисплеев не позволяет сделать предположение, что такой экран здесь установлен в целях экономии. Скорее всего, это опять ограничение, но уже конструкторское. Данный экран может откидываться вверх или вниз, что бывает полезно далеко не во всех случаях.

Батарейный отсек расположен в четырех сантиметрах от резьбового штативного отверстия. Таким образом, имеется возможность горячей замены не только карты памяти, но и аккумулятора без необходимости демонтировать установленный на штатив фотоаппарат.

Три имеющихся объектива мы для удобства расположили в следующем порядке:

  • SEL2870 - стандартный зум-объектив, входит в комплект
  • SEL1670Z - зум-объектив, приобретается отдельно
  • SAL50F14Z - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, приобретается отдельно

Некоторые характеристики предоставленных объективов можно найти в следующей таблице:

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Оптический стабилизатор
Да Да Нет
Диаметр фильтра, мм
55 55 72

Ввиду того, что третий объектив имеет иной тип крепления, для работы с фотоаппаратом использовался специальный адаптер LA-EA4 .

Датчик изображения

Exmor 35 мм полнокадровый 24,7 Мп (эффективных 24,3 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа - 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

AVCHD MPEG-4 AVC (H.264) + звук AC-3, стерео

  • 1920×1080 (60p/50p 28 Мбит/с)
  • 1920×1080 (60i/50i 24Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 24 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)

MP4 (H.264) + звук AAC-LC, стерео

  • 1440×1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с
  • VGA (640×480, 30/25 кадр/с), прибл. 3 Мбит/с
Формат фото

JPEG, RAW от 6000×4000

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (работает только в режиме воспроизведения)
  • Micro-USB 2.0 (обмен данными, зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство, управление, ограниченный обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) TFT-монитор 3″ 921 600 пикс
  • электронный видоискатель 1,3 см
  • система стабилизации в объективе
  • фазовый и контрастный автофокус
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 126×94×48 мм, 416 г (с аккумулятором и без объектива)

Подробную информацию о тестировавшейся фотокамере можно найти на официальном сайте .

Видеосъемка

Стабилизатор? Громко сказано. Похоже, в обзорах видеовозможностей фотоаппаратов нам следует вовсе отказаться от безуспешных попыток поиска системы стабилизации картинки. Это недоразумение, называемое фотоаппаратным стабилизатором, может устроить разве что фотографа, поскольку в состоянии устранить лишь мелкую дрожь, передаваемую от рук человека, что бывает полезно во время фотографирования. Во время же видеосъемки с ее постоянным движением фотостабилизаторы почти бесполезны.

Изо всех сил надеемся, что нам просто еще не попадалось объективов с системой, которая могла бы работать хотя бы на уровне стабилизатора средненькой любительской карманной видеокамеры. Кстати, помнится, в некоторых прежних версиях видеокамер JVC имелись точно такие, типично фотоаппаратные по своим «способностям» стабилизаторы (теперь уже, к счастью, в данные камеры встраивается вполне достойная система компенсации движения).

Фотоаппаратный зум ненамного отличается от фотоаппаратного стабилизатора. В том смысле, что он вроде бы и есть, заявлен, однако в сравнении со средним видеокамерным 12-кратным зумом его, получается, как бы и нет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Автофокус - вот еще одна ахиллесова пята среднестатистического фотоаппарата (мы знаем, что пята может быть одной - но что поделаешь, если в нашем случае их несколько?). Для оценки работы автофокуса было проделано немало тестовых съемок в самых разных условиях, но ввиду большого количества случайных факторов выявить зависимость работы механизма фокусировки от окружающих условий чрезвычайно сложно. В итоге были подобраны три ролика, наиболее ярко демонстрирующие особенности автофокуса аппарата с тем или иным объективом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

С первым объективом камера ни в какую не желает самостоятельно фокусироваться на близкорасположенном объекте, несмотря на заявленное наличие фазового автофокуса. Пришлось помочь полунажатием кнопки фотоспуска. Со вторым «стеклом» история повторилась. И лишь третий объектив оказался в состоянии «раскачать» автофокус камеры. Следует отметить - в этом третьем случае камера использует систему фазовой фокусировки от зеркала адаптера LA-EA4.

При наличии достаточно яркого объекта на темном фоне автофокус работает поуверенней:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если выбирать объектив, с которым аппарат будет фокусироваться почти так же быстро и бесшумно, как видеокамера, то, разумеется, это будет не имеющий зума и стабилизатора SAL50F14Z. С ним камера меньше обращает внимания на сторонние факторы, автофокус с этим объективом работает гораздо уверенней, чем с двумя другими имеющимися у нас объективами. Да что говорить, когда пример есть: камера с этим объективом даже не обратила внимания на тюлевую занавеску, «любезно» задвинутую кем-то из зрителей в разгар ответственной съемки - фокусировка ничуть не сбилась, несмотря на все старания безымянного поклонника занавесок.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Можно видеть, что роллинг шаттер если и присутствует в нашей камере, то лишь в минимальной степени - надо думать, мы видим прямое следствие использования новых скоростных матриц.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
1080 50i 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50i 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50p 28 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Внимательное изучение материала, представленного в данной таблице, вызвало легкий культурный шок. Это какого же качества линзы используются в объективе SEL1670Z, имеющем в нашем тестировании порядковый номер 2? Уж не смазал ли какой-то вредитель стекла объектива слоем вазелина? Нет, стекла сухие. Хм...

Автор, на основании опыта, полученного в ходе тесного знакомства с более чем сотней устройств, снимающих видео, может предположить только следующее: добиться такой «детализации» и подобной степени «мыльности» можно разве что с помощью дешевой пластмассовой оптики, которая встраивается в доступные любому школьнику автомобильные видеорегистраторы и экшн-камерки, массово производимые нашим китайским братом (да-да, не без утрирования, но иначе эмоции не передать). В связи со столь драматичной разницей между представленными объективами, было решено изучить данный парадокс подробнее. Но это позже. А пока зададимся еще одним вопросом, касающимся наличия в новых видеоснимающих гаджетах интерлейсного режима съемки. Для чего это сделано, для кого? Было бы крайне любопытно услышать версию, объясняющую необходимость встраивания допотопных методов представления видеосигнала в образцы современной техники. Такую версию, которая будет в состоянии хоть чуть-чуть походить на правду. Впрочем, одно предположение уже имеется: в таком режиме снимают пользователи, которым неведомо слово «монтаж», с целью копирования «сырых» видеофайлов на флэшку для последующего их просмотра на телевизорах, обладающих слабенькими встроенными плеерами, или на мобильных устройствах.

Перейдем к натурным съемкам. К счастью, на днях объявили весну - следовательно, в кадре наконец-то появится солнышко.

Не дожидаясь возможных и справедливых вопросов, разместим здесь короткое предупреждение: большинство представленных в статье съемок получено в автоматическом режиме. Это не означает, что тестовые съемки с ручными настройками не велись. Они велись, и в гораздо большем масштабе, чем на «полном автомате». Однако позже, при изучении полученного материала, был сделан уже привычный вывод: автоматика в современных видео- и фотокамерах настолько поумнела, что при стандартных условиях съемки лучше всего забыть свои представления о нужных настройках, полностью положившись на автоматический режим. Если речь не идет о каких-то редких небывалых обстоятельствах, когда требуется оперативное ручное управление (а фотоаппарат и не рассчитан на такое), самым правильным вариантом будет автоматический режим. В довесок напомним о существовании до сих пор не опротестованных обстоятельств, вынуждающих при тестировании использовать именно автоматические настройки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В автоматическом режиме баланс белого выбран камерой безошибочно. Впрочем, при таком количестве света, причем естественного света, немудрено. Попытки сделать съемку в режимах предустановок (сцен) не приводят к заметно лучшему результату - автоматика не подводит. Кстати, одно обстоятельство удивляет и настораживает: где же здесь известное всем фотоаппаратное приукрашивание действительности? Нет его! Сцена зафиксирована фотоаппаратом с совершенной точностью, именно так, как было в жизни. Лишь злополучный объектив №2 вновь «отличился», умудрившись затемнить картинку. Причем сделал он это как в автоматическом, так и в ручных режимах записи.

В условиях более скудного освещения фотоаппарат традиционно показывает себя с лучшей стороны, оставляя цвета яркими, а четкость - прежней. Той же самой, что и при ярком свете (этот фактор, кстати, выгодно отличает фотоаппарат от видеокамеры - пусть разрешающая способность фотоаппарата невелика, зато она не так сильно зависит от освещенности).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Баланс белого не ошибается даже в сумерках - вот тут можно по-настоящему зауважать современную автоматику. Однако при изучении этой вечерней съемки мы обратили внимание на одну странность, которая затмила успех автоматического баланса белого. Эта странность заключается в несоразмерно сильном муаре, появляющемся при съемке объективом №2. Снова этот объектив. Да что же в нем за стекло такое, уж не фабрика ли стеклотары тут в подрядчиках?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Этот момент, а также данное ранее обещание, заставляет рассмотреть вопрос качества предоставленных объективов более подробно. Неужели разница столь сильна, и качество видео в такой степени зависит от используемых объективов? Изучить вопрос можно только с помощью тестовых роликов и - что важно - фотографий, снятых в похожих условиях. Но имеется препятствие: у объективов разное фокусное расстояние. Получается, без зума никак.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, разница не просто заметна - она убийственна. А что покажут фотографии, сделанные с этой же точки сразу после съемки видеороликов?

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
Скачать фото Скачать фото Скачать фото

Странно, фотографии не показывают этой трагической разницы. Детализация у всех трех объективов одинаково хороша, видимых потерь не имеется. Так в чем же дело? А вот в чем: с объективом №2 камера не способна делать фотографии того же размера, которые допускаются при использовании первого и третьего объективов (10 Мп против 24 Мп). Следовательно, с данным объективом должен включаться иной алгоритм пересчета кадра в Full HD видео. И алгоритм этот, как мы видим, нельзя назвать высококачественным. Как ехидно подметил коллега автора, «это сделано для того, чтобы, если ты разбил все полнокадровые объективы, то мог бы воспользоваться и полукадровым». Хотя не исключен и вариант недоработанной микропрограммы объектива: текущая прошивка тестировавшегося SEL1670Z имеет версию 01 , что наводит на некоторые мысли.

Программное обеспечение

Во время видеозаписи фотокамера разбивает получающееся видео на файлы объемом 2 ГБ, при этом тщательно соблюдая общую длительность беспрерывного времени записи. Эта длительность не может составлять более 29 минут 59 секунд - известное ограничение, искусственно накладываемое на подавляющее большинство фотоаппаратов. По достижении 30 минут беспрерывной съемки фотокамера прекращает запись и переходит в режим ожидания. Конечно, никто не мешает снова нажать кнопку REC, но комментировать такое «удобство» вряд ли стоит.

При подключении предоставленного на тестирование фотоаппарата по HDMI к телевизору и любому другому устройству отображения либо захвата, камера переходит в режим плеера. Это значит, что живой видеопоток с данного экземпляра фотоаппарата получить нельзя - возможно, это еще одно искусственное ограничение, разработанное дальновидными маркетологами и подаренное владельцам фотоаппаратов. Впрочем, почему «подаренное»? Правильно будет «проданное». Ведь труд разработчиков в конечном итоге оплачивает покупатель. В том числе и труд тех «специалистов», которые внедряют в продукт характеристики, несущие пусть и хорошо продуманные, но деструктивные для пользователя последствия.

Этот заблокированный видеовыход серьезно смутил многих читателей, имеющих противоположную информацию. Полученную, как правило, из зарубежных источников. Здесь будет нелишним напомнить, что правила рынка, таможенные правила, равно как и патентное законодательство, в разных странах могут основательно различаться, иногда ударяя по функциональности продаваемого в конкретной стране электронного оборудования. Отсюда следует правило: перед тем, как приобрести данный аппарат (впрочем, не только данный, но вообще любой), требуйте проверки работоспособности тех органов и аксессуаров, которые вас особо интересуют и являются для вас ключевыми.

Камера, как и большинство современных фото/видеогаджетов, оснащена адаптером беспроводной сети; поуправлять камерой посредством смартфона или планшета можно, зайдя в меню фотокамеры в список приложений, и запустив программу, имеющую название Внедрен интелл. отдален. доступ . Не всякий догадается. Вот теперь можно запускать на смартфоне мобильное приложение PlayMemories Mobile, и...

Все умения этого приложения сводятся к одной виртуальной кнопке, нажатие на которую приводит к созданию фотографии. Также здесь имеются настройки, состоящие из нескольких пунктов сомнительной полезности. Но следует отдать должное этому приложению - прямая трансляция видеопотока происходит почти без задержки.

Также фотоаппарат способен посредством Wi-Fi обмениваться фотографиями с планшетом или смартфоном, или воспроизводить контент на телевизоре, включенном в локальную сеть.

Наконец, в камере предусмотрена возможность прямого подключения к стационарной Wi-Fi точке с целью покупки, загрузки и установки на фотоаппарат дополнительных приложений. На момент написания обзора официальный «маркет» предлагал три приложения: Интервальная съемка , Мультиэкспозиция и Коррекция объектива , каждое стоимостью несколько сотен рублей. Ну что же, налицо правильное применение беспроводной связи.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс
Видео , Видео , Видео ,

На съемку в этих одинаковых условиях было потрачено немало часов, но полученный результат каждый раз оказывался никудышным. Наличие разных объективов заставляет подбирать уникальные настройки для каждого типа «стекла», что в сущности противоречит концепции сравнения в одинаковых условиях. В итоге все равно пришлось вернуться к одному из самых первых результатов, снятых при полностью автоматических настройках. Увеличенные фрагменты показывают несравненно бо́льшую светосилу третьего объектива, SAL50F14Z. Но увы: он лишен зума, лишен стабилизатора, а следовательно, практически непригоден для видеосъемки. Не помогает даже установка камеры на штатив, что можно было видеть в одном из представленных выше роликов - слабое дуновение ветра или вибрация основания (пола, на котором установлен штатив) тут же создает мелкую дрожь, делая видео «несмотрибельным».

Изучение разрешающей способности камеры принесло вполне ожидаемые результаты:

Видео Видео Видео

Первый и третий объективы показали вполне достойную для фотоаппарата детализацию, достигающую 900 условных линий по горизонтали и 800 линий по вертикали.

Для того, чтобы картинка получилась посветлее, пришлось чуть увеличить экспозицию (на детализации, которую мы изучаем, это никоим образом не отражается); ISO было ограничено значением 200, поскольку света здесь более чем достаточно. Здесь мы снова видим знакомую картину: в зависимости от того, какой объектив подсоединен к камере, фотоаппарат активирует разные качественно отличающиеся способы обработки картинки.

Тут, как ни старайся, а удержаться от очередной шпильки попросту невозможно. Вот она, шпилька:

Слева - результат работы нашего фотоаппарата, справа - произведение любительской видеокамеры. Если вспомнить общую стоимость набора «фотоаппарат+объектив+адаптер» и сравнить полученную сумму с ценой любительской видеокамеры, то степень уважения к упорству фотовидеооператоров возрастает неимоверно.

Выводы

Параллельные съемки видеокамерой при подготовке данной статьи не создавались - считаем это излишним, поскольку опубликованная ранее серия сравнительных обзоров дала, надеемся, достаточно информации вдумчивому читателю.

Итак, ничего нового. Фотоаппарат, как и прежде, «уделывает» видеокамеру при съемке в условиях слабой освещенности, сохраняя цвета и детализацию, пусть и невысокую изначально. Видеокамера, в свою очередь, парирует стабильностью кадра, высокой разрешающей способностью, отсутствием искусственных ограничений типа заблокированного HDMI, урезанного времени записи и возможности работы от стационарного источника питания.

На основании известных достоинств и недостатков фотокамеры мы в очередной раз делаем привычный вывод: не нужно преувеличивать, утверждая абсолютное превосходство фотокамеры или видеокамеры над оппонентом. Не следует сталкивать лбами два абсолютно разных устройства разного назначения. Это попросту глупо. В зависимости от окружающих условий правым может оказаться как фотоаппаратчик, так и видеокамерщик. Единственный, пожалуй, веский и неоспоримый довод в пользу видеокамеры - ее цена. Которую смешно сравнивать со стоимостью фотоаппарата с необходимыми аксессуарами. Да, нас всегда слабо интересовала стоимость того или иного изучаемого и описываемого устройства, но теперь эта неколебимая струнка оказалась жестоко задета:

Sony
Alpha A7 body
Объектив
SEL2870
Объектив
SEL1670Z
Объектив
SAL50F14Z
Адаптер
LA-EA4
Средняя цена по данным price.ru
T-10542303 T-10596404 T-10501118 T-10416564 Н/Д

При взгляде на порядок этих цен создается устойчивое впечатление, что такие причиндалы предназначены для двух типов пользователей: для профессионалов, зарабатывающих съемкой и имеющих возможность быстро «отбить» подобные траты, и для не обремененных финансовыми трудностями граждан, которым ничего не стоит потратить несколько среднестатистических зарплат на очередную игрушку.

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))


Other17 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 17.07.2018 07:47:34
  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.



Полезные инструменты