Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1464 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 258).
3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2015 г., и применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Федеральные стандарты
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением
Федеральные стандарты
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 610)
Центральный федеральный округ |
|||||||
Брянская область |
|||||||
Владимирская область |
|||||||
Воронежская область |
|||||||
Калужская область |
|||||||
Костромская область |
|||||||
Курская область |
|||||||
Липецкая область |
|||||||
Московская область |
|||||||
Орловская область |
|||||||
Рязанская область |
|||||||
Тверская область |
|||||||
Ярославская область |
|||||||
Город Москва |
|||||||
Северо-Западный федеральный округ |
|||||||
Республика Карелия |
|||||||
Республика Коми |
|||||||
Архангельская область |
|||||||
Вологодская область |
|||||||
Калининградская область |
|||||||
Ленинградская область |
|||||||
Мурманская область |
|||||||
Новгородская область |
|||||||
Псковская область |
|||||||
Город Санкт-Петербург |
|||||||
Ненецкий автономный округ |
|||||||
Южный федеральный округ |
|||||||
Республика Адыгея |
|||||||
Республика Калмыкия |
|||||||
Астраханская область |
|||||||
Волгоградская область |
|||||||
Ростовская область |
|||||||
Северо-Кавказский федеральный округ |
|||||||
Республика Дагестан |
|||||||
Республика Ингушетия |
|||||||
Кабардино-Балкарская Республика |
|||||||
Карачаево-Черкесская Республика |
|||||||
Республика Северная Осетия - Алания |
|||||||
Чеченская Республика |
|||||||
Ставропольский край |
|||||||
Приволжский федеральный округ |
|||||||
Республика Башкортостан |
|||||||
Республика Марий-Эл |
|||||||
Республика Мордовия |
|||||||
Республика Татарстан |
|||||||
Удмуртская Республика |
|||||||
Чувашская Республика |
|||||||
Кировская область |
|||||||
Нижегородская область |
|||||||
Оренбургская область |
|||||||
Пензенская область |
|||||||
Самарская область |
|||||||
Саратовская область |
|||||||
Ульяновская область |
|||||||
Уральский федеральный округ |
|||||||
Курганская область |
|||||||
Свердловская область |
|||||||
Тюменская область |
|||||||
Челябинская область |
|||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|||||||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|||||||
Сибирский федеральный округ |
|||||||
Республика Алтай |
|||||||
Республика Бурятия |
|||||||
Республика Тыва |
|||||||
Республика Хакасия |
|||||||
Алтайский край |
|||||||
Забайкальский край |
|||||||
Красноярский край |
|||||||
Иркутская область |
|||||||
Кемеровская область |
|||||||
Новосибирская область |
|||||||
Омская область |
|||||||
Томская область |
|||||||
Дальневосточный федеральный округ |
|||||||
Республика Саха (Якутия) |
|||||||
Приморский край |
|||||||
Хабаровский край |
|||||||
Амурская область |
|||||||
Магаданская область |
|||||||
Сахалинская область |
|||||||
Еврейская автономная область |
|||||||
Чукотский автономный округ |
|||||||
Крымский федеральный округ |
|||||||
Республика Крым |
|||||||
Город Севастополь |
_____________________________
* ФСС - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
** ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
Утверждены федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2015-2017 гг. по регионам и в среднем по России. Они необходимы для того, чтобы определить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых субъектам РФ (в т. ч. на оказание финансовой помощи по оплате жилья и услуг ЖКХ).
Так, предельная стоимость оказываемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 122 руб. в 2015 г., 131 руб. - в 2016 г., 138,3 руб. - в 2017 г.
Стоимость капремонта - 7, 7,3 и 7,6 руб. соответственно.
Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2015 г. в Москве на услуги выделяется не более 163,7 руб., на ремонт - не более 7,8. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 56 руб. и 5,88 руб.
Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт в разы превышает федеральный.
Прежние федеральные стандарты признаны утратившими силу.
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 610 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2015 г., в "Российской газете" от 25 июня 2015 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 26 ст. 3903
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Главная > Методические рекомендации2.1. Федеральные стандарты оплаты жилого помещения
и коммунальных услуг
Федеральные стандарты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации конкретно по каждому субъекту Российской Федерации, использовались для расчета объемов бюджетных дотаций из средств федерального бюджета регионам на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами на жилищно-коммунальные услуги и установленной на местах платой граждан за данные услуги. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами с учетом социально-экономической ситуации на местах могли устанавливаться региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» были установлены следующие федеральные стандарты:
- федеральный стандарт социальной нормы площади жилья: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека; федеральный стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам этих услуг; федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, который является ориентиром при формировании регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе; федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг. Данный стандарт включает в себя стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья, а также стоимость услуг холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения, газоснабжения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Этот стандарт устанавливается дифференцированно по субъектам Российской Федерации с учетом географического расположения региона, технологических особенностей производства и поставки энергоресурсов, наличия сетевого газа на территории и т.п.
Таблица 1
Федеральные стандарты | |||||||
предельная стоимость ЖКУ, руб./кв.м. | |||||||
уровень платежей граждан, % | |||||||
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, % |
Таким образом, в 2002 году федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан по оплате ЖКУ в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%. Воспользовавшись предоставленным правом самостоятельно снижать данный стандарт, Правительство Москвы установило его в размере 10%.
Полная оплата услуг населением по содержанию и ремонту жилья, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения и газоснабжения (уровень платежей граждан - 100%) введена в 2005 году (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года № 541).
Начиная с 2006 года Правительством Российской Федерации ежегодно устанавливается федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Данный стандарт применяется только для расчета межбюджетных отношений при определении объема дотаций (субвенций) из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на выравнивание разницы в уровнях их бюджетной обеспеченности.
Изменение системы оплаты населением ЖКУ, предусматривающее поэтапный переход к стопроцентному уровню платежей граждан и гарантированную социальную поддержку малообеспеченных слоев населения, характеризовалось постепенным ослаблением жесткого государственного регулирования ценообразования. В связи с этим федеральные стандарты, играющие в период с конца 90-ых годов до середины 2000-х доминирующую роль формирования финансовых потоков в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов и муниципальных образований, в настоящий период применяются только в межбюджетных отношениях.
2.2. Региональные стандарты
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
Законодательством Российской Федерации в сфере жилищной политики определены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации и используются для расчета субсидий. При этом на устанавливаемые в субъектах Российской Федерации региональные стандарты значительное влияние оказывают сложившаяся социально-экономическая ситуация на местах, уровень доходов граждан – как основных потребителей ЖКУ, величина минимальной потребительской корзины в конкретном регионе, его географическое положение, стоимость топлива (сетевого и/или сжиженного газа, мазута, угля), физический износ основных фондов организаций коммунального комплекса и др. С самого начала введения механизма федеральных стандартов, определяющих, в том числе, уровень платежей граждан в среднем по России, окончательное решение при установлении региональных стандартов (включая уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги от их полной стоимости) относится к компетенции субъектов Российской Федерации. Ситуацию в регионах в сфере тарифного регулирования жилищно-коммунальных услуг наглядно иллюстрируют следующие цифры: Стоимость ЖКУ в 2000 году в среднем по России составляла 274,1 рубля на 1 человека в месяц (или 14,8 руб. на 1 кв.м. общей площади жилья) при среднесложившемся уровне оплаты населением по установленным в регионах уровнях платежей граждан 53,5%. Аналогичные показатели по Москве: 238,3 руб. на 1 человека (11,9 руб./кв.м.) и 52,6%. 2005 год характеризуется следующими фактически достигнутыми показателями системы оплаты ЖКУ: Российская Федерация: стоимость ЖКУ – 784,2 рубля на 1 человека (или 42,3 руб./кв.м.), уровень платежей граждан в среднем по субъектам Федерации – 85,2%. Москва: стоимость ЖКУ – 953,2 руб. на 1 человека (47,7 руб. на 1 кв.м. жилья), уровень платежей граждан – 60,6%. 2010 год : Россия: стоимость ЖКУ - 1488,9 руб. на 1 человека в месяц (или 80,9 руб. на 1 кв. м. жилья), уровень платежей граждан – 89,4%. Москва – стоимость ЖКУ 2342,3 руб. (117,1 руб./кв.м. жилья) и уровень платежей граждан 65,2%. По состоянию на конец прошедшего года фактический уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги от их стоимости (или экономически обоснованного тарифа) составил более 90% в регионах Российской Федерации. В том числе уровень более 95% - в 53 регионах, 100% - в 10 субъектах Российской Федерации, среди них: Воронежская область, Тамбовская область, Республика Адыгея, Краснодарский край, Республика Мордовия, Свердловская область и др. В то же время следует отметить, что уровни платежей граждан по конкретным видам жилищно-коммунальных могут быть различными. Переход на полную оплату ЖКУ может быть поэтапным не только по срокам, но и видам услуг: содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги отопления и горячего водоснабжения, электроэнергии и т.п. Очевидно, что быстрее всего полной оплаты населением ЖКУ можно достичь в оплате тех услуг, стоимость которых ниже по отношению к другим услугам. В 2005 году в Уральском федеральном округе, в экспериментальном порядке на полную оплату жилищно-коммунальных услуг перешли две области – Тюменская и Челябинская. В Ханты-Мансийском автономном округе такой переход осуществлялся в течение года постепенным повышением цен за жилищно-коммунальные услуги на 1-2%. Представители областей Уральского федерального округа, которые перешли на 100-процентную оплату стоимости услуг ЖКХ, высказывали положительное отношение к данным изменениям. Отмечалось, что население области серьезного роста цен не ощутило, поскольку переход осуществлялся размеренно при активной работе органов социальной защиты. Для поэтапного перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг была организована работа вневедомственной комиссии, которая осуществляла согласование с муниципальным образованием тарифов либо рекомендаций по необоснованным издержкам или затратам. В 2006 году город Березовский был определен экспериментальной площадкой для проведения перехода Кемеровской области на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Для уменьшения социальной напряженности первые три месяца проводилась работа с населением, жителям предоставлялась возможность, получая квитанции с новыми цифрами, оплачивать их по старым тарифам (70%). Это было сделано для того, чтобы при возникновении вопросов у населения, они могли получить разъяснения и консультации. Был установлен дифференцированный подход к оплате жилищно-коммунальных услуг. Семья, совокупный доход которой ниже прожиточного минимума, вносила плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не больше 5% своего дохода; семья, где совокупный доход составлял от 1 до 2 прожиточных минимумов - 10%, остальные - 15%, но не выше установленного тарифа. Вместе с тем для лиц, получающих государственную субсидию на оплату коммунальных услуг, были открыты персонифицированные счета, использовать которые можно было по двум схемам: либо снимать деньги и лично платить за жилищно-коммунальные услуги, либо написать заявление о переводе поступлений в счет той же оплаты. В 2006 году 49 субъектов РФ перешли на персонифицированные социальные счета, на которые перечислялись адресные субсидии граждан. Новый механизм делал процедуру расходования бюджетных средств прозрачной. Это положительно отразилось на развитии рыночных отношений: жители стали оплачивать услуги живыми деньгами в установленные сроки и, как следствие, произошло уменьшение административного воздействия на коммерческие структуры местных властей. Практика показала, что переход на полную оплату жилищно-коммунальных услуг населением в 2007 году в Томской области не повлиял на размер жилищных субсидий и численность их получателей. Количество получателей жилищных субсидий после перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг не увеличилось. Всего в Томской области в среднем 15% из проживающих в регионе 372 тысяч семей в первом полугодии 2007 года получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму около 260 млн. рублей. При этом в регионе существовало 2 стандарта выплат жилищных субсидий - стандарт нормативной площади жилого помещения и стандарт максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи, которые оставались на прежнем уровне после повышения доли оплаты населением ЖКУ до 100%. Максимально допустимая доля расходов на оплату услуг ЖКХ на территории Томской области устанавливалась по 2-ум шкалам.Первая - общая – от 0 до 22%; вторая – льготная, для определенных категорий граждан, - от 0 до 13%, к которым относились социально – незащищенные слои населения. В Республике Татарстан к 2007 году была отлажена и действовала система гарантий и социальной поддержки населения. С 2005 года все виды адресной социальной поддержки осуществлялись в форме денежных выплат. Это стабилизировало работу предприятий ЖКХ и дало им возможность выйти на безубыточный режим функционирования. При этом стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Республике на 34% была ниже, чем в среднем по России. Полностью исчезли из бюджета расходы на погашение убытков предприятий ЖКХ, снизились расходы на субсидии для малообеспеченных граждан. Поддержка стала персонифицированной, адресной и бюджетные средства стали выделяться только тем, кто действительно в этом нуждается. Полученную в Республике экономию бюджетных средств направили на лизинг оборудования и обновление фондов ЖКХ. На конец прошедшего года полностью оплачиваются жилищные услуги в 32 регионах Российской Федерации (Владимирская область, Костромская область, Липецкая область, Тамбовская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Пермский край, Амурская область и др.), холодная вода – в 18 (Владимирская область, Воронежская область, Тамбовская область, Вологодская область, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), горячая вода – в 27 (Белгородская область, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Орловская область и др.), электроэнергия – в 46 (Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва и др.).
3 Оплата жилищно-коммунальных услуг с учетом социальной направленности политики Правительства Москвы
В условиях рыночной экономики управление многоквартирным домом подчиняется закону спроса и предложения. Именно рынок определяет уровень цен в сфере управления многоквартирным домом, устанавливает цены на предлагаемые услуги. Спрос ограничивается платежеспособностью потребителей, предложение – уровнем развития экономики. Помимо рыночной конъюнктуры, важным фактором, влияющим на управление многоквартирным домом, является правовая и нормотворческая деятельность. Очевидно, что для эффективного управления многоквартирным домом необходима система, включающая постановку целей и определение задач планирования, организации, исполнения решений и контроля за их исполнением. Сегодня перед собственниками помещений в многоквартирных домах, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и органами местного самоуправления стоит непростая задача – цивилизованно и грамотно, не растеряв положительный опыт и сохранив здоровый потенциал, выйти на рынок жилищно-коммунальных услуг, для чего: - собственники помещений в многоквартирном доме должны стать полноправными хозяевами – научиться защищать свои права и нести бремя ответственности за содержание своего имущества и оплату коммунальных услуг в новых экономических и правовых условиях сферы ЖКХ; - предприятия, желающие выступить в качестве управляющих компаний должны научиться работать по-новому, в условиях рыночных отношений, учитывая конъюнктуру рынка, требования законодательства и экономическую обоснованность расходования денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме при выполнении работ и оказании услуг; - органы местного самоуправления должны с одной стороны обеспечить всем участникам рынка равные условия, с другой – решать вопросы проведения преобразований в ЖКХ исходя из интересов населения, а с третьей – выступить участником рынка ЖКУ в качестве собственника помещений в многоквартирном доме. В Москве при проведении преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве соблюдается четкая социально-ориентированная политика, которая основывается на следующих принципах: - социальной справедливости; - последовательности и этапности в осуществлении мероприятий; - уменьшения административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; - создания условий для развития самоуправления в жилищной сфере; - формирования рыночных отношений во всех отраслях жилищно-коммунального хозяйства; - повышения качества предоставляемых услуг, сокращения затрат, привлечения инвестиций; - информационной доступности проводимых преобразований. Руководствуясь указанными принципами при формировании эффективной системы функционирования ЖКХ, в Москве поставлены следующие социально-значимые задачи: - смягчение для населения процесса изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг при постепенном переходе отрасли в режим безубыточного финансирования; - снижение издержек производителей услуг и совершенствование тарифной политики при поддержании стандартов качества предоставленных услуг; - развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, переход на договорные отношения, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг путем перерасчета платежей в случае снижения качества услуг; - совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели бюджетных средств; - повышение уровня технической эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг. С учетом сформированного частного жилищного фонда работа по изменению системы управления многоквартирными домами, перехода от административных к экономическим методам управления в целях развития конкурентной среды строилась в плановом порядке, в тесном взаимодействии с соответствующими департаментами города Москвы и территориальными органами исполнительной власти. При проведении преобразований в системе управления жилищным фондом в Москве и поэтапном переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг очень важно было выполнить условия по: - сохранению управляемости системы жилищно-коммунального обслуживания населения; - бесперебойному обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами; - повышению качества предоставляемых услуг при сохранении стабильности их предоставления; - обеспечению социальной поддержкой жителей Москвы при переходе на новую систему управления многоквартирными домами; - оказанию методической помощи собственникам помещений в многоквартирных домах; - обеспечению информационной поддержки москвичей. Изменение основных элементов системы управления многоквартирными домами практически полностью регулируется федеральным законодательством. Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» было установлено ограничение роста размера платы граждан - нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений за жилое помещение и коммунальные услуги на основании предельных индексов изменения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которые устанавливаются по субъектам Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В то же время предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом региональных и иных особенностей (ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 6 Федерального закона). Приказами Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ) от 01.08.2006 № 168-э/3, 11.04.2007 № 68-э/5 были утверждены предельные индексы цен на жилищно-коммунальные услуги на 2007 и 2008 годы. Так в соответствии с приказом ФСТ на 2007 год и 2008 год по г. Москве установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы за жилое помещение в размере 117% по отношению к предыдущему году. Во исполнение указанных норм средний размер повышения платы для граждан на 2007, 2008 2009 год по сравнению с предыдущим годом по ценам, установленным Правительством Москвы для граждан - нанимателей и собственников помещений в многоквартирном доме, не выбравших способ управления своим домом либо не установившим размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нём, не превысил установленного предельного размера платы в 17 %. Поскольку исторически сложилось так, что: - в стоимость платы за содержание и ремонт жилого помещения граждан, проживающих на первом этаже, не включалась плата за содержание лифтового оборудования, поэтому при применении к указанной плате соответствующих индексов в рассматриваемые годы такая плата осталась меньше, чем у граждан, чьи помещения расположены выше первого этажа; - плата собственников помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нём, равнялась плате, установленной для нанимателей жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, поэтому при применении к указанной плате соответствующих индексов в рассматриваемые годы такая плата осталась также на уровне платы названных нанимателей. Учитывая, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома должен быть одинаковым для всех собственников помещений в таком доме (п. 31 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации) и в соответствии с п. 4 ст. 155 и ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы в настоящее время компенсирует всем организациям, управляющим многоквартирным домом, разницу между установленным размером платы (ставкой планово-нормативного расхода на 1 кв.м общей площади помещения по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и ценой, установленной для соответствующей категории граждан, в случае применения такой цены для расчетов. Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» был утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, Примерный договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также установлены ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц на 1 кв.м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы), применяемые для расчета указанных бюджетных субсидий на 2007 год и в качестве размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае не установления такого размера собственниками помещений в многоквартирном доме. Положения о применении предельных индексов роста цен в соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ действуют до 01.01.2012. Разрыв между размером платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный Правительством Москвы в виде планово-нормативной ставки, и ценой для отдельных категорий граждан за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, устанавливаемой на тот же календарный год, неизменно сокращается, что видно из приведенной ниже таблицы.
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Ставка планово- нормативного расхода (установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения) | 21,02 руб./кв.м | 22,92 руб./кв.м | 22,92 руб./кв.м |
Цена за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм в доме со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом для отдельных категорий граждан | 8,20 руб./кв.м | 9,00 руб./кв.м | 10,80 руб./кв.м |
% платы отдельных категорий граждан в соответствующей категории многоквартирного дома | 39,01 | 39,26 | 47,12 |
Среднедушевой доход в месяц | Размер стандарта |
До 800 руб. | |
800 – 2000 руб. | |
2000 – 2500 руб. | |
Свыше 2500 руб. |
Общий состав семьи (чел.) | Максимально совокупный доход семьи (руб.) |
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение соответствующих затрат управляющей организации. Т.е. собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды...
В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения...
Налоги и платежи