Что говорит библия о профессиях. Какие профессии не подходят христианину? Где можно работать, не согрешив перед Господом Богом? Бизнес как технология

Первые шпионы

Первая профессия, упоминаемая в Библии, - профессия Авеля, сына Адама и Евы, о котором сказано, что «был Авель пастырь овец», то есть пастух (Быт. 4, 2). Сразу затем, в той же фразе, упоминается и первый земледелец - им был брат Авеля Каин. За ними, незадолго до конца той же главы, появляются еще трое «первых» - скотовод Иавал, который назван «отцом живущих в шатрах со стадами», музыкант Иувал - «отец всех играющих на гуслях и свирели» и кузнец Тувалкаин, которого Библия именует «ковачом всех орудий из меди и железа». Иувал и Тувалкаин представляют для нас особый интерес - это первые люди, наделенные профессиональными знаниями, творческими способностями и созидательным талантом, которых не было у их предшественников. Они первыми вырвались из описанного в первой главе Библии скучного круга человеческого существования, сводившегося к власти над животными и растениями и к аппетитному их пожиранию.

Тувалкаин был отцом человеческой технологии, а Иувал - первым артистом (я лично рад, что речь идет именно о музыке), и оба они подарили нам фантазию, творчество, взволнованность, взлет над тем примитивным существованием, которое Бог назначил людям при их сотворении.

Далее, уже после потопа, упоминается первый охотник - царь Нимрод и первые строители - люди, возводившие Вавилонскую башню. Затем, в связи с приходом Авраама в Египет, упоминается еще один вид профессионалов, без которых никак нельзя обойтись: «вельможи фараоновы», то бишь министры, и только после всех вышеперечисленных появляется, наконец, и та профессия, которая почему-то считается древнейшей, - проституция. Само слово «проститутка», или «блудница», появляется первый раз в связи с Диной, дочерью Иакова, а потом в связи с Фамарью, женой Ира, и, дабы снять этот навет с их доброго имени, подчеркну, что обе они проститутками на самом деле не были. Братья Дины, объясняя свою страшную месть за ее изнасилование, всего лишь сравнили ее с блудницей, сказав: «А разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!» - а овдовевшая Фамарь лишь нарядилась блудницей, да и то потому, что хотела забеременеть от своего тестя Иуды, чтобы продолжить его род (Быт. 38).

В истории продажи Иосифа в рабство впервые появляются купцы, а потом, уже в рассказе о жизни Иосифа в Египте, упоминаются различные чиновники, жрецы и советники. Сам Иосиф получает звание «второго после фараона», то есть «вице-фараона», и он же впервые упоминает ту профессию, о которой я хочу поговорить подробнее, - профессию «соглядатая», то есть лазутчика, разведчика или шпиона.

«Вы соглядатаи, - обвиняет Иосиф своих братьев, когда те приходят в Египет в голодные времена, - вы пришли высмотреть наготу земли сей!» (Быт. 42, 9).

Мы понимаем отсюда, что шпионаж - это тоже древняя профессия, если уж она была так хорошо известна, а значит, и распространена на Ближнем Востоке даже в те времена, и что лазутчики и шпионы уже тогда занимались тем же, чем они занимаются сегодня: тайным собиранием информации. Библейский язык Иосифа использует для описания их деятельности красивый эротический образ - лазутчики приходят «высмотреть наготу земли», то есть раскрыть нечто запретное для обозрения. Подсматривание и обнажение наготы обычно связаны в Библии с сексуальным контактом, который, как нам уже известно, именуется также «познанием». Выходит, и у шпионажа есть прямая связь с познанием (то есть опять-таки с информацией), и это подтверждается словами Иоава, сына Саруи, который обвинил Саулова военачальника Авенира, сына Нирова, в шпионских намерениях, уверяя Давида, что визит Авенира в Хеврон имел целью «узнать выход твой и вход твой» (2 Цар. 3, 25). В наше время это узнавание, или познание, уже спряталось внутрь сухого слова «разведка», но приятно вспомнить его первые шаги.

Шпионаж, разведка (а также контрразведка) упоминаются в Библии и во многих других местах. Так, в те дни, когда колено Дана искало себе удела, «послали сыны Дановы […] пять человек, мужей сильных […] чтоб осмотреть землю и узнать ее» (Суд. 18, 2). Много позже аммонитяне заподозрили дипломатическую делегацию Давида, что она прибыла к ним исключительно затем, «чтобы осмотреть город, и высмотреть в нем, и после разрушить его» (2 Цар. 10, 3). Да и сам Давид занимался шпионажем и разведкой, когда следил за передвижениями Саула, который преследовал его в пустыне. А позже, убегая от взбунтовавшегося Авессалома, он сам оставил в Иерусалиме тайного агента. В памяти читателей наверняка сохранились и те два шпиона, которых Иисус Навин послал в Иерихон и которые спрятались в доме блудницы Раав, но о них я расскажу чуть позже.

Однако самые-самые знаменитые из всех библейских шпионов - это, несомненно, те двенадцать лазутчиков, которых Моисей послал со стоянки в пустыне Фаран (нынешний Южный Негев, в северной части Синайского полуострова), чтобы «высмотреть» землю Ханаанскую. Причем их поход - не только самая знаменитая и подробно описанная, но и самая первая в истории провальная шпионская операция. Рассказ о ней стоит перечесть внимательно - он проливает свет на некоторые профессиональные стороны шпионского ремесла, а заодно - и на запутанные отношения между политиками и профессионалами во все времена и в любых местах

Из книги Жизнь Иисуса автора Ренан Эрнест Жозеф

Глава V. Первые изречения Иисуса. Его идеи о Боге-Отце и об истинной религии. Первые ученики Иосиф умер раньше, чем его сын начал играть какую-либо роль в общественной жизни. Таким образом, Мария стала главой семьи, и этим объясняется, почему Иисуса чаще всего называли

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги Ближний Восток [История десяти тысячелетий] автора Азимов Айзек

Из книги Христиана и ее дети автора Буньян Джон

Первые поиски Джон Буньян родился в 1628 г. в Эльстоу, в Бедфорде, небольшом селе в самом центре Англии. Не только о предках, но и о его родителях мало что известно. Они были бедны, и отец, он был котельщиком, был единственным кормильцем семьи.Однако старший Буньян решил дать

Из книги О Библии и о Евангелии автора Волкославский Ростислав Николаевич

ПЕРВЫЕ ЦАРИ Одним из самых выдающихся судей в Израиле был последний судья - пророк Самуил.Он приступил к исполнению своих обязанностей после мрачных события, происшедших в истории еврейского народа. Бесстыдные дела совершались даже возле святого места, скинии собрания,

Из книги Сравнительное Богословие. Книга 4 автора СССР Внутренний Предиктор

Первые халифы Смерть пророка создала в среде мусульман настроение неуверенности и они в некотором роде потеряли религиозную и организационную ориентацию. Пророк учил, что Бога достаточно как наставника на Истину. Но и сам пророк своим авторитетом и организационными

Из книги Александр Мень. О себе… автора Мень Александр

Первые воспоминания Есть такие дворы - серые колодцы (в Москве их, правда, мало). Окна дома, где мы тогда жили, выходили в такой колодец. Я в него смотрел, и было совершенно жуткое чувство: как будто я смотрю в ничто, в бездну. И из нее поднимались гигантские черные птицы.

Из книги Настигнут Радостью автора Льюис Клайв Стейплз

1. ПЕРВЫЕ ГОДЫ. Я счастлив, но не очень защищен. Мильтон Я родился зимой 1898 в Белфасте, отец мой был юристом, мать - дочерью священника. У моих родителей, было только двое детей (оба - мальчики), причем я почти на три года младше брата. В нас соединились два очень разных

Из книги Каноны христианства в притчах автора Автор неизвестен

Первые изречения Иисуса. Его идеи о Боге-отце и истинной религии. Первые

Из книги Эволюция бога [Бог глазами Библии, Корана и науки] автора Райт Роберт

Первые политики Существуют свидетельства тому, что в шаманизме скрыты истоки официальной политики. Буряты Азии объясняли этнографам, что их первыми политическими лидерами были шаманы. В языке инуитов слова «шаман» и «лидер» почти идентичны: ангакок и ангайкок.

Из книги История религии в 2 томах [В поисках Пути, Истины и Жизни + Пути христианства] автора Мень Александр

ПЕРВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ От магов к обожествленным царям. Египет в IV-III тысячелетиях до Р.Х.Магические представления обладают колоссальной силой. И если учесть ту власть, какую имел магизм над душами людей, то поразительная устойчивость первобытного мира становится не такой

Из книги Карманные записки молодого священника автора Скрынников Антоний

Первые службы и первые искушения Первые службы – это всегда страшно. Ты стоишь у престола, смотришь в служебник и пытаешься разобраться, что же там написано. Ты не знаешь никаких возгласов, читаешь молитвы с ошибками, заходишь не в те двери, кадишь потухшим углем…Я был

Из книги От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти автора Данилова Анна Александровна

Первые дни Первые дни ты ходишь в абсолютном тумане. Кажется, что тебе снится затянувшийся кошмарный сон. По всем правилам жанра – липкий, жуткий, совершенно реальный, когда кажется, что просыпаться некуда, что все это наяву. Но ведь надо просто сделать усилие, проснуться

Ремесло I. ПРЕДВАРИЕТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

В Быт. 4первым «ковачем всех орудий из меди и железа» назван Тувалкаин, тем не менее о некоторой специализации израил. ремесленников можно говорить, видимо, только начиная со времени пребывания их в Египте. Развитие Р. предполагает оседлый образ жизни, в условиях же кочевого скотоводства речь может идти только об их зачатках. У окружавших израильтян народов, прежде всего у египтян и вавилонян, развитые Р. существовали уже в IV-III тысячел. до Р.Х., о чем свидетельствуют найденные при раскопках изделия ремесленников, часто исполненные с поразит. совершенством. Израильтяне, вероятно, постепенно перенимали навыки Р. от соседей, а потом и сами достигли высокого мастерства. Весьма вероятно, что тяжелый физич. труд, во всяком случае до времени правления царя Соломона, у израильтян возлагался преимущ. на рабов, но затем вошел в разряд занятий свободного человека. Как известно, все знаменитые раввины и книжники, в т.ч. и ап. Павел, занимались к.-л. Р.; этим израильтяне отличаются, напр., от греков, у которых физич. труд считался занятием, недостойным свободного человека. Целый ряд признаков указывает на то, что Р. передавалось в израил. семьях по наследству, что целый род мог заниматься одним и тем же Р. и что, видимо, уже в ветхозаветные времена существовали корпорации по типу цехов или гильдий (см. ; ; ).II. ТЕКСТИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Потребность людей в одежде позволила текстильному производству в числе первых выделиться в самостоятельную отрасль. Хотя прядение и ткачество еще долгое время относились к домашним, прежде всего женским, занятиям и добродетелям (), именно в этой области можно обнаружить довольно раннюю специализацию. Во всяком случае, во времена царей у израильтян уже существовали центры текстильного Р., напр. в Дебире, где при раскопках археологами обнаружены многочисл. следы ткацких цехов и красилен. ПРЯДЕНИЕ. Пряли гл. образом шерсть. Зажав кусок шерсти рукой, прядильщица правой отщипывала от нее клочья и с помощью большого и указат. пальцев скручивала их в нить, которую затем наматывала на веретено (), тонкую деревянную палочку длиной ок. 30 см., на верхнем конце которой крепился блочок из камня, глины или кости, позволявший увеличить центробежную силу. Вращая и отпуская веретено, прядильщица скручивала нить и навивала ее на стержень. Египтяне умели делать более тонкую нить, чем израильтяне: есть сведения, что из вороха шерсти весом 0,5 кг они могли спрясть нить длиной до 90 км. ТКАЧЕСТВО. Из полученных нитей с помощью ткацкого станка изготавливали полотно. Станки вначале устанавливали горизонтально, а позднее – вертикально; в крупных мастерских ткацкие станки крепили к потолку (; ). ( Ткач.) В 1Пар. 4говорится о семействах колена Иуды, «выделывавших виссон», тонкое льняное полотно. Однако известно, что израильтяне изготавливали в основном грубую холстину, в то время как виссон ввозили преимущ. из Египта. Израильтяне ткали полотно из льна, выращиваемого гл. образом в Палестине. Технология изготовления льняной ткани была следующей. Из срезанных стеблей сначала выколачивали семена, примерно так же, как при обмолоте. Затем стебли сушили на солнце (см. ), после чего на неделю погружали в воду, чтобы отделить внутренние мягкие волокна от затвердевшей части. Затем стебли вновь сушили, теребили, расщепляя и отделяя волокна, сортировали и расчесывали. Полученное т.о. волокно пряли так же, как и шерсть. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛАТОК. Ткачи, делавшие палатки, перерабатывали гл. образом козью шерсть, изготавливали из нее полотница, которые затем сшивали. Материал полотнищ был похож на войлок. Этим Р., как известно, занимался и Павел (). БЕЛЕНИЕ. Р. белильщиков (; ; ) было сродни Р. красильщиков. Белильщики, очищая полотно или предметы одежды, топтали их ногами в больших чанах, куда добавлялись моющие вещества. Главная задача белильщиков состояла в том, чтобы обезжирить состриженную шерсть и очистить ее от грязи, доведя таким образом до белизны ( Белильщик). КРАШЕНИЕ. Красильщики пользовались каменными чанами и бадьями высотой и диаметром примерно в 1 м. У чанов сверху было отверстие диаметром прим. 15 см, обрамленное желобом для слива красителя, чтобы ничего из дорогостоящего вещества (не пропадало). При раскопках рядом с такими чанами археологи находили остатки гашеной извести и поташа. Цветовая гамма не отличалась разнообразием, чаще других красок использовали багряницу и пурпур. Позднее центром крашения багряницей стали Фиатиры в Малой Азии (). Вероятно, были известны и красящие вещества растит. происхождения для получения желтого и красного цветов. КОЖЕВЕННОЕ (ДУБИЛЬНОЕ) ПРОИЗВОДСТВО. Ремесленники, обрабатывавшие кожу, упоминаются, напр., в ; в , где говорится об окрашенных кожах, тоже подразумевается Р. кожевников. Кожевник Кожа. III. СТРОИТЕЛЬСТВО Строит. Р. как самостоятельная отрасль появилось у израильтян не ранее эпохи царя Соломона. Для сооружения храма и своих дворцов Соломон пригласил финикийских строителей (), у которых, вероятно, израильтяне и научились строит. Р. В связи с тем, что затраты на обработку камня были очень высоки, верхнюю часть домов нередко строили из более дешевого кирпича, глины или дерева. Дом, строительство дома Город Крепость. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИРПИЧА. Производством кирпича занимались израильтяне, находясь в егип. рабстве (). Само это Р. значит. раньше было известно в Месопотамии, о чем можно судить по рассказу о сооружении Вавилонской башни (). В Ис. 9тоже говорится о кирпичах, предназнач. для строительства. В ВЗ мало сказано об израил. технологии изготовления кирпича, но она, вероятно, была аналогична египетской. Глину для прочности смешивали с соломой, реже – с керамич. черепками и мелкими камешками. Ее месили, добавляя воду, а затем отформованные кирпичи раскладывали на ровной площадке, посыпанной соломой, чтобы они не прилипали к земле. Кирпичи формовали в переносной деревянной форме и оставляли для просушки на воздухе на 2–3 дня. Затем для дальнейшей просушки их складывали штабелями и оставляли на солнце еще на 2–3 недели, после чего они становились пригодными для строительства. Нередко на кирпичах можно увидеть клеймо – отпечатки цар. имени или названия здания, для которого они предназначались. Вмятины, сделанные пальцами на еще сырых кирпичах, способствовали лучшему скреплению кирпичей с раствором. Кирпичи достигали размера 50 х 25 х 10 см, т.е. были значит. крупнее современных. КАМЕНЩИКИ (; ) клали из кирпичей стены домов, причем израильтянам была известна перевязка кирпичной кладки и заполнение пустот землей или щебнем, но технику кладки свода они не знали ( Каменщик). КАМЕНОТЕСЫ () в каменоломне обтесывали отбитые от скалы относит. мягкие известняковые глыбы, демонстрируя при этом поразительную точность. Часто камни обрабатывали в месте стыков, создавая плоскую поверхность, наружные же грани делали выпуклыми. При строительстве использовали уровень, отвес с мерной веревкой (; ; ). Линию обтесывания обозначали красным мелком, следы которого обнаружены на камнях при раскопках. Каменные блоки больших ворот в Мегиддо подогнаны один к другому так плотно, что между ними невозможно просунуть лезвие ножа. В , видимо, подразумевается работа, сходная с работой ШТУКАТУРОВ. Поверхность стены обмазывали смесью глины и извести, вероятно, чтобы закрыть имевшиеся трещины. В новозаветную эпоху таким способом белили гробницы, помечая их, чтобы к.-л. случайно не осквернился от прикосновения к ним (см. ; ). Обработкой дерева, как при строительстве, так и при изготовлении утвари занимались ПЛОТНИКИ (; ; ). Невозможно установить, составляли ли обособленную группу ДРОВОСЕКИ (). РЕЗЧИКИ по дереву упомянуты в исторических книгах ВЗ в связи с изготовлением внутр. убранства скинии (), а в книгах пророков – в связи с изготовлением идолов (– в Синод. пер. – «плотник»). Возможно, здесь речь идет о плотниках, которые одноврем. были и столярами.

Существовала ли в ветхозаветную эпоху профессия ПРОХОДЧИКА, неизвестно. Установлено лишь, что, напр., в царствование Езекии в Иерусалиме был проложен подземный туннель длиной 550 м и высотой до 1,80 м. На его стенах видны следы кирки. Подобные сооружения были обнаружены и в Мегиддо. IV. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ Из Р., связанных с этим видом деятельности человека, в Библии в качестве отдельной группы названы лишь ХЛЕБОПЕКИ (пекари) (; ). ( Хлеб.) Несмотря на то, что зерно молола каждая домохозяйка, вероятно, существовало и Р. МЕЛЬНИКА, поскольку хлеб пекли не только дома, но и в пекарнях. Мельница, молоть. V. МЕТАЛЛООБРАБОТКА С иск-вом обработки металла евреи, судя по , познакомились в Египте. Из следует, что монополистами в области обработки железа в Ханаане были филистимляне, и эта монополия была сломлена только в результате победы Саула. Лишь с этого времени металлообрабатывающие Р. начинают развиваться и у израильтян. Месторождения железной руды были открыты в долине Аравы, первонач. принадлежавшей Едому. Завоевав эту область, центром которой был Ецион-Гавер, портовый город на Красном море, царь Соломон повелел создать промышленное производство, которое стало самым крупным в то время на Ближнем Востоке. Из Книги Иова () известны некоторые подробности о добыче руды. Добытая руда переплавлялась, как полагают ученые, в больших плавильных печах, причем для раздувания и поддержания огня использовали постоянно дувший сев. ветер. Топили печи древесным углем, для чего из близлежащих лесов доставляли древесину. Полученное железо подвергалось дальнейшей переработке, а медь отливалась в слитки. Примечание во , вероятно, относится к подобной металлообработке. Олово, необходимое для производства бронзы, в Палестине не встречается и, вероятно, ввозилось. ( Свинец Железо Золото Серебро Олово.) В 3Цар. 7говорится о ЛИТЕЙЩИКАХ, изготовлявших бронзовую (или медную) утварь для храма; в качестве форм они использовали углубления «в глинистой земле». Мастера, называемые евр. словом хараш (; – в Синод. пер. в обоих случаях – «плотники»), вероятно, занимались обработкой дерева, металла и камня. Преимущ. же металлообработкой занимались КУЗНЕЦЫ, в частности кузнецы по железу и меди, а также по золоту и серебру. КУЗНЕЦЫ ПО ЖЕЛЕЗУ. Их орудиями были молот, наковальня, щипцы и гвозди (), а также кузнечный мех для раздувания огня (). Кузнецы делали оружие, инструменты, домашнюю утварь и сельскохоз. инвентарь. В показано, как происходила плавка руды для получения чистого металла, который затем подвергался формовке, ковке и рихтовке ( Оружие и орудия труда). КУЗНЕЦЫ ПО МЕДИ, или «медники» (), примерно таким же способом обрабатывали медь. Они владели литейным исквом, умели методом ковки получать листовую медь, полировать ее и изготавливать из нее высокохудож. изделия, в т.ч. и сосуды. ЗЛАТО- И СЕРЕБРОКУЗНЕЦЫ, иск-во которых было известно в Египте с древних времен, а в Вавилонии достигло расцвета уже в IV-III тысячел. до Р.Х., изготавливали преимущ. ювелирные украшения и ценные предметы обихода для цар. дворцов и святилищ, а позднее – и для зажиточных людей. Такие кузнецы («серебряники») упоминаются в Иначе они названы в показано, что иск-во этих мастеров в значит. мере находило применение и при изготовлении идолов. Кузнецы уже освоили пайку и сварку. Находки археологов свидетельствуют, что мастера по обработке листового золота могли создавать необыкновенно красивые вещи, отличающиеся тонкой обработкой. Украшения. VI. ПРОЧИЕ РЕМЕСЛА О древнейшем, наряду с ткачеством, Р. ГОРШЕЧНИКОВ Горшечники. Как особую профессиональную группу следует отметить мироварников ( СОСТАВЛЯЮЩИЙ МАСТИ). Эти ремесленники готовили мази, мастичные масла, благовония, курения и специи. Они не только снабжали своей продукцией цар. двор и храм, но и торговали ею. Несмотря на отсутствие к.-л. указаний, все же можно предположить, что существовали профессии САПОЖНИКОВ и ПОРТНЫХ. VII. АРХИТЕКТУРА, УБРАНСТВО ХРАМОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ УТВАРИ Иск-во по своей природе тесно связано с Р. Как показывают раскопки, иск-во некоторых стран Ближнего Востока, прежде всего Вавилонии и Египта, достигло расцвета уже в IV-III тысячел. до Р.Х., о чем свидетельствуют великолепные постройки, живописные и скульптурные изображения, тщательность отделки предметов обихода. Однако этого нельзя сказать об иск-ве Израиля. Вероятно, причина состоит в том, что, за искл. времени правления царя Соломона, при котором наиб. развития достигла архитектура, израильтяне как народ были значит. беднее своих соседей. Как свидетельствует историч. опыт, развитие иск-ва зависит от богатого правящего дома или отдельных покровителей, но действовавшее в Израиле земельное право препятствовало появлению большого числа крупных собственников, способных финансировать развитие иск-ва. Еще одна причина заключалась в том, что Закон запрещал народу Божьему поклоняться изображениям. Расцвет же иск-ва соседних народов был связан с тем, что художники развивали свои дарования, участвуя в сооружении и украшении храмов или создавая изображения языч. богов. Знаменат. поэтому, что в ВЗ мы находим упоминания о художеств. деятельности ремесленников, напр. в ), где были изображены пальмы, цветочные орнаменты и херувимы; к херувимам в Святом Святых; это же относится и к разноцветным покрывалам, украшенным вышивкой завесам () и к одеждам первосвященника. В IX и VIII вв. до Р.Х. был достигнут высочайший уровень мастерства в резьбе по слоновой кости. Деревянную мебель инкрустировали пластинками слоновой кости с вырезанными на них изображениями растений и животных. Иногда предметы мебели украшали резьбой по дереву, драг. камнями, обкладывали сусальным золотом. Не исключено, однако, что многие из этих предметов были привезены из соседних стран. Как показывают находки, ассортимент ювелирных украшений ( Украшения) у израил. мастеров (златокузнецов) был довольно богатым, но они не достигали той степени совершенства, которая была присуща, напр., егип. или греч. мастерам. Производство керамики ( Горшок), напротив, в самые ранние периоды достигло столь высокого уровня, что по совершенству форм и богатству росписи даже простые предметы обихода нередко превосходили изделия ремесленников соседних стран. Именно в иск-ве изготовления кувшинов, ваз, светильников и других подобных предметов израил. ремесленники добились наибольшего успеха. Это еще раз подтверждает тот факт, что иск-во израильтян развивалось прежде всего как прикладное, и наибольших высот оно достигло в отделке предметов обихода, напр. в богатстве орнаментов; в то же время нет никаких свидет-в того, что у израильтян было развито изобразит. иск-во «в чистом виде».

Светские ощеобразовательные школы внедряют в учебные программы различные подходы к профориентации. Службы занятости населения предлагают профконсультации. Создаются частные фирмы карьерного консультирования. Широка практика профессиональной подготовки или переподготовки. Например, среди светских всевозможных организаций и учреждений очевидна определенная активность в работе с кадрами. Особенно это заметно в тех организациях, предприятиях или коллективах, где специально назначенный и подготовленный специалист (или группа) по работе с персоналом проводит внимательный мониторинг перечня и уровня ключевых характеристик и компетенций сотрудников. Исходя из всесторонних наблюдений, такие специалисты составляют план усовершенствования или развития сотрудников, смысл которого - не только получение дополнительных знаний, умений и навыков по профилю деятельности, но и приобретение/совершенствование личностных качеств, изменение поведенческих факторов, влияющих на рост и процветание фирмы или учреждения. Предлагаются программы переквалификации. Часто, развитие/совершенствование сотрудников - прагматическая цель, направленная на увеличение прибыли фирмы или на поднятие имиджа организации, а иногда - благородное служение людям (вклад в человека).

В Библии, в учении Христа, в проповедях апостолов и в истории христианства есть знание, мудрость, ободрение и предостережения касательно карьеры и профессиональной деятельности человека. Среди евангельского христианства, христианское профессиональное консультирование, однако, - редкое явление. Не буду перечислять причины. Их много и они, наверно, исторически обусловлены. Например, в атеистическом прошлом бывших стран СССР, профориентация евангельского христианина (в семье и в церкви) зависела по большей мере от того, что ему было позволено властью и коммунистической партией. Для евангельских христиан выбор профессий был весьма ограниченным. В прошлом, ВУЗы всячески старались не допустить евангельскую молодежь в аудитории, а, следовательно, рад профессий оказались просто недоступными. С той поры, слава Богу, многое изменилось. В евангельском сообществе, поэтому появилась необходимость, а главное - появилась сама возможность активно вести христианскую работу и консультации по вопросам профессиональной деятельности и карьеры христианина.
Специфика христианского карьерного консультирования или христианское консультирование по вопросам карьерного развития заключается не только в анализе вида трудовой деятельности (напр. мировоззренческая приемлемость той или иной специальности для христианина), но и в умелом профессиональном карьерном сопровождении, в котором есть место духовному и профессиональному просвещению, воспитанию и обучению. Для христианского карьерного сопровождения и профориентации, главное - подсказать верующему человеку, что он/она - соработники Божьи, их личная и профессиональная жизнь доверены ему/ей самим Богом. Задача христианина в том, чтобы на том или ином месте работы, в том или ином христианском служении творил только достойное Самого Бога: т.е. являл лучшее (т.е. быть в высшей мере профессионалом своего дела), в жертвенной любви служил Богу и людям (т.е. превратил свою жизнь в незримое самоотречение, послушание, исполнение свого труда со всем напряжением, самодисциплиной, самообладанием, видел и в ней и в себе самом лишь орудие Промысла для служения Богу и людям!). Христианское карьерное сопровождение направлено на помощь в осмыслении человеком своего призвания, потому что человек, созданный Богом, предназначен для определенного труда. Деятельность христианина должна отражать характер личности и учение Богочеловека - Иисуса Христа (См. Лук 4:18 -19; Мк 2:38, Ин 17:4). Стоит подчеркнуть, что все христиане призваны к духовному труду. Только место служения у них различаются. Неправильно понимать служение Богу в пределах сугубо церковной деятельности. Служение Богу шире - в семье, в бизнесе, в повседневных занятиях.

Профессиональная жизнь христианина, его профессия и карьера, могут быть призванием от Бога. Та или иная деятельность может являться замыслом (промыслом) Бога и может включать в себя множество целей разного масштаба. Для христианского карьерного сопровождения, главное - подсказать верующему человеку, в чем заключается его призвание от Бога; какие Божественные заповеди регламентируют карьерное развитие. Это важно, потому что жизнь христианина в призвании (т.е. деятельность человека в соответствии Божественным промыслом) позволяет удовлетворить глубинные ценности полезности Богу и людям в соответствии с теми дарами и талантами, которыми наделил его Бог. Библия учит не только о спасении от грехов через веру во Христа Иисуса, но и открывает евангелие Божественного устройства для жизни и деятельности человека в семейной, церковной, экономической, общественной и социальной сфере. Христианство не может только предлагать проповедь о спасении человека от греха (душе нужен Бог), но должно проповедовать всестороннюю помощь Бога для человека (человеку нужен Бог), включая трудовую деятельность, профессиональную жизнь и карьерный рост.

Если говорить о конкретности профориентации в христианской среде, то, мне думается, что уже в программе церковной воскресной школы (для детей и подростков) должно быть место для эффективного развития даровитых детей, для выявления скрытых талантов у детей, для обсуждения вопросов о том, каким образом ребенок может использовать свои таланты в зрелом возрасте. Конечно, первоочередная задача воскресной школы приближать ребенка с Богом, знакомить с учением Библии, с христианской историей и с христианскими ценностями. Сближение с Богом, однако, должно перейти в плоскость понимания ребенком самого себя, пониманием жизни семьи и общества, с разумением того, какими способностями он обладает (физическими, интеллектуальными, техническими или другими ценными способностями). Часто у взрослых людей, озаботившихся духовным воспитанием детей, даровитость ума и способность знать (повторять) библейское истории ценится, как правило, выше способности ребенка сопоставить свои собственные наклонности и таланты с пониманием того, для какой деятельности он предназначен Богом, к какой профессии он в дальнейшем будет готовиться. Это выдвигает весьма серьезные требования и к взрослым учителям воскресной школы. Воспитывающий ребенка сам должен понимать и ценить свое призвание, свое место в жизни, понимать широту и масштабы полезности христианина в жизни церкви и общества. Каждый преподаватель-воспитатель воскресной школы постоянно должен ставить себе вопрос: как он готовит детей, подростков к служению Богу в семье, в церкви и в обществе? Какие знания, навыки, компетенции, и личные качества необходимы воспитанникам для дальнейшей конструктивно-полезной жизни и деятельности. Преподаватели воскресной школы должны разрабатывать методически выверенные библейские уроки, направлять эти уроки на духовное возрастание воспитанников. Однако уроки воскресной школы обязаны создать и дополнительные условия для правильного, осознанного выбора дальнейшего пути образования и профессионального формирования после окончания основной школы. Родители и преподаватели воскресной школы должны знакомить детей с различными профессиями, критически и разносторонне оценивать эти профессии, создавать условия для встреч детей с христианами разных профессий, и т. д. Главное, - уже с раннего возраста помочь ребенку осознать наличие конкретности Божественной воли и Божественного плана для жизни и деятельности каждого человека. Постепенно, ребенок сможет определиться с профессией или служением. Главное - привить ребенку желание узнать настоящий Божественный замысел для его жизни и воспитать в нем смелость пойти по заданному Богом жизненному пути (с Божьей помощью).

Далее, мне представляется, что в любой христианской общине (или организации) полезен и необходим профессиональный подход в организации индивидуальной помощи или дополнительной переподготовки христианских работников (служителей), которые переходят на другой вид или уровень деятельности (напр.: переключаются с диаконского служения на пресвитерское, переходят с преподавательской работы на работу заведующего учебным отделом, продвигаются с рядового места на должность руководителя, и др.). В таких обстоятельствах желательна продуманная переподготовка или методически выверенная помощь человеку. Успех на новом месте не гарантирован! Он не зависит от предыдущих достижений. Если человек проявил себя с высокой степенью полезности в одном качестве (на прежнем месте), не значит, что он легко справится с новой работой, с новым для него служением (на новом месте). Не секрет, что смена деятельности, как и смена места жительства (да и любые разноплановые социально-психологичекие изменения, связанные с переходом с одного места/вида служения на другое) обуславливают привыкание, в котором могут нередко возникать стрессовые ситуации, оказывающие крайне отрицательное влияние на человека (на его семью, на его окружение, др.). Ответом на стрессовые события чаще всего становится бурная отрицательная реакция, протест или быстрое разочарование, сожаление. Из-за того, что человек оказался в новой для себя ситуации, не имеет какой-либо духовной (или дополнительной материальной) поддержки, он может проявить эмоциональную неуравновешенность, у него может нарушиться концентрация внимания, и т.д. Нередко в результате первого отрицательного опыта на новом месте (на новой работе, на новом служении) возникают срывы и духовный разлад, приводящие к угнетающему состоянию. Для того чтобы избежать ситуации, в которой человек, сменивший свою деятельность (в той или иной степени), не разочаровался, не стал в тупик самоопределения, думаю, необходимо ряд шагов. Например, любая смена деятельности (связанная с переходом на новую работу, продвижением, др.) должна быть обдуманной, осмысленной и спланированной. Христианину необходима, в таких обстоятельствах, помощь духовная, мудрость свыше, Божественное водительство и совет опытных. Прежде чем перейти на другую работу, сменить вид или масштаб деятельности христианину стоит молитвенно подумать над несколькими вопросами. Например: Может ли Бог использовать его/её в Своих целях на новом месте, в новом качестве, в другой деятельности? Готов ли он/она к переменам? Что известно о новом деле, о новом коллективе (организации, общине)? Наличествуют ли необходимые качества, знания и навыки? Предоставляется ли помощь в переходный период? Какие есть возможности для усовершенствования, для подготовки к новой роли и/или работе. Может оказаться, что человек готов и смена деятельности или продвижение своевременны, а может - имеет смысл еще что-то наверстать, что-то понять и поработать на прежнем месте, в прежнем качестве. Конечно, бесценным в любой ситуации, как и в жизни, является опыт принятия решения совместно с Богом! Что важно, - не стоит игнорировать важность подготовки или переподготовки (в той или иной форме). Внедрение в практику программ переподготовки, систематических встреч-бесед с наставником (консультантом) могут быть весьма полезными в деле развития служителей и сотрудников. Это позволит христианским общинам или организациям в короткий срок вооружить сотрудника знаниями и навыками, необходимыми для новой работы и нового служения. Дополнительные подготовительные курсы (или курсы переподготовки) могут увеличить эффективности служения (через расширение арсенала знаний и навыков), снизить стресс адаптации к новой работе и к новой роли. Более того, при переходе на новую работу/ на другое служение весьма необходимым является духовная и профессиональная помощь со стороны опытных христиан-профессионалов, со стороны пастырей-слуг, которые искренне радеют за развитие других людей.

Среди главных христианских ценностей - духовная зрелость человека, опыт его личного богоискания (поиск Божественной воли в выборе деятельности и места работы, др.), служение опытных христиан (во всех отношениях) начинающим, др. В этом секрет христианского профессионализма. Христианское карьерное консультирование весьма необходимо. Буду весьма рад формированию и развитию такой деятельности. Желательно организовывать профориентационные беседы или семинары студентам христианских и светских вузов (для формирования требуемого образа выпускника, для формирования критерий выбора места работы, формирования богоугодных мотиваций при трудоустройстве по специальности). Духовные истины полезны для тех, кто начинает карьеру или уже находится на определенной ступени «лестницы служебного продвижения». Даже выходящим на пенсию нужна духовная помощь и совет (чтобы более разумно определиться с распределением времени и с возможностями богоугодной деятельности на так называемом заслуженном отдыхе).

Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение, высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Еще в прошлом поколении работа для церкви стала синонимом карьеры, связанной со служением Богу. Некоторые христиане даже верили, что карьера в коммерческом бизнесе находится в противоречии с Библией. Другие считали, что она находится в полном согласии с библейскими принципами.

Как должны христиане рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе? Является ли работа в коммерческой компании чем-то, к чему нам следует поощрять христиан? В данной статье мы поднимем эти два вопроса, рассматривая библейскую перспективу на рыночную деятельность. Мы начнем с творения.

ТВОРЕНИЕ И СУББОТА

Хотя центральной темой Писания являются наши взаимоотношения с Богом, материальная сторона жизни занимает достойное место в Библии. Работа, которая приносит удовлетворение от данных Богом материальных благословений, является законным стремлением; однако, материальная сторона жизни не может быть отделена от духовности, как это видно в связи Божьего творения и субботы.

Творение закладывает основание нашего представления о богатстве, независимо от того, работаем ли мы в коммерческом, некоммерческом или государственном секторах. При творении Бог создал все материалы для приобретения богатства. Он создал человеческие существа независимыми друг от друга и от окружающей среды. Он попросил людей одновременно обладать землей и заботиться о земле, будучи верными слугами (Бытие 1:26-28; 2:15). Причина заключается в том, что Бог является владельцем всего материального. Он поручил людям работать от Его имени на этой земле. Наше отношение к этим ресурсам и людям, с которыми мы их делим — все это происходит перед лицом Того, кому мы обязаны всем этим.

Бог сказал об этом материальном мире «весьма хорошо» (Бытие 1:31). Первоначальный Божий план включал в себя людей, работающих в материальном мире (Бытие 2:15). И все же, величайшей целью работы, как ни парадоксально это звучит, было не накопить экономическую ценность, заработанную производством и продажей материальной собственности, но более всего войти в покой с Богом. Еженедельная суббота, как предзнаменование Божьего завета благодати, неотделима от поручения трудиться. Субботним покоем мы проявляем нашу верность Богу, отдыхая от погони за материальными ценностями. Суббота была сотворена частично как преграда материализму, но грех испортил человеческий опыт касательно труда и субботы. Труд стал тяжелым и обременительным. Работники нуждались в отдыхе не только от утомительного тяжелого труда, но также от жестокой битвы за выживание. Более того, суббота необходима как постоянное напоминание того,что уверенность в нашей работе не должна заменять доверия Богу.

ЗАВЕТ, ШАЛОМ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ

В Своей мудрости, Бог знал о негативном влиянии греха. Божий завет благодати, предложенный сразу же после появления греха (Бытие 3:15) и затем постоянно повторявшийся в Писании, это завет, касающийся всех сторон жизни – духовной, физической, социальной, политической, экономической и так далее. Под влиянием греха естественной человеческой тенденцией стало обращать что-то хорошее во что-то эгоистичное. Подобно тому, как труд стал тяжелым, так и работа из желания накопить материальные ценности превратилась в источник утомления (Притчи 23:4-5). Когда Бог заключил завет с Моисеем, Он напомнил нам о важности субботы (Исход 20:8). Люди видели плоды собственного труда и, забывая о значении субботы, стали полагаться на собственные силы в достижении экономического богатства.

Наделение силой накапливать материальные ценности так описано языком завета: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18). Завет был не просто обещанием экономического благополучия, но также обещанием полных взаимоотношений завета с Богом, семьей, обществом и со всеми народами, основанном на духовном изобилии. Значение такой полной жизни с избытком охвачено в концепции «шалом» (мир).

В завете с Богом весь мир получил бы благословения мира(спокойствия) в каждом аспекте жизни, включая экономическое благосостояние. Однако экономическое благополучие, достигнутое вне взаимоотношений завета с Богом, является благополучием, которое уводит человека в противоположном направлении от Божьего плана.

БИЗНЕС-ПРИНЦИПЫ В БИБЛИИ

В Библии есть много советов по ведению бизнеса. В притчах Соломон особенно советует нам следить за своими средствами достижения материального благополучия, так как наше экономическое будущее неопределенно (Притчи 27:24-27). Обрезка плодоносных растений приводит к повышению продуктивности (Левит 25:3,4; Ин 15:1,2). При выращивании зерна определенные факторы повышают урожайность (Бытие 26:12; Мф. 13:8; 13:23; Мк. 4:8; 4:20; 2 Кор. 9:6). Из этого следует, что чем выше урожай, тем больше он ценится. Вследствие этого немудрым будет использовать неэффективную или бесполезную технологию. Использование технологии должно быть мудрым, чтобы была полностью достигнута цель данной технологии, поскольку это прославляет Бога (Притчи 1:17, 24:27; Екклесиаст 10:9,10).

Библия также неодобрительно отзывается о непродуктивных ресурсах (смотри Второзаконие 29:23; 4 Царств 2:19; Притчи 26:7; Иезекииль 15:3-5; Лука 13:6,7; 14:35; Евреям 6:8). Когда ресурс становится непродуктивным, хозяин ресурса должен устранить проблему, используя этот ресурс лучшим образом, или же, если это невозможно, избавиться от непродуктивного ресурса и заменить его продуктивным. Рациональность принципа уничтожения непродуктивных средств и замены их продуктивными, в соответствии с мудростью Соломона «время насаждать, и есть время вырывать посаженное», обоснована в том случае, если имущество не может быть спасено и становится окончательно непродуктивным (Екклесиаст 3:2. Смотри также Мф. 3:10; Лк. 3:9, 13:6,7). Эти бизнес принципы подчеркивают духовную норму, что именно Бог является владельцем всех средств накопления материальных ценностей; а люди являются соработниками у Бога в использовании этих ресурсов. Земля, а так же все что на ней, включая технологию, используемую в коммерции, должна быть свята и отделена для служения Богу.

БИЗНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ

Библия упоминает сотни технологий, используемых в деловых предприятиях. Нигде в Библии не критикуются эти технологии или цели, которые перед ними поставлены. Бог заинтересован в бизнес технологиях. В библейские времена решающей технологией для получения выгоды была технология торговца, покупающего и продающего товары. Это была система взвешиваний и измерений, используемая для подсчета стоимости при покупке и продаже. Тем, кто вовлечены в бизнес, следует рассматривать их бизнес технологию и денежные средства, используемые в торговле, как принадлежащие Богу не только потому, что Он является владельцем всех материальных вещей (1 Паралипоменон 29:11; Псалом 49: 10; 103:24; Притчи 16:11; Аггея 2:8), но также потому что деловые сделки на рынке, которые вовлекают в себя использование Его средств на благо созданных Им существ, должны осуществляться способом, прославляющим Его и учитывающим интересы Его общества (Левитам 19:35,36; Второзаконие 25:13-15; Притчи 11:1; 20:10,23; Иезекииля 45:10-12; Осии 12:7; Михея 6:11). Таким образом, всякая работа, которую люди выполняют с использованием технологии для продвижения их экономического благосостояния, это работа с Богом и для Бога. Когда люди разрабатывают изобретения, способствующие поддержке справедливости, они также продвигают работу дела Божьего на земле. Согласно этому же принципу, поступать нечестно с другими, при использовании технологии, является мерзостью.

ИИСУС И РЫНОК

Иисус критиковал богатых, любящих деньги фарисеев за их жадность и неэтичные поступки, которые сделали их богатыми, а не за само их богатство. Он принимал приглашения на обед от богатых людей и получал ресурсы, которыми снабжали Его другие (Матфея 23:25; Луки 11:39; 16:14). И все же Он предупреждал людей остерегаться всех видов жадности (Луки 12:13-15). Он посоветовал богатому управителю продать все, чем он обладал и раздать бедным, но Он не сделал это универсальным принципом, которому каждый должен следовать (Луки 18:18-30). Например, когда Закхей, богатый начальник сборщиков налогов, принял Иисуса, он раздал половину своего имущества бедным. Иисус не сказал ему раздать все остальное (Лука 19:1-10).

Иисус помогал ученикам в их торговле (Иоанна 21:6-11). Он использовал богатство, ресурсы для накопления богатства и труд для его накопления как иллюстрации великих духовных истин. Он никогда не поднимал вопрос, является ли правильным владеть имуществом. В результате Его чудес исцеления больные и калеки выздоравливали не только физически и духовно, но к ним также возвращалась способность обеспечивать себя экономически. Здесь возникает некая важная напряженность. Процветание появляется благодаря усердию и мудрости, которые приходят через наш опыт и опыт достойных доверия, богобоязненных членов общества, которых нам следует прислушиваться (Второзаконие 8:10-20; 1 Паралипоменон 29:12; 2 Паралипоменон 1:11,12; Притчи 3:13-20). Проблема заключается в том, что когда богатство достигнуто, люди с легкостью начинают полагаться на свое богатство, и проявляют неблагодарность, уходя от Бога, который дал им способности и ресурсы для накопления этих материальных ценностей с помощью созданных им ресурсов (Притчи 11:28).

ПРОФЕССИИ В БИБЛИИ

Библия описывает сотни видов занятий, связанных со всеми тремя секторами экономики: коммерческим, некоммерческим и правительственным. В Библии все эти профессии рассматриваются как легитимные. Средства, с помощью которых человек мог скопить богатство в библейские времена, включали в себя землю, драгоценные металлы, драгоценные камни, животных, оборудование и урожай, который зависел от солнца и дождя. Торговлю ожидалась, и даже поощрялась. Ожидалось, что наем работников повысит продуктивность (Второзаконие 24:14,156; Марка 1:20; Матфея 20:14,15). Не все люди имеют намерение воздать Богу славу за обогащающую их предпринимательскую деятельность. Некоторые достигают богатства честным путем, другие – нечестным. Но как праведный, так и неправедный ожидают приобретения богатства (Псалом 16:4; 36:16; 48:6,7; 51:9; 72:3; 72:12; 91:8; 108:8; 122:4; Матфея 5:44,45).

Авраам, Исаак и Иаков стали богатыми благодаря овцеводству. Сам Иисус работал в том, что, безусловно, называлось коммерческим предприятием в сфере строительства. Некоторые из его учеников работали в рыбной промышленности. Апостолу Павлу было также не чуждо предпринимательство. Хотя Библия не дает нам описания всех деталей его трудовой деятельности, похоже, он вел торговлю изготовленными им палатками. Он предупреждал, что любовь к деньгам – это корень зла (1 Тимофея 6:9,10). В то время как некоторые торговцы получали преимущество, обманывая других, люди подобные Лидии упомянуты с уважением, так как они ассоциируются со служением растущей церкви.

СЛУЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

Библейское служение другим – это ответ на Божьи дары, данные как божественный заем на время ограниченных дней нашей жизни, а не способ заработать Божье расположение. Петр увещевал ранних христиан использовать их духовные дары для служения друг другу таким способом, который являл верное управление Божьей благодатью. Причина этого заключается в следующем: чем–бы мы не занимались, независимо от экономического сектора, в котором мы работаем, мы приносим славу и радость Богу (1 Петра 4:8-11). Павел, вероятно, согласился бы с Петром, когда он подобным же образом советовал верующим усердно работать, для и во имя Иисуса, который есть Господь, а не только для людей (Колоссянам 3:17-23).

ПРОДУКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬ

Писание предполагает, что люди будут пытаться быть настолько продуктивными, насколько это возможно. Ожидается, что люди будут полезными, а если нет, они считаются деструктивными (Притчи 18:9; Титу 3:14). Усердный, честный труд приносит честную прибыль, хотя эта прибыль не всегда гарантирована. Некоторым усердным труженикам может не хватать экономического достатка. В Библии, и экономическая прибыль, и экономический убыток рассматриваются как дары от Бога. Однако люди не начинают всю работу по посеву семян и уходу за урожаем, не ожидая, что они получат взамен что-то хорошее, что-то большее, чем то, что они вложили в этот процесс (Второзаконие 20:6; Притчи 27:18; 1 Коринфянам 9:7). Таким образом, одним из измерений полезности является сравнение ценности того, чем человек владел до усердной работы с ценностью того, что он получил после работы – идея дохода или прибыли (Притчи 3: 13,14; 15:27; Екклесиаста 3:9; Иеремия 6:13; 12:13). Прибыль является одним из показателе, что принявшие деловое решение являются хорошими управителями ресурсов, доверенных им обществом или разделенными с ним. Таким образом, не имея пристрастия к прибыли, верный деловой профессионал в то же время прислушивается к тому, какую информацию может сообщить прибыль о деловых операциях.

В то время как идея получения прибыли не критикуется в Библии сама по себе, получение прибыли несправедливым или нечестным путем попадает под осуждение. Библейские пророки решительно выступали против преступных деловых операций, в которых богатые получали преимущество за счет бедных. Библия также осуждает достижение процветания путем совершения аморальных и нечестных поступков. В этом отношении, библейская критика вождей, наживающих богатство несправедливостью, направлена как против политических и религиозных вождей, так и против тех, чья первоначальная работа связана с коммерцией. Очевидно, жадность, мошенничество и коррупция являются грехами, осаждающими не только тех, кто работает в коммерческих фирмах, но и тех, кто работает в некоммерческих и правительственных организациях (Исайя 1:23; Иеремия 8:10; 22:27; Иезекииль 22:27,28; Амос 5:11; Михей 3:11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как следует христианину рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе экономики? Если говорить вкратце, карьера в прибыльном секторе – это карьера является трудом для Бога до тех пор, пока она является работой для пользы других, как работа хороших управителей Божьей благодати. Карьерная жизнь в коммерческом мире должна быть уравновешена жизнью субботы, когда мы постоянно высоко поднимаем экономические ограничения субботы в честь Бога, который владеет всем, с чем мы работаем.

Является ли работа на коммерческой фирме чем-то, в чем нам следует поощрять христиан принимать участие? Безусловно! В наши обязанности входит быть хорошими управителями общественных ресурсов. Честная прибылыь заработанная в результате упорного труда, делового развития и обмена общественных ресурсов не должна быть опорочена, но напротив, оценена по достоинству. Нечестной прибыли, получаемой в результате извлечения выгоды за счет других, нужно избегать любой ценой. Более того, работа в законном бизнесе, в коммерческой фирме является возможностью для христианина оказать доброе влияние не только в отношении поддержки продуктивного труда, но и в изменении мира работы, где необходимо; поощряя других искать периодического отдыха от жесткой необходимости накапливать экономическую прибыль. Это один из способов, когда участвующие в бизнесе могут пронести с собой субботний покой с понедельника по пятницу. Жизнь, даже трудовая жизнь значит больше, чем возможное материальное изобилие, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Майкл. И. Кафферки (D.B.A., Университет Андерсона, Андерсон, Индиана) является профессором бизнеса и менеджмента в Южном адвентистском университете, Колледждейл, Теннесси, США. Он является автором шести книг, включая «Менеджмент: перспектива, основанная на вере» (Pearson Education, Inc., 2012), первого учебника для студентов по менеджменту, разработанного для использования в христианских колледжах и университетах. E-mail: mcafferky (собачка) southern.edu.

Перевод Олега Литвиненко

Иллюстрация: Квентин Метсис. Ростовщик с женой. 1514 г. Лувр.



Декларация по УСН