Мероприятия по совершенствованию экономической службы на предприятии. Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо «джастфою»

Проведенный в предыдущей главе анализ ассортимента реализуемой продукции, позволяет определить основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Дионис».

Одной из слабых сторон организации является не достаточный опыт проведения маркетинговых исследований рынка и основных его сегментов. Видится необходимым создание системы планирования и управления ассортиментом и качеством товаров, которая бы входила в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью ООО «Дионис».

Так, планирование ассортимента в ООО «Дионис» должно проводиться на основе выполнения следующих маркетинговых исследований:

  • - определения текущих и перспективных потребностей населения;
  • - изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;
  • - изучения мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;
  • - исследование сегментации рынка и типологии потребителей;
  • - изучения потребительских характеристик и конкурентоспособности товаров различных производителей;
  • - изучения стандартов качества;
  • - изучения товарных запасов;
  • - исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;
  • - изучения реакции рынка на новый товар;
  • - анализа информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».

На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд товаров ООО «Дионис» приходится на винно-водочную продукцию. Это объясняется тем, что категория товаров данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом. Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа реализации товаров на основе анкетирования покупателей.

Использование системы дозаказов у фирм-поставщиков имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество товаров в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается в ООО «Дионис».

ООО «Дионис» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на товары и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.

В целях закрепления на рынке следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей и фирм на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.

Для ООО «Дионис» целесообразным было бы использовать стратегию выстраивания цен. Существуют так называемые ценовые линии, которые отражают диапазон цен, где каждая цена соответствует определенному уровню качества товара.

Диапазон цен может быть определен как низкий, средний и высокий. Затем устанавливается ограниченное число конкретных цен. Например, ООО «Дионис» может предложить разнообразный ассортимент алкогольной продукции. Однако потребители не будут реагировать на ряд незначительных ценовых различий. Вместо этого предпочтительнее установить несколько цен, которые позволяют дифференцировать товары в «линии», базирующиеся на таких признаках, как качество и престиж. Выстраивание цен упрощает для клиентов проблему выбора одного из множества предложенных однородных товаров. Потребители могут в этом случае самостоятельно решить, какой уровень качества или цены им подходит, и совершить покупку в пределах предлагаемой ценовой линии.

В целях более полного изучения потребности в отдельных видах товара на рынке, можно посоветовать фирме ежемесячно рассылать потребителям города информационные листки с указанием предлагаемых видов для получения заявок и запросов на них, с целью предоставления информации, стимулируя тем самым сбыт продукции. Также можно порекомендовать проводить данные исследование в торговых залах непосредственно продавцами-консультантами. Полученные данные дадут представление о спросе на продукты в ООО «Дионис», это даст возможность оптимизировать ассортимент товаров и сократить сроки реализации.

Также целесообразно проводить постоянный мониторинг за состоянием дел у основных конкурентов фирмы: проводить постоянный анализ предлагаемого конкурентами ассортимента, уровня цен, что позволит ООО «Дионис» правильно избрать ценовую политику относительно своей продукции.

В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

Осуществление регулярных грузоперевозок;

Транспортная деятельность, транспортно-экспедиционные услуги;

Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

Организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств;

Оказание транспортных услуг, техническое обслуживание и ремонт различных марок транспорта;

Реализация нефтепродуктов;

Медицинские услуги для собственных нужд;

Оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию, внедрение новых видов платных услуг населению, предприятиям, организациям;

Реализация автотранспортных средств и номерных запчастей к ним.

Заправка автотранспорта заказчика в любом удобном для него месте.

Для этих целей у них имеется специально оборудованные бензовозы-заправщики, оснащенные счетчиками и пистолетами. Они позволяет быстро и качественно оказывать услуги по заправке транспорта. Перевозка и заправка топливом таким способом, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед заправкой на АЗС. И прежде всего - это существенная экономия времени и средств.

ООО "Сави-нефть" - одна из основных транспортных компаний, занимающихся перевозкой топлива и транспортными перевозками в Черняховском районе.

Предприятие владеет собственным парком автомобилей отечественного и импортного производства, который ежегодно обновляется. Автомобили предприятия ежегодно обновляются.

ООО "Сави-нефть " - транспортная компания, ориентированная на стратегию развития. Главные принципы в работе – надежность и безопасность. В основе этого – многолетний опыт в области грузоперевозок, в том числе и опасных грузов, профессиональный водительский и инженерный состав, современная техническая база.

Схема логистической цепи.

Логистический Логистический канал

Цель руководства предприятия - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности.

В структуре предприятия имеются автомобильные колонны, специализированные по видам перевозок, ремонтно-технический комплекс, платная стоянка для легкового автотранспорта, автозаправочная станция, автосервис, механизированная мойка.

Среднегодовая численность сотрудников составляет – чел.

Автотранспортное предприятие ООО «Сави-нефть» является важнейшим элементом инфраструктуры экономики Черняховского района и области. С одной стороны от его стабильной, эффективной работы во многом зависит деятельность различных предприятий Черняховска и области. С другой стороны – социальная значимость обеспечение топливом граждан, осуществляющих поездки на личном автотранспорте, и общественный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров различных категорий.

1.2. Структура предприятия и его системы управления

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются: небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие в структуре управления групп специалистов, ориентация графика работ на заказчика, быстрота реакции на изменения, высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием ООО «Сави-нефть» можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Организационная структура ООО « Сави-нефть»



Такая организационная структура предприятия позволяет эффективно выполнять основные задачи предприятия: Организационно-производственная структура ООО «Сави-нефть» включает в себя

Отдел: планирование работы с персоналом, подбор и расстановка кадров, обучение и развитие, кадровый резерв, молодёжная политика, оценка труда персонала, социально-психологическое обеспечение работы, социальная политика, мотивация труда и корпоративная культура;

- бухгалтерию: обработка, учёт информации, текущие платежи, операции по банку, бухгалтерский учёт;

Планово: экономический отдел - планирование, прогнозирование и анализ текущей деятельности;

Службу эксплуатации: обеспечение грузоперевозок, регулировании работы подвижного состава предприятия;

Юрисконсульта: претензионно - исковая и договорная работа, консультирование служб и отделов по правовым вопросам, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, представительство организации в органах государственной власти, муниципального управления, в надзорных и контролирующих органах, а также подготовка и согласование проектов приказов, правовое информирование работников аппарата управления;

Производственно-технический отдел (ПТО) – разработка всех видов нормативов, организация рационализаторской работы, учёт и анализ результатов эксплуатации автотранспортных средств и дорожно-строительной техники, расчёт по налогам, оформление договорных отношений со сторонними организациями, оформление регистрационных документов, участие в проведении годовых технических осмотров;

Отдел материально-технического снабжения(ОМТС): обеспечение материально-техническими ресурсами, хранение и учёт запасных частей, агрегатов, расходных материалов;

Отдел технического контроля: обеспечение контроля соответствия работы установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю;

Отдел главного механика (ОГМ) и гаражную службу: поддержание надлежащего санитарного состояния территории предприятия, производственных и служебных помещений, разгрузочно-погрузочные работы, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, составление планов по капитальному ремонту;

Отдел безопасности дорожного движения: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и профилактика нарушений дорожного движения, выпуск на линию технически исправного транспорта, и постановка на ремонт неисправного;

Автозаправочные станции, атомойку, автосервис.

Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя.

Представленная организационная структура имеет ряд недостатков:

При данной структуре отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т. е. высшего эшелона управления;

Чрезмерная развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;

Превышаются нормы управляемости, особенно у директора и его заместителей; формируются нерациональные информационные потоки;

Чрезмерно централизуется оперативное управление производством;

Не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Структура персонала ООО « Сави-нефть»

Всего на предприятии работает 100 человек. 14

1.3. Материально-техническая база предприятия

Предприятие в 2009 году располагало следующими производственными мощностями:

Перечень недвижимого имущества ООО « Сави-нефть»

Наименование

Площадь, м 2

Принадлежность

1.Нежилое здание – диспетчерская, контрольно-пропускной пункт

Собственность

2. Нежилое здание -административные помещения

Собственность

3. АЗС

Собственность

4. Нежилое здание с пристройками – гараж,

Собственность

5. Нежилое здание – котельная

Собственность

6. Нежилое здание – склад

Собственность

7. Нежилое здание – крытая стоянка

Собственность

8. Нежилое здание – мойка автомобильная

Собственность

9. Земельный участок - землепользование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА»

КАФЕДРА АВТОСЕРВИСА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САВИ-НЕФТЬ»

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте»

Студента Щепетильникова Артема Сергеевича

Калининград

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой автосервиса

д.н.т., проф. Корягин С.И. _________________

«____» ____________ 2010

Члены комиссии по к.т.н., доцент Буйлов С.В.

контролю качества

выпускных к.т.н. доцент Минкова Е.С.

квалификационных работ:

к.т.н., доцент Нордин В.В.

Руководитель

дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….7

1.2 Структура предприятия и его система управления………………………9

1.3. Материально-техническая база предприятия…………………………14

1.4. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ АВТОТРАНПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Современное состояние проблем автотранспортных предприятий

2.2. Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях

2.3 Современное состояние информационных технологий ООО

« Сави-нефть.

ГЛАВА 3. Разработка и обоснование предложений по усовершенствованию деятельности ООО « Сави-нефть»

3.1.Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО « Сави-нефть»

3.2. Использование программы TransTrade (Программы грузоперевозок) ООО « Сави-нефть»

З.3 Экономический эффект от проведения мониторинг транспорта путем использования системы GPS.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Для правильного понимания задач, стоящих перед автотранспортными предприятия ми при организации перевозок грузов на рынке автотранспортных услуг, необходимо учитывать ряд важных особенностей.

Первой особенностью является наличие интенсивной конкуренции между предприятиями. Автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей. Покупка или аренда нескольких грузовых автомобилей не требует значительного начального капитала, а получение от государственных органов лицензии, не сопровождается в России, как и в большинстве других стран, какими-либо серьезными ограничениями Поэтому на рынке автомобильных перевозок грузов всегда действует множество независимых предприятий - перевозчиков и экспедиторов, а предложение услуг, как правило, превышает спрос. Это приводит к высокому уровню конкуренции на данном рынке. Кроме того, в

секторах междугородных и международных перевозок они испытывают дополнительную конкуренцию со стороны предприятий других видов транспорта.

Второй особенностью является свободное ценообразование. В большинстве стран государство, как правило, лишь в отдельных случаях ограничивает уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных Перевозок. В Российской Федерации в настоящее время эти тарифы не ограничены. При системе свободных тарифов каждое предприятие, устанавливая по своему усмотрению цены на перевозки и другие услуги, должно учитывать собственные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, уровень цен и качество услуг, предлагаемых в данный момент конкурентами, другие условия. Таким образом, автотранспортные предприятия, действуя в условиях рынка, постоянно решают "задачу выбора оптимального уровня тарифов.

Третьей особенностью рынка автотранспортных услуг является разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки между автотранспортными предприятиями и грузовладельцами. Обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой автотранспортного предприятия, отражены в условиях договора и учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, что заставляет постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживание отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию автотранспортного предприятия в целом. Четвертой особенностью является тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуг с товарными рынками, на которых действуют грузоотправители и грузополучатели. В условиях рыночной экономики требования к качеству услуг автотранспортного предприятия диктуются фактически не столько правилами перевозок, сколько объективными

рыночными потребностями грузовладельцев. Скорость и сроки доставки, партионность груза, вид упаковки, цена, которую готов уплатить за перевозку грузовладелец, и другие условия договора перевозки зависят, прежде всего, от того, где и при каких условиях происходит реализация товара, предъявляемого к перевозке. Поэтому для успешной деятельности на рынке коммерческая служба предприятий автотранспорта должна хорошо знать особенности и отслеживать текущее состояние тех товарных рынков, на которых работают потребители услуг предприятия.

Таким образом, успешная работа грузового автотранспортного (транспортно - экспедиционного) предприятия, независимо от его специализации, во многом зависит от правильного учета всего комплекса рыночных условий, в которых действуют само транспортное предприятие и потребители его услуг.

В Черняховске на сегодняшний день транспортные услуги населению оказывают несколько транспортных предприятий «Автоуслуги», «Мобиль-сервис», «Автотехсервисфилиал», «Балт-автодом», ООО "Черняховскавто" и др.

Предприятие, ООО «Сави-нефть», которое стало объектом моего исследования, в настоящий момент находится в условиях все возрастающей конкуренции в области грузоперевозок.

Цель моей работы изучить современное состояние автотранспортного предприятия ООО «Сави-нефть» и разработать комплекс мер по усовершенствованию работы автотранспортного предприятия с учетом специфики его работы. В дипломной работе я буду изучать и освещать структуру предприятия, а так же разработаю ряд предложений по усовершенствованию деятельности предприятия.

Теоретической и методической основой послужили научная и учебная литература, статьи из периодической печати об анализе деятельности

автотранспортного предприятия, сайты автотранспортных предприятий, электронная библиотека.

Структура работы традиционна. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе дипломной работы характеризуется производственно-хозяйственная деятельность деятельности предприятия, организационная структура и структура управления. Во второй главе проводится теоретическое исследование проблем автотранспортного предприятия ООО

« Сави-нефть» и их оценка. В третьей главе дипломной работы предложены основные направления усовершенствования деятельности предприятия, в том числе предложения по информационному обеспечение деятельности автотранспортного предприятия

Актуальность работы состоит в том, что предприятие ООО « Сави-нефть» является одним из самых значимых автотранспортных предприятий Черняховского района, на котором в настоящее время работают человек и от его деятельности зависит работа не только предприятий, но и отдельных граждан а так же снабжение топливом района определяет социальную значимость ООО « Сави-нефть».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия

В ходе знакомства с основными организационными документами я мню получены следующие сведения о предприятии.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес 238150, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск ул. Спортивная, 5.

Основной государственный регистрационный номер ОГРН: 1023902147268

дата присвоения ОГРН 14.10.2002г, Идентификационный номер налогоплательщика ИНН: 3914010871, Код причины постановки на учёт КПП: 391401001. Адрес регистрирующего органа: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 6

Пугина Лариса Ивановна – кандидат экономических наук, доцент Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Родионова Елена Викторовна - кандидат экономических наук, доцент Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Конева Олеся Владимировна – студентка Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Аннотация: В данной статье приведены основные теоретические и практические аспекты управления финансовыми результатами деятельности предприятия. Сформулированы основные направления их максимизации и оптимизации.

Ключевые слова: Прибыль, финансовые результаты, анализ, мероприятия по улучшению финансовых результатов, резервы роста прибыли, рентабельность деятельности.

Актуальность выбранной темы определена тем, что анализ финансовых показателей деятельности предприятия позволяет выявить узкие и слабые места, оказывающие отрицательное действие на рост прибыли и рентабельности предприятия. Что, в свою очередь, позволяет выработать необходимый комплекс мероприятий по их улучшению в процессе его дальнейшей деятельности.

Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности для каждого конкретного предприятия уникальны и разрабатываются с учетом сложившегося его финансово-экономического состояния и динамики его развития за несколько предшествующих лет.

Так, анализ финансовой отчетности деятельности предприятия судостроительной отрасли АО «Окская судоверфь» за период 2015-2017 годы позволил выделить и сформулировать основные тенденции, отрицательно влияющие на оптимальное формирование финансовых результатов деятельности предприятия, а именно:

  1. опережающий рост себестоимости выпускаемой продукции;
  2. значительное увеличение суммы прочих расходов при одновременном снижении прочих доходов предприятия;
  3. снижение рентабельности продаж по основной деятельности.

Главная цель выявления основных причин, влекущих за собой снижение финансовых результатов деятельности предприятия – это разработка комплекса мероприятий, направленного на уменьшение их отрицательного воздействия на прибыль и рентабельность деятельности.

Как уже было сказано выше, что мероприятия по улучшению финансового результата уникальны для каждого предприятия и разрабатываются для каждого хозяйствующего субъекта индивидуально.

В данном случае был разработан следующий комплекс мероприятий по оптимизации финансового результата судостроительного предприятия. Остановлюсь на каждой тенденции поподробнее и сформулирую комплекс мероприятий по каждому направлению.

Первый недостаток – значительный рост себестоимости выпускаемой продукции (по итогам 2016 года затраты на рубль выручки выросли на 0,7% к уровню 2015 года) - предлагается урегулировать следующим комплексом мероприятий:

    ликвидацией потерь от брака путем:

    Осуществления контроля на всех этапах выполнения работ;

    Введения мотивационной составляющей в существующую систему оплаты труда работников, позволяющую стимулировать рублем при отсутствии брака;

    Повышения квалификации персонала;

    Создания комфортных условий труда работникам;

  1. снижением затрат на материалы, которые в структуре затрат на производство по итогам 2016 года составили 57,2%. Поиск новых поставщиков сырья и материалов, заключение долгосрочных контрактов по более гибким ценам – один из выходов из сложившейся ситуации;
  2. оптимизацией затрат на услуги контрагентов, которые в структуре себестоимости реализованной продукции составляют 15,5%;
  3. снижение затрат на энергоресурсы путем установки приборов учета, а также разработки и внедрения мероприятий по повышению энергоэффективности производства;
  4. снижение доли накладных расходов, доля которых по итогам 2016 года составила более 20% .

Таким образом, можно сказать, что реализация мероприятий, направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции, является основной для увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности деятельности предприятия.

Следующий недостаток – значительная величина прочих расходов предприятия. По итогам 2016 года более 60% в прочих расходах предприятия занимают проценты к уплате по полученным кредитам. Проведенный анализ показал, что такая значительная доля данного вида прочих расходов связана не только с выплатой процентов по взятым кредитам согласно графику платежей, но и также с выплатой штрафных санкций из-за просрочек по кредиту. Соблюдение графика погашения существующих кредитов – основной резерв снижения прочих расходов предприятия.

Такую же политику можно рекомендовать и по соблюдению налоговой дисциплины, так как доля налоговых платежей в прочих расходах предприятия по итогам 2016 года составила 13,2% или 46,0 млн. руб. и штрафные санкции по налогам значительны.

Третий недостаток – снижение рентабельности продаж. Повысить рентабельность продаж в данном рассмотренном здесь случае, можно также путем:

  1. снижения себестоимости выпускаемой продукции;
  2. увеличения объема оказываемых услуг (менее затратных, менее материалоемких);
  3. повышения оборачиваемости активов (имущества) предприятия.

Анализируя данные финансовой отчетности предприятия ОА «Окская судоверфь» за 2015-2017 годы, в том числе фактические данные по стуктуре себестоимости продукции предприятия, динамику и структуру продаж, учитывая экономический эффект от внедрения представленных выше мероприятий, на основании прогноза развития предприятия на очередной финансовый год можно подсчитать предполагаемую сумму увеличения прибыли предприятия.

Таблица 1. Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли.

Таким образом, итоговое увеличение прибыли от реализации предложенных мероприятий может составить 156719,7 тыс. руб., что в свою очередь позволит значительно улучшить все финансовые показатели деятельности предприятия в прогнозируемом периоде.

Таблица 2. Сравнение финансового результата деятельности предприятия АО «Окская судоверфь» от применения всех предложенных мероприятий.

Наименование показателя

Абсолютное отклонение, тыс.р.

Выручка, тыс.р.

Себестоимость продаж, тыс.р.

Валовая прибыль, тыс.р.

Прибыль от продаж, тыс.р.

Проценты к получению, тыс.р.

Проценты к уплате тыс.р.

Прочие доходы, тыс.р.

Прочие расходы, тыс.р.

Прибыль до налогообложения, тыс.р.

Изменение отложенных налоговых обязательств, тыс.р.

Изменение отложенных налоговых активов, тыс.р.

Прочее, тыс.р.

Чистая прибыль, тыс.р.

Рентабельность продукции, %

Доходность продаж, %

По прибыли от продаж

По прибыли до налогообложения

По чистой прибыли

Рентабельность активов, %

Анализ прогнозных показателей прибыли и рентабельности дает основание заключить, что при условии внедрения разработанных мероприятий уровень эффективности деятельности и отдача на вложенный капитал предприятия повысится. Следовательно, реализация указанных мероприятий является целесообразной.

Список литературы

  1. Абрютина Н. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий.- М.: Бизнес-центр, 2015. - 256 с.
  2. Ануфриев В. Е. Учет и планирование финансовых результатов // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 4. - с. 45–52.
  3. Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
  4. Бочаров В. В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2014. - 240 с.
  5. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. - 398 с.
  6. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 14–720 с.
  7. Чернышева Ю. Г., Чернышев Э. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 100 экзаменационных вопросов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2016–208 с.
  8. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 448 с.
  9. Толпегина О. А. Анализ прибыли: теория и практика исследования //Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 2. - с. 26–33


Декларация по УСН